Диалектизмы: фонетические

Диалектизмы: фонетические (ишо, выращила, чэтыре, жимы, сково-родоцки, сверьху, наверьху, щобы, коды, кода); словные (привернуть, лопатить, горбуша, отлопатить, водиться, екать, сочень, калиточки, опеки, кислы шаньги, лагун, исподи, тулка); морфологические (грит, кому? – жены, некем, сочинен, наливать, кислы, наливат, кругла, набирають); синтаксические (свататься на сестру, работать бабой). 1.2. Жаргонизмы: предьявы, сходняки, пробивка, пробитая точка, наезд, пробивка с наездом, стрелки, динамить, продинамленный, разборка, отмороженные, разводки, разводимый,

разводящий.

1.3. Жаргонизмы: из речи молодежи (отпад, тусоваться), профессионалов различных категорий (верхушечники, рэксы, сицилианка, яблочники, отзвучка, дикие гуси, раскрутить), воров (чужие сумки, самосвалы, мойка), военнослужащих (духи, черпаки, фазаны, деды, дембели). 1.4. Предписывающие правила – А, Г, Д; разрешающие Свободные словосочетания (местный рынок, застойное время, демонстрационный полет, зарубежный истребитель, воздушный поток, железные буквы, реальное положение): несвободные (вологодского разлива, Да здравствует Первое мая, мыльные оперы, производить взлет, совершить посадку, куриные окорочка,

ножки Буша, тамбовский окорок, царский двор, королевский дог, дрожь охватывает, смертный грех, черпать вдохновение, коронные номера, коба Пугачева, чакра Фролова, высший пилотаж, роза ветров, заграница нам поможет, вывести экономику из кризиса).

Ко вторичным языковым знакам. 1.7. Имитируется речь Президента Б. Ельцина. 1.8. Ирония. 1.9. Новые слова и слова с новым “компьютерным” значением: тетрис, винчестер, джойстик, хакер, взломать, антивирус, вирус. 1.10. Средства художественной изобразительности: синонимы (авторитаристский – авторитарный, двоевластие – многовластие – безвластие), антонимы (старые – новые русские, рыцарь – делец, спекулянт), омонимы (суки), паронимы (самоуправство – самоуправление, оговорка – проговорка), метафоры (что ни чин, то свой почин, рыцарь свободного предпринимательства, псы войны), сравнения (выбегать из русского языка, кусок памяти, память, что твой сыр дырявый, шуршание “до”, пасть жизни). 1.11. На созвучии слов: (генеральный – генеральский, Ленский – ленинский, гениальный – генеральные).

1.13. Наблюдения и оценки смешаны в высказываниях В, Г, Е. Наблюдения отделены от оценок в высказываниях А, Б, Д.

2.3. При доминирующей “слепой зоне” имеет место стиль В, характерный для крайне самоуверенных людей, которые при этом не осознают, как они действуют на других и как воспринимаются другими. Те, кто общается с такими людьми, часто ощущает, что к их идеям и высказываниям не прислушиваются, считают малоценными. Естественно, что подобное поведение может вызвать обиду и враждебность. Речь этих людей также эгоцентрична. 2.5. А. Выяснение. Б. Резюмирование. В. Отражение чувств.

4.1. Словно исхудавший и изголодавшийся юноша, отслуживший в армии где-нибудь; с этим у нас (как ни странно) наступает полный порядок; но интересно: помимо печатного варианта, и он пошел (по крайней мере, новая версия тоже появилась).

5.1. Основные характеристики диалогической речи: 1) наличие вопросно-ответной связи реплик; 2) наличие нескольких диалогических единств (занятия Бродского, место работы, стаж работы, специальность). Тип диалога: зависимость. Принцип экономии языковых средств реализуется преимущественно в репликах-ответах: пять лет на заводе, в геологических партиях, фрезеровщиком. Информативная и грамматическая неполнота этих реплик восполняется за счет реплик-вопросов. 5.2. Текст задания – это пример информативной устной речи, направленной определенному слушателю. Признаки устной речи: повторы содержания, контактоустанавливающие средства; ситуативная неполнота, разговорные конструкции.

6.1. Данный текст – это текст-рассуждение, так как он передает развитие основной мысли (покупка товара по телевизионной рекламе). Текст строится по логической схеме: тезис (в 1-м абзаце), доказательство (п. 1-3) и вывод (последнее предложение последнего абзаца). Используется абстрактная лексика (использование, недобросовестность), сложные предложения с придаточным условия (с союзом если).

К теме 7

7.1. А Научный. Б. Официально-деловой. В. Художественный. Г. Публицистический.

К теме 8

8.1. Вопросительные предложения (был ли он прав?), местоимения (вы все, я, мы и др.), конструкции, характерные для разговорного синтаксиса (короткие предложения: прав он не был, наука – это многоэтажное здание и др.; односоставные предложения (почву, землю с их высоты почти не видно; материал приходится разглядывать в бинокль или телескоп). 8.2. А. Если слушатели правильно понимают требования, то они сами выберут нужную линию поведения, будут более сознательно относиться к выполнению служебного долга. Б. Дым почти одновременно заметили многие. В том числе и офицеры, которые курили возле штаба, ожидая совещания. В. Поддерживать общественный порядок в городе должны были воинские части оперативного подчинения, специальные моторизованные воинские части Северо-Западного округа внутренних войск МВД, курсанты Высшего военного командного училища внутренних войск, а также Санкт-Петербургская и областная милиция. Г. Модно одетые призывники вместе с родственниками и подругами разместились на трибунах оперативного клуба на Петровской набережной. Ведущий объявил о начале действия. Зрелище, по замыслу организаторов, должно было стать ярким, запоминающимся. Д. Каким образом можно решить проблему Кавказа? Попытаемся наметить наиболее общие пути решения этой проблемы. Е. Давайте посмотрим на заставу Н. Застава обустроена. Она и к ведению боя подготовлена, и дает возможность солдату отдохнуть, подготовиться к службе. Ж. Если солдаты видят, что генерал здоровается с ними, протягивая руку, то разве это не повышает их настрой? 3. Раскрутили целый клубок неуставных правонарушений, из-за которых, как грибы после дождя, росли разного рода “чепе”. И. Среди воинов-контрактников явно неблагополучное положение с дисциплиной. Здесь необходима тщательная, настойчивая воспитательная работа.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Диалектизмы: фонетические