Образ лесной колдуньи Олеси в одноименной повести Куприна
Повесть “Олеся” А. И. Куприна – одно из лучших произведений писателя. В ней, как и во многих его произведениях, воспевается чистая, непорочная, великодушная любовь.
Олеся – не просто очень красивая девушка: “Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать”. Дальше А. И. Куприн говорит о “больших, блестящих, темных глазах”, о смугло-розовой коже, однако главным остается это впечатление необычности. Мы понимаем, что Олеся резко отличается от окружающих
Это впечатление подтверждается в дальнейшем. “Цельная, свободная, самобытная натура “, – вот как думаете ней Иван Тимофеевич. Выросшая в лесу, необразованная девушка оказывается по-настоящему умной, рассуждает здраво и своеобычно. Долгие разговоры ведет она с Иваном Тимофеевичем, и темы этих разговоров свидетельствуют о богатстве ее духовного мира, она расспрашивает его обо всем, что ее волнует. Многое ей кажется необычным, удивительным, неправдоподобным, однако она пытается понять и принять чужую точку зрения, чуждую ей систему ценностей. Это очень удивляет
Любовь Олеси так же естественна и цельна, как она сама. Эта любовь основана на понимании любимого человека, на осознании всех его недостатков. Она знает, что Иван Тимофеевич “добрый, но слабый”, что тот, кто будет его любить, будет несчастен. Она понимала, что любовь ее обречена, но, несмотря на это, любила Ивана Тимофеевича всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь не может не вызывать восхищения, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву. Только ради того, чтобы доставить удовольствие Ивану Тимофеевичу, она идет в церковь, хотя и понимает, что это закончится для нее трагически.
Судьба Олеси трагична потому, что она резко отличалась от своей социальной среды. Она совершенно не походила на перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. Такие люди всегда стремятся уничтожить то, чего они не понимают. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.
Повесть “Олеся” – это гимн прекрасному, первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас. А. И. Куприн создал в этом произведении чистый, цельный образ женщины, овеянный поэзией, органически связанный с природой, романтический и незабываемый.
Схожі твори:
- “Полесская сказка” А. И. Куприна (анализ повести “Олеся”) Повесть Куприна “Олеся” не может оставить читателя равнодушным. История любви прекрасной девушки-колдуньи и молодого барина одновременно трагична и прекрасна. Куприн создает сказочный образ полесской красавицы. В Олесе нет ничего искусственного, она не приемлет лжи, притворства. А насколько отличается девушка от жителей местных деревень! Она, как они, простая и необразованная, но сколько в ней врожденного такта, […]...
- Тема любви повести А. И. Куприна “Олеся” Тема любви основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, […]...
- Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает “целый цикл новелл о любви”. Этот цикл открывается повестью “Суламифь” – романтическим переложением библейской “Песни песней”. А заканчивается он реалистической повестью ” Гранатовый браслет “. Реализм – творческий метод, который предполагает воссоздание и познание действительности, герои реалистических произведений – “типические характеры в типических обстоятельствах” (Ф. Энгельс). Естественно возникает […]...
- Образ Ромашова в повести Куприна “Поединок” “Поединок”, как многие произведения Куприна, оставляет щемящее чувство печали. Впустую растрачиваются поэтические мечты, жажда жизни юного подпоручика Юрия Алексеевича Ромашова. Его нетерпеливое стремление к счастью вскормлено тягостной и скудной армейской обстановкой в заштатном полку. И болезненные разочарования наступают по той же причине. Горькая мысль о недопустимой власти мертвой казенщины над цветущей молодостью вызывает глубокое сочувствие. […]...
- Мечта автора о сильной и бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Тема любви – основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно любовь дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. Чувство возвышает людей над серой повседневностью и становится высшим выражением их природного равенства, над которым не властны ни сословные предрассудки, ни людские законы. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение человека, […]...
- Сочинение по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” объединены этой прекрасной темой. В повести “Гранатовый браслет” герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах – это и внезапное увлечение юной болгаркой, о которой рассказывает генерал Аносов, и “святая, чистая, вечная […]...
- Образ Олесі в однойменній повісті Куприна Тема любові – основна тема у творчості А. І. Куприна. Саме любов дає можливість реалізуватися найбільш таємним початкам людської особистості. Особливо дороги письменникові сильні натури, що вміють пожертвувати собою заради почуття. Але А. Куприн бачить, що людина в сучасному йому світі подрібнював, опошлився, заплутався в життєвих проблемах. Письменник мріє про особистість, що не піддана тлетворному […]...
- Образ Русалочки в одноименной сказке Х.-К. Андерсена В мифах, преданиях, легендах отношения русалок с людьми складываются по одной схеме: русалка, мстя человеку за свою гибель, стремится вернуть то право, которое есть у человека – право на бессмертную душу. Поэтому задача мифологической русалки – заставить человека полюбить себя, вступить с ней в любовные отношения, ведь только таким способом она может вернуть себе бессмертную […]...
- Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете “Фауст”. Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст – личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его жизни. В конце XVI века в Германии вышла книга “История доктора Фауста, известного волшебника и чернокнижника”, автор которой остался неизвестен. В […]...
- Идея гармонии человека и природы в “Лесной песне” Леси Украинки “Проблемная философская драма-феерия “Лесная песня” – неповторимо прекрасна мыслями и мечтами, глубокими идеями и благородными чувствами, музыкальностью языка и красотой изображения волшебной украинской природы”, – писал о произведении Леси Украинки М. Рыльский. Наша литература не знает другой драмы такого рода, которая бы за полнотой воспроизведения единства человека и природы сравнилась с “Лесной песней”. В свою […]...
- Художественное мастерство Куприна Александра Ивановича Куприна мы знаем как признанного мастера короткого рассказа, автора замечательных повестей. В них он создал широкую многоплановую картину русской жизни конца XIX – начала XX века. “Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья” – эти слова из купринского очерка можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Большой жизнелюб, […]...
- Образ Василия Теркина в одноименной поэме А. Т. Твардовского Поэма А. Твардовского “Василий Теркин” помогает понять истинную меру человеческих жертв и потерь, которые были понесены на войне и о которых было сказано полным голосом только через десятилетия после Великой Победы. Но книга писалась в самый разгар войны, когда победа была далека, а на повестке дня перед читателями и героями произведения стояла ежедневная проблема борьбы […]...
- Образ Незнайки и его друзей в одноименной трилогии Носова В этот ряд легко и уверенно встает придуманный Н. Носовым Незнайка с большим числом своих друзей: “Приключения Незнайки и его друзей” (1954); “Незнайка в Солнечном городе” (1958); “Незнайка на Луне” (1965). Шестнадцать друзей-коротышек покоряют читателей прежде всего именно тем, что живут “по правде”, как настоящие дети. Они не могут, не хотят быть, действовать в одиночку […]...
- Основа сюжета и образ Буратино в одноименной сказке А. Н. Толстого Писатель снова обращается к “памяти детства”, на этот раз припомнив свое увлечение книгой С. Коллоди “Пиноккио, или Похождения деревянной куклы”. С. Коллоди (Карло Лоранци-ни, 1826-1890) написал в 1883 году моралистическую книжку о деревянном мальчике. В ней после долгих приключений и злоключений озорной и ленивый Пиноккио исправляется под влиянием феи с голубыми волосами. А. Н. Толстой […]...
- Анализ творчества А. Куприна на примерах его рассказов Молодые прозаики сразу освоили особый тип повествований, небольших, с предельно упрощенной сюжетной основой, раскрывающих не события, отношения, а какое-то состояние человеческой души. Даже там, где речь шла о социально-конкретной ситуации, главным оказывалось ее восприятие личностью, а не она сама. Известный критик В. Боровский писал о творчестве одного из самых читаемых в 90-х гг. писателей – […]...
- Смысл слова “Странник” в одноименной повети Лескова Смысл слова “Странник” на первый взгляд понятен: оно употреблено в прямом значении, то есть обозначает человека много путешествовавшего, странствовавшего в своей жизни, много повидавшего, узнавшего о мире. Однако, вдумавшись, я поняла, что не все так просто. Флягин – это человек, странствующий не только по внешнему миру, но и по внутреннему, исследующий тайные уголки своей души […]...
- Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он брал из жизни, поскольку вращался в различных социальных средах, общался с самыми разными людьми. Куприн объездил всю Россию, меняя одну профессию за другой. Он изучил […]...
- Любовь до самоунижения в рассказах Куприна Любовь до самоунижения и – даже – самоуничтожения, готовность погибнуть во имя любимой женщины, – тема эта, тронутая неуверенной рукой в рассказе “Странный случай” (1895), расцветает в волнующем, мастерски выписанном “Гранатовом браслете” (1911). Стремясь воспеть красоту высокого, но заведомо безответного чувства, на которое “способен, быть может, один из тысячи”, Куприн, однако, наделяет этим чувством крошечного […]...
- Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина? В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема – тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться и навсегда, что происходит во всех рассказах Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут ее и чаще […]...
- Герои и проблематика произведения А. И. Куприна У А. И. Куприна было свое, уникальное, восприятие любви. Он считал, что настоящее чувство встречается в нашей жизни очень редко, и немногие счастливчики могут испытать любовь. Но, по мнению Куприна, без искренней страсти, любви жизнь пуста и бесполезна. Одним из самых известных и ярких произведений писателя является рассказ ” Гранатовый браслет “. Здесь рассказывается о […]...
- Героический образ Пугачева в повести “Капитанская дочка” Сам образ Пугачева – героический. Кульминационный период в раскрытии этого образа – эпизод со сказкой: “…чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!”. Однако Пугачев более многозначен, его нельзя сводить к извлечению морали из сказки, заявлять, что в ней прославляется его смелая короткая жизнь. Сказка обнаруживает глубину духовного […]...
- Образ кузнеца Вакулы (по повести Гоголя “Ночь перед Рождеством”) “Ночь перед Рождеством” – повесть, вошедшая в первый сборник повестей Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”. В них автор открыл совершенно новый мир, блещущий удивительно яркими красками. В повести Гоголь вдохновенно изобразил чудесную украинскую природу с ее раздольными степями и чудными снежными зимами и описал простой трудовой народ – украинских крестьян. В повести […]...
- Повесть А. И. Куприна “Поединок”: сюжет и герои Повесть А. И. Куприна “Поединок” – одно из лучших произведений писателя. Основанное на автобиографических мотивах, оно воплотило в себе все впечатления автора от учебы в кадетском корпусе и четырех лет военной службы. Однако автобиографичны не только впечатления и настроение повести, но и ее герои. Многие критики угадывали в подпоручике Ромашове самого Куприна, в образе корпусного […]...
- Рассказ Александра Ивановича Куприна “Гранатовый браслет” Александр Иванович Куприн написал не одно прекрасное произведение, раскрывая в каждом актуальные и по сей день проблемы, рисуя характеры и образы людей, которые стали родными для многих читателей и поклонников творчества Куприна. Мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями об одно немало известном рассказе Александра Ивановича ” Гранатовый браслет “. Это произведение посвящено любви, недаром автор […]...
- Образ маленького мальчика в повести “Детство” Повесть “Детство” начинается событием пустяковым. Карл Иваныч убил муху над Головой Николеньки и разбудил его. Но это событие сразу же приоткрывает Внутреннюю жизнь десятилетнего человека: ему кажется, что учитель нарочно Его обижает, он горько переживает эту несправедливость. Ласковые слова Карла Иваныча заставлют Николеньку раскаяться: он уже не понимает, как за Минуту перед тем “мог не […]...
- Образ Оксаны в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” (“Вечера на хуторе близ Диканьки”) Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя ” Ночь перед рождеством “. В ней много сказочных событий, смешных приключений. Из всех героев повести хочу выделить Оксану, ее отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. ” Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда, […]...
- Символические образы в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Писатель Александр Иванович Куприн был человеком удивительной судьбы. Натура сильная, кипучая, душа широкая, добрая. Куприну была присуща огромная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и как человеку и как писателю. Многое узнал он в жизни и сумел […]...
- Образ Гринева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Повесть А. С. Пушкина ” Капитанская дочка ” была опубликована в декабре 1836 года в журнале “Современник”. Она стала последним произведением, напечатанным при жизни писателя. “Капитанская дочка” – это своеобразная иллюстрация к истории Пугачевского восстания 1772-1774 годов. Но писателя прежде всего интересуют характеры людей, волею судьбы оказавшихся в центре исторических событий и по-разному проявляющих себя […]...
- Основные темы и идеи произведений А. И. Куприна В мировой литературе вообще, а в русской литературе особенно, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает большое место. Личность и среда, индивидуум и общество – об этом размышляли многие русские писатели XIX века. Плоды этих размышлений отразились во многих устойчивых словесных формулах. Заметно обострился интерес к этой теме в конце XIX – начале XX […]...
- Образ Швабрина как антитеза Гриневу в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Повесть А. С. Пушкина ” Капитанская дочка “, несмотря на то что основное действие ее развертывается на небольшом пространстве и в сравнительно короткое время, воссоздает сложную картину жизни России XVIII века. Перед нами проходят исторические лица: Пугачев, Хлопуша, Белобородов, Екатерина II, а также множество вымышленных героев. Но среди них нет случайных, бездейственных фигур. За каждым […]...
- “Повести Белкина” как пародия на романтику. Образ Сильвио (повесть “Выстрел” и ее главный герой) “Повести Белкина” были задуманы А. С. Пушкиным как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин использует расхожие сюжетные штампы и как бы “переворачивает” их. Так, например, в “Станционном смотрителе” сюжет нарочито банален – вся история согласно канонам романтической литературы должна окончиться трагически. Однако по воле автора в конце повествования мы видим главную героиню счастливой, у нее […]...
- Образ и характер Пугачева в повести Пушкина “Капитанская дочка” Характер Пугачева раскрывается Пушкиным последовательно. Сначала он овеян тайной (символично, что появляется он из бури); потом дан его внешний портрет, и постепенно читатель узнает его все глубже и глубже. Пушкина интересуют не столько военные действия Пугачева, сколько его личность, духовный мир. В романе он предстает лукавым и мудрым, плутоватым и добрым, отзывчивым человеком, готовым прийти […]...
- Людина й суспільство в добутках А. І. Куприна (“Гранатовий браслет”, “Олеся”, “Гамбринус”) Особистість і середовище, індивідуум і прощество – про це міркували многие росіяни письменники XІX століття. Заметале загострився інтерес до цієї теми наприкінці XІX – початку XX століття, в епоху, переломну для Росії. У дусі гуманистических традицій, успадкованих від класиків, розглядає це питання А. І. Куприн. Мир героїв Куприна строкатий і багатолюдний. Письменник прожив яскраву, наполненную […]...
- Демон и Тамара в одноименной поэме Лермонтова Именно Демон, а не человек, мог “всю жизнь, века без разделения и наслаждаться и страдать”. Демону были под стать нечеловеческие страдания: “Что повесть тягостных лишений, Трудов и бед толпы людской Грядущих, прошлых поколений. Перед минутою одной Моих непризнанных мучений?” Именно Демону свойственно безграничное презрение или ненависть к окружающему Где нет ни истинного счастья, Ни долговечной […]...
- Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Белогорская крепость, в которой предстояло проходить службу молодому офицеру Петру Гриневу, находилась ” в сорока верстах от Оренбурга”. Она представляла собой деревушку, окруженную бревенчатым забором. У ворот стояла чугунная пушка; “улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою”. Сам комендант располагался в простом деревянном домике, выстроенном на высоком месте около деревянной […]...
- Образ Гаврика в повести “Белеет парус одинокий” Разбирая главу “Гаврик”, все обращают внимание на внешность мальчика и дедушки, на условия их существования, что помогает понять, как жилось этим двум людям. У Гаврика маленькое пестрое лицо с лилово-розовым носиком, облупленным, как молодая картофелька, маленькое, но крепкое плечо; он ходит валкой, цепкой походочкой одесского рыбака, спит на берегу моря, положив под голову гладкий морской […]...
- В чем смысл мистического финала повести Н. В. Гоголя “Шинель”? Смысл мистического финала повести Н. В. Гоголя “Шинель” заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с “одним значительным лицом”, который после службы решил “заехать к одной знакомой […]...
- Григорий-Самозванец и Борис Годунов в одноименной поэме Пушкина Самозванец порожден Борисом, его преступлением, насильственным устранением законного наследника престола – отсюда и вписанность в трагедии его “круга” в “круг” Бориса. Еще значительнее, как уже выше отмечалось, то, что оба эти “круга” – двух антагонистов, оспаривающих друг у друга власть, – обрамлены народными сценами, включены в более обширный “круг”, как бы погружены в океан жизни […]...
- Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Повесть А. С. Пушкина называется ” Капитанская дочка “, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и Пугачева, который своими поступками стал своеобразным “проявителем” подлинной натуры персонажей, худших черт Швабрина и лучших – Гринева. Пугачев в “Капитанской дочке” похож на […]...
- Образ главной героини в повести Фраермана “Никичен” Вся повесть мне представляется вот такой же ладно сработанной, легкой и прочной настолько, что ей и сносу не будет на долгом еще пути. Повесть “Васька-гиляк” вобрала в себя часть того, что было накоплено личным опытом еще до того, как писатель стал комиссаром партизанского отряда, и даже до того, когда он редактировал партизанскую газету “Красный ключ”. […]...