Исследование причин деградации личности в романе Манна “Верноподданный”
К числу ранних побед реализма XX в. относятся романы Генриха Манна, написанные в 1900 – 1910-х годах. Генрих Манн (1871-1950) продолжил вековые традиции немецкой сатиры. Вместе с тем подобно Веерту и Гейне писатель испытал на себе значительное воздействие французской общественной мысли и литературы. Именно французская литература помогла ему овладеть жанром социально-обличительного романа, который приобрел у Г. Манна неповторимые черты. Позднее Г. Манн открыл для себя русскую литературу.
Всемирную известность принес Г. Манну его роман “Верноподданный”,
Учение
Рассказ о Дидрихе Геслинге фиксирует его то и дело меняющуюся социальную позицию. Писателя не интересовало последовательное описание жизни героя, зато в каждой детали просматривается социальная установка Геслинга – поза и жест подчиненного или властителя, желание выказать силу или, напротив, скрыть страх. Г. Манн представляет читателю срез всего немецкого общества, всех его социальных слоев от кайзера Вильгельма II до социал-демократов. Геслинг быстро превращается в автоматически действующий робот, и так же механистично само общество. В разговорах, в реакциях на происходящее выявляется стереотипная психология взаимозависимых и взаимосвязанных людей. Ничтожества жаждут власти, ничтожества ее получают. В статье “К моим советским читателям”, помещенной в “Правде” 2 июля 1938 г., Г. Манн писал: “Теперь всякому ясно, что мой роман “Верноподданный” не был ни преувеличением, ни искажением. Роман изображает предшествующую стадию развития того типа, который затем достиг власти”.
Схожі твори:
- Изложение романа Генрика Манна “Верноподданный” Особенно ярко, своеобразно проявилось его сатирическое мастерство в “Верноподданном”. Внешне этот роман построен как традиционный роман-биография, воссоздающий обязательные вехи жизненного пути заурядного немецкого буржуа: раннее детство, гимназия, столичный университет, уклонение от службы в армии, диплом доктора права, женитьба по расчету, политическая карьера в провинциальных масштабах… Но Манн недаром назвал своего героя Дидерихом Гесслингом (“хесслих” по-немецки […]...
- Отрицание деградации личности в рассказах Серафимовича Школьное сочинение на примерах рассказов “Любовь” и “Дочь”. Фабула произведения “Дочь” предельно проста, и в этом скрывается глубокий смысл: очень уж просто и нелепо погибает человек, который верит только деньгам. Мать героини рассказа жертвует собой ради дочери: застраховав свою жизнь, она бросается под поезд. Дочь получает страховую сумму, выходит замуж. С какой горькой иронией звучат […]...
- Краткое изложение Верноподданный Генрих Манн Верноподданный Центральный персонаж романа Дидерих Геслинг родился в немецкой семье среднего буржуа, владельца бумажной фабрики в городе Нетциг. В детстве он довольно часто болел, всего и всех боялся, особенно отца. Его мать, фрау Геслинг, также живет в страхе рассердить супруга. Отец обвиняет жену в том, что она морально калечит сына, развивает в нем […]...
- Проблема роли народа и личности в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Л. Н. Толстого ” Война и мир ” в жанровом отношении является романом-эпопеей, так как в нем отражены исторические события, которые охватывают большой отрезок времени, с 1805 по 1821 год; в романе действуют свыше 200 лиц, есть реальные исторические личности ( Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский, Ростопчин, Багратион и др.), показаны все социальные слои […]...
- Восприятие личности в романе “Герой нашего времени” Там же Белинский характеризует главные достоинства художественного мира Лермонтова, такие, как “глубокое знание человеческого сердца и современного общества, широкость и смелость кисти, сила и могущество духа, роскошная фантазия, неисчерпаемое обилие эстетической жизни, самобытность и оригинальность…” В работах Белинского о Лермонтове, дано все необходимое достаточное для того, чтобы увидеть и понять главные этапы его короткого пути […]...
- Пафос творчества Томаса Манна Большой вклад в борьбу с фашизмом внес Томас Манн (1875-1955), выдающийся писатель, младший брат Генриха Манна. Томас Манн шел к прогрессивным идейным позициям более долго и трудно, чем Генрих, но он был не менее решительным противником фашистской агрессии, варварства, расизма. В эмиграции он активно выступал против фашизма – и как художник, и как публицист – […]...
- “Доктор Фаустус”: видатний твір Т. Манна сучасної літератури Головна естетична завдання Т. Манна – з’ясування природи художнього дару великого поета, з’ясування зв’язку цього дару з усіма особливостями людського характеру Гете. Письменник бачить у Гете і неповторно. Індивідуальне явище, і. в той же час щось типологічне. У романі мова йде не тільки про Гете, про його творчість, але і про природу художника-реаліста, про самих […]...
- Генрих Манн один из выдающихся прозаиков-реалистов XX столетия Генрих Манн (1871-1950) родился в Любеке, в семье влиятельного бюргера. Его отец был владельцем крупной торговой фирмы, а также сенатором, т. е. одним из правителей города. Сын не пошел по стопам отца. В нем рано проявились литературные склонности, что крайне огорчало отца, не верившего в его дарование. Но Генрих правильно понял свое призвание. Он стал […]...
- “Интеллектуальный роман” в творчестве Манна Термин “интеллектуальный роман” был впервые предложен Томасом Манном. В 1924 г., в год выхода в свет романа ” Волшебная гора “, писатель заметил в статье “Об учении Шпенглера”, что “исторический и мировой перелом” 1914-1923 гг. с необычайной силой обострил в сознании современников потребность постижения эпохи, и это определенным образом преломилось в художественном творчестве. Писал Т. […]...
- Роль мифа в новелле Томаса Манна “Смерть в Венеции” Новелла Манна “Смерть в Венеции” сложное произведение, наполненное глубокого символическим и аллегорическим содержанием. Каждый образ будто имеет двойную природу: его можно воспринимать реалистически и аллегорически. Важную роль в новелле играют мифические сюжеты и образы, которые использует автор. Но Т. Манн творит свой миф в новелле “Смерть в Венеции”, где как и в античных, библейских мифах, […]...
- Якщо “бог помер”, то що робити людям? (за романом Т. Манна “Доктор Фаустус”) Якщо “бог помер”, то що робити людям? (за романом Т. Манна “Доктор Фаустус”) XX століття дуже багате на появу нових поглядів, оригінальних ідей, неординарних філософських теорій і незвичайних вчинків людей, які стояли при владі. Роман “Доктор Фаустус”, який вийшов друком 1947 року, сповнений роздумами над проблемами сенсу життя людини, її призначення на землі. Хто перемагає […]...
- Які проблеми порушуються у творі Т. Манна “Маріо і чарівник” Розміщено від Tvіr в Вторник 25 мая У творі природу змальовано в імпресіоністичному дусі: автора цікавить не стільки сама природа, скільки враження від неї. Колоритні метафори: “ця погода одурманює людину”, порожнеча неба “давить тебе” у контексті твору сприймаються як такі, що допомагають зрозуміти психологічний стан оповідача і всієї публіки, одурманеної атмосферою в Торре. У новелах […]...
- Відповіді до теми: творчість Т. Манна 1. У чому новаторство прози Томаса Манна? Художній образ у творах Томаса Манна виникає як узагальнення пережитого. Він уміє тонко передати деталі події, психічні переживання людей, характеристику предмета. Невелика й незначна для усього людства подія виростає до масштабів вселюдської проблеми, а потворний образ дешевого чарівника розкриває і розвінчує образи національних героїв. Творчість Томаса Манна відбиває […]...
- Интеллектуальный роман Манна. Проблематика и поэтика Термин “интеллектуальный роман” был впервые предложен Томасом Манном. В 1924 г., в год выхода в свет романа ” Волшебная гора “, писатель заметил в статье “Об учении Шпенглера”, что “Исторический и мировой перлом 1914-1923 гг. с необычайной силой обострил в сознании современников потребность постижения эпохи, и это определенным образом преломилось в художественном творчестве. “Процесс этот, […]...
- Шарлотта кестнер – героиня романа Томаса Манна “Лотта в Веймаре” Исторический прототип – Шарлотта Кестнер, урожденная Буфф, с которой Гете в молодости познакомился в Вецларе и описал их отношения в романе “Страдания молодого Вертера”. Ш. К. у Томаса Манна – женщина лет шестидесяти, довольно полная, с выцветшими голубыми глазами и пепельно-серыми волосами, некогда бывшими золотистыми. В погожий сентябрьский день 1816 года она приезжает в Веймар, […]...
- Відтворення в новелі Т. Манна “Маріо і чарівник’ європейської атмосфери 30-х років XX століття, просякнутої фашистськими ідеями І. Між двома світовими війнами. (Аналізуючи причини виникнення фашизму, Т. Манн звернув увагу на характерну рису дійсності, що існувала після Першої світової війни: не всі, хто повернувся, бажали мирного життя. Адже багато хто не зміг до нього пристосуватися, бо волів лише вбивати. Вони й жадали реваншу за програну війну. Ці духовно збіднені люди легко піддалися […]...
- Противоречия исторических взглядах в творчестве Джойса и Томаса Манна Представлению Джойса о бессмысленности истории противостоит манновская концепция ее глубокого смысла, раскрывающегося по мере развития культуры. Эта концепция художественно реализована с помощью образов библейской мифологии. Т. Манн стремится показать, прибегая к тем же образам, и диалектику исторического развития сознания, соответствующего процессу выделения личности из архаического коллектива. Сам процесс богоискательства, обожествления человека и очеловечивания бога эквивалентен, […]...
- Проблеми “сильної особистості” маніпулювання натовпом у новелі “Маріо і чарівник” Т. Манна У юнацькі роки Томас Манн захоплювався філософією Ніцше. Він переживав піднесення, душевний запал, читаючи книги цього німецького філософа, духовний і стилістичний вплив якого позначається уже в ранніх творах Томаса Манна. Енергетика творчості Ніцше, його концепція надлюдини, яку він обгрунтував у книзі “Так казав Заратустра”, він продовжував розвивати в інших творах,- Фашизм, який виник у Європі, […]...
- Чи потрібні суспільству сильні особистості, подібні до Чіполло? (За твором Т. Манна “Маріо і чарівник”) У юнацькі роки Томас Манн захоплювався філософією Ніцше. Він переживав піднесення, душевний запал, читаючи книги цього німецького філософа, духовний і стилістичний вплив якого позначається уже в ранніх творах Томаса Манна. Енергетика творчості Ніцше, його концепція надлюдини, яку він обгрунтував у книзі “Гак казав Заратустра”, він продовжував розвивати в інших творах. Фашизм, який виник у Європі, […]...
- Бунт проти тоталітаризму в новелі Т. Манна “Маріо та Чарівник” Войовничий гуманізм – ось що потрібне Нам сьогодні, гуманізм, який виявив би Свою мужність, довівши, що принцип Свободи, терплячості й сумніву не можна Дозволити пригнобити фанатизму, Позбавленому сорому чи сумніву. Т. Манн Томас Манн – німецький письменник, лауреат Нобелівської премії. З-під його пера виходили різні за жанром і тематикою твори, однак усі критики одностайні в […]...
- Исследование жизненных коллизий Маруси Чурай Сокровища, известные человеку, классифицируются на две группы: те, что замертво лежат в земле, и те, что идут от рода к роду, окутывая глубинным чудом человеческую душу. К таким сокровищам принадлежит и народная лирическая песня. Почему-то считается, что авторов у народных песен нет, их просто пишет народ. А как это можно представить? Собрался народ, сел “кругом”, […]...
- Короткий виклад роману Томаса Манна “Лотта у Веймарі” У романі “Лотта у Веймарі” Томас Манн на новий лад поєднав правду історії та поетичного вимислу, звернувшись до більш близького часу і до конкретних подій з національної історії. Основою сюжету став історичний факт: відвідування Веймара, де жив Гете, Лоттою Кестнер – тієї самої Лоттою, яка була прототипом героїні роману “Страждання юного Вертера”. Це відбулося в […]...
- Вирішення проблеми митця і мистецтва в новелі Т. Манна “Смерть у Венеції” На початку XX століття над Європою засяяла темна зоря нової філософії. Великий німецький філософ Фрідріх Ніцше відкрив еру сучасного бачення людини, продовжуючи вчення філософа-песиміста Артура Шопенгауера. Справжній переворот в ученні про культуру зробили труди геніального німецького культуролога і філософа Освальда Шпенглера. Нарешті культура і мистецтво звільнилися від загальноприйнятих штампів. Щиро кажучи, торжество ірраціоналізму, песимізму, волюнтаризму […]...
- Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Сколько писателей из разных исторических эпох пытались приоткрыть завесу, за которой скрывается будущее, пытались предугадать то, что не дано знать никому: Кампанелла “Город Солнца”, романы Жюля Верна, Оруэлл “1984”, Н. Г. Чернышевский “Что делать” и другие. Таким писателем – фантастом был и Е. Замятин неудовлетворенность настоящим, […]...
- Роль міфу в новелі Томаса Манна “Смерть у Венеції” Новела Манна “Смерть у Венеції” – складний твір, сповнений глибокого символічного й алегоричного змісту Кожний образ ніби має подвійну природу: його можна сприймати реалістично і алегорично. Важливу роль у новелі відіграють міфічні сюжети й образи, що використовує автор. Але Т. Манн творить свій міф в новелі “Смерть у Венеції”, де як і в античних, біблійних […]...
- Проблема художника и искусства в новелле Томаса Манна “Смерть в Венеции” Новелла Томаса Манна “Смерть в Венеции” непревзойденный образец реалистической манеры письма, обогащенной модернизмом. Именно она помогла художнику художественно постичь и воплотить проблему бездуховности тогдашнего искусства. В 1913 году, когда Томас Манн работал над этим небольшим произведением, в Западной Европе получили распространение пессимистические философские теории, которые основывались на иррационализме, мистике, волюнтаризме. Считалось, что земная цивилизация вступила […]...
- Методичні рекомендації до вивчення новели Т. Манна “Маріо і чарівник” Розміщено від Tvіr в Вторник 25 мая Томас Манн – одна з найяскравіших постатей світової літератури XX ст. Його спадщина – це “своєрідна енциклопедія культурно-мистецьких проблем сучасності, пристрасний коментар до найбільш характерних і драматичних подій пізньобуржуазної історії. Нові програми рекомендують до вивчення одну з найзначніших новел німецького письменника – “Маріо і чарівник”. На першому уроці […]...
- Перемога людського розуму та цінності людської гідності у новелі Томаса Манна “Маріо і чарівник” Характерними ознаками творчого стилю видатного письменника Томаса Манна була неквапність розповіді та дуже детальний опис власне процесу осягнення розумом дійсності, що сполучалися з аналітичним підходом, елементами іронії та емоційністю. Бачимо ми всі ці ознаки й у новелі “Маріо і чарівник”. Сюжет новели можна переказати кількома словами: подружжя з дітьми приїздить на курорт у містечко Торре, […]...
- Сенс бунту Маріо (за новелою Т. Манна “Маріо і чарівник”) Ти знаєш, що ти – людина? В. Симоненко Новела Томаса Манна мене вразила. Я розумію, що у світі людей завжди жили і будуть жити поряд правда і кривда, добро і зло, честь і безчестя, смерть і жага життя. Але ж, коли перед тобою так яскраво постають картини зневаги до людей, навіть знущання над ними, неприховане […]...
- Единство интересов личности и общества в американской литературе Попытка Дос Пассоса выработать особый стиль эпического повествования при многих его. интересных находках оказалась неудачной в силу не только механистичности. его литературного эксперимента, но главным образом в силу механистичности взгляда на жизнь. Справедливо усматривая зависимость личности от общества, Дос Пассос не верил в возможность” достижения единства интересов личности и общества, не верил в успех протеста […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Шпаргалка Произведение-исследование Как произошло слово “шпаргалка”? Как появилось слово шпаргалка, наука точно не знает. Возможно, за основу, был взят корень – скважин-, от “шпарить быстро, без запинки”. Вторая версия – шпаргалка происходит от санскритского “вьоагапе”, что означает “секретный, тайный документ”. Но самой вероятной представляется версия, что это слово, как и много других, связанных с образованием, досталось нам […]...
- Художественное исследование народной жизни в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо “, которую он писал около 20 лет, – итог творческого пути поэта. Она является глубоким художественным исследованием народной жизни, поднимает важнейшие проблемы эпохи. Для того чтобы ответить на вопрос, сформулированный в стихотворении Некрасова “Элегия”: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?” – поэту потребовалось создать эпопею, […]...
- Исследование поэмы Твардовского “Книга про бойца” В 1946 году почти одно за другим появилось три полных издания “Книги про бойца”, и герой ее пришел к читателю “гражданскому”, как давний и любимый друг: о нем знали по радиопередачам и потому ждали с нетерпением. А за три месяца до подписания в печать первого издания “Книги про бойца” в письме В. В. Овечкину Твардовский […]...
- Символіка новели Т. Манна “Маріо і чарівник” Розміщено від Tvіr в Вторник 25 мая Наводимо орієнтовні тези до висвітлення особливостей стилістики новел Т. Манна (на прикладі новели “Маріо і чарівник”). Яскравість і переконливість портретів. Як зазначає А. Федоров, портрет у Т. Манна завжди націлений на розкриття типу героя, його внутрішньої суті. Письменник часто не лише детально описує зовнішність персонажів, а й передає […]...
- Проблема митця і мистецтва в новелі Томаса Манна “Смерть у Венеції” Новела Томаса Манна “Смерть у Венеції” – неперевер-шений взірець реалістичної манери письма, збагаченої модернізмом. Саме вона допомогла митцеві художньо осягнути і втілити проблему бездуховності тогочасного мистецтва. У 1913 році, коли Томас Манн працював над цим невеличким твором, у Західній Європі набули поширення песимістичні філософські теорії, які грунтувались на ірраціоналізмі, містиці, волюнтаризмі. Вважалося, що земна цивілізація […]...
- Кто он: гений или пигмей? (о творческой личности П. Тычины) Именно так называлась литературоведческая статья В. Стуса о П. Тычине. Почему же такой контраст? В самом деле, фигура и творчество известного украинского поэта неоднозначны и довольно противоречивые. С одной стороны – “Вы знаете, как липа шелестит”, “О панно Инна…”, “Рощи шумят”, “Посмотрела ясно”, “Скорбна мать”, “Золотой гул”, с другого – “Партия ведет” и другие малохудожественные […]...
- Образ и характеристика Чичикова в романе в романе “Мертвые души” Чичиков. В системе образов поэмы особое место занимает Чичиков. Он и схож с другими действующими лицами (ведь он сам и чиновник, хотя бы бывший, и помещик), но в то же время и отличается от них. Это новое явление в русской жизни, еще не очень ясное, но, несомненно, опасное и тревожное. Поэтому Гоголь проявляет пристальный интерес […]...
- Возможность сильной личности повелевать над судьбами Роман Ф. М. Достоевского ” Преступление и наказание ” был написан в очень тяжелый период для самого писателя – на каторге. Там он и столкнулся с “сильными личностями”, характеры которых воплотил в главных героях своего произведения. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории “наполеонизма” – возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. […]...
- Современные критики о личности Печорина Современных строгих критиков личности Печорина не смущает и то обстоятельстио, что декларированные ими “новые” пути, которые по сути дела являются старыми, идут в разрез с тем, что писал Белинский о романе Лермонтова и о его герое. Возможно, по мнению этих авторов, Колинский устарел или ошибался. Что же, думать так – это право исследователя. Но тогда […]...