Проблемы современного урока литературы
Одной из актуальнейших проблем современного урока литературы является проблема чтения не только родной, но и зарубежной литературы, то есть переводных текстов. Не случайно по теории литературы в современной школе дается понятие об оригинальной и переводной литературе (5 кл.), об украинской и русской переводческих школах, их выдающихся представителях (11 кл.). Особое внимание на уроке литературы следует обратить на работу с текстом-оригиналом и текстом-переводом, показать особенности перевода произведений разных жанров.
В поле зрения учащихся
Учащимся необходимо показать
Знакомство с личностью переводчика, его творческой лабораторией, сопоставление различных переводов одного и того же произведения служит для школьников наглядным примером того, что литературное образование не может осуществляться в отрыве от их общекультурного, духовного, художественно-творческого развития, в котором искусству принадлежит решающая роль.
Схожі твори:
- Отзыв об уроке литературы по повести “Капитанская дочка” Урок был проведен на профессиональном уровне, вызвал неподдельный интерес у учащихся и был построен в форме диалога между учителем и школьниками. Для того, чтобы воссоздать дух того времени, были использованы различные средства. Среди них можно упомянуть портрет А. С. Пушкина стеллаж с литературой писателя, картины Оренбургских степей, классическая музыка, тем самым осуществлялось взаимодействие разных видов […]...
- Роль внеклассных занятий в изучении литературы По данным социологических исследований, чтение художественной литературы перестало быть отличительной чертой наших современников. Более 50% населения сообщают в опросах, что в последние годы они перестали читать художественную литературу. К сожалению, домашняя библиотека перестала быть предметом гордости. Ушли в прошлое горячие споры о новинках литературы, очереди за подписными изданиями и другие формы проявления массового интереса к […]...
- Новые технологии обучения на уроках литературы Методика преподавания литературы в школе сделала шаг вперед в осмыслении целей и задач преподавания литературы. Этот переход характеризуется прежде всего переориентацией учителя от выполнения задачи накопления знаний и литературных фактов к личностно-ориентированному обучению. В современной школе главным является “переживание” знаний, “вчувствование” в текст, сотворческая деятельность учителя, ученика и автора. Начиная с середины 60-х годов, в […]...
- Развитие образного мышления школьников на уроках литературы Важнейшей задачей преподавания литер в школе является создание опред картины мира, которая должна стать живым образом мира, где мир не раскладывается на классификационные “полки”. Живое знание, которое должны получить дети из художественной литературы, строится на связи образования, науки и искусства. Лит образование и развитие учащихся основывается на синтезе эмоционального и рационального, логического и образного восприятия, […]...
- Проблемы создания и использования обучающих программ Одна из наиболее актуальных проблем компьютерного обучения – проблема создания педагогически целесообразных обучающих программ. Имеющийся опыт разработки и использования пакетов прикладных программ для компьютерного обучения свидетельствует о том, что они представляют собой эффективное средство обучения для учителя-предметника. По своему целевому назначению машинно-ориентированные обучающие программы разнообразны: управляющие, диагностирующие, демонстрационные, генерирующие, операционные, контролирующие, моделирующие и т. д. […]...
- Классики литературы Великобритании ХХ века С одной стороны, Великобритания считается консервативной страной, но все европейские веяния касались ее. Не было гармоничного развития родов литературы. В основном – эпос, драма Эпос считается небольшим яатением английских ( Диккенс ) и русских ( Тургенев ) традиций. С другой стороны, экспериментаторы – Джеймс Джойс – эксперимент формы, Дэвид Герберт Лоуренс – форма в норме, […]...
- План-конспект урока по теме Perfect tenses Тема урока: Perfect Tenses, закрепление материала. Продолжительность: 45 минут Тип урока: комбинированный Цели урока: Обучающие: повторение и закрепление нового лексического и грамматического материала; приобретение практических навыков при работе с диалогами; приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях; Развивающие: развитие интереса у учащихся к общению на английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у учащихся; […]...
- Конспект урока по английскому языку: Sequences of tenses Конспект урока по английскому языку Тема Урока: Sequences of tenses. Закрепление материала. Продолжительность: 45 минут Тип урока: комбинированный, интегрированный. Цели урока: Обучающие: повторение и закрепление грамматического материала; приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях; Развивающие: развитие интереса у учащихся к общению на английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у учащихся; развитие способности к […]...
- Образ современного героя-патриота в поэзии Арагона “Легенда о Габриеле Пери” написана с той простотой, которая является извечной приметой зрелого мастерства. За ней скрывается высокая культура слова и та беспредельная глубина образа, что вызывает в читателе множество ассоциаций и. впечатлений. За “Легендой” Арагона стоит Франция, многовековая культура, великая традиция народного искусства. В миниатюрных катренах этого стихотворения коммунист, погибший за родину, вырастает в […]...
- Изучение литературы в 9-м классе Это период интенсивного накопления знаний, представлений, первичных обобщений о природе словесного искусства. Постоянное рассмотрение содержания и формы произведения формирует понимание общей концепции анализа. Активизируются возможности использования теоретико-литературных понятий, совершенствуются морально-эстетичные и эмоциональные линии анализа текста, создается чувство перспективы, которое оказывает содействию формированию концептуального подхода к изучению художественных текстов. Углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, […]...
- Развернутый план урока по английскому языку План-конспект урока по английскому языку Тема: Цели: Образовательная: Приобретение навыков самостоятельной работы; привитие учащимся желания изучать английский язык; проверить навыки и умения монологической и диалогической речи, а также аудирования; Развивающая: Развитие интереса к предмету; развитие у детей внимания, логического мышления, умения вести беседу; развитие желания к получению большей информации по изучаемой теме; развитие логического мышления […]...
- Эдичка – герой романа современного русского писателя Лимонова Критика давно уже отметила его нежную душу, сродни “настоящему”, неприлизанному Есенину, и босяцкую судьбу, родственную раннему Максиму Горькому. Впрочем, в отцы автору и его герою приписали и Вен. Ерофеева, а в прадеды – Ивана Баркова. “Незаконный отпрыск русской литературы” (Вл. Бондаренко), он слился со своим персонажем, хотя в Э. сохранена та дозировка автобиографии, которая существует […]...
- Методика изучения биографии писателя на уроках литературы Изучая литературное произведение в школе, мы стремимся соединить читательское восприятие учеников и объективное научное толкование художественного текста. Учителю важно “обеспечить” подлинное нравственное воздействие биографии писателя на школьников. К. Паустовский в “Книге скитаний” писал: “Каждая написанная книга является как бы ядром некоей отбушевавшей в человеке туманности, звездой, которая родилась из этой туманности и приобретает свой собственный […]...
- Логические схемы и конспекты на уроках зарубежной литературы С развитием компьютеризации, телевидение общество теряет читателя художественной литературы. Современная молодежь отдает предпочтение Интернету, видеофильмам (часто сомнительного качества и содержания), а классическая литература (конечно, не массовая, бульварная), не входит в круг ее увлечений. Это парадоксально: возникает дисгармония в умениях, знаниях и общих качествах человека. Но, к сожалению, это факт. И с этим приходится сталкиваться прежде […]...
- Проблемы и перспективы развития образования Актуальным продолжает оставаться соединение обучения с производительным трудом. Благодаря этому не только приобретаются трудовые навыки, привычка к труду, открываются возможности применения в трудовой деятельности знаний основ наук, но и осознается общественная значимость производительного труда. Вне такого осознания выполнение учащимися трудовых функций оказывается, по словам А. С. Макаренко, `педагогически нейтральным`. Люди трудились и трудятся во все […]...
- Интерактивные технологии на уроках литературы Интерактивное обучение (от англ. interation – взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит осн. источником учебного познания. Педагог (ведущий) не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в И. о. […]...
- Духовное общение на уроках русской литературы Сделав психологический анализ системы интенсивного обучения Г. Лозанова, А. Добрович приходят к выводу: она связана с выводом учеников на игровой уровень общения, преподаватель при этом раскрывает свои возможности не только как авторитетный знаток своего предмета, но и как актер и режиссер. Еще один вид диалога, который автор располагает выше конвенционального – деловое общение. В его […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Стили современного русского языка Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловое отношение; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. В каждом стиле используются языковые средства общенационального языка, но под влиянием целого ряда факторов (тема, содержание и […]...
- Феномен Корчагина и проблемы эволюции героев Наиболее обстоятельно в настоящее время изучены такие вопросы в этой теме, как особенности развития горьковских традиций в творчестве Н. Островского1; своеобразие освоения гоголевской стилистики, гоголевской метафоричности в романе “Как закалялась сталь”; интересное решение вопроса пушкинской стилистической традиции у Н. Островского предложено Л. И. Тимофеевым в его работе “Метод и индивидуальный стиль (Н. Островский )”. Что […]...
- Подъем культуры, литературы, науки в эпоху Ренессанса и барокко Период Ренессанса – Возрождение – охватывает XIV-XVI века. Понятие ренессанса возникло в процессе развития мировой цивилизации, который разделял историю на 3 эпохи: античность, средневековье и ренессанс – возвращение к античности. Тогдашние гуманисты пытались освободить культуру от средневековой стереотипности, приблизить ее к античным идеалам прекрасного. Для этого, прежде всего, нужно было знание древних языков, ведь только […]...
- Развитие литературы: Почему перевод Библии называется синодальным? Синодальный перевод Библии на русский язык – это перевод, одобренный русской православной церковью и принятый в качестве официально признанного русского текста Библии. Синодальный перевод пользуется авторитетом также у приверженцев христианских сект православного происхождения. На Русь Библия пришла вместе с христианством. Перевод ее на старославянский язык был выполнен с греческого языка по изводу Септуагинты (от лат. […]...
- Проблемы развития прозы: “Оттепель” Еще в 1948 г. в журнале “Новый мир” было опубликовано стихотворение Н. Заболоцкого “Оттепель”, в котором описывалось обычное природное явление, однако в контексте тогдашних событий общественной жизни оно воспринималось как метафора: Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега… Пусть молчаливой дремотой Белые дышат поля, Неизмеримой работой Занята снова земля. Скоро […]...
- Духовные проблемы в русской литературе В русской культуре категории материального и духовного составляют, скорее, оппозицию, нежели оказываются соположенными в одном ряду. Для русской ментальности характерно противопоставление приверженности материальному в любом его проявлении – стремлению к идеальному, отрицанию накопительства. Именно к универсалиям русской культуры можно отнести и образы юродивых, странников, праведников. Заметим, что именно в этом – соотношении материального и духовного […]...
- Сугубо личное мнение на счет, проблемы “Отцов и детей” Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались. Этот отрывок из Библии как нельзя лучше свидетельствует о том, что проблема “отцов и детей” будет актуальна всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас индивидуальность и каждый имеет свою […]...
- Современное состояние проблемы в лексикологии английского языка Одним из источников пополнения словарного состава в этот период служили заимствования из других языков и, в первую очередь, из языков индейских племен, населявших Северную Америку. Здесь, в основном, преобладают термины, обозначавшие флору и фауну американского континента. sauash – кабачок, тыква, chinkapin – карликовое каштановое дерево. Характеристика позднего периода, охватывающего XIX и XX века, тесно смыкается […]...
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира “Гамлет” Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют “сила золота и пагубные страсти”, со старым миром жестокого феодального насилия чтобы поколебать светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена английский драматург Уильям Шекспир создает наиболее философское и самое проблемной произведение – трагедию ” Гамлет “. И Принц […]...
- “Проблемы семьи” и образ Анны Карениной В романе ” Анна Каренина ” Толстой выступает не только как великий художник, но и как философ-моралист и социальный реформатор. Он ставит в” романе ряд вопросов, которые волновали его в эпоху, когда в России “все переворотилось” и только начинало укладываться. Среди этих вопросов два особенно привлекали внимание Толстого: вопрос о положении женщины в семье и […]...
- Профессиональные и духовно-нравственные качества учителя литературы Личность учителя литературы: Современного творческого учителя литературы отличает прежде всего высокий уровень идейно-нравственного сознания, являющийся надежной гарантией активизации его творческих усилий. Ему характерны такие качества: объективность, активность, разносторонность, целеустремленность, интегративность, комплексность, динамизм, гибкость, мобильность, аналитичность, самокритичность и критичность. Как показывает жизнь, успех сопутствует в работе только тем учителям, у кого и общечеловеческие качества, и профессиональные, […]...
- Проблемы эмансипации женщины в рассказах Владимира Винниченко Досадно, что почти 30 лет Украина не читала произведения великого мастера, новатора украинской литературы В. Винниченко. Жестокое время заставило талантливого художника оставить Украину, до последних дней жить за границей. Но талант не может быть молчаливым. Работал, много писал с надеждой, что пройдет, настанут времена, когда его произведения продолжат свою жизнь на родной земле, среди тех, […]...
- Круг великих творцов русской литературы в прозе Блока А. Блок остро ставит вопрос о долге, великой ответственности художника, поэта перед народом и обществом, утверждает, что “единственное оправдание для писателя” – не суждения литературной среды и критики, а “неподкупное мнение читателя”, “голос публики”, “не голос, а как бы легкое дуновение души народной”. Блока волнует нравственная основа творчества писателя, его человеческое достоинство, потому что писатель […]...
- Становление теории и критики литературы в России В статье Из прошлого печати в России Белинский отмечал, что “освободительное движение в России прошло три главные этапа, соответственно трем главным классам русского общества, налагавшим свою печать на движение: 1) период дворянский, примерно с 1825 по 1861 год; 2) разночинский или буржуазно-демократический, приблизительно с 1861 по 1895 год; 3) пролетарский, с 1895 по настоящее время” […]...
- Проблемы любви и могучих сил природы в романе Кнута Гамсуна “Пан” Настоящим феноменом литературы XX века стало творчество норвежского писателя Кнута Гамсуна. Мастер психологического анализа, тонкий лирик, он умел передать едва заметные движения человеческой души. По его мнению, разрыв духовных связей между людьми, нарушение гармонии природы, как последствия жестокости цивилизации, были опасны не только для его современников, но и для будущих поколений. Писатель считал, что чувства […]...
- Специфика постколониальной литературы и творчество Рушди Распространение английского языка оказалось тесным образом связано с возникновением феномена постколониальной (ПК) культуры и постколониальной литературы. В результате распада империй во второй половине ХХ в. на карте мира появилось множество независимых государств, возникших на месте бывших колоний. Постколониальная культура – культура, сложившаяся в бывших колониях, вобравшая в себя элементы культуры колонизаторов и порабощенных ими народов, […]...
- Традиции рукописной литературы в творчестве Крылова Не вызывает сомнения, что Крылов хорошо знал и печатную и рукописную народную книгу. Близко знавший Крылова акад. М. Е. Лобанов писал, что Крылов любил читать самую разнообразную литературу, не отказываясь от популярных народных книг. Интерес к людям, к их мыслям, языку, обычаям и привычкам, так ярко раскрывшийся в творчестве Крылова, возникает у будущего баснописца очень […]...
- “Житие протопопа Аввакума” первое автобиографическое произведение русской литературы “Житие протопопа Аввакума” – первое автобиографическое произведение русской литературы, в котором протопоп Аввакум сам рассказал о себе и своей многострадальной жизни. Говоря сочинении протопопа Аввакума, А. Н. Толстой писал: “Это были гениальные “житие” и “послания” бунтаря, неистового протопопа Аввакума, закончившего литературную деятельность страшными пытками и казнью в Пустозерске. Речь Аввакума – вся на жесте, канон […]...
- Тема урока для 1 класса по теме “Закрепление умения произносить звуки” Тема. Сказка “Колобок”. Цель: развитие умения слушания – понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил. Воспитание скромности. Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’]. Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’]. Разучивание текста игры “Гуси-гуси” (ведущий – учитель, гуси-дети). Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да1 – Ну, летите! – Нам нельзя! […]...
- Значение комедии “Горя от ума” для русской литературы Появление “Горя от ума” предвещало победу реализма в русской литературе. Поворот к реализму был связан с обращением передовых кругов русского общества к потребностям национальной жизни, к действительному положению народа. Все углубляющееся обострение классовых противоречий в стране, где открыто царила диктатура помещиков-крепостников, усиление крепостного гнета и рост антикрепостнических настроений в народе явились той социальной почвой, на […]...
- Отзыв об уроке информатики Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока – “Введение в среду Windows”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: <ul style=”text-align: justify;”> помочь учащимся получить базовое представление об операционной системе Windows; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления</ul> Урок был организован на высоком уровне. Ученики […]...
- Опыт передовых учителей для изучения русского языка литературы Опыт всех передовых учителей страны, требования времени все настойчивее диктуют необходимость глубокой гуманитаризации образования. К гуманитарному циклу школьных дисциплин надо отнести литературу, историю, языки, обществоведение, человековедение (включающее, в свою очередь, широкий круг предметов – от физиологии и семейно-полового воспитания до психологии), искусство (изучение музыки, живописи, театра, кино, телевидения, архитектуры, скульптуры). Необходимость в этом тем более […]...