Образ князя Владимира Мономаха
Никак не могли русские князья собрать силы для отпора половцам, так как все ссорились между собой за власть, за великокняжеский престол в Киеве, а половцы все больше и больше наглели. Тогда переяславский князь Владимир Мономах уговорил Святополка Киевского выступить против врага общими силами. И тронулись их войска вдоль Днепра в поисках половцев. Собрали ханы совет, чтобы решить, как действовать против князей. Поскольку они были твердо убеждены в своих силах, постановили: отправиться навстречу русским и дать бой.
Апрельским днем 1103 года
Еще несколько раз водил войска на половцев Владимир Мономах и каждый раз побеждал врага. Эти походы в степи принесли Мономаху славу защитника родной земли и большой авторитет в разных концах земли Русской. И когда в 1113 году умер Святослав Киевский, стали просить киевляне Владимира Мономаха к себе Великим князем, главнейшим над всеми русскими князьями. Но он вежливо поблагодарил за честь и ответил, что не имеет права на киевский престол, а потому и дальше будет сидеть в Переяславе. И тогда в Киеве началось восстание. Доведенные до отчаяния поборами Святополковых урядников люди, начали громить ростовщиков, воевод и всех богатеев.
Восставший люд снова послал гонцов к Владимиру Мономаху. И сказали они ему: только его хотят видеть главным князем земли Русской, только его впустят в Киев. Поехал тогда Владимир Мономах в “мать городов русских”. И повторил люд все те слова, которые он уже слышал от посланцев. Так и стал Владимир Мономах князем Киевским.
Княжение в Киеве начал с того, что снизил налоги простолюдинам и этим сразу вызвал еще большую благосклонность к себе. А еще стал собирать войско, чтобы окончательно покончить с половцами. Теперь под его властную руку присылали дружины все русские князья, поскольку Мономах положил конец их междоусобицам. Столкнувшись с приумноженными русскими силами, половцы навсегда отошли от границ Руси аж на Кавказ. Летописцы назвали это большой заслугой Мономаха. Эту славу за ним записали и историки. Двенадцать лет сидел на киевском престоле мудрый и дальновидный князь. И были это года мира и покоя.
Схожі твори:
- Образ князя Святослава В византийских хрониках остались описания внешности сына Игоря и Ольги, киевского князя Святослава. Он очень похож на тех, кто появится почти через полтысячелетия после него, – на знаменитых рыцарей Запорожья, украинских казаков. Да и воинствующим характером этот мужественный воин, который прославился в веках своими походами и победами над врагом, тоже очень похож на них. Неслучайно […]...
- Образ и характеристика Владимира Ленского в романе “Евгений Онегин” Владимир Ленский. Глубоко раскрыто Пушкиным мироощущение еще одного характерного для этой эпохи героя – Владимира Ленского. В нем очень привлекательны нравственная чистота, романтическая мечтательность, свежесть чувств, вольнолюбивые настроения. В противоположность разочарованному Онегину Ленский проникнут верой в человека, в любовь, в дружбу. Восторженность Ленского, его пылкость, дух “довольно странный” Пушкин прямо связывает с его полным незнанием […]...
- Постать Володимира Мономаха Глибоко мудрі слова князя Володимира Мономаха не тільки не застаріли, а й є надзвичайно актуальними на початку III тисячоліття. Велику цінність, на мою думку, складають для нас, юних, всі три частини “Повчання”. Князь, який гаряче вірив у Бога, навчає нас щоденно в молитвах славити Творця за його неоціненні дари. Тільки каяттям, сльозами і молінням ми […]...
- Образ и характеристика князя Андрея Болконского С князем Андреем Болконским мы знакомимся уже на первых страницах романа ” Война и мир “. Весь внешний вид героя Л. Н. Толстого, его “усталый, скучающий взгляд” говорит нам о том, что этот человек находится в состоянии душевного кризиса. Ему наскучила светская, он разочаровался в семейной жизни с Лизой Мейнени, которое не дает пищи его […]...
- Ярославна, как реальное историческое лицо, жена князя Игоря Ярославна, как реальное историческое лицо, жена князя Игоря Святославича Новгород-Северского, дочь могущественного галицкого князя Ярослава Владимировича, названного в “Слове” Осмомыслом. Княгиня в тексте именуется по отчеству, как и жена брата Игоря, Буй-Тура Всеволода – “красная Глебовна”. С конца XVIII в. считается, что имя Я.- Ефросинья. У Игоря было пятеро сыновей и дочь. Старший сын – […]...
- Образ князя Ігоря у поемі “Слово о полку Ігоревім” Кожний народ має свої погляди на моральні якості людини. Ці погляди передаються з покоління в покоління, шліфуються і збагачуються. Одним із найбільших скарбів українського народу є середньовічна поема “Слово о полку Ігоревім”. Наш народ може пишатися своїми літературними і мистецькими традиціями, адже “Слово…” – це єдина пам’ятка Київської Русі, яка здобула всесвітню славу. З поеми […]...
- Смелость и любовь к родине в “Слове о полку Игореве” Восемь веков назад, в 1187 году, было создано Слово о полку Игореве гениальное патриотическое произведение русской литературы. Поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу князя Игоря Святославовича на половцев В 1184 году под предводительством Святослава объединенными усилиями русских князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, […]...
- Что мне больше всего нравится в творчестве Владимира Высоцкого Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относится по – разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать. К нему нельзя быть равнодушным. Ведь все его песни – стихи написаны кровью сердца. Не случайно, наверное, выбрано название его первого сборника – “Нерв”. Владимир Высоцкий – это феномен 70 – х […]...
- Поэма Владимира Друка “Телецентр” Друк Владимир Яковлевич (р. 1957) – поэт. В 80-е гг. – член группы “Задушевная беседа”, член московского клуба “Поэзия”. Автор книги “Коммутатор” (1991), изданной на средства друзей поэта. Относит себя к постреализму; из поэмы “Полный и неполный аут” Видно, что постреализм Друка – синоним постмодернизма. Произведения Друка опубликованы в США, Германии, Франции, Англии, Югославии, Румынии, […]...
- Разные лица Владимира Высоцкого Известно, что о Высоцком при жизни ходило множество слухов. Люди, не знавшие точно, кто он такой, гадали: фронтовик? бывший лагерник? спортсмен? Он не был ни тем, ни другим, ни третьим, как не был и альпинистом, и шофером, и простым рабочим парнем. Но когда говорил от лица того или иного персонажа, получалось так убедительно, что слушатели […]...
- Образ князя Ігоря як захисника Руської землі «Слово о полку Ігоревім» – найкраща пам’ятка літератури Київської Русі. Перед читачем, ніби живі, постають герої «Слова…» – мужні захисники Руської землі, великі патріоти. З якою любов’ю невідомий нам автор змалював їхні образи! З усього видно, що він щиро любив рідну землю. Ігор Святославич для автора с втіленням князівських доблестей. Він мужній, сповнений «ратного духа». […]...
- Образ «жовтого князя» в однойменному романі Барки Василь Барка (справжнє прізвище Очерет) прийшов до нашого читача наприкінці 80-х, коли в Україні з’явився друком його всесвітньо відомий роман «Жовтий князь». У ньому з вражаючою силою змальовано нечуваний в історії людства голодомор 1933 року Муки і страждання мільйонів людей, апокаліптичні сцени злочинної боротьби тоталітарної системи проти свого ж народу – це не плід авторської […]...
- Образ князя Ігоря у “Слові о полку Ігоревім” “Слово о полку Ігоревім” – геніальний витвір києво – руського письменства. Цей твір стоїть поруч з такими пам’ятками, як індійський та іранський епос, англійський епос “Беовульф”, французька “Пісня про Роланда”, німецька “Пісня про Нібелунгів”. Створене напередодні татарського лихоліття, воно перейняте тривогою за долю України-Русі, сповнене глибоким патріотичним почуттям. Князь Ігор – головний герой пам’ятки. Він […]...
- Образ “жовтого князя’ в однойменному романі В. Барки Українське село. Що може бути красивішим за квітучі сади, зелені луки, біленькі хати? Скрізь любо і чисто для зору людського. Он жаріє під вікнами мак, соняшники палахкотять за тином; діти, мов ті янголята, ходять у світлих сорочках, бавляться; чутно спів пташок у густих лісах; у синьому-снньому небі пливуть білі хмариночки. Все, як звелів Господь. Справжній […]...
- Образ князя Ярослава Мудрого (За романом П. Загребельного “Диво”) Коли видатний український письменник Павло Загребельний задумав написати великий історичний твір, йому довелося опрацювати масу літератури: роботи археологів, істориків, етнографів. Але найважливішим джерелом цього твору, за свідченням самого автора, стали давні літописи. Так з’явився монументальний і в той самий час живий образ Ярослава Мудрого. Як видатний суспільно-політичний діяч постає перед нами цей київський князь в […]...
- Образ князя Ярослава Мудрого (За однойменною драмою І. Кочерги) На зміст твору впливає час його написання. Так було і з драмою Івана Антоновича Кочерги “Ярослав Мудрий”. Автор почав працювати над цим твором 1944 року, повернувшись до звільненого від окупантів Києва. За тих часів велике значення мала патріотична тема, значною мірою втілена в згадуваній історичній драмі. Урочисто й піднесено починається дія драми. “Срібно-кучерявий ієромонах” Сильвестр […]...
- Твір на тему: “Образ князя Ігоря у “Слові о полку Ігоревім” Понад вісім століть тому було створено “Слово о полку Ігоревім”. Однак цей твір не перестає нас дивувати й сьогодні. Чому ж цей твір виявився настільки довговічним, залишився актуальним для нас – людей, що живуть вже в двадцять першому столітті? Я вважаю, що “Слово о полку Ігоревім” присвячене не якомусь окремому герою, а всій Руській землі […]...
- Предшественники Владимира Соловьева Памфил Даниилович Юркевич (1827 – 1874) был профессором философии Московского университета с 1863 по 1874 г. Он был реальным учителем Вл. Соловьева и после его смерти ученик принял должность учителя – стал преподавать философию на той же кафедре. Он ( Юркевич ) считал, что истина обнаруживается не только мышлением, но и “сердцем”, так как обнаружение […]...
- Ярославна – образ женщины-патриотки в “Слове о полке Игореве” Что может быть лучше чем любовь и верность? Ничего. Поэтому и от образа Ярославны из “Слова о полке Игореве” веет внутренней красотой, которая удивляет нас своей целостностью и глубиной. В этой женщине соединилось большое чувство к любимому с большой любовью к родной земле. И кажется, что Ярославна – вся русская земля, которая плачет за своими […]...
- Лирика Владимира Пидпалого “Тихая элегия” – поэзия патриотическая. Уже само название является достаточно оригинальным для произведения с патриотичным пафосом. Этим названием писатель подчеркивает, что настоящее чувство патриотизма это не громкие обещания и слова, а что-то довольно личное, тихое, интимное. Патриотизм, любовь к своей земле – где-то на уровне внутренних ощущений и говорить на эту тему следует тихо, элегически, […]...
- Творчество Владимира Семеновича Маканина Страница-другая текста Владимира Семеновича Маканина, прочитанная впервые, вряд ли привлечет любителя холодно-рассудочных построений в духе В. Пелевина или блестяще-медлительной поэтики Саши Соколова. Излюбленные его скобки – не предел стилевой работы с фразой. Но эти же скобки – и знак особой, непосредственной полноты высказывания, “фирменный” знак, “логотип” маканинской прозы. Критики давно нашли довольно точное определение маканинскому […]...
- Образ Отчизны в романе Лины Костенко “Маруся Чурай” На первый взгляд, в романе Лины Костенко “Маруся Чурай” описывается жизнь девушки – певицы. Но, вчитываясь в него, мы видим, как органически ее судьба переплетается с судьбой Отчизны. Марусиными глазами смотрим мы на Украину того времени и воспринимаем ее через слова девушки: Бывает, временами слепну от красоты. Остановлюсь, не верю, что она за чудо, – […]...
- Летописные повести о походах великого князя Ивана III ПОВЕСТИ О ПРИСОЕДИНЕНИИ НОВГОРОДА-летописные повести о походах великого князя Ивана III на Новгород в 1471 и 1477-1478 гг. и окончательном присоединении последнего к Русскому государству. Московская и новгородская повести о событиях 1471 г.-совершенно самостоятельные памятники, никак не связанные между собой. Московская повесть о походе Ивана III в 1471 г. читается в летописях, отражающих великокняжеские летописные […]...
- Владимир Мономах Владимир-Василий Всеволодович, прозванный Мономах, великий князь киевский, сын В. Ярославича – самый замечательный из русских князей до татарского периода нашей истории, оставивший после себя громкую славу и добрую память. Также он был автором “Поучения”. Получил свое прозвание по линии матери – дочери византийского императора Константина Мономаха. Он был крупнейшим политическим и военным деятелем Руси на […]...
- Совесть эпохи (Феномен Владимира Высоцкого) Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу. В. Высоцкий Первый сборник стихов Высоцкого назывался “Нерв”. И название точно отражало идейную сущность его стихов, манеру исполнения, тематику. На нервах, растягивая согласные, “кричал” он свои надежды и упреки […]...
- Патриотическое звучание и нравственная проблематика “Слова о полку Игореве” “Слово о полку Игореве” – величайший памятник литературы Древней Руси, созданный на основе всей русской культуры 12 века. Оно теснейшим образом связано с культурой, языком, мировоззрением русского народа. “Слово…” – это патриотический призыв к объединению русских князей в период, предшествующий татаро-монгольскому нашествию. В “Слове…” рассказывается о неудачном походе новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода […]...
- Характеристика образов князя и княгини Болконских С той минуты, как князь Андрей Болконский вошел в гостиную Анны Павловны Шерер, он привлек мое внимание – чем? Своей непохожестью на остальных. “Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно”. Всем остальным интересно в этой […]...
- Философия Владимира Соловьева А теперь приступим к собственно изложению мировоззрения Вл. Соловьева, как оно менялось с течением времени, а точнее как оно менялось с изменением самого Вл. Соловьева. Преодолев Религиозный кризис юношеских лет, Соловьев приходит к убеждению что человечество может духовно возродиться лишь благодаря истине во Христе. В письме к Е. В. Романовой он пишет: ” Предстоит задача: […]...
- Центральная проблема романа Владимира Дудинцева “Белые одежды” Роман Владимира Дудинцева “Белые одежды” является попыткой заглянуть в бесконечность человеческой души, дать критерии для распознания добра и зла. Сам автор так пишет о своей книге: “В романе “Белые одежды” я хочу сорвать маски, под которыми прячется зло. Поразить его в самое чувствительное место. Мне хотелось бы вооружить хорошего человека безошибочными критериями для распознавания добра […]...
- Диалоги князя Андрея и Пьера и их роль в романе После отмены крепостного права в литературе открывались новые страницы русской жизни. Написание романа ” Война и мир ” связано с событиями, происходящими в России. В романе участвует более пятисот героев. Он изображает каждого человека, и все они рисуются по-разному. Одни герои нравятся нам, других мы ненавидим. Мы, читая роман “Война и мир”, живем вместе с […]...
- Драма Владимира Винниченко “Пророк”. Сочинение-отклик Можно Жить, а можно существовать, Можно думать – можно повторят. И не могут душу согревать Те, что не пылают, не горят! Люди все по-своему упрямые: Родившись, умирает каждая. А живут столетие после смерти Те, что делают то, чего “нельзя”. В. Симоненко Писателя, творчество которого послужило причиной развития нового направления в украинской литературе, слава которого гремела […]...
- Драматическая история стиха Владимира Сосюры “Любите Украину” В. Сосюра Родился на станции Дебальцево в Донецкой области в многодетной семье. Принимал участие в гражданской войне на стороне разных политических сил (УНР, большевиков). С 1921 г. живет в Харькове, вливается в бушующую литературную жизнь. Учится на рабфаке Харьковского института народного образования. В 30-е годы, чудом избежал репрессий, начал писать декларативную лирику, которая прославляла вождей […]...
- Творчество Владимира Набокова Творчество Владимира Набокова произвело на меня глубокое впечатление. Блестящий русский писатель XX в., долго не признаваемый у себя на родине, он обрел славу и почитание за границей. Произведения Набокова носят психологическую “окраску”. Набоков воспринимал действительность по-особому, не как литераторы старшего поколения, он не столько писатель, сколько стилист, мастер языка Отсюда – необыкновенная оригинальность его рассказов, […]...
- Смерть героя (за произведением “Легенда о смерти князя Олега”) Существует много мифов и сказов о легендарных героях, которые прославились неслыханной силой и отвагой. И большей частью их смерть была внезапной и бессмысленной, а иногда даже унизительной. Например, Ахиллесу попали в пятку, Сослану переехали стальным колесом колени – это было единое впечатлительное место на его теле, Проводник похода аргонавтов погиб под кормой собственного корабля, когда […]...
- Поход Игоря Святославича на половцев Школьное сочинение на тему “Поход Игоря Святославича”. Весна 1185 года. Огромная, бескрайняя, поросшая буйной травой, дикая степь. Бесконечные покатые спуски к далеким рекам. Скрытые от глаз кустарники и рощи по оврагам. Со всех сторон опасность: степь принадлежит тем, кто в ней кочует, идущим с юга, чтобы захватить детей, женщин, мужчин, поживиться золотом, мехами, тканями, оружием. […]...
- Театр: “Дисморфомания” Владимира Сорокина Особый интерес у постмодернистов вызывает творчество величайшего драматурга мира – Шекспира. Это неисчерпаемый источник все новых и новых деконструктивистских интерпретаций, ведущих к созданию подчас очень сильных художественных произведений. Только имея представление о постановках Шекспира Кармело Бене, пьесах “Розенкранц и Гильденстерн мертвы”, “” Гамлет ” на четверть часа” Тома Стоппарда, “Гамлет-машина” Хайнера Мюллера, “Фортинбрас спился” Януша […]...
- Анализ стихотворения Владимира Самийленко “Человечность” Широкую популярность приобрело произведение “На печи” (Украинская патриотичная дума), написанное в 1898 году. Это острая сатира на господ-“патриотов”, которые выдают себя за защитников прав украинского народа. В стихотворении изображен образ господина-“патриота”, который, не слезая с печи, защищает родной край. Он считает себя настоящим патриотом, так как лежит не на чужой, а на украинской печи, откуда […]...
- Проблемы эмансипации женщины в рассказах Владимира Винниченко Досадно, что почти 30 лет Украина не читала произведения великого мастера, новатора украинской литературы В. Винниченко. Жестокое время заставило талантливого художника оставить Украину, до последних дней жить за границей. Но талант не может быть молчаливым. Работал, много писал с надеждой, что пройдет, настанут времена, когда его произведения продолжат свою жизнь на родной земле, среди тех, […]...
- Проблема чести и предательства. Произведение по роману Владимира Малика “Фирман султана” В истории Украины, особенно в эпоху казачества, мы встречаем истинных героев, которые прославили родную землю. Владимиру Малика посчастливилось найти в одном из исторических документов сообщение о том, что кошевой атаман Запорожской Сечи Иван Сирко отправил в Турцию казака, который хорошо знал турецкий язык и обычаи населения, с тайным заданием – узнать военные приготовления султана. Исторические […]...
- Тризуб Древнейшие археологические находки тризуба на украинских землях приходятся на I столетие нашей эры. Очевидно, он мог быть символом племени, которое проживало тогда, символом власти. Как называлось это племя – неизвестно, вероятно, оно со временем влилось в объединение племен древних славян, которые позднее создали свое государство – могущественную Киевскую Русь. На протяжении нескольких столетий тризуб был […]...