Истоки Французского реализма
В литературе, живописи и музыке “реализм” в широком смысле слова означает способность искусства правдиво отображать действительность. В основе реалистических взглядов на жизнь – представление о том, что человек зависит от обстановки и общества которое его воспитало. Реалисты стараются использовать стиль своих современников. Подробно описывают политическую, историческую и общественно-бытовую обстановку в стране. Синтаксис литературной фразы у писателей реалистов приближен к разговорной речи. Ведущее место в системе художественных
“Красное и черное”
Действие в романе длится около 4 лет. Главный герой романа Жульен Сорель. Его прототипом был Антуан Берте. Стендаль узнал из газет, из уголовной хроники об этой истории случившейся с Антуаном Берте и написал свой роман, он углубил сюжет, обогатил образ, придал частному случаю типичный смысл.
Автор наделил Сореля незаурядными способностями, привлекательной внешностью, силой воли. Эти качества помогли Жульену быстро подняться по общественной
У Стендаля было великое человеческое свойство, он не только участвовал в событиях истории, думая о них, но и сам жил широко и щедро любил, воевал много путешествовал, занимался политикой, философствовал, и он знал о своей грядущей славе: “Меня будут читать и через 200 лет.”
Схожі твори:
- Истоки Английского реализма Уильям Шекспир родился в городе Стретворде, в семье перчаточника, который в будущем стал мэром. Он рано покинул свой город, жил в Лондоне, поступил в театр, где работал суфлером, помощником режиссера, потом актером. Он создал свой театр “Глобус”. Для эпохи возрождения типично появление гениального самоучки (Шекспир не получил глубокого и всестороннего образования). Его сборники сонетов, состоящих […]...
- Сочинение по роману Фредерико Стендаля “Красное и черное” Лучшие книги – это те, каждую страницу которых читаешь с огромным увлечением. Именно такой книгой является роман Фредерико Стендаля “Красное и черное”. Его замысел возник осенней ночью 1829 года. Толчком к нему послужила позапрошлогодняя газетная публикация, которая рассказывала о домашнем учителе Антуане Берте, который влюбился в хозяйку, а потом из ревности пытался ее застрелить и […]...
- Возникновение реализма в Европе, новые возможности реалистической литературы Реализм – третий по счету метод. Возник в Европе в 30-е годы. Прежде всего во Франции. На это время приходится творчество пожилого Стендаля (Анри Мари Бейль). В 30-е годы Стендаль пишет романы: “Красное и черное”, “Пармская обитель”, “Красное, или Белое” (не завершен). Одновременно со Стендалем во Франции работают Бальзак и Проспер Мериме. Проспер Мериме – […]...
- Сочинение по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского” Валентин Распутин – русский писатель, наш современник. Он – коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый – и взрослый, и ребенок – может найти страницы для себя, потому что […]...
- Истоки творчества Гр. Тютюнника Григор Тютюнник славный украинский писатель XX века, который сумел заглянуть глубоко в душу человека, раскрыть ее в тончайших психологических нюансах, полнокровно воссоздать характеры своих современников. Несмотря на душную атмосферу времени, сохранил творческую индивидуальность, был честным перед собой и своим народом. Это “суровый реалист”, “живописец правды”, как называл его Олесь Гончар. Все творчество Григора Тютюнника опирается […]...
- Герои романа французского писателя Мартена “Семья Тибо” Роман задуман как история двух братьев, двух противоположных характеров, один из которых – Жак – должен был воплощать активное начало, революционный протест, стремление к независимости, отрицание устоев; другой – Антуан – консервативное начало, наследственное чувство меры, приверженность к порядку. Однако замысел автора и характеры героев в процессе написания романа претерпели существенные изменения. Отец семьи Тибо, […]...
- Формирование просветительского реализма Фридрих Шиллер, немецкий поэт и драматург, написал много лирических и драматических произведений; его имя прославили замечательные элегии и баллады. Среди драматических произведений лучшими считаются “Разбойники”, “Коварство и любовь”, ” Мария Стюарт “, ” Вильгельм Телль “. Творчество Шиллера – свидетельство ненависти художника к деспотизму и несправедливости, свидетельство горячей любви к свободе. Оставаясь верным своим республиканским […]...
- Тема сочинения: О своеобразии реализма Гоголя О своеобразии реализма Гоголя и его вкладе в историю русской литературы написано много. Отметим некоторые особенности этого своеобразия. Уже в одном из первых суждений о характере современной действительности Гоголь стремится постигнуть природу ее конфликтов. В незавершенной статье “Петербургская сцена в 1835-36 гг.” он с иронией писал: “Все изменилось давно в свете. Теперь сильней завязывает драму […]...
- Художественная система французского классицизма Творчество Корнеля складывалось в атмосфере напряженной политической борьбы 1620-1640-х годов, когда кардинал Ришелье, всесильный министр при слабом короле, беспощадно расправлялся с любыми проявлениями своеволия и оппозиции. Трагедия Корнеля выросла на этой основе. Биография Корнеля небогата внешними событиями. Он родился в Руане, главном городе Нормандии, в семье адвоката. Обучался в иезуитском коллеже, откуда вынес хорошее знание […]...
- Жан Жак Руссо – деятель французского Просвещения, философ Жан Жак Руссо (1712-1778) – деятель французского Просвещения, философ, идеолог Великой французской революции. Родился в Женеве в семье часовщика. Воспитывался в среде женевских ремесленников, для которой были характерны высокий уровень грамотности, а также стремление к политическим знаниям. Именно эта среда сформировала у будущего политического мыслителя “свободный и республиканский дух”. С юных лет Руссо увлекался примерами […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Особенности французского Просвещения Франция сыграла в общей социально – политической и культурной жизнь Западной Европы едва ли не главенствующую роль. Классовая борьба больше, чем в других странах. Франция разгромила во время великой революции феодализм и основала чистое господство буржуазии с такой классической ясностью, как ни одна другая европейская страна. В пору раннего средневековья во Франции интенсивнее, чем в […]...
- Истоки древнегреческой комедии Комедия получила свое признание гораздо позже трагедии. Переводилась комедия с греческого языка как “ватага гуляк” или “песня козла”. Первые комедийные постановки возникли на Дионисиях (праздниках). Объект комедий не мифологическое прошлое, а живая современность, в комедиях авторы и актеры пытались разрешить актуальные вопросы политической и культурной жизни. Отличительная черта древней комедии – полная свобода личной издевки […]...
- Основные тенденции в развитии реализма в зарубежной литературы первой половины ХХ века Литература начала 20 века, вследствие всех социальных, экономоических, политических и эстетических причин, характеризуется исключительным многообразием писательских индивидуальностей, богатством художественных стилей, плодотворными новаторскими поисками в области формы, средств выражения, содержания. Знаменательно, что к “традиционным” западноевропейским литературам добавилось немало новых (африканских, азиатских, латиноамериканских), представители которых стали всемирно знаменитыми. Углубились контакты писателей, взаимосвязи и взаимообогащения различных национальных литератур. […]...
- Проблема просветительского реализма первой четверти XIX века В первой четверти XIX в. господствующим литературным направлением был романтизм. Одновременно, хотя на первых порах и не очень быстрыми темпами, происходило развитие реализма. Недооценивать неуклонный рост реалистических тенденций в русской литературе начала XIX в. нельзя, ибо в противном случае не будет понятной закономерность появления басен Крылова, комедии Грибоедова “Горе от ума”, первых глав ” Евгения […]...
- Нравственные истоки подвига человека на войне Произведения Василя Быкова отличает яркая индивидуальная манера письма. При будничном, неброском сюжете писатель умеет так раскрыть характеры и ситуации, что веришь ему безоговорочно. Да, только так и могло быть, никак иначе нельзя было поступить. Его положительные герои, как правило, не великаны и силачи, а обычные люди, побеждают в себе страх, одерживают моральную победу над врагом, […]...
- Движение реализма в русском искусстве XIX века Движение реализма в русском искусстве XIX века было настолько мощным и значительным, что все выдающиеся художники испытали его влияние на своем творчестве. В поэзии А. А. Фета влияние реализма в особенности сказалось в стихах о природе. Фет – один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. В его стихах во всей своей красоте предстает и русская весна, […]...
- Славный сын французского символизма Творчество Малларме Французский поэт, один из ведущих теоретиков символизма. Творческое наследие поэта – элитарная поэзия с довольно изящной усложненной символикой, поэтическая проза, эссе. Ж. П. Сартр в отношении самобытности поэзии Малларме писал, что в его стихах “ничего нет, кроме материи, вечного бурления бытия, что само по себе вырастает и само себя отрицает”. Раннее творчество Малларме тесно связано […]...
- Героиня романа французского писателя Г. Флобера “Саламбо” Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н. э. С., дочь карфагенского военачальника Гамилькара, и ливиец Маю, предводитель восставших воинов, – личности исторические. Флобер соединил их в любовной коллизии, желая слить воедино политику и психологию, историю и мистику. “Ребенок и варвар (первобытный человек) не отличают действительного от фантастического”, – писал Флобер, […]...
- Пьеса “Вишневый сад”, являясь завершением русского критического реализма “Вишневый сад” это вершинное произведение А. П. Чехова. Комедия закончена в 1903 году. Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем крупном произведении драматурга. В “Вишневом саде” сказалась общедемократическая позиция Чехова. В пьесе в критическом плане показан мир дворянско-буржуазный и в светлых тонах обрисованы люди, стремящиеся […]...
- Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” В. Г. Распутин – интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев, потаенные уголки человеческой души, автор раскрывает себя. У писателя – цельный характер, безграничная вера в человека и добро на земле, в жизни и творчестве он руководствуется мудрыми словами: кому многое дано, с того больший спрос. […]...
- Бескорыстное добро учителя в рассказе Распутина “Уроки французского” “Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после”. С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина ” Уроки французского “. С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, […]...
- Анализ романа “Красное и черное” Стендаля Жюльен – сын плотника. Его кумир – Наполеон и он жалеет, что родился слишком поздно, уже во времена Реставрации. Жюльен Сорель одарен умом, жаждой знаний, разными способностями. В маленьком городке он страдает от того, что ему себя не реализовать. Отец и братья смотрят на него как на бездельника. Священник рекомендует Жюльена как гувернера местному богачу […]...
- Характер и судьба Жюльена Сореля В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произведениях. Первый большой роман Стендаля, “Красное и черное”, вышел в 1830 году, в год Июльской революции. Уже его название говорит о глубоком социальном содержании романа, о столкновении двух сил – революции и реакции. […]...
- Герой романа Стендаля “Красное и черное” (1830). Подзаголовок романа – “Хроника XIX века”. Реальные прототипы – Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте – сын сельского кузнеца, воспитанник священника, учитель в семье буржуа Мишу в местечке Бранг, вблизи Гренобля. Г-жа Мишу, любовница Берте, расстроила его брак с юной девушкой, после чего тот попытался застрелить ее и себя в церкви во время богослужения. […]...
- Вщент розбита мрія про славу (за романом «Червоне та чорне») Головний герой роману Ф.Стендаля «Червоне та чорне» Жульєн Сорель – селянин за походженням. Він готовий піти на будь-які випробування, аби досягти найжаданішого для простолюдина – потрапити у вищий світ. Маючи хворобливе честолюбство та жагу самоствердження, він весь час переконував себе в тому, що не можна зупинятися, не можна відпочивати, бо треба діяти. Обираючи кар’єру священика, […]...
- Роль Стендаля и Бальзака в мировой и французской прозе XIX века Творчество Стендаля относится к первому этапу в развитии французского критического реализма. Стендаль вносит в литературу боевой дух и героические традиции только что отзвучавшей революции и Просвещения. Связь его с просветителями, подготавливающими головы к предстоящей революции, можно наблюдать как в творчестве писателя, так и в его философии и эстетике. В своем понимании искусства и роли художника […]...
- Твір з англіської мови The House of My Dream Кожна людина має своє уявлення про ідеальний будинок. З незапам’ятних часів люди завжди хотіли, щоб будинком було місце, де можна почувати себе зручно і затишно, куди завжди хочеться повертатися. Житло моєї мрії – це не будинок, а двоповерховий особняк. І як справжня господарка, я хочу облаштувати усе на свій смак. Тепер давайте я розповім вам […]...
- Стендаль (1783-1842) Стендаль – под таким именем вошел в литературу замечательный французский писатель Анри Мари Бейль (романы “Арманс” (т. 1-3, 1827), “Красное и черное” (1831), “Пармская обитель” (1839); новелла “Ванина Ванини” (1829); книги “Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио”, “История живописи в Италии” (обе – 1817), “О любви” (1822) и др.). Стендаль родился в Гренобле, в семье […]...
- Дивлюсь в роман, як у дзеркало… і бачу в ньому долю твою… і думаю про неї (за романом Стендаля “Червоне і чорне”) І. Роман Стендаля “Червоне і чорне” – реальне відображення життя у всій його повноті і суперечностях. ІІ: Роман – дзеркало життя. 1. Жульен Сорель – син бідняка-теслі: А) юнак з ніжним обличчям і гордою душею; Б) чудова пам’ять Жульєна, його любов до книжок; В) найбільше багатство і таємниця – портрет Наполеона; Г) мета Жульєна (довести, […]...
- Характер і доля Жюльена Сореля У сваєму розумінні мистецтва й ролі художника Стендаль ішов від просвітителів. Він завжди прагнув до точності й правдивасті відбиття життя у сваїх добутках. Перший великий роман Стендаля, “Черван і чорне”, вийшов в 1830 році, у рік Липневаї ревалюції. Уже його назва говарить про глибокий соціальний зміст роману, про зіткнення двах сил – ревалюції й реакції. […]...
- Роман в мировой литературе 19 века Роман – большое эпическое произведение, в кот. изображается всесторонняя картина жизни множества людей в определенный период времени или целой человеческой жизни. Объемность романа – количественный признак, который связан с его качественными особенностями: полнота обрисовки широкоохватывающего конфликта, развертывание масштабных событий на большом пространстве и в течение длительного времени или весьма детализированное изображение явления, персонажа, проявлений и […]...
- Твір за романом Ф. Стендаля “Червоне та чорне” Фредерік Стендаль належав до письменників XІX ст., які писали свої твори в епоху реалізму. У романах та повістях, які будувались з матеріалу дійсності, автори відображали психологію людини, формування особистості під впливом різних обставин. За життя Стендаля як письменника оцінило небагато людей, та серед них були Бальзак, Гете, Пушкін. Більшість вважала його творчість “осколком прошедшего столетия”. […]...
- Твір за романом «Червоне та чорне» Фредерік Стендаль належав до письменників XIX ст., які писали свої твори в епоху реалізму. У романах та повістях, які будувались з матеріалу дійсності, автори відображали психологію людини, формування особистості під впливом різних обставин. За життя Стендаля як письменника оцінило небагато людей, та серед них були Бальзак, Гете, Пушкін. Більшість вважала його творчість «осколком прошедшего столетия». […]...
- Основные темы, образы и приемы в “Итальянских хрониках” Ф. Стендаля Один из первых реалистических романов карьеры во французской литературе. Для молодого незнатного провинциала Жюльена Сореля, наделенного недюжинным умом и честолюбием, ступенями к возвышению становятся любовные связи – сначала с женой преуспевающего провинциального буржуа г-жой де Реналь, а затем с дочерью крупного сановника времен Реставрации Матильдой де Ла-Моль. Однако, завоевывая женщину путем цинично-расчетливой стратегии, Жюльен в […]...
- Твір на тему: “Новаторство Стендаля” Новаторські можливості письменників у всі часи дуже цінувалися, тому що вони показували власне бажання плисти проти течії, не відповідати загальноприйнятим стандартам, а значить, творити щось нове і раніше невідоме. Існують різні прояви новаторства в письменницькій творчості, але, думається, що вміння писати не так, як це роблять твої сучасники, – це одне з найяскравіших його проявів. […]...
- Образ Наполеона в житті Жульєна Сореля Фредеріко Стендаль був прихильником Наполеона Чому невипадково головний герой його роману «Червоне та чорне» також обожнював його. В дитинстві Жульєн з трепетним почуттям спостерігав наполеонівських драгунів, завмирав від захоплення, коли слухав розповіді про осяяні славою перемоги битви великої армії. Жульєн Сорель «марив військовою службою», уявляв, що він теж, як і його кумир Наполеон, проб’ється у […]...
- Духовные источники возрождения Существует древняя легенда. Два строителя везли тачки, наполненные камнями. Одного из них спросили: – Что ты делаешь? – Да вот велели возить камни – вожу! – Равнодушно ответил он. – А что ты делаешь? – Спросили второго строителя, который, как и первый, утомленно тянул тяжелые камни. – Я строю Собор Святого Петра, – с достоинством […]...
- Твір на тему: ” Наполеонізм в романі Стендаля “Червоне і чорне” Наполеон Бонапарт, як сказав про нього О. С. Пушкін – це “володар людських доль”. Під зіркою слави видатної в усіх відношеннях особистості пройшло не одне людське життя. Героїчний полководець, який створив і врятував Французьку Республіку, спокусився мішурою корони і втратив свою необмежену владу над народами Європи. Одним із знаменитих прихильників Наполеона був і Фредеріко Стендаль, […]...
- Твір на тему: “Над чим мене примусив задуматися роман “Червоне і чорне” Роман Фредеріко Стендаля “Червоне і чорне”, який був написаний у 1831 році, народився від невеличкої газетної статті про кримінальній злочин. Досить цікаво, що таких злочинів, який скоїв головний герой роману Жульєн Сорель, у ті часи відбулося у Франції декілька. Заради місця у суспільстві і кар’єри юнаки не роздумуючи йшли на вбивства, на обман і зраду, […]...