Отражение нравственных критериев народа в былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник”
Горький писал: “Начало искусства слова – в фольклоре”. Изучая русский фольклор, мы знакомимся с истоками русской литературы. В устном поэтическом творчестве выражаются представления: народа об обществе, государстве, раскрываются нравственные идеалы. Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник” принадлежит к героическому эпосу и повествует о тех временах, когда Русь страдала от татарского нашествия. В образе богатыря Ильи Муромца народ воплотил свои представления о воине-герое. Этот “удаленький дородный добрый молодец”
По дороге богатырь решил заехать в Чернигов, а там “нагнано-то силушки черным-черно”.
А подъехал как ко силушке великой, Он как стал-то эту силушку великую, Стал конем топтать да стал копьем колоть, А и побил он эту силу всю великую
Жители Чернигова радостно приветствовали своего освободите ля и предложили ему остаться у них воеводой. Но настоящий русский богатырь не гонится за почестями, поэтому Илья Муромец отказался от высокого звания и отправился даль-ше в Киев. Его предупредили, что по пути ему встретится
…Он пустил стрелу в того-то Соловья-разбойника, Ему выбил право око со косицею, Он спустил-то Соловья да на сыру землю, Пристегнул его к правому ко стремечку булатному. Он повез его по славну по чисту полю…
И богатырь разбойника ” мимо гнездышка повез да соловьиного “. Питья Соловья-разбойника выехали ему навстречу и стали зазывать свое гнездышко” и соблазнять его “ествушкой сахарной” и “дарами драгоценными”. Но Илья Муромец не стал предателем своей земли, не купился на обещания и не отдал своего пленника. В былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник” воплотились народные представления о воинской доблести, о мужестве, преданности и неподкупности. Все эти качества были воплощены в образе Ильи Муромца, что делало его настоящим героем.
Схожі твори:
- Краткое изложение Соловей Г. Х. Андерсен Соловей За садом китайского императора начинался лес, а в лесу жил соловей, который пел так хорошо, что даже бедный рыбак забывал о своем неводе, но потом снова принимался за свое дело и не думал о соловье до следующей ночи. Путешественники говорили, что соловей – лучшее, что есть у императора. Узнав из книг […]...
- “Соловей” Андерсена в кратком изложении За садом китайского императора начинался лес, а в лесу жил соловей, который пел так хорошо, что даже бедный рыбак забывал о своем неводе, но потом снова принимался за свое дело и не думал о соловье до следующей ночи. Путешественники говорили, что соловей лучшее, что есть у императора. Узнав из книг о соловье, имератор пожелал вечером […]...
- Отражение революционной борьбы русского народа в очерках Серафимовича В очерке “На Пресне”, написанном в самые напряженные дни вооруженного восстания в Москве, основной акцент сделан на зверствах царских карателей. Одновременно Серафимович говорит о мужестве защитников баррикад на Пресне, подчеркивает “моральное превосходство восставших над дубасовской полицейщиной”, показывает сочувствие рабочим-дружинникам со стороны широких народных масс. В очерке отражены только факты, но они настолько красноречивы, а точка […]...
- Маленький артист (за произведением К. Малицкой “Соловей”) Писательница, педагог, общественная деятельница. Работала учителем на Галиции и на Буковине. Активно участвовала в деятельности культурно-просветительских обществ г. Львова, организатор женского движения в Западной Украине. Помогала сечевым стрельцам в 1914 году, за что была сослана на пять лет в Сибирь. Работала в библиотеке Академии наук имени В. Стефаника. Автор поэзий и рассказов для детей, песен […]...
- Шедевр творчества Андерсена сказка “Соловей” К шедеврам сказочного творчества Андерсена относится и его знаменитый “Соловей”. М. Горький вспоминает в автобиографической повести “Детство”, как он впервые познакомился с этим произведением: “…мы начали читать удивительную сказку “Соловей” – она сразу взяла всех за сердце. “В Китае все жители – китайцы, и сам император – китаец”,- помню, как приятно удивила меня эта фраза […]...
- Казка Г. К. Андерсена “Соловей” Палац китайського імператора. (Палац був розкішним, там росли гарні квіти, а сам палац був із тонкої порцеляни. За палацом був сад, де жив соловей, на якого приїжджали подивитися з усього світу, писали про нього книжки.) Розмова імператора з камергером про солов’я. (Імператор не знав, що у його садку живе така пташка; він захотів послухати її; […]...
- Илья Яковлевич Маршак (1895-1953) М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак ) родился (ныне Артемовск, Украина). Его отец работал на мыловаренных заводах, был даровитым техником, химиком-самоучкой. Илья Яковлевич Маршак учился в Петербурге, окончил после Октября технологический институт. С 1924 года он пишет небольшие очерки на химические темы в журнале “Новый Робинзон “. М. Ильин стремился создавать не просто научно-популярные, а научно-художественные […]...
- Маленький артист (за твором К. Малицької “Соловей”) Маленький артист (за твором К. Малицької “Соловей”) З давніх-давен наш український народ славиться своєю мелодійною, співучою мовою. І це, на мою думку, не випадково, бо народився він серед квітучої природи, де співають і ліси, і річки, і лани, і гори. Так і ллється ця неперервна мелодія життя! Хочеться розповісти про маленького артиста – солов’я. Скільки […]...
- Пугачев – разбойник или освободитель? Сочинение по повести А. С. Пушкина ” Капитанская дочка ” А. С. Пушкин обращался к личности Пугачева дважды: когда работал над документальной “Историей пугачевского бунта” и когда писал “Капитанскую дочку”. Повесть была написана в 1836 году, а “Историю” Пушкин закончил на два года раньше. Поэт работал по наивысшему разрешению в закрытых архивах, внимательно изучил документы, […]...
- Сочинение по былине “Вольга и Микула Селянинович” В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей – выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и […]...
- Главный герой Илья Ильич Обломов В 1859 году великий русский писатель Иван Александрович Гончаров опубликовал свой второй роман ” Обломов “. Это было очень тяжелое время для России, когда общество поделилось на две части: меньшинство и большинство. Меньшинство – это те, которые понимали необходимость отмены крепостного права, те, которых не устраивала жизнь простых людей в России. Большинство – помещики, ” […]...
- Відображення поглядів на мистецтво в казці «Соловей» Незважаючи на те, то казки Андерсена зрозумілі й близькі дітям, письменник порушував у них важливі життєві питання. Серед них провідне місце належить проблемі мистецтва. Андерсен вважає, то право на життя має лише такс мистецтво, яке правдиво його відтворює і є близьким для людей. Ці думки він висловлює у своїй Славнозвісній казці «Соловей». Зіткнення справжнього і […]...
- Отражение народной поэзии в “Слове о полку Игореве” “Слово о полку Иго реве” дошло до нас в единственном списке XVI века. Судьба произведения трагична: в 1812 году этот единственный список сгорел в числе других ценных рукописей собрания А. И. Мусина-Пушкина в большом московском пожаре. К счастью, в 1800 году Мусин-Пушкин успел издать его и, благодаря этому, мы имеем сейчас возможность познакомиться с живым […]...
- Сила великого і справжнього мистецтва в казці «Соловей» Ганс Християн Андерсен справедливо вважається «королем казки». Письменник, як справжній чарівник, проникав у душу дитини, дорослого, простого садівника і пихатого пана, придворного вельможі чи імператора. Він намагався знайти в кожній людині щось добре. Великий казкар вважав, що справжнє мистецтво здатне створити диво, зробити людину кращою, як це сталося з імператором у казці «Соловей». Після співу […]...
- Жизнь скучна без нравственных целей Каждому человеку свойственно ставить перед собой цели и не переставая стремиться к ним. Однако, к сожалению, не все поддержаны такому стремлению. У кого-то оно ярко выражено, такие люди “рвутся в бой”, готовы, как говориться “горы свернуть”, а другие напротив, предпочитают сидеть на месте и просиживать свою жизнь именно таким образом. Если мы вспомним роман Гончарова […]...
- Оригинальность раскрытия нравственных проблем в романе Уайльда “Портрет Дориана Грея” Впервые напечатан в июле 1890 года в “Месячном журнале Липпинкотта”, а позднее изданный отдельной книгой в апреле 1891 года, дополненной особым предисловием, ставшим манифестом эстетизму, а также шестью новыми главами. Некоторые главы были полностью переработаны. После публикации романа в обществе разразился скандал. Вся английская критика осудила его как аморальное произведение, а некоторые критики требовали подвергнугь […]...
- Воспоминания о собственном детстве Сочинение по рассказу В. Винниченко “Федька-оборванец”. Рассказ “Федька-оборванец” В. Винниченко написал где-то в 30-м году. Но навсегда остались в его воспоминаниях те волшебные года. Маленький Володя играл со своими ровесниками. Имел хорошую память, рано научился читать, происходило это незаметно для его родных. Возможно, что первым “букварем” для него были принесенные братом Андреем (рабочим типографии) афиши, […]...
- Литература как художественное отражение жизни Курс литературы V класса начинается со вступительного урока на тему “Литература как художественное отражение жизни”, которая является естественным продолжением работы, начатой в IV классе (“Начальное понятие о литературе как искусстве слова”), и подчинена задаче дать учащимся на доступном уровне первоначальное представление о художественной литературе как об особой форме познания действительности. Эта идея, формулируемая в самых […]...
- Былины об Илье Муромце в кратком изложении Исцеление Ильи Муромца В городе Муроме, в селе Карачарове, живет Илья, крестьянский сын. Тридцать лет сидит он сиднем и не может подняться, потому что не владеет ни руками, ни ногами. Однажды, когда его родители уходят и он остается один, под окнами останавливаются двое калик перехожих и просят Илью отворить им ворота и пустить в дом. […]...
- Иерархия чиновников и ее отражение в “Ревизоре” Иерархию чиновных лиц в России нового времени определила петровская “Табель о рангах” (1722). Со времен “Жалованной грамоты дворянства” (1785) государственная служба стала из повинности привилегией, которая выражалась разнообразно; помимо того, чиновники за службу получали вознаграждение. Распространялась эта привилегия прежде всего на дворянство и являлась его сословным преимуществом. Впоследствии государственная служба стала доступна и сыновьям коммерции […]...
- Отражение истории в лирике О. Э. Мандельштама Личная и творческая судьба поэта Осипа Мандельштама сложилась весьма трагично. Если в своих ранних поэтических произведениях Мандельштам любуется красотой природы, в них ощущается полная гармония поэта со всем миром, то позже происходит значительная переоценка красоты и романтического восприятия жизни. И на смену маленьким царствам и чудесам приходит “омут злого и вязкого”. Столкнувшись с суровой действительностью, […]...
- Античная лирика и отражение ее мотивов в русской литературе В 7 в. до н. э. героический эпос потерял руководящее значение в литературе, первое место стала занимать лирика. Это явилось результатом серьезных изменений, совершившихся в экономической, политической и общественной жизни греческого народа. Название “лирика” – греческое, происходит от названия струнного инструмента “лира” и предполагает исполнение песни под аккомпанемент лиры, как это видно в песнях Алкея, […]...
- Отражение жизни в лексике поэмы “Мертвые души” Словарный состав языка Гоголя в поэме “Мертвые души” определяется, с одной стороны, грандиозной темой, избранной Гоголем, – “показать хотя с одного боку вею Русь”, – с другой стороны, отношением автора к изображаемому материалу – острой сатирической направленностью всего произведения. Более ста лет отделили нас от того времени, которое отразил в своей поэме Гоголь. В общественной […]...
- Отражение чувств и мыслей Блока в его стихах Блок классичен, сдержан, глубоко интеллектуален и интеллигентен. Он – наиболее яркий представитель одного из самых модных модернистских течений – символизма, в котором видел выражение мятежных исканий своего времени. В содержании своего творчества Блок вышел далеко за пределы символистической доктрины, но он оставался верен эстетике и поэтике символизма до конца своих дней, остро ощущая “тревоги своего […]...
- Отражение кризиса полисной морали в трагедии Еврипида “Ипполит” Благодарный материал для изображения страстей Эврипид находит, используя тему любви, почти совершенно не затронутую в прежней трагедии. Особенно интересна в этом отношении трагедия “Ипполит”. Миф об Ипполите – один из греческих вариантов широко распространенного сюжета о коварной жене, которая клевещет перед мужем на целомудренного юношу, не пожелавшего разделить ее любовь (ср. библейское сказание об Иосифе). […]...
- Отображение нравственности народа в народных песнях В научной литературе наряду с понятием “устное народное творчество” применяется термин “фольклор”, т. е. “народная мудрость”, так как в народном творчестве отразились представления народа об окружающем мире, его обычаи, стремления, надежды и мечты. Но главное, за что мы ценим народное творчество, это то, что в нем отражен характер народа, его лучшие моральные качества: доброта, искренность, […]...
- Жизнь индейского народа Ученическое произведение по поэме Генри Лонгфелло “Песнь о Гайавате”. Пожалуй, трудно встретить человека, который бы не увлекался романтическими приключениями индейцев. Это были люди с развитым чувством человеческого достоинства, они умели ценить настоящую дружбу, стремились к счастью… Генри Лонгфелло не один год изучал жизнь этого народа, его самобытные обычаи, традиции, мифологические представления о построении мира. Постепенно […]...
- Судьба поэта из народа в стихотворении Н. А. Некрасова “На смерть Шевченко” Вырос Н. А. Некрасов среди крестьянских детей. Никакие запреты родителей не могли удержать его от общения с деревенскими ребятишками. Впоследствии простой язык, богатый и певучий, завораживающий нас своей музыкой, который был усвоен сыном помещика в ярославской деревне, стал основным инструментом поэта. Его поэмы и стихи написаны народной речью так красиво и точно, что создается впечатление, […]...
- Великий лирический поэт немецкого народа – Генрих Гейне Известность и слава сопутствовали Гейне еще при жизни. Родился Гейне 13 декабря 1797 года. В небольшом немецком городке Дюсельдорфе, который, как и Германию затронули события, связанные с войнами Наполеона в Европе. Родители Гейне, выходцы из третьего сословия, симпатизировали новому. Отец семейства Самсон Гейне был незадачливым коммерсантом, дела его шли из рук вон плохо, но он […]...
- Исторические вехи в истории украинского народа Сочинение за драмой Леси Украинки “Боярыня”. История украинского народа чрезвычайно трагическая и поучительная. Она свидетельствует о какой-то непостижимой силе украинцев, их способность снова и снова возрождаться после сокрушительных, казалось бы, смертельных ударов и катастроф. Можно Было бы свой рассказ начать от татаро-монгольского нашествия, которое не только уничтожило украинскую государственность, а и физически загубило народ, так […]...
- Українські солов’ї (за твором Костянтини Малицької “Соловей”) Письменниця дуже детально описала життя маленького птаха, його неспокій, клопоти, тому нам стають зрозумілими і поведінка співака, і його турбота про своїх малят. Та все ж, здається, що основне призначення невтомного співака – це виконувати свої найкращі пісні, найкращі мелодії мають пролунати на весь світ. І ці мелодії особливо милі серцю людини, тож стає очевидним, […]...
- Размышления на общественную тему. Я – сын своего народа Ни один философ не может точно сказать, когда к человеку приходит ощущение принадлежности к своему народу. И разве возможны здесь обобщения? Наверное, нет. Но все тропинки ведут в детство. Мне было всего три года, когда была провозглашена Независимость Украины, но я хорошо помню, что это был праздник. На центральной площади города собирались люди. Развевались голубовато-желтые […]...
- Формы борьбы народа в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Во “Вступлении” к части поэмы – “Пир – на весь мир” ,!Втор “пунктирно” намечает новых героев, выражающих новые формы борьбы. Вахлаки справляют “великий пир” по случаю своего освобождения от князя Утятина. Состав представителей народа увеличен беженцами из соседнего города, сгоревшего “третьогодни”. Образ “пепелища” от города становится символом. Вахлаки похоронили князя. Настоящий бурмистр Влас (а не […]...
- Сочинение размышление: Важна ли историческая память народа Массовое переименование городов и улиц, происходившее в нашей стране в 20-е – 30-е годы, а в меньших, масштабах продолжавшееся и позже, объясняется тем, что переименование казалось самым легким и быстрым способом отречься от старого мира, отряхнуть его прах с наших ног. Изменять жизнь – дело долгое и трудное, название можно сменить в один час. Но […]...
- Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас и всего народа Песня оздоравливает душу человека, помогает сохранить нетленными ценности: веру в человека, в неизменную любовь, в искреннюю дружбу, в очищающую силу красоты. Наивысшей наградой для любого поэта может быть то, что его стихотворение идет в народ и возвращается песней. Так случилось и со многими стихами Дмитрия Павлычко. Несутся над миром его замечательные песенные стихи, мелодичные крылья […]...
- Счастье для народа в одноименном рассказе Чехова Мечтой о счастье не для одного человека, а для всех, для всего измученного русского народа озарен рассказ “Счастье”. Никто не знает, как к нему подступиться, и, где оно зарыто,- неизвестно. “Счастья много, говорят герой рассказа, 80-летний пастух,-так много, что его бы на всю округу хватило… На своем веку я, признаться, раз десять искал счастья… И […]...
- Изображение стремления народа к воле в поэме И. Франко “Моисей” Неволя еще никогда не украшала жизнь, никому не давала вдохновения для жизна и работы. Поэтому и боролся украинский народ за свою самостоятельность, за волю. Долгий и длинный путь пришлось пройти ему, и не просто пройти, а с оружием в руках, так как довольно уже было терпеть издевательство всех поработителей. Именно об этом и рассказывает в […]...
- Национальный дух и язык народа в народной сказке Народное творчество, и особенно сказка,- это самые древние произведения, которые мы вправе называть детской литературой. В сложной истории чешского народа сказка сыграла особую роль: она в течение многих веков сохраняла национальный дух и язык народа, находившиеся под угрозой исчезновения. Еще в XIV-XV веках немецкие колонисты проникали в чешские земли и оседали там. После разгрома гуситского […]...
- Изображение крупнейшего социального сдвига в судьбе народа Школьное сочинение по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”. Появление гениального романа-эпопеи Михаила Шолохова “Тихий Дон” равно чуду. Этот роман поистине стал шедевром XX века благодаря мощному таланту писателя. “Тихий Дон” – народная эпопея, в которой М. Шолохов совершенно по-новому, опираясь на строго выверенный материал истории, воспроизвел истинную картину донской жизни, ее эволюцию. Действительность России […]...
- План сочинения – Я хочу рассказать о книге Н. С. Лескова “Очарованный странник” План. I “Писатель будущего”. II Иван Флягин – “черноземный Телемак”. 1. деятельный мирный характер Ивана Флягина. А) неуемная сила духа; Б) богатырское озорство; В) неистребимая жизненная мощь; Г) широта души; 2. необыкновенная жизнь. III Пафос высокой нравственности. Рабочие материалы Трагическая судьба человека, который не может найти применения, предстает перед нами в повести “Очарованный странник”. “Очарованный […]...