Идея чуткости и доброты в рассказе Бунина “Цифры”
В центре рассказа И. А. Бунина “Цифры” – непростые отношения между взрослыми и детьми. Это” произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: “Уж очень не хотелось мне идти в город”, “Придет полицейский и арестует”, “Вредно, не полагается баловать детей”.
Позже они поняли, что поступили неправильно, но признавать свою ошибку (ведь они – взрослые и всегда все
Позже, когда у Жени почти закончилась истерика, дяде было уже стыдно, и он зажигал папиросу, не поднимая глаз на бабушку. А бабушке, в свою очередь, тоже было очень тяжело (ведь бабушки больше всех на свете любят своих внуков!): у нее “вдруг задрожали губы, брови, и, отвернувшись к окну, она стала быстро, быстро колотить
Бабушка “едва сидела на месте. Ее сердце рвалось в детскую, но, в угоду мне и маме, она крепилась, смотрела из-под дрожащих бровей на темневшую улицу и быстро стучала ложечкой по столу”. Было невмоготу и дяде: “Хотелось встать с места, распахнуть дверь в детскую и сразу, каким-нибудь одним горячим словом, пресечь твои страдания. Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди?”
Взрослые Очень любили ребенка и не могли долго выдерживать его страданий. Дядя тихонько подошел к дверям, сделал серьезное лицо и открыл их с таким видом, точно у него было какое-то дело. Потом к мальчику заходили мама и бабушка. Взрослые всего лишь напускали на себя строгий и равнодушный вид. На самом деле им давным-давно хотелось показать мальчику не только цифры, но и многое другое – они понимали, что для мальчика это – счастье! Потом взрослые наслаждались радостью и счастьем ребенка и были от этого не менее счастливы, чем мальчик.
Схожі твори:
- Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина “Цифры” Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа – живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже. Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на […]...
- Краткое изложение произведения И. А. Бунина “Цифры” Произведение не имеет сюжета как такового. В нем анализируются сложные взаимоотношения взрослого и ребенка. Рассказ ведется от первого лица. Автор обращается к своему маленькому герою: “Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, остановился на пороге – это было после одной из наших ссор – […]...
- Возможность выбора в рассказе Бунина “Чистый понедельник” Человеку, как никакому другому земному существу, повезло иметь разум и возможность выбора. Выбирает человек всю свою жизнь. Сделав шаг, он встает перед выбором: вправо или влево, – куда идти дальше. Он делает еще один шаг и снова выбирает, и так шагает до конца пути. Одни идут быстрее, другие – медленнее, и результат бывает разный: делаешь […]...
- Путь к себе в рассказе И. А. Бунина “Чистый понедельник” Любовь… вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, пробуждает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме. И. А. Бунин. Человек – единственное из земных существ, наделенное разумом и волей выбора. Человек постоянно стоит перед выбором: как поступить? куда идти дальше? Человек свободен выбирать работу, страсти, увлечения, мысли, […]...
- Поэтическое восприятие Родины в рассказе И. А. Бунина “Антоновское яблоки” Описание родной природы занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. Его детство прошло среди орловских лесов и полей, и красота русского края – то яркая, заметная, то скромная и печальная – навсегда покорила сердце писателя. Рассказ “Антоновские яблоки” – одно из самых лирических и поэтических произведений Бунина. Его можно назвать стихотворением в прозе. Достаточно […]...
- Утверждение доброты, правды и милосердия в творчестве Григора Тютюнника Все произведения Григора Тютюнника объединяет идея гуманизма, высокий идеал простого человека, который, живя в сложных социальных и материальных обстоятельствах, без достатка, исповедует святые законы народной морали, правды и милосердия. Все написанные этим прекрасным мастером слова поместились в двух томах. Кажется, немного. Однако ценность литературного наследия художника определяется не объемом, а содержанием, потребностью в его книгах. […]...
- Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” В. Г. Распутин – интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев, потаенные уголки человеческой души, автор раскрывает себя. У писателя – цельный характер, безграничная вера в человека и добро на земле, в жизни и творчестве он руководствуется мудрыми словами: кому многое дано, с того больший спрос. […]...
- Краткое изложение Цифры Иван Бунин И. А. Бунин Цифры “Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, – это было после одной из наших ссор, – и, опустив глаза, сделал такое грустное личико? Ты большой шалун, и когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Но я не знаю никого […]...
- Бескорыстное добро учителя в рассказе Распутина “Уроки французского” “Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после”. С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина ” Уроки французского “. С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, […]...
- Образ и характеристика главного героя в рассказе Платова “Юшка” В своих произведениях Андрей Платонов всегда стремился к правдивому изображению жизни. Но жизнь, как известно, несовершенна, поэтому картины и образы его произведений, отражая действительность, заставляют тревожно биться наши сердца. Они побуждают задуматься над необходимостью как-то изменить, улучшить этот несовершенный мир. По мнению писателя, преобразить мир могут люди, обладающие красотой и величием души, способностью любить и […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Сочинение: Детские образы в рассказе Тургенева “Бежин луг” Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель, перу которого принадлежат знаменитые ” Записки охотника “. Это сборник, который включает очерки, рассказы и новеллы. В отличие от большинства других писателей, которые в своих произведениях представляли крестьян безликой серой массой, И. С. Тургенев в каждом произведении отмечает в образах простого народа что-нибудь особенное. Поэтому его сборник полон […]...
- История создания, тема и идея “Былого и дум” А. И. Герцена “Кто мог пережить, тот должен иметь силу помнить”. Мужество памяти, к которому призывал Герцен, самому ему было присуще вполне и стояло у истоков замысла “Былого и дум”. За какиенибудь несколько лет, с 1848 по 1852 год, он пережил духовный переворот, интенсивность и последствия которого по праву были охарактеризованы как “духовная драма” Герцена. Тогда же из […]...
- Тема памяти в рассказе Ю. В. Бондарева “Простите нас!” “Школьные годы чудесные”, – поется в одной очень хорошей песне. Но эти “чудесные” годы быстро пролетают, иногда не оставляя в памяти бывших учеников абсолютно никакого следа. Такая ситуация сложилась и в рассказе Ю. В. Бондарева “Простите нас!”. Павел Георгиевич Сафонов – известный конструктор, который “с годами привык к известности”, более того, “даже немного устал от […]...
- Философские вопросы в прозе И. А. Бунина Произведения И. А. Бунина наполнены философской проблематикой. Основными вопросами, волнующими писателя, были вопросы смерти и любви, сущности этих явлений, их влияния на человеческую жизнь. Наиболее глубоко тема смерти раскрыта Буниным в его рассказе “Человек из Сан-Франциско” (1915). Кроме того, здесь писатель старается ответить и на другие вопросы: в чем счастье человека, каково его предназначение на […]...
- Чехов о любви и счастье человека в рассказе “Дама с собачкой” Антона Павловича Чехова, как и других писателей, интересовала тема человеческого счастья, любви, гармонии. В большинстве произведений писателя: Ионыч, Крыжовник, О любви герои терпят крах в любви. Они не могут составить собственного счастья, не говоря уже о других. В рассказе Дама в собачкой все по-иному. Когда расстаются Гуров и Анна Сергеевна, она возвращается в свой город […]...
- Идея двойного самоубийства в трактовке Пушкина “”Моцарт и Сальери” Но откуда берется сама идея двойного самоубийства? Она берется из монолога Сальери, завершающего первую сцену. Монолог состоит из двух неравных частей: в первой – пятнадцать стихов, во второй – двадцать шесть. Внимание читателей бесспорно фиксируется на первой, меньшей части. В ней четко, недвусмысленно и логически обоснованно формулируется намерение Сальери “остановить” Моцарта отнюдь не в бытовом […]...
- Идея служения художника народу в творчестве Леси Украинки Леся Украинка “Сначала было Слово, а Слово то у Бога было, и Бог был Слово”, – так наставляет нас книга книг – Библия. А наш национальный гений и пророк Тарас Шевченко, продолжая эту гениальную мысль, утверждает: Ну что бы, казалось, слова… Слова и голос – более ничего. А сердце бьется – оживает, Как их услышит! […]...
- Образы футлярных людей в рассказе Чехова – “Человек в футляре” Человек в футляре… Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. Когда я пробую представить себе этот образ, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке. И самое интересное, что этот человечек не пытается вырваться из окружающих его стен, ему там хорошо, уютно, спокойно, он отгорожен от всего мира, страшного […]...
- Образ доктора Старцева в рассказе “Ионыч” В рассказе “Ионыч”, написанном в 1898 году, А. П. Чехов обратился к теме, которую давно изучала русская литература, – духовной деградации личности. Чехову больно было видеть, как повседневная пошлость и серость калечат человеческие души, постепенно опутывая человека своими сетями, лишают его активности, целеустремленности, интереса к жизни. В своем произведении он описал падение человека, наглядно изобразив […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе “О чем плачут лошади” Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем краю белых ночей и бескрайних лесов, краю былин и сказок. И окружающая природа сыграла большую роль в жизни и творчестве писателя. Его чуткому сердцу печально было наблюдать за тем, как редеют прекрасные леса, исчезают или терпят бедствия животные. Он сознавал, что во многом в […]...
- Идея пьесы “Розенкранц и Гильденстерн мертвы” Идея пьесы “Розенкранц и Гильденстерн мертвы”, принесшей славу Стоппарду, проста и неожиданна: показать “Гамлета” глазами двух его однокурсников, которым у Шекспира отведена скромная роль нерассуждающих королевских приспешников. И здесь стоит вспомнить, что Гамлет – лицо историческое. По крайней мере, о нем подробно рассказывает летописная история Дании, составленная в XII веке (и, кстати, упоминающая двух придворных, […]...
- Эмоциональная оценка протеста Герасима в рассказе “Муму” Долгие годы центральным моментом, вокруг которого организовывался весь анализ, было рассуждение о Герасиме как самом замечательном лице среди дворовых. Обращение к оценке героя совершенно необходимо при любой форме изучения текста. Решая вопрос о том, какой Герасим, Читатели с интересом говорят о его доброте и честности, очень ценят его умение держать слово, хотя на первое место […]...
- Желтый князь Василия Барки: гуманистическая идея произведения Настоящая фамилия – Очерет. Родился в с. Солоница Лубенского уезда на Полтавщине в казацкой семье (отец служил в казацкой части). Учился в Лубенском духовном училище, со временем переименованном в трудовую школу, потом – на педагогических курсах. С 1917 г. учительствовал на Донбассе, преподавал математику и физику. Был заключен властью за политические убеждения. В 1928 г. […]...
- Основная идея Гильберта В своих исследованиях по общей теории относительности Гильберт соединил теорию гравитации Эйнштейна, с программой по единой теории поля Г. Ми. Работа Гильберта может рассматриваться как предвестник единой теории гравитации и Электромагнетизма. Основания математики Вновь вернуться к математике Гильберта заставил глубокий кризис, возникший в ее основаниях. Излюбленный Гильбертом аксиоматический подход начал давать сбои. Первыми предвестниками такого […]...
- Счастье для народа в одноименном рассказе Чехова Мечтой о счастье не для одного человека, а для всех, для всего измученного русского народа озарен рассказ “Счастье”. Никто не знает, как к нему подступиться, и, где оно зарыто,- неизвестно. “Счастья много, говорят герой рассказа, 80-летний пастух,-так много, что его бы на всю округу хватило… На своем веку я, признаться, раз десять искал счастья… И […]...
- Главная особенность произведений Ивана Алексеевича Бунина Иван Алексеевич Бунин тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл Темные аллеи является как бы альбомом, в котором собраны скорее не рассказы, а жизненные зарисовки. В них нет чувства законченности, но все же каждое уникальная история любви. У Бунина нет рассказа, который бы заканчивался счастливо. Я считаю […]...
- Идея гармонии человека и природы Сочинение За драмой-феерией Леси Украинки – “Лесная песня”. Все мы: цветы, травы, деревья, люди – дети большой, могущественной Природы. Дышим одним воздухом, греемся под одним солнцем, пускаем корни в одну землю. И всю жизнь тянемся к высотам небесным – ветвями-руками, мыслями – мечтами, душами – цветами. Приходим ненадолго в этот мир, прокладываем в нем свою […]...
- Идея человека творца природы в повести Пришвина “Кладовая солнца” Повесть эта в еще большей степени, чем рассказы писателя, двупланова. Первый план составляет рассказ о том, как брат и сестра, Митраша и Настя, пошли за клюквой, о беде, случившейся с детьми, из которой они вышли с помощью собаки Травки, о победе над старым злым волком Серым Помещиком. В финале произведения сообщается, что всю собранную клюкву […]...
- Художественная идея и ее воплощение в поэме “Реквием” Идея “Реквиема” А. Ахматовой может быть выражена в форме долженствования и противоречия. Поэт должен выразить”свое личное горе, иначе – паралич памяти “и безумие”.”Поэт должен выразить народное горе, стать голосом “сто мильонного народа”, иначе – разрыв – исторической памяти и потеря исторического смысла. Не единственная возможная реакция на ужас происшедшего – немота. Отсюда трагическое противоречие “Реквиема”: […]...
- Национальная идея в повести Ивана Нечуя-Левицкого “Тучи” Творческая деятельность Ивана Нечуя-Левицкого знаменовала расширение тематических границ, проблематики и обогащение жанров и образных средств украинской художественной литературы. Он обращал внимание на необходимость срисовать во всей полноте народную жизнь, показать характерные типы, быт, обычаи, взаимоотношения разных состояний тогдашней Украины. В пределах собственной начерченной творческой программы Нечуй-Левицкий создал большое количество колоритных образов, среди которых и представители […]...
- Сочинение по рассказу Бунина “Солнечный удар” Мягкий кленовый листок кротко и трепетно возносится ветром и вновь падает на холодную землю. Он настолько одинок, что ему все равно, куда несет его судьба. Ни теплые лучи ласкового солнца, ни весенняя свежесть морозного утра уже не радуют его. Этот маленький листок настолько беззащитен, что ему приходится смириться с роком судьбы и лишь надеяться на […]...
- Идея Дома в пьесе М. А. Булгакова “Дни Турбиных” Никто не будет спорить, что М. А. Булгаков был и остается неповторимым писателем, удивительным явлением в отечественной литературе. Революция, которая привела к коренной ломке уклада русской жизни, несомненно, повлияла на всех деятелей русской литературы. Но Булгаков стал осмысливать общенациональный кризис в неожиданных тонах и формах, достаточно резко выделивших его среди художников послереволюционного поколения. Леопольд Авербах […]...
- Стихотворение Бунина “На распутье” На распутье в диком древнем поле Черный ворон на кресте сидит. Заросла бурьяном степь на воле, И в траве заржавел старый щит. На распутье люди начертали Роковую надпись: “Путь прямой Много бед готовит, и едва ли Ты по нем воротишься домой. Путь направо без коня оставит – Побредешь один и сир, и наг, – А […]...
- Размышления над рассказом Бунина “Сны Чанга” И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин – фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из […]...
- Идея духовного богатства человека в романе Олеся Гончара “Собор” Стоит собор, молчит… Немой свидетель истории? Нет, он свидетель опустошения, падения человеческих душ. Своим молчанием бросает человечеству укор. Конец XX столетия – эпоха экономического, “морального” прогресса. Не хотим признать, что деградирует почти каждый, поглощенный собственными проблемами. Поэтому актуально звучит тема, которую поднимает в романе “Собор” Олесь Гончар, – возрождение духовности, во время, когда Украина борется […]...
- Занятия Герасима в рассказе Тургенева “Муму” Поставим перед классом вопрос: “Действительно ли у Герасима было так “немного” дел?” Читатели отыскивают нужные для ответа строки: “…вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить”. Солидный перечень […]...
- “Незабываемое” в цикле рассказов И. А. Бунина “Темные аллеи” Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая война застала Бунина […]...
- Рассказ в рассказе характерный литературный прием Чехова В 1898 г. в печати появились три чеховских рассказа: “Человек в футляре”, “Крыжовник” и “О любви”, которые воспринимаются как “маленькая трилогия”, ибо они объединены не только общим авторским замыслом, но и сходной композицией (“рассказ в рассказе”). Уже само название первого произведения из этого цикла знаменательно. Оно построено на явном противопоставлении, антитезе: человек и футляр. Беликов […]...
- Символы в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Скорбные, мудрые, жестковатые картины Бунина. Совсем иной, исступленный, пугающий красками мир Андреева. И все-таки все это было, появилось в одну эпоху, с одинаково властным притяжением к ее потрясениям и конфликтам. Не мудрено, что глубинные контакты существовали. Везде встречается печать – воспользуемся определением Куприна – “запутанного угнетенного сознания”. Трезвый, взыскующий взгляд Бунина не только на родине […]...