Изложение библейских мотивов “О даровании торы”

Все дальше и дальше шли евреи по пустыне, питаясь мясом перепелов, которые сами летели к ним в руки, и манной небесной, собираемой каждое утро с поверхности земли. После трех месяцев странствий израильтяне подошли к горе Синай. На этой горе Господь дал Моисею десять (главных) заповедей, чтобы тот потом передал их всему еврейскому народу. “Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.

Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим”,- гласила первая заповедь. В остальных заповедях запрещалось сотворять себе

кумира, произносить имя Господа понапрасну, убивать, прелюбодействовать, красть, говорить неправду или сплетничать о другом человеке, завидовать ему. Важными являлись также заповеди о почтении к родителям и о соблюдении Субботы (праздничного дня, посвященного Господу).

Пересказав народу десять заповедей и некоторые другие указания Господа, Моисей снова взошел на гору Синай, чтобы получить все законы Торы, записанные на двух каменных скрижалях (досках). Он пробыл там “сорок дней и сорок ночей”. Между тем израильтяне, потеряв надежду на возвращение Моисея, потребовали, чтобы его брат Аарон сделал изображение

того божества, которое поведет их дальше по пустыне. Аарон приказал всем принести свои золотые украшения (в надежде, что люди не отдадут своего золота и ему удастся дождаться Моисея) и сделал золотого тельца, вокруг которого стали плясать радостные израильтяне. Спускаясь с горы, Моисей увидел это и в ярости разбил скрижали Откровения. Господь сказал ему, что хочет стереть израильтян с лица земли и “произвести” от него, Моисея, новый народ. Моисей же просил простить евреев или погубить его вместе с ними. И когда Господь согласился простить народу Израиля этот страшный грех, Моисей вытесал две новые каменные скрижали и, поднявшись на гору Синай в третий раз, записал на них слова Завета (вечного договора между народом Израиля и Господом).

Получив Тору (священную книгу, входящую в Ветхий завет), израильтяне снова отправились в путь и вскоре приблизились к Ханаану, “земле обетованной” (обеи;анной им Господом). Они послали вперед небольшой отряд разузнать все об этой земле и ее жителях. Услышав о том, что Ханаан действительно прекрасен, но живут в нем сильные и рослые люди, евреи не поверили, что смогут одолеть их, и стали роптать на Господа за то, что Он вывел народ Израиля из Египта. Израильтяне были наказаны за неверие. Им пришлось странствовать по пустыне еще сорок лет, чтобы ни один еврей, которому в то время было больше двадцати, не увидел земли обетованной. Не вошел в Ханаан и Моисей, потому что однажды не поверил Господу и вместо того, чтобы извлечь из скалы воду с помощью слова, дважды ударил по скале посохом. Только издали, с вершины горы Навав, Господь показал Моисею землю, в которую ему не суждено было войти. Здесь, на горе, Моисей и умер. Вскоре после его смерти израильтяне вошли в Ханаанскую землю и с помощью Господа завоевали ее.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Изложение библейских мотивов “О даровании торы”