Герои эпоса Овидия Назона “Метаморфозы”
Для одного из наиболее знаменитых сюжетов этого эпоса поэт использовал местный ликийский миф, обработав его по правилам эллинистической поэтики и переместив действие во Фригию. Юпитер и Меркурий, испытывая благочестие людей, под видом странников обходят дома поселян и только в одном – бедном и убогом – встречают гостеприимство. В этой жалкой, покрытой болотным камышом хижине Филемон и Бавкида прожили всю свою жизнь – от свадьбы и до глубокой старости. Хозяева стыдятся своего убогого крова; они сами омывают ноги своим гостям теплой
Испуганные старики, узнав, кто перед ними, просят прощения за скромный прием; но гости, оценив их благочестие, предлагают им выбрать награду. Добрые хозяева желают стать стражами их храма и окончить свои дни одновременно, чтобы им не пришлось оплакивать друг друга. Боги соглашаются исполнить их волю, и, наказав потопом нечестивых окрестных жителей, превращают хижину Филемон и Бавкида в храм, а когда истекает срок их земной жизни, супруги превращаются
Схожі твори:
- Герой эпоса Овидия Назона “Метаморфозы” Фаэтон сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера, высказал сомнение в божественном происхождении Фаэтон. Тот, обиженный, сообщил об этом Климене; она клятвенно подтвердила отцовство Гелиоса, но этого сыну показалось недостаточно, и он отправился в чертоги отца, чтобы узнать правду непосредственно от него. Гелиос ласково встретил сына и дал страшную […]...
- “Метаморфозы” Овидия в кратком изложении Слово “метаморфозы” значит “превращения”. Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев – в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Мое знакомство с “Метаморфозами” Овидия Мое знакомство с “Метаморфозами” Овидия началось не с книги, а из рассказа, красивой и печальной. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветов. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно склоненной головой. ее сходство в прекрасного юношу, любовался своим отражением, казалась такой живой и убедительной, что не […]...
- Изображение Олимпа и роль богов в судьбе героев гомеровского эпоса Хочу привести мнение А. Ф. Лосева о мифологии в “Илиаде” и “Одиссее” : “можно сказать, у Гомера нет никакой мифологии. Правда, вера в богов и демонов здесь не отрицается, но они даны в такой форме, которая имеет мало общего и с примитивной народной религией. Гера, Кирка и Калипсо – это женщины в роскошных одеждах, утопающие […]...
- Эней – герой эпоса П. Вергилия Марона “Энеида” Эней – герой эпоса П. Вергилия Марона “Энеида”, опубликованного посмертно (19 г. до н. э.), сын Венеры и троянского героя Анхиза. По преданию, спасшемуся с немногими товарищами после гибели Трои Эней суждено стать родоначальником народа, которому будет обязан своим происхождением Рим; для этого ему, гонимому Юноной, необходимо было приплыть в Италию и выдержать многочисленные сражения […]...
- Краткое изложение Метаморфозы Овидий Метаморфозы Слово “метаморфозы” значит “превращения”. Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев – в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась […]...
- Короткий зміст Метаморфози Публия Овідія Назона Слово “метаморфози” значить “перетворення”. Було дуже багато древніх міфів, які кінчалися перетворенням героїв – у ріку, у гору, у тварина, у рослину, у сузір’я. Поет Овідій спробував зібрати всі такі міфи про перетворення, які він знав; їх виявилося більше двохсот. Він переказав їх один за іншим, підхоплюючи, переплітаючи, вставляючи друг у друга; вийшла довга поема […]...
- “Пигмалион” Шоу: герои, замысел, символы Пьеса “Пигмалион” была написана в 1912-1913 годах. В этой пьесе Шоу использовал миф о Пигмалионе, перенеся его в обстановку современного Лондона. Парадоксалист не мог оставить миф неприкосновенным. Если ожившая Галатея была воплощенной покорностью и любовью, то Галатея Шоу поднимает бунт против своего создателя: если Пигмалион и Галатея античности вступили в брак, то герои Шоу ни […]...
- Герой романа Л. Апулея “Метаморфозы” Поначалу роман имел только это название, но в V в. Аврелий Августин назвал его “Осел” (“Asinus”). Позднее за романом закрепилось название “Золотой осел” (“Asinus aureus”), где эпитет “золотой” означал высшую степень похвалы со стороны многочисленных читателей (по аналогии с “золотыми словами”). Литературным прототипом Л. стал герой греческой повести “Метаморфозы”, написанной Лукием из Патр, затем переработанной […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Повесть – прозаичный жанр эпоса В теоретической литературе существует понимание термина “повесть” как средней формы эпической прозы. С этой точки зрения повесть сопоставляется с романом (большая форма прозы) и новеллой или рассказом (малая форма). Если в романе в центре находится действие в целом, фактическое и психологическое развитие сюжета, то в повести внимание нередко сосредоточивается на статических компонентах произведения – положениях, […]...
- Овидий Метаморфозы. Изложение легенды Дедал и Икар Согласно мифу, архитектор Дедал построил на острове Крит лабиринт, куда царь Минос поместил чудовищного быка Минотавра. Тезей, легендарный афинский герой, победил Минотавра и с помощью Ариадны, дочери Миноса, выбрался из лабиринта. Разгневанный Минос заподозрил, что Дедал помогал Тезею, и в наказание оставил его на Крите. Скучая по родине и томясь в заточенье, Дедал решил выбраться […]...
- Герои Платонова Писатель не дает никакой надежды, что в далеком будущем на месте котлована вырастет город-сад, что хоть что-то поднимется из этой ямы, которую безостановочно роют герои. Котлован расширяется и, согласно Директиве, расползается по земле сначала вчетверо, а затем, благодаря административному решению Пашкина, в шесть раз. Строители пролетарского дома строят свое будущее буквально на детских костях. Писатель […]...
- Краткое изложение Метаморфозы, или Золотой осел Апулей Метаморфозы, или Золотой осел Герой романа Луций (случайно ли совпадение с именем автора?!) путешествует по Фессалии. В пути он слышит увлекательные и страшные истории о колдовских чарах, превращениях и прочих ведьмовских проделках. Луций прибывает в фессалийский город Гипату и останавливается в доме некоего Милона, который “набит деньгами, страшный богатей, но скуп донельзя и всем […]...
- Краткое изложение из народного эпоса былина “Авдотья Рязаночка” Былина об Авдотье Рязаночке отразила конкретное историческое событие: безжалостное уничтожение Рязани в 1237 году ханом Батыем. Набеги чужеземцев на Русь продолжались и после освобождения от монголо-татарского ига, поэтому хан Батый назван в былине Бахметом турецким. Оставшись одна в разоренной врагом Рязани, Авдотья Рязаночка, “молодая женка”, отправилась к Бахмету турецкому, чтобы освободить своих соотечественников из вражеского […]...
- Герои “Ракового корпуса” А. И. Солженицына В “Раковом корпусе” на примере одной больничной палаты Солженицын изображает жизнь целого государства. Автору удается передать социально – психологическую ситуацию эпохи, ее своеобразие на таком малом, казалось бы, материале, как изображение жизни нескольких раковых больных, волею судьбы оказавшихся в одном больничном корпусе. Все герои – это не просто разные люди с разными характерами; каждый из […]...
- Герои рассказов Зощенко Поведение героев Зощенко, порожденное эгоцентрическим восприятием революции (какая “выгода” от революции-мне – для себя-сегодня), имело опасную скрытую потенцию: герои оказываются способны к общению и активности, но на уровне понятной им идеи: они пассивны, если “что к чему и кого бить не показано”, но когда “показано” – они не останавливаются ни перед чем, и их разрушительный […]...
- Герои романа французского писателя Мартена “Семья Тибо” Роман задуман как история двух братьев, двух противоположных характеров, один из которых – Жак – должен был воплощать активное начало, революционный протест, стремление к независимости, отрицание устоев; другой – Антуан – консервативное начало, наследственное чувство меры, приверженность к порядку. Однако замысел автора и характеры героев в процессе написания романа претерпели существенные изменения. Отец семьи Тибо, […]...
- Повесть А. И. Куприна “Поединок”: сюжет и герои Повесть А. И. Куприна “Поединок” – одно из лучших произведений писателя. Основанное на автобиографических мотивах, оно воплотило в себе все впечатления автора от учебы в кадетском корпусе и четырех лет военной службы. Однако автобиографичны не только впечатления и настроение повести, но и ее герои. Многие критики угадывали в подпоручике Ромашове самого Куприна, в образе корпусного […]...
- Твір на тему: “Метаморфози” Публія Овідія Назона” Моє перше знайомство з твором Публія Овідія Назона “Метаморфози” почалося не з книги, а з сумної і красивої розповіді. Ще на початку мого навчання у школі вчителька розповідала нашому класу про виникнення назв різних квіток. Я добре пам’ятаю, що в руках вона тримала квітку нарциса ніжно-жовтого кольору з вічно схиленою голівкою. Схожість нарциса на прекрасного […]...
- Герои В. Нестайка – веселые, умные, остроумные смельчаки Главные герои повести В. Нестайка Ява с Павлушей познакомились еще в четвертом классе и теперь являются настоящими друзьями. Их иногда называют “выскочками”, “гангстерами”. Есть за что! Это они в клубе на лекции “Воспитание детей в семье” так испугали лектор, что тот от испуга упал с трибуны и вылил себе на голову графин с водой. То […]...
- Герои романа Марка Твена “Приключения Тома Сойера” Двенадцатилетние мальчишки, жители маленького провинциального американского городка Санкт-Петербург, товарищи по играм и забавам, которые то и дело рождает их неуемная фантазия. Том Сойер – сирота. Его воспитывает сестра покойной матери, благочестивая тетушка Полли. Мальчишке совершенно неинтересна та жизнь, которая течет вокруг, но он вынужден соблюдать общепринятые правила: ходить в школу, посещать церковную службу по воскресеньям, […]...
- Второстепенные герои произведения “Повесть о первой любви” В главе, где описана встреча Нового года, Таня испытает ревность, за которой приходит, наконец, ясное осознание владеющего ее сердцем чувства. На другой день она размышляет: “…может быть, в самом деле любовь, о которой без всякой совести говорит толстощекая Женя? Ну и пусть любовь. Пусть она… Но я буду с ним сегодня танцевать на елке. И […]...
- Твір по літературі 5 клас “Метаморфози” Публія Овідія Назона Моє знайомство з “Метаморфозами” Овідія почалося не з книги, а з розповіді, красивої і сумної. Ще в початковій школі вчителька розповідала нам про походження назв квіток. Ще й досі пам’ятаю в її руках ніжно-жовту квітку нарциса з вічно схиленою голівкою. її схожість на прекрасного юнака, що милувався своїм відображенням, видалася такою живою і переконливою, що […]...
- Романтические герои Горького Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX века, которые потрясли Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекало в романтизме […]...
- Герои романа “Вся викторианская эпоха сбилась с пути” В романе это передано словами: “Вся викторианская эпоха сбилась с пути”. Духовный перелом переживают и герои романа – Чарлз Смитсон и Сара Вудраф. Каждый из них стремится получить свободу и постигнуть свою настоящую сущность. Чарлза удручает “душная добропорядочность” его окружение и эпохи. Сара стремится к независимости. Судьба, соединив их на какой-то миг, скрывает в себе […]...
- Просвещенные герои “Недоросля” как идеал дворянина для Фонвизина Вторая половина XVIII в. отличается подлинным расцветом русской драматургии. В сложившееся ранее литературное направление начинают проникать произведения, не предусмотренные правилами классики жанра, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания. Среди этих новинок, прежде всего, оказалась так называемая общественная сатирическая комедия. Пожалуй, первым произведением этого направления можно считать “Недоросля”. Эта пьеса неоднозначна, но […]...
- Герои трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта” Герои трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта” (1595), ставшие навсегда символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки (Ромео) и Капу-летти (Джульетта). Эти имена упоминаются еще в “Божественной комедии” Данте. Впоследствии сюжет о двух влюбленных многократно разрабатывался в итальянской литературе эпохи Возрождения; имена Ромео […]...
- Время и герои на страницах поэмы Н. А. Некрасова “Саша” Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов Поэма Николая Алексеевича Некрасова “Саша” написана в 1855 году. Она правдиво отразила время “поворота” русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это же время появляется роман И. С. Тургенева ” Рудин “, по-своему отразивший то же явление русской действительности. В […]...
- Герои Отечественной войны в романе Гроссмана “Жизнь и судьба” О Великой Отечественной войне написано очень много. Первые произведения о ней начали появляться уже в середине сороковых годов, и с тех пор романы, рассказы, стихи о войне издавались сплошным потоком. И многие среди них были, к сожалению, совершенно бездарны и нечитабельны. Сегодня, находясь более чем на полувековой дистанции, отделяющей нас от той войны, читатель может […]...
- Герои древнерусской “Повести о Петре и Февронии Муромских” О популярности повести говорит большое число списков, сохранившихся до наших дней. Повествование объединило два древнейших фольклорных мотива – о змееборце и о мудрой деве. В ряде списков “Повесть” именуется житием, однако Ермолай-Еразм не смог отойти от народно-поэтической традиции в изображении героев, в построении сюжета. Вероятно, из-за этой жанровой неопределенности, преобладания фольклорных начал в повествовании о […]...
- Дети – герои рассказов Васильченко Настоящая фамилия – Панасенко. Родился на Черниговщине. Учился в учительской семинарии. Работал учителем на Киевщине и Полтавщине. Преследовался властью за революционную деятельность, был арестован. В 1910 году переехал в Киев, работал в газете “Совет”. Принимал участие в Первой мировой войне. В 20-х годах заведовал детским домом, работал учителем в трудовой школе г. Киева. Прозаик. Наиболее […]...
- Сюжеты и герои античных мифов Герои “Илиады” и “Одиссеи” в поэмах Гомера. В конце XVIII – начале XIX века в разных странах Западной Европы издаются первые своды народных сказок и легенд, песен, баллад и литературных сказок. Зарождаются новые отрасли науки – фольклористика и этнография. В период больших исторических потрясений, вызванных Великой французской революцией и наполеоновскими войнами, когда менялись судьбы целых […]...
- КАК ПОНИМАЮТ СЧАСТЬЕ АВТОР И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА Поэма ” Кому на Руси жить хорошо ” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поисках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их – […]...
- Герои и проблематика произведения А. И. Куприна У А. И. Куприна было свое, уникальное, восприятие любви. Он считал, что настоящее чувство встречается в нашей жизни очень редко, и немногие счастливчики могут испытать любовь. Но, по мнению Куприна, без искренней страсти, любви жизнь пуста и бесполезна. Одним из самых известных и ярких произведений писателя является рассказ ” Гранатовый браслет “. Здесь рассказывается о […]...
- Герои феерии М. Метерлинка “Синяя птица” Тильтиль и Митиль – маленький мальчик в костюме Мальчика-с-Пальчика, его младшая сестричка в платье Красной Шапочки. Через костюмы героев Перро автор стремится привлечь внимание к сказочной стихии пьесы. Образ ребенка довольно частое явление в драматургии Метерлинка. Причем, как правило, это символ, который имеет, по наблюдению Б. И. Зингермана, два значения: символ неведения, безвинного, беспомощного страдания […]...
- Герои романа Джеймса Джойса “Улисс” Иллюзорная и искусственная “реконструкция” семьи за счет возникших на мгновение отношений “приемного отца” и “приемного сына” между Блумом и Стивеном, так же как, в сущности, и “примирение” Блума с женой, прежде всего иронически подчеркивает их общую неукорененность в социуме и неизбывный хаос самой жизни. Негативному социальному опыту в гуще городской суеты героев “Улисса” противостоит позитивный […]...
- Герои и тематика лирики Н. А. Некрасова Имя Некрасова занимает особое место в русской литературе второй половины 19 века. Творчество этого поэта не только внесло большие изменения в литературный процесс, но и оказало большое влияние на общественную атмосферу эпохи. Некрасов стал создателем своей “литературной школы”, поддерживающей натуралистические и реалистические тенденции в искусстве. Этот поэт сделал предметом своего изображения те вещи, которые до […]...
- Главные герои рассказа Горького “Старуха Изергиль” Одним из наиболее ярких ранних произведений Горького, в котором он также переосмысливает традиционные представления о добре и зле, красоте и силе, но в несколько другом аспекте, является рассказ ” Старуха Изергиль “. Этот рассказ состоит из трех частей: легенды о Ларре, рассказа Изергиль о ее собственной жизни и легенды о Данко, обрамленных повествованием автора-рассказчика. Единым […]...
- Герои одной из новелл книги Д. Боккаччо “Декамерон” Танкред, Гисмонда и Гвискардо – герои одной из новелл книги Д. Боккаччо “Декамерон” (1350-1353) – 1-я новелла 4-го дня. Танкред, правитель Салернский, убивает Гви-скардо, любовника своей дочери Гисмонды, и посылает ей в золотом кубке его сердце; она поливает сердце отравой, выпивает отраву и умирает. Сюжет этой новеллы Боккаччо восходит к всемирно известному фольклорному сюжету – […]...