Местоимение
Местоимение – самостоятельная часть речи, которая только указывает на предмет, не называя его. В предложении может выступоть любым членом предложения. Группы местоимений по соотнесенности с другими частями речи:
Местоимения – существительные: мы, никто, это. Местоимения – прилагательные: свой, твой, никакой. Местоимения – числительные: сколько, нисколько.
Разряды местоимений.
Личные ; указывают на лицо или предмет: я, ты, он, она, оно, мы, вы, ты. Возвратное ; указывает на отношение к действующему лицу: себя. Притяжательные
Синтаксическая функция
Подлежащее: Ты Кричал – Оно Молчало, Ты Молчал – Оно Кричало. определение: К акие Перышки! Какой Носок! обстоятельство: Всю зиму на дворе лежал, весной Куда – то Убежал. дополнение: Мне Не дает экзотика покоя.
Схожі твори:
- Однородные члены предложения Однородные члены предложения – это члены предложения, которые выполняют одинаковую синтаксическую функцию, относятся к одному слову. Они соединены сочинительной союзной или бессоюзной связью. В роли однородных могут выступать любые члены предложения: Подлежащее: Сын И Дочь Ушли в кино; сказуемые: Фильм Был интересным и познавательным. Определения: Они рассказали о Главных и второстепенных Героях ; Дополнения: Еще […]...
- Основные средства создания текста Предложения в составе текста соединяются по особам законам, воплощая правила развертывания мысли. Основные средства создания смысловой и грамматической цельности текста : единая тема, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов, ударение, тематическая лексика, повтор слов, однокоренные слова, местоимения, союзы. Тема. Общая тема может объединять ряд мелких подтем. Именно тема обуславливает некоторые синтаксические особенности текста. […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Правописание местоимений Рассмотрев в данной работе случаи правильного и ошибочного использования в речи местоимений, остановимся на их правописании. Обобщая материал, приведенный в различных пособиях и учебниках по русскому языку, среди основных правил выделим следующие: При склонении местоимений чей, чья пишется мягкий знак: Им. п. чей портрет, чья книга Р. п. чьего портрета, чьей книги Д. п. чьему […]...
- Служебные части речи Служебные части речи – это разряды слов, служащие для выражения отношений между понятиями, которые выражают знаменатель слова, и употребляющиеся только в соединении сними. Они не являются членами предложения К служебным частям речи относятся : Предлоги ( В, на, за, к, над, под ) союзы (и, а, но, или, если, чтобы, хотя) частицы. (не, ни, бы, […]...
- Пунктуация Пунктуация – это собрание правил расстановки знаков препинания, а так жк сама система знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Функции и виды знаков препинания. Пунктуационная система русского языка строится на синтаксической основе, так как почти все пунктуационные правила формулируются в зависимости от строя предложения. Несмотря на то, что в русском языке много правил расстановки знаков препинания, […]...
- Определения Определения обособляются: распространенные определения, выраженные причастными оборотами или прилагательными с зависимыми словами, стоящие после определяемого слова: Огромный клен, возвышающийся над южной частью сада, виден отовсюду ; два или более одиночные определения, стоящие после определяемого слова: Пришла зима, холодная, ветреная. Одиночное определение, стоящее после определяемого слова, если оно имеет дополнительное обстоятельственное значение: Папа, сонный, пришел с […]...
- Типы односоставных предложений Предложения в русском языке делятся на двусоставные и односоставные по количеству основ: Односоставные, те предложения, где один главный член: Смеркалось. Двусоставное предложение, то, в котором два главных члена предложения: Зима холодная. Типы односоставных предложений Назывные. Предложение с главным членом подлежащим: Улица, фонарь, аптека. Предложения с главным членом сказуемым: Определенно – личные – сказуемое выражено глаголом […]...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: “…..” – запятые […]...
- Литературный анализ стихотворения Лермонтова “Как небеса, твой взор блистает” Уже с самого начала, без всякого вступления, автор начинает описывать главное в стихотворении, что говорит о том, что он не хотел ждать, чтобы выразить все свои эмоции по поводу темы стихотворения, сразу показать людям, что он хотел им сказать. Как небеса, твой взор блистает… …Как небеса, звучит и тает Твой голос молодой… – Лермонтов сравнивает […]...
- Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения – это члены предложения, которые зависят от главных членов предложения, и поясняют, уточняют или допоняют главные члены предложения. Определение Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, его качество или свойство. Отвечает на вопросы какой? чей? Входит в состав подлежащего. Виды определения: Согласованные. Согласуются с определяемым словом в роде, числе, падеже. […]...
- Морфология – учение о частях речи Изучение грамматики и одного из ее самостоятельных разделов – морфологии в наше время не утрачивает своей актуальности при обучении в вузе. Наоборот, курсы по изучению русского языка и культуры речи, риторики вводятся Министерством образования в программы высших и средних учебных заведений по подготовке будущих специалистов как технического, так и гуманитарного профилей. На наш взгляд, такое […]...
- Система частей речи русского языка Части речи – это грамматические классы слов, в которые слова объединяются на основании следующих признаков: 1) общее грамматическое значение (предмета, действия, признака предмета, признака действия, количества); 2) общая система изменения (существительные склоняются, прилагательные склоняются, глаголы спрягаются и т. д.); 3) общая синтаксическая функция. По этим признакам выделяют такие части речи: 1. Имя существительное (обозначает предмет […]...
- Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, […]...
- Местоимения. Самостоятельные работы Задание для самостоятельной работы : Исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений. Вариант 1 1. Он дружит то с другим, то с этим. 2. Доказывает нам это его монолог, в котором он осознал то, в чем слабость человека. 3. Оба эти стихотворения схожи тем, что они оба ищут свой родной дом. 4. Решил он […]...
- Особенности словесного ударения в русском языке (силовое, подвижное, разноместное) Простые предложения – это предложения с одной грамматической основой. Грамматическая основа двусоставного предложения состоит из двух главных членов: и подлежащего, и сказуемого, причем оба главных члена необходимы для понимания смысла предложения. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), причем второй главный член не нужен для понимания смысла предложения. По […]...
- Знаки препинания при однородных членах предложения Запятая ставится между однородными членами предложения, если они не соединены союзами, а только интонационно: Я купил мол Око, Хлеб, Масло. Запятая ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами: Работал не на кульмане, а в автокаде. Запятая не ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами: Мы сравнили Пушкина и Лермонтова. […]...
- Сочинение миниатюра “В словарь русского языка прибыло Иностранное Слово” Образец сочинения – изложения для младших классов. О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся течение более тысячелетия, давший в девятнадцатом столетии лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: “…нельзя не верить, чтобы такой слог дан великому народу!” Русский язык всегда поддерживал дружеские […]...
- Тире между членами предложения Между подлежащим и сказуемым. СТАВИТСЯ при отсутствии глагола – связки. Подлежащее и сказуемое выражено именем существительным или количественным числительным в именительном падеже, инфинитивом: Наш папа – слесарь. Если перед сказуемым стоят слова это, вот, значит, это значит: Кролики – это не только ценный мех, но и три, четыре килограмма легко усваиваемого мяса. НЕ СТАВИТСЯ если […]...
- Такие не простые “простые” предложения Зачем нужны кавычки? Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении 1 в кавычки заключена прямая речь, а […]...
- Многословие и “слова-паразиты” Многословие – это введение в текст ничего не дающих слов, устранение которых только усилит действенность текста. Многословие – характерная примета непродуманности текста. Примеры характерных ошибок Основные группы “лишних слов”: 1) Причастия, прилагательные, глаголы, существительные со значением наличия или появления описываемого предмета или процесса: Иметься, имеющийся, имеющий место, существующий, наблюдающийся, появляющийся, являться, являющийся и др.: В […]...
- Сочинение-описание предмета “Веточка березы в вазе” Среди речевых упражнений, как устных, так и письменных, в последние годы, особенно с введением усовершенствованных программ по русскому языку и чтению, серьезное внимание отводится задачам развития речи учащихся. Эти программы ориентируют учителя на развитие речи учащихся, на общее умственное и творческое развитие их. Дети любят писать сочинения. Любят за то, что можно проявить инициативу, самостоятельность, […]...
- Имя прилагательное Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Чей? Морфологические признаки: род, число и падеж. В предложении обычно выступают в роли определения, именной части составного именного сказуемого: Я читаю Интересную Книгу. Считаю, что сюжет в дальнейшем будет ещ е Более насыщенным и ярким. Разряды прилагательных. Качественные – обозначают […]...
- Косвенная речь Косвенная речь – это передача чужой речи в форме придаточного предложения: Гуров рассказал что он москвич, по образованию филолог, но служит в банке; готовился когда-то петь в частной опере, но бросил, имеет в Москве два дома (Ч.). Придаточное предложение, содержащее косвенную речь, следует за главным и присоединяется к сказуемому последнего с помощью союзов и относительных […]...
- Союз – служебная часть речи Союз – служебная часть речи, которая связывает члены предложения в составе сложного.: В душе моей, Как В океане, Надежд разбитых груз лежит.(М. Лермонтов.) Общее грамматическое значение Союзов – обозначение сочинительной и подчинительной связи между словами и предложениями. Синтаксические функции: союзы не входят в состав членов предложения По строению союзы бывают Простые и составные. Простые Состоят […]...
- Предложение Предложение – это основная синтаксическая единица, которое представляет собой грамматически оформленное и интонационно законченное соединение слов. Виды предложений по цели высказывания Повествовательное. Служат для сообщения или описания, выражают законченную мысль. Интонационная законченность выражается понижением голоса в конце предложения: За окном светит солнце. Вопросительные. Служат для выражения вопроса. На письме обозначается вопросительным знаком, интонационно передается вопросительной […]...
- О тексте как предмете изучения лингвистики Текст как предмет лингвистики – это группа предложений, объединенных в целое одной темой с помощью языковых средств. Текст имеет следующие признаки. Членимость текста. Текст состоит из нескольких предложений. Одно, даже очень распространенное предложение текстом не является. Смысловая цельность текста. Она проявляется, во-первых, в том, что любой текст – это высказывание на определенную тему (она часто […]...
- Мій, улюблений предмет (твір-роздум) Мій улюблений предмет – рідна мова. Я дуже люблю українську мову. Вона така мелодійна, м’яка, добра. Особливо в піснях та віршах. Моя бабуся дуже любить тихенько співати, коли щось робить. Я сідаю поруч із нею, слухаю – не наслухаюсь. І вірші вчу з задоволенням. А ще, думаю, дуже важливо знати, як правильно написати будь-яке слово, […]...
- Имя существительное Имя существительное – это знаменательная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что/ Начальная форма – им. п., ед. ч. Общее грамматическое значение – предметность. Морфологические признаки – род, склонение, число, падеж, одушевленность и неодушевленность. Разряды существительных. Нарицательные – называют однородные предметы, которые имеют что – то общее, какое – то сходство: […]...
- Твір з англіської мови The House of My Dream Кожна людина має своє уявлення про ідеальний будинок. З незапам’ятних часів люди завжди хотіли, щоб будинком було місце, де можна почувати себе зручно і затишно, куди завжди хочеться повертатися. Житло моєї мрії – це не будинок, а двоповерховий особняк. І як справжня господарка, я хочу облаштувати усе на свій смак. Тепер давайте я розповім вам […]...
- Наречие Наречие – это самостоятельная часть речи, обозначает признак действия или признак признака. Отвечает на вопросы: как? когда? откуда? почему? в какой степени? В предложении наречие обычно выступает обстоятельством: Он Внимательно Читал газету. Наречия бывают Производным, образованными от прилагательных, существительных, местоимений, числительных, глаголов: волшебно, красиво ; и Непроизводными : тогда, здесь. По значению наречия делятся на […]...
- Отличительные признаки словосочетания и предложения Словосочетанием называется объединение двух или нескольких слов знаменательных частей речи, связанных по смыслу подчинительной связью и служащих для более точного наименования предметов, признаков: голубое небо, идти быстро, построить дом. Словосочетания, как и предложения, состоят из слов, но выполняют они разные функции: словосочетание называет, а предложение сообщает, отсюда и второе отличие словосочетания от предложения: словосочетание не […]...
- Знаки препинания в бессоюзном предложении Между частями бессоюзного сложного предложения может ставится: запятая, если части независимы друг от друга, но объединены по смыслу (Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.) Точка с запятой, если внутри одной или обеих частей есть запятые или если предложения отделены друг от друга по смыслу (предложение распадается на две смысловые части): Герасим схватил Муму, стиснул ее […]...
- Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения различаются не Только по форме (по характеру союза), и не только по значению (по характеру Синтаксических отношений между частями), но и структурно. “Структурные различия” между этими типами сложных предложений состоят в том, что: 1. в сложносочиненных предложениях союзы не относятся ни к одной из частей, тогда как в сложноподчиненном они входят […]...
- Мое путешествие в США – My trip to the United States of America I went to the US when I was 15 years old. I and my mom met with my dad in the Germany. We spent there a week. It was the first time when I went abroad. When we got out of airplane we saw beautiful building of Frankfurt Airport. It was impressing. People there didn’t […]...
- О слитном, дефисном и раздельном написании слов в русском языке Имена прилагательные сложные пишутся слитно: 1) если образованы от слитно пишущихся имен существительных: водопроводный – от водопровод; 2) если образованы на базе подчинительного словосочетания: железнодорожный – Железная дорога ; 3) если обозначают единое понятие (часто это термины): малоупотребительные, быстрорастворимые. Наречия пишутся слитно, если они образованы: 1) соединением предлогов с наречиями: доныне, навсегда, насквозь; 2) от […]...
- Диалектизмы: фонетические Диалектизмы: фонетические (ишо, выращила, чэтыре, жимы, сково-родоцки, сверьху, наверьху, щобы, коды, кода); словные (привернуть, лопатить, горбуша, отлопатить, водиться, екать, сочень, калиточки, опеки, кислы шаньги, лагун, исподи, тулка); морфологические (грит, кому? – жены, некем, сочинен, наливать, кислы, наливат, кругла, набирають); синтаксические (свататься на сестру, работать бабой). 1.2. Жаргонизмы: предьявы, сходняки, пробивка, пробитая точка, наезд, пробивка с […]...
- Рекламные жанры: презентация, реклама Реклама и презентация призваны представлять товар покупателям. Но по методу этого представления эти два понятия разнятся. Презентация – это одноразовая рекламная акция, которая призвана продвинуть новый товар на рынок. Презентация относится к жанрам описания. Она носит устную форму. Презентация – это и наглядное представление товара, и его описание. Презентация должна дать как можно более исчерпывающую […]...
- Развернутый план урока по английскому языку План-конспект урока по английскому языку Тема: Цели: Образовательная: Приобретение навыков самостоятельной работы; привитие учащимся желания изучать английский язык; проверить навыки и умения монологической и диалогической речи, а также аудирования; Развивающая: Развитие интереса к предмету; развитие у детей внимания, логического мышления, умения вести беседу; развитие желания к получению большей информации по изучаемой теме; развитие логического мышления […]...
- Портрет прикметника (твір на лінгвістичну тему) Усім привіт! Дозвольте представитися – мене звати Прикметник. Зважаючи на моє ім’я, можна зрозуміти, що я до чого-небудь додаюся. Наприклад, з моїм другом Іменником ми буваємо ну просто нерозлучні. Хоча я – цілком самостійний, не звертаючись ні до чиєї допомоги, можу відповідати на питання: який? яка? яке? які? чий? чия? чиє? чиї? Позначаю й ознаку […]...