Образ автора в автобиографическом романе “Жизнь Арсеньева”
Самым значительным произведением Бунина эмигрантских лет является роман ” Жизнь Арсеньева ” (1927-1928), написанный на автобиографическом материале и представляющий собой как бы итоговое, обощающее произведение. Здесь синтезируются лейтмотивы, проходящие через все творчество художника (темы Родины, слияния человека с природой, любви и смерти, тайны поэтического призвания, власти слова, впечатлений детства и юности, отношения к народу и др.).
В отличие от других автобиографических произведений русской классики (Л. Толстого, С. Аксакова,
Роман не мог не отразить заблуждений Бунина-Эмигранта. Писатель порой поэтизирует прошлое монархической России, изображая его в каком-то благостном свете, любуется покорностью и смирением, как “извечными” и прекрасными чертами русского
В 1954 году выступая на Втором Всесоюзном съезде Советских писателей, К. Федин назвал Бунина “русским классиком рубежа двух столетий” и выразил мнение о том, что все ценное из его наследия должно принадлежать советскому читателю. Высоко оценивал художественное дарование Бунина-прозаика и поэта А. М. Горький, говоривший о нем, как об одном из крупнейших наших писателей, замечательном стилисте.
Схожі твори:
- Книга, заставившая меня по-новому взглянуть на мир (По роману “Жизнь Арсеньева”) Самым крупным произведением И. А. Бунина, созданным в эмиграции, был роман ” Жизнь Арсеньева “. Это автобиографический роман, в котором писатель рассказывает о своем духовном развитии, о счастливых и трагических ощущениях бытия. Я с упоением прочла роман. Книгу, которую писатель создавал одиннадцать довоенных лет, я воспринимала как живой организм. Действительно, этим произведением Бунин оставил свой […]...
- Роман Бунина “Жизнь Арсеньева” запечатлел старую Россию В известном смысле бунинский роман (вместе с повестью А. Н. Толстого “Детство Никиты”, написанной в эмиграции в 1920-1922 годах) замыкает цикл художественных автобиографий из жизни русского поместного дворянства, включающий в себя такие классические произведения, как “Семейная хроника” и “Детские годы Багрова-внука” С. Т. Аксакова, “Детство”, “Отрочество”, “Юностью Л. Н. Толстого, “Пошехонская старина” М. Е. Салтыкова-Щедрина. […]...
- Арсеньев герой романа Бунина “Жизнь Арсеньева” Алексей Александрович Арсеньев герой автобиографического характера. Все в романе как бы намекает на то, что через его образ Бунин воссоздает этапы своего собственного жизненного пути. Родное село Арсеньева. – Каменка – во многом напоминает родину Бунина – хутор Бутырки Елецкого уезда; отец А.- Александр Сергеевич – это воссозданный портрет отца Бунина – Алексея Николаевича. В […]...
- Образ автора в романе “Евгений Онегин” Автор в романе. В романе Пушкина особенно важен образ автора. Авторское начало всегда присутствует в каждом художественном произведении. Но в одних случаях это начало скрыто или не очень ясно ощущается, в других – более отчетливо “выявлено*. В “Евгении Онегине” автор является структурным центром произведения. Именно он организует текст, придает основной тон повествованию (свободная, непринужденная беседа […]...
- Образ автора в романе Зиника “Лорд и егерь” По всему роману разбросано немало суждений, наблюдений, эпизодов, подтверждающих мысль автора о культуре как разрастающемся во все стороны пространства/времени корневище, отростки которого переплетены между собой сложными связями, и даже – о “зеркальных подобиях” культур (что иллюстрируется сопоставлением архитектуры миланского и московского Кремля, лондонского и московского вариантов скульптуры “Рабочий и крестьянка” и т. д.). На страницах […]...
- Герои Отечественной войны в романе Гроссмана “Жизнь и судьба” О Великой Отечественной войне написано очень много. Первые произведения о ней начали появляться уже в середине сороковых годов, и с тех пор романы, рассказы, стихи о войне издавались сплошным потоком. И многие среди них были, к сожалению, совершенно бездарны и нечитабельны. Сегодня, находясь более чем на полувековой дистанции, отделяющей нас от той войны, читатель может […]...
- Краткое изложение Жизнь Арсеньева И. А. Бунин Жизнь Арсеньева Алексей Арсеньев родился в 70-х гг. XIX в. в средней полосе России, в отцовской усадьбе, на хуторе Каменка. Детские годы его прошли в тишине неброской русской природы. Бескрайние поля с ароматами трав и цветов летом, необозримые снежные просторы зимой рождали обостренное чувство красоты, формировавшее его внутренний мир и сохранившееся на […]...
- “Жизнь Арсеньева” Бунина в кратком изложении Алексей Арсеньев родился в 70-х гг. XIX в. в средней полосе России, в отцовской усадьбе, на хуторе Каменка. Детские годы его прошли в тишине неброской русской природы. Бескрайние поля с ароматами трав и цветов летом, необозримые снежные просторы зимой рождали обостренное чувство красоты, формировавшее его внутренний мир и сохранившееся на всю жизнь. Часами он мог […]...
- Жизнь детей бедняков в романе Кейси “Я стучусь в дверь” К концу 30-х годов Шон Кейси задумал и начал осуществлять цикл социально-биографических романов – большую эпопею, законченную им много позже, лишь в середине 50-х годов. Первый, роман этого цикла – “Я стучусь в дверь” – вышел в 1939 году. Эта книга неразрывно связана со следующим томом серии – “На пороге”, опубликованном уже во время войны, […]...
- Тема сочинения: “Призрачная жизнь” светского общества в романе “Война и мир” Все герои романа ” Война и мир ” (как вымышленные персонажи, так и исторические лица) сгруппированы и оценены Толстым в зависимости от степени их близости или отдаленности от народа. Этот единый принцип характеристики и оценки всего множества действующих лиц (а их в романе более пятисот) позволил писателю свести воедино изображение людей самых разных социальных слоев […]...
- Жизнь и искания русской интеллигенции в романе “Евгений Онегин” Эту тему Пушкин и раскрывает в образах представителей прогрессивной дворянской интеллигенции – Онегина, Ленского и Татьяны. Назвав свой роман по имени одного из героев, Пушкин тем самым подчеркнул центральное положение среди них {и во всем романе) Евгения Онегина. Онегин – “светский петербургский молодой человек”, столичный аристократ. Рисуя образ своего героя, Пушкин подробна говорит о его […]...
- Образ простого народа в романе “Война и мир” 1867 год. Л. М. Толстой закончил работу над эпохальным романом своего творчества ” Война и мир “. Автор отмечал, что в “Войне и мире” он “любил мысль народную”, поэтизируя простоту, доброту и нравственность русского человека. Эту “мысль народную” Л. Толстой раскрывает, изображая события Отечественной войны 1812 года. Не случайно Л. Толстой описывает войну 1812 года […]...
- Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе “Война и мир” Любимые герои Толстого – люди движущиеся, люди пути, нелюбимые – напротив, внутренне неподвижные, безличностные, без пути. Это противопоставление отчетливо раскрыто в романе на примере Наташи Ростовой и Элен Курагиной. В Элен Толстой подчеркивает прежде всего отсутствие” каких бы то ни было изменений и во внешнем облике, и во внутреннем мире. Она всегда одинакова, сама красота […]...
- Сатира и современность в романе “Жизнь и необычайные приключения солдата Чонкина” Традиции, заложенные русской сатирой XIX века, были блестяще развиты такими замечательными писателями, как М. Зощенко ” М. Булгаков, Ильф и Петров. Они продолжают развиваться и в современной литературе. Особенно хочется отметить роман-анекдот В. Войновича о солдате Чонкине, вобравший в себя и злость булгаковской сатиры, и юмор зощенковских рассказов, напоминающий роман Я. Гашека о солдате Швейке. […]...
- Образ и характеристика Марьи Болконской в романе “Война и мир” Рядом с Наташей выступает другая героиня романа – Марья Болконская, внешне некрасивая девушка, но наделенная подлинной и глубокой духовностью. Несмотря на то что в тексте произведения ей уделено меньше места, чем Наташе, она так же важна для автора. По словам Белинскийградской учительницы Н. Г. Долининой, “все девушки, читающие “Войну и мир”, всегда влюблены в Наташу… […]...
- Вся жизнь Живаго в одноименном романе Б. Л. Пастернака Природа это сфера, поглощающая пространство романа. Чтобы понять причины поведения Живаго в определенных ситуациях, нужно разобраться в значении для него природы и ее месте в произведении. Вся жизнь Живаго инстинктивное стремление раствориться в природе, не сопротивляться ей, вернуться в детство, где внешний мир обступал Юру со всех сторон, осязательный, непроходимый и бесспорный, как лес… Этот […]...
- Образ и характеристика Чичикова в романе в романе “Мертвые души” Чичиков. В системе образов поэмы особое место занимает Чичиков. Он и схож с другими действующими лицами (ведь он сам и чиновник, хотя бы бывший, и помещик), но в то же время и отличается от них. Это новое явление в русской жизни, еще не очень ясное, но, несомненно, опасное и тревожное. Поэтому Гоголь проявляет пристальный интерес […]...
- Образ Степана Радченко в романе В. Подмогильного “Город” Среди писателей, чьи имена современному читателю стали известны не так давно, и Валерий Подмогильный. Наследие этого писателя возвращено полностью, и его признали одним из самых колоритных писателей новейшей украинской литературы. В биографии писателя есть много “белых пятен”. Известно, что родился он под Екатеринославом, учился в университете, занимался педагогической деятельностью, работал в издательстве, секретарем секции художественной […]...
- Образ и характеристика Левина в романе “Анна Каренина” Решение сложных проблем семейной жизни героев произведения совершенно недвусмысленно оттеняется в ” Анне Карениной ” изображением поистине счастливой семьи крестьянина Ивана Парменова. Соответствующие страницы служат не только фоном, на котором яснее видна постоянная неудовлетворенность своей личной жизнью героев романа, но и открытым уроком и даже упреком им. Толстой в “Анне Карениной” уже подошел к тому […]...
- Образ и характеристика Сансо Пансы в романе Сервантеса “Дон Кихот” Роман величайшего из испанских писателей Мигеля де Сервантеса ” Дон Кихот ” стал одним из тех произведений, содержание которых неисчерпаемо, а образ главного героя настолько сложен и многозначен, что полностью не разгадан и по сей день. Значение произведения выходит далеко за рамки пародии на рыцарские романы (а именно таким был первоначальный замысел писателя). Сервантес развернул […]...
- Сочинение на тему: Образ Софии Киевской в романе П. Загребельного “Чудо” Экзаменационные произведения по украинской литературе. С раннего детства, путешествуя историческими местами украинской земли, мы восхищаемся архитектурными сооружениями, фресками, картинами и всегда у нас возникает множество вопросов: кто создал эти шедевры? Как сохранились они, созданные много столетий назад, до наших дней? Ответ на некоторые из таких вопросов дал выдающийся украинский писатель П. Загребельный в своем цикле […]...
- Образ Елены Стаховой в романе Тургенева “Накануне” Центральное место в романе занимает Елена Стахова. То, что в Наталье Ласунской под впечатлением речей Рудина принимало форму неясных благородных порывов, в Елене “определилось” как стремление к “деятельному добру”, сочувствие всем страдающим и угнетенным. Она смела и решительна. Для, того чтобы посвятить себя великому делу, она порывает со своей семьей, с друзьями, со всей привычной […]...
- Образ Маруси Чурай романе Л. Костенко Роман в стихах Лины Костенко “Маруся Чурай” – это настоящий гимн щедрости и моральной красоте человеческой души, ее таланта. Песни Маруси звучат еще и до сих пор, рассказывая нам и о казацких походах, и об украинской природе, и о любви. Эти песни звали в бой, звучали возле пруда, очаровывали на вечерницах. Эти песни рассказывали о […]...
- Образ и характеристика Платона Каратаева в романе “Война и мир” Образ Платона Каратаева вызывал и вызывает противоречивые суждения. Распространено мнение, что в этом образе писатель воплощает реальную, но слабую сторону нравственного и психологического облика русского патриархального крестьянина (свойственные ему смирение, покорность, идеи непротивления злу насилием, имевшие свои социально-исторические корни в русской действительности). Высказывается и другая точка зрения, в соответствии с которой Каратаев является воплощением лучших […]...
- Образ Георгия Мелехова в романе Шолохова “Тихий Дон” Григорий Мелехов – главный герой романа-эпопеи М. Шолохова “Тихий Дон”. О нем сразу невозможно сказать, положительный он или отрицательный. Слишком долго он блуждал в поисках правды, своего особого пути. Григорий Мелехов предстает в романе прежде всего как правдоискатель. В начале романа он – обычный хуторской парень, вращающийся в привычном кругу хозяйственных забот, занятий, развлечений. Он […]...
- Жизнь на границе смерти – проблема романа Василия Барки “Желтый князь” Нынешнее поколение в большом долгу перед прадедами и прародителями, ведь свыше полстолетия умалчивалась наистрашнейшая трагедия украинского народа – искусственный голод 1933 года. Этот долг отдает в определенной степени творчество писателей диаспоры. Василий Барка принадлежит к тем художникам, которые жили и работали в эмиграции. Самое известное произведение, которое принесло ему славу – роман “Желтый князь”. В […]...
- Образ автора у романі “Євгеній Онєгін” Образ автора у романі “Євгеній Онєгін” 1. Жанр диктує особливості. (У 1823 році, перебуваючи в Одесі, Пушкін писав у листі до П. Вяземського: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница! В роде Дон-Жуана”. Засновником жанру вважають Дж. Байрона, автора “Дон Жуана”. Уже сам жанр диктує […]...
- Образ нигилиста, бунтаря, разночинца романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Главный герой Тургенева был выхвачен из самой жизни. Идейную направленность можно определить словами автора: “Это – торжество демократизма над аристократией”. Образ нигилиста, бунтаря, разночинца – это образ Базарова, который прошел суровую школу труда и лишений, прожил горькую, тернистую жизнь. В его внешности наглядно отражен его характер: твердый, непокорный. Лицо Базарова – длинное, худое, с широким […]...
- Образ и характеристика Инсарова и Елены Стаховой в романе “Накануне” “Накануне” (1858). По словам самого автора, в основу его романа “положена мысль о необходимости сознательно-героических натур… для того, чтобы дело подвинулось вперед”. Это первый роман, в котором утверждалось героическое начало и в котором центральную роль играл разночинец. Главным действующим лицом “Накануне” стал болгарин Инсаров, посвятивший жизнь освобождению своей родины – Болгарии, которая находилась тогда во […]...
- Образ главного героя в романе У. Эко “Имя Розы” Об идее, истине, последствиях фанатичному служению ей также разделяет У. Эко в романе. Самые благие намерения могут привести к страшным последствиям, если не соблюдать ту зыбкую грань, которая отделяет добро от зла. В этом смысле особенно показательна история брата Дольчина, которую рассказал Убертин Адсону В день третий после повешенья, “чтобы извлечь полезный урок. Дольчин – […]...
- Жизнь Добролюбова Литературная деятельность Николая Добролюбова длилась около пяти лет; критик умер двадцати пяти лет от роду, но влияние, оказанное им на развитие русской общественной жизни, было огромно и чувствуется до сих пор. Добролюбов – человек замечательного природного ума, ясного и светлого, талантливый критик и поэт, блестящий организатор и великий труженик, друг и соратник Чернышевского и Некрасова. […]...
- Образ автора у “Слові о полку Ігоревім” Уже кілька поколінь читачів вражає величне “Слово…”, яке поєднало в собі й історичні факти, і художній вимисел автора. Мабуть, кожний з читачів хотів би знати, ким був той письменник, що створив найвидатнішу пам’ятку XІІ століття. Але ім’я його залишилося невідомим. Скласти уявлення про автора ми можемо, уважно прочитавши твір: Земля гуде. Ріки мутно течуть. Порохи […]...
- Образ и суть трагедии Печорина в романе “Герой нашего времени” Герой и время. В названии романа два опорных, ключевых слова: герой и время. Оба они важны, ибо только в их сочетании проясняется мысль автора. Конечно, Печорин поступил жестоко по отношению к Максиму Максимычу, проявив равнодушие (как мы знаем, напускное) при встрече. Но при этом можно вспомнить жестокость горцев, жестокость контрабандистов. Дело не в одном Печорине. […]...
- Образ и характер Фомы Гордеева в одноименном романе Горького Характер Фомы очень сложен. Судьба его трагична и глубоко поучительна. К изображению капиталистического мира, его морали Горький подошел с такой стороны, с какой до него еще никто не подходил, и это, прежде всего благодаря образу Фомы Гордеева. Сам писатель дал ключ к пониманию характера и судьбы Фомы. В письме к издателю С. Дороватовскому от 2(24) […]...
- Тема сочинения: Уроки патриотизма в романе “Война и мир” Герои Толстого умеют так глубоко чувствовать, наделены таким даром взаимопонимания, что нередко им не нужно даже слов (обычный мотив лирики Фета и Тютчева). Достаточно вспомнить встречу Николая Ростова с Соней, когда он назвал ее “Вы Соня”, “но глаза их, встретившись, сказали друг другу “ты” и нежно поцеловались”, или реакцию Наташи на объяснение в любви князя […]...
- Авторский образ в романе “Евгений Онегин” Роман в стихах ” Евгений Онегин ” был написан в 20-30-е годы прошлого столетия. Работал над ним Пушкин в течение нескольких лет. Этот роман явился важнейшим событием в истории русской литературы. Он был первым произведением, в котором автору удалось создать широчайшую панораму русской действительности, раскрыть важнейшие проблемы своего времени. За широкий охват современной Пушкину жизни, […]...
- Образ Ольги Ильинской в романе Гончарова “Обломов” Гончаров Умел рисовать пленительные женские портреты и создал целую галерею женских образов. Ольга Ильинская – главная героиня романа ” Обломов ” – один из самых замечательных персонажей в русской классической литературе. Гончаров очень доброжелателен к своей героине. Ольга наделена проницательностью, уравновешенностью, гордостью. Автора Восхищает чувство долга, которым, прежде всего, руководствуется героиня, возвышенность ее души, отражающаяся […]...
- Образ Отчизны в романе Лины Костенко “Маруся Чурай” На первый взгляд, в романе Лины Костенко “Маруся Чурай” описывается жизнь девушки – певицы. Но, вчитываясь в него, мы видим, как органически ее судьба переплетается с судьбой Отчизны. Марусиными глазами смотрим мы на Украину того времени и воспринимаем ее через слова девушки: Бывает, временами слепну от красоты. Остановлюсь, не верю, что она за чудо, – […]...
- Образ автора у романі О. С. Пушкіна “Євгеній Онєгін” О. С. Пушкін – не тільки оповідач, автор роману, але й один з героїв добутку. Це надає описуваним подіям незвичайну вірогідність, змушуючи читача повірити в реальність персонажів роману, як реальний образ його авторО. Автор як персонаж надає роману незвичайний ліризм. Він незримо присутній на сторінках роману під час усього оповідання, періодично з’являється як діючу особу […]...
- Образ автора у романі О. Пушкіна “Євгеній Онєгін” Щоразу перечитуючи “Онєгіна”, потихеньку складаєш для себе образ іншого героя, який з’являється як відображення у дзеркалах позаду своїх героїв. Це образ автора. Хто ж він такий – той, хто змалював для своїх сучасників безсмертні образи кохання – романтичного, але такого нещасливого? Весь роман написаний автором як розповідь близькому другові – а не усьому світові: “Не […]...