Нужно ли искусство красноречия каждому человеку?
Ораторское искусство возникло в Элладе, оттуда распространилось на Древний Рим, а со временем и в Европу. В школах риторика (наука красноречия) была обязательной дисциплиной. В нее входила поэтика, которая преподавалась как один из учебных предметов “семи свободных искусств”. Позднее риторика потеряла свое первоначальное значение – ее начали толковать как речь внешне привлекательную, но лишенную внутреннего содержания…
Неоднозначно воспринимается риторика и сегодня. Для одних красноречие – общественная мерка, один из
Говорят, что каждый из нас в душе немного поэт. А как говорил мудрец, “…между поэтом и оратором много общего: множество способов приукрашивания речи у них похожи и одинаково доступны. Правда, поэт более скуп в ритме и более свободен в употреблении слов”. Ведь зачастую риторический вопрос формулируется не с целью получения ответа, а для выразительности поэтической речи или возражения.
Схожі твори:
- Античные теории красноречия В древней риторической науке можно назвать имена исследователей, которые занимали ведущее место в разработке теории красноречия. Это Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан и некоторые другие. Именно их теоретические изыскания составляют ту платформу, на которой основывались дальнейшие исследования. Родиной красноречия считается Древняя Греция, хотя ораторское искусство знали в Египте, Ассирии, Вавилоне, Индии. Но именно в античной Греции […]...
- Любовь к жизни и человеку в стихотворениях А. Я. Яшина Стихотворения А. Я. Яшина заставляют читателя задуматься о человеческой жизни и о добре, которое так важно успеть сделать вовремя. Например, стихотворение “Спешите делать добрые дела” рассказывает о том, как в детстве поэт жил вместе со своим отчимом. Житье нельзя было назвать веселым, но все-таки взрослый человек проявлял заботу о ребенке, растил его. И когда мальчик […]...
- О чем нужно заботиться, восстанавливая менталитет? Наверное, не очень ошибусь, если скажу, что восстановление национального менталитета нужно начинать с самого себя. Мы привыкли оперировать абстрактными понятиями, которые, в сущности, ни к чему не обязывают. Да, наш народ трудолюбивый и щедрый, смиренный и добрый, веселый и певучий… Да, есть у него, по моему мнению, и отрицательные черты, но кто дал мне право […]...
- Сюрреализм. Искусство сверх реального Зародился на почве дадаизма, но со временем поглотил. Эстетическая концепция вобрала в себя много идеалистических учений, к-ые захватили широкие круги западной интеллигенции после войны: 1) Влияние философии интуитивизма (основоположник – Анри Бергсон). Разум бессилен понять сущность явления, и лишь интуиция служит средство познания истины. Мир познается иррационально. 2) Философская теория художественного творчества (основоположник – Вильгельм […]...
- Заметка в газету (раздумья о поступках людей). Нужно начинать с себя Недавно вместе со взрослыми мы побывали в лесу. Была уже поздняя весна, и деревья и лужайки укрылись яркой зеленью. Отец с мамой и мы с братом хотели найти для отдыха большую лужайку. Поскольку лес находится рядом (его можно видеть с балкона нашей квартиры), то нам он казался очень чистым и красивым. Мы отправились в приподнятом […]...
- Любовь к человеку в лирике Н. А. Некрасова Народный поэт. Нет в великой русской литературе писателя, которого бы эти слова определяли столь точно и всеобъемлюще, как Некрасова. Некрасов – народный поэт не только потому, что говорил о народе, но и потому, что им говорил народ. Уже в таких произведениях, как “Тройка”, “В дороге”, “Колыбельная песня” открылось замечательное качество некрасовской поэзии – демократизм, любовь […]...
- Анализ стихотворения “Товарищу Нетте, пароходу и человеку” Образ Нетте с его внешней медлительностью то как бы проступает сквозь очертания медленно входящего в залив парохода “в блюдечках-очках спасательных кругов”; то создается в прямых зарисовках картин сохранившейся в память совместной поездки – “Помнишь, Нетте, – в бытность человеком ты пивал чаи со мною в дип-купе?”. Случайный, казалось бы, повод – встречу с “пароходом-человеком” поэт […]...
- Модернизм – неантропоцентрическое искусство Человек мал, беспомощен, участь его трагична. Формулой разрушения личности становится высказывание немецкого философа и физика Э. Маха: “Я не подлежит спасению”. Ключевые характеристики мира, бытия человека – хаос, абсурд. Человек не способен ни изменить, ни даже осознать мир. Общество – враждебная сила. Непознаваемость мира – гносеологическая основа модернизма. Человек, существо рациональное, направлен на познание, он […]...
- Зачем нужно двоеточие? Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания. “Зачем нужны знаки препинания? – недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: – Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки…”. Я с ними не согласна (ен), потому что считаю: знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, […]...
- Имя выдающегося украинского поэта Павла Тычины известно каждому Его поэзии, особенно ранняя лирика, знакомят нас с необычным миром, в котором господствуют идеалы свободы и национального освобождения. И встает перед нами романтический герой, имя которому – украинский народ, ради которого автор готов отдать все, из-за которого у него рвется душа. Украина, родная земля, Родина… А что может быть лучше для Родины, чем свобода, чем […]...
- Западноевропейское искусство второй половины 19 века В 60-е годы 19 века хромолитография позволяет уже создавать красочные плакаты. Эта возможность сразу привлекает многих живописцев, появляются плакаты художественных выставок. Однако подлинный плакатный стиль удается найти не сразу. Он зарождается и достигает своего расцвета в Париже, на Монмартре, в квартале художественной богемы, ночных кабачков, цирка и варьете, апашей и прожигателей жизни. Авторы этих цветных […]...
- Стихотворение Брюсова “Хвала человеку” Молодой моряк вселенной, Мира древний дровосек, Неуклонный, неизменный, Будь прославлен, Человек! По глухим тропам столетий Ты проходишь с топором, Целишь луком, ставишь сети. Торжествуешь над врагом! Камни, ветер, воду, пламя Ты смирил своей уздой, Взвил ликующее знамя Прямо в купол голубой. Вечно властен, вечно молод, В странах Сумрака и Льда, Петь заставил вещий молот, Залил […]...
- Произведение о человеческой памяти, о том, как она помогает усовершенствоваться человеку Закон жизни жестокий – все рождено когда-нибудь исчезает. Но это не должно пугать людей. Наоборот: надо верить, что жизнь прекрасна и постоянно движется вперед. Ничто на свете не исчезает бесследно. Человек наследует память веков, достижения предыдущих поколений, давние традиции, верования. Мы смертны, но бессмертный народ и бессмертие – в преемственности поколений. Мудрость веков хранится в […]...
- Краткое изложение романа “Каждому свое” Действие происходит в послевоенной Италии, в маленьком сицилийском городке. Аптекарь Манно получает анонимное письмо, где ему угрожают смертью, не вдаваясь в объяснение причин. Друзья аптекаря – дон Луиджи Корвайя, нотариус Пекорилла, преподаватель Лаурана, адвокат Розелло, доктор Рошо – считают анонимку злой шуткой. Сам Манно склонен думать, что его хотят припугнуть с целью отвадить от охоты […]...
- Краткое изложение Каждому свое Леонардо Шаша Леонардо Шаша Каждому свое Действие происходит в послевоенной Италии, в маленьком сицилийском городке. Аптекарь Манно получает анонимное письмо, где ему угрожают смертью, не вдаваясь в объяснение причин. Друзья аптекаря – дон Луиджи Корвайя, нотариус Пекорилла, преподаватель Лаурана, адвокат Розелло, доктор Рошо – считают анонимку злой шуткой. Сам Манно склонен думать, что его хотят припугнуть с […]...
- Финансирование музеев: нужно ли оно? – Museum Fundings: do we need them? Since the Internet has become widely available, public interest to museums ans galleries has fallen significantly. However, the UK government continue spending huge sums of money on cultural attractions instead of sublidising more important things. Some experts believe that visual and performing arts have become minority interests by now, and they insist on the opinion […]...
- Изложение с описанием: Искусство зрелого итальянского Возрождения Искусство зрелого итальянского Возрождения называют Высоким Ренессансом. Это был трудный период борьбы итальянских городов за независимость. Поэтому в искусстве на первый план вышли проблемы общественного долга, высоких моральных качеств, подвига, образ гармонично развитого, сильного духом и телом, активного и действующего человека-героя. Поиск такого идеала и привел искусство к синтезу и обобщению. Искусство Высокого Ренессанса отходит […]...
- Культура речевого общения “Ораторское искусство – это искусство практического словесного воздействия, предоставляющее нам возможность мастерски использовать слово как инструмент мысли и убеждения. Поле для риторической деятельности необозримо: как организовать свою речь преподавателю? как признаться в любви? как выступить в парламенте? На эти и многие другие вопросы должна ответить забытая в стране и нуждающаяся в реабилитации наука – риторика. […]...
- Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков Министерство образования и науки Украины, Академия педагогических наук Украины. Приказ от 10.09.2000 г. “О внедрении 12-ти балльной системы оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования”. Динамика перемен, которые происходят в современном мире, требует перемен в подходах к оцениванию учебных достижений учащихся. С этой целью для объективного оценивания знаний вводится 12-ти бальная система оценивания, […]...
- Слова состояния Слова состояния – знаменательная часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы как? каково?: На улице Морозно И Сыро. Общее грамматическое значение Таких слов – значение состояния. Морфологическим признаком Таких слов является неизменяемость. Именно поэтому они сближаются с наречиями. Слова состояния, так же как и прилагательные и наречия могут […]...
- Правильность речи Неправильность речи употребления слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни. Дм. Писарев. Требование правильности речи относится не только к лексике оно распространяется и на грамматику, словообразование, произношение, ударение, а в письменной речи на орфографию и пунктуацию, Соблюдение нормы главное условие культуры речи. Нормой называются языковые варианты, наиболее распространенные из […]...
- Твір роздум: Чому потрібне мистецтво красномовства кожній людині? Ораторське мистецтво виникло в Елладі, звідти поширилося на Стародавній Рим, а згодом – в новочасну Європу. У братських школах барокової доби риторика (наука красномовства) була обов’язковою дисципліною. До неї входила поетика, що викладалася як один з навчальних предметів “семи вільних мистецтв”. Студентів Києво-Могилянської академії заохочували до написання та проголошення “орацій”, а викладачів – до розробок […]...
- Отношения между учителем и учеником Нередко в нашем мире между довольно таки близкими людьми возникают проблемы. И сейчас речь идет не о родственниках, не о кровных узах. Есть у каждого из нас еще один близкий человек – наш учитель. Именно он прививает любовь к тем или иным предметам, открывает нашему сознанию неведанные истины, дает ответы на тысячу интересующих нас вопросов. […]...
- Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа Я считаю, что нельзя лучше жить, кроме как стараться делаться лучше, и что нет большего удовольствия, как чувствовать, что действительно становишься лучше. Сократ. Жизнь дается человеку всего один раз. Жизнь мгновение. Излишне в который раз поднимать вопрос о банальном постоянном самосовершенствовании. Другое дело понять его необходимость. Здесь имеется в виду личный, субъективный взгляд на необходимость […]...
- Основные условия выразительности речи человека Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия на наше сознание речь не одинакова. Две лекции, прочтенные на одну и туже тему, оказывают на человека совершенно разный эффект. Эффект зависит от степени выразительности речи. Данная работа посвящена изучению выразительности речи и ее источникам в художественной речи. Работа преследует цель исследовать выразительность, […]...
- Методические приемы, способствующие накоплению словарного запаса за счет имен прилагательных Учитель должен строить уроки так, чтобы вооружать младших школьников прочными знаниями, умениями и навыками, оказывать на детей средствами изучаемого материала сильное воспитательное и развивающее воздействие. Важным условием полного достижения образования воспитательных целей, предусмотренных программой, является соблюдение принципов преемственности, а также установления и реализации межпредметных связей. В этом отношении большую роль играют уроки чтения и русского […]...
- Выбор темы, цель речи, поиск материала Любое публичное выступление должно быть хорошо подготовлено. Это большая ошибка – надеяться только на собственные силы. А подготовка речи в свою очередь определяется многими факторами. Следует учитывать вид речи, тему выступления, цели и задачи, которые стоят перед выступающим, и конечно же состав аудитории. Современная риторика рассматривает следующие этапы подготовки к конкретному выступлению: выбор темы, определение […]...
- Драматургические приемы в пьесе “Вишневый сад” Из драматургических приемов, осуществленных Чеховым в пьесе “Вишневый сад”, необходимо указать еще на следующие: Чехов расширяет и углубляет содержание пьесы путем введения так называемых несценических образов. Анализ пьесы показывает, что помимо пятнадцати действующих на сцене лиц, в ней фигурируют еще тридцать два несценических образа, которые только упоминаются: ярославская тетушка, утонувший сын Раневской, любовник Раневской, отец […]...
- Уместность речи Уместность речи это такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим). Речь это связное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть целенаправленны, стилистически уместны. “Каждый из ораторов, отмечал В. Т. Белинский, говорит сообразуясь с предметом […]...
- Учебник. Сочинение-сказка Жил-был учебник по украинской литературе. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему учились разные ученики. Те, которые были прилежными, одевали на него обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал им свои тайны, помогал учиться и получать хорошие оценки. А если попадал он в руки неряхи, начиналось бедствие. Потому что они […]...
- Почему важно уметь сострадать другому? В наше время многие не интересуются мнением других людей. Мы можем пройти мимо человека, которому действительно нужна помощь или немного сострадания и не обратить на это внимание. Потому что чаще всего нас интересуют лишь наши проблемы и у нас просто не хватает времени на других, не так ли?! Нас не будут интересовать болезни незнакомых нас […]...
- Анализ стихотворения “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта (“Нас, товарищ, двое”). Поэт призывает “Светить всегда, светить везде…”, видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приемами олицетворения и гротеска (“шагает солнце в поле”, “хочет ночь прилечь”, “тупая сонница”). Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических […]...
- Правописание местоимений Рассмотрев в данной работе случаи правильного и ошибочного использования в речи местоимений, остановимся на их правописании. Обобщая материал, приведенный в различных пособиях и учебниках по русскому языку, среди основных правил выделим следующие: При склонении местоимений чей, чья пишется мягкий знак: Им. п. чей портрет, чья книга Р. п. чьего портрета, чьей книги Д. п. чьему […]...
- Устный экзамен по литературе: основные положения Билеты устного экзамена по литературе состоят из двух вопросов по литературе и предложения для разбора по русскому языку. Темы первых вопросов билета даются по русской литературе от “Слова о полку Игореве” до творчества А. П. Чехова. Вторые вопросы билетов включают материал литературы XX века. Кроме того объема знаний, который необходим для сдачи письменного экзамена по […]...
- Родной город Харьков (описание) Харьков – это один из крупнейших городов Украины. Его еще называют первой столицей, потому что он ею был в советское время. Харьков – красивый, светлый и живописный город, расположенный на северо-востоке Украины. В нем живет много людей, которые учатся, работают, отдыхают. Главные реки Харькова – Харьков, Лопань, Уда. Через них давно уже построены мосты, по […]...
- Одно из лучших стихотворений В. Симоненко “Дед умер” Образ деда, вечного сельского труженика, изображен с огромной любовью, уважением, с глубокой благодарностью за все, сделанное им для людей, для земли. Он напоминает образы крестьян из “Очарованной Десны” А. Довженко (вспомним отца лирического героя, мать, которая любила садить огороды, “чтобы все прорастало”). Начинается стихотворение просто, будто вздох. Вот вернулись с похорон, сели за скорбный поминальный […]...
- КАК ПОНИМАЮТ СЧАСТЬЕ АВТОР И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА Поэма ” Кому на Руси жить хорошо ” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поисках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их – […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого “Не позволяй душе лениться” Многие поэты в своих произведениях поднимали вопросы об истинных человеческих ценностях. Не обошли эту тему и Н. А. Заболоцкий и А. Я. Яшин. В замечательном стихотворении Н. А. Заболоцкого “Не позволяй душе лениться” говорится о том, как важно развиваться духовно, воспитывать свою душу, приучать ее к постоянному труду: Душа обязана трудиться И день и ночь, […]...
- Основные критерии правильной речи Значение культуры речи в жизни общества трудно переоценить. В наше время мы не можем оставаться равнодушными к угрозе оскудения русского языка, утраты им образности, эмоциональности, благозвучия. На ум мне пришли такие слова И. С. Тургенева: “Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык”. Но мы сами же безжалостно портим […]...
- Сочинение миниатюра “В словарь русского языка прибыло Иностранное Слово” Образец сочинения – изложения для младших классов. О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся течение более тысячелетия, давший в девятнадцатом столетии лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: “…нельзя не верить, чтобы такой слог дан великому народу!” Русский язык всегда поддерживал дружеские […]...