Эдгар По мастер детективного жанра
Эдгар По выступил как первооткрыватель и в рассказах с детективным сюжетом, замечательных по глубине и тонкости логического анализа. Преступление раскрывается научными методами, которые приходят на помощь интуиции и дисциплинируют работу воображения. Нет такой загадки, созданной человеческим умом, которую не мог бы разгадать проницательный человек, вооруженный знаниями и обладающий обостренными чувствами. Таким искусным сыщиком оказывается француз Дюпен, берущийся “из любви к искусству” за раскрытие самых сложных преступлений,
Лучший из рассказов этого цикла, причем сюжет его не связан с раскрытием преступления,- “Золотой жук” (1843). Разгадка криптограммы, обнаруженной на случайно найденном кусочке старого пергамента, помогает герою найти несметные сокровища, спрятанные некогда пиратами. Интерес сосредоточен не на внешнем действии, а на “интеллектуальном приключении”. Стройная цепь логических доказательств мотивирует уже совершенные действия. Заинтригованный читатель сначала “присутствует”
Первые переводы рассказов Эдгара По появились на русском языке в 40-х годах XIX века – раньше, чем в других странах. С начала XX века выходят его собрания сочинений, стихи переводят известные поэты (В. Брюсов, К. Бальмонт и др.), избранные произведения издаются для детей. Лучшие из недавних изданий: Золотой жук. Рассказы.
Схожі твори:
- “Собака Баскервилей” – шедевр детективного жанра Традиция человечества – устанавливать памятники в честь выдающихся личностей. Благодаря таланту Артура Конан Дойля мы знакомы со знаменитым сыщиком Шерлоком Холмсом, памятник которому установлен на Бейкер-стрит, где, по словам писателя, и жил выдающийся детектив. Среди многочисленных преступлений и таинственных историй, мастерски распутанных Шерлоком Холмсом, особенно выделяется история о “Собаке Баскервилей”, в которой переплелись реальность и […]...
- Эдгар По Эдгар По прожил короткую трагическую, но удивительно насыщенную жизнь, оставив глубокий след не только в американской, но и в мировой литературе. Сын бродячих актеров, он рано лишился родителей, был усыновлен состоятельным торговцем Джоном Алланом, жена которого.- Анна Фрэнсис Килинг, женщина редкой красоты и обаяния, окружила ребенка заботой, стала ему второй матерью. Его детство было беззаботным: […]...
- Эдгар Аллан По (1809-1849) Классик “короткого рассказа”, известный американский писатель, основоположник научной фантастики и детективного жанра, выдающийся критик Эдгар Аллан По родился в г. Бостоне в семье странствующих актеров. Оставшись в раннем детстве сиротой, он был усыновлен богатым коммерсантом Алланом. Начальное образование получил в Англии, продолжил его в классической школе, а потом в университете на родине. В юношеские годы […]...
- Краткое изложение Лягушонок Эдгар Аллан По Эдгар Аллан По Лягушонок В одном государстве жил король, который любил шутить. Поэтому все его семь министров были известными шутниками. Но был у короля и настоящий карлик-шут, которого все называли Лягушонок. Лягушонка вместе с девушкой Трипеттой подарил королю один генерал. Однажды король решил устроить маскарад и поручил Лягушонку придумать гостям костюмы. Карлик успешно справился с […]...
- Краткое изложение Дмитрий Борисович Кабалевский. Кола Брюньон (Мастер из Кламси) КОЛА БРЮНЬОН (МАСТЕР ИЗ КЛАМСИ) Опера в трех актах (шести картинах) Либретто В. Г. Брагина Действующие лица: Кола Брюньон Селина (Ласочка) Мартина Гамби Жифляр Герцог М-ль де Теом Кюре Нотариус Женщина с факелом Пуляр, старшина города Конюший Возница Пьяный солдат Глашатай Баритон Меццо сопрано Сопрано Тенор Баритон Тенор Сопрано Бас Тенор Сопрано Бас Баритон или […]...
- Сочинение на тему особенности жанра “Мертвые души” Великий сатирик начал свой творческий путь с описания быта, нравов и обычаев милой его сердцу Украины, постепенно переходя к описанию всей огромной Руси. Ничего не ускользнуло от внимательного глаза художника: ни пошлость и тунеядство помещиков, ни подлость обывателей. “Миргород”, “Арабески”, ” Ревизор “, “Женитьба”, “Нос”, ” Мертвые души ” – едкая сатира на существующую действительность. […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Выбор жанра пьес Булгаковым Непоставленный “Бег” оказался фактом не только булга-ковской биографии. Он стал непоправимым фактом биографии Художественного театра. Тудно гадать, какой спектакль мог родиться на мхатовской сцене, но одно совершенно ясно: “Бег” открывал после “Турбиных” принципиально иные художественные пути, направлял и автора и театр в новое творческое русло. Есть смысл поэтому переключить наш рассказ о судьбе Булгакова в […]...
- Особенности жанра поэмы А. Ахматовой “Реквием” А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных Потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди Забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным Творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали Творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником Вдохновения […]...
- Эдгар Аллан По “Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля” Из ряда вон выходящее событие произошло в голландском городе Роттердаме. А именно: собравшись на площади, горожане могли наблюдать следующую картину: из небесной дали опускался на землю воздушный шар. Склеенный из старых газет, шар вообще был странной формы, походя на колпак, опрокинутый верхушкой вниз. Мало того, к фантастической машине была привешена вместо гондолы огромная шляпа с […]...
- “Собака Баскервілі” – шедевр детективного жанру Традиція людства – Встановлювати пам’ятники на честь видатних особистостей. Завдяки таланту Артура Конан Дойла ми знайомі зі знаменитим детективом Шерлоком Холмсом, пам’ятник якому встановлено на Бейкер-стріт, де, за словами письменника, і жив видатний детектив. Серед численних злочинів і таємничих історій, майстерно розплутано Шерлоком Холмсом, особливо виділяється історія про “Собаці Баскервілі”, в якій переплелися реальність і […]...
- Бунин Иван Алексеевич: мастер русской реалистической прозы И. А. Бунин является одним из крупнейших мастеров русской реалистической прозы и выдающимся поэтом. В пору творческого расцвета писатель-реалист правдиво отразил темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проницательный взор художника видел неминуемое разрушение и запустение “дворянских гнезд”, наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню. Антикапиталистические обличительные настроения с большой силой […]...
- Иван Франко – мастер художественного слова В литературном движении второй половины XIX века Иван Франко – выдающийся деятель. Его “поэтическое творчество поражает глубиной и богатством идей, широким кругом тем и сюжетов, большим разнообразием форм. Свое страстное слово Каменщик направлял на защиту трудящихся, против несправедливого строя, против эксплуататоров. Выдающимся вкладом в сокровищницу украинской поэзии стала книга “Из вершин и низин”. Ведущее место […]...
- Сочинение на тему: Вклад Гоголя в разработку жанра комедии на примере пьесы “Ревизор” По сравнению с предшественниками Гоголь внес много нового в разработку самого жанра комедии и деталей драматического произведения. Обратим внимание на мастерство Гоголя в разработке ремарок. Ни один драматург не придавал им такого значения, как Гоголь. Они несут различную нагрузку: А) указывают на смену интонации (городничий “бормочет вполголоса”, “испуская вздох”, “кричит” и т. п.); б) технические […]...
- Любовь, прощение в романе “Мастер и Маргарита” Любовь, прощение – понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила Булгакова они – смыслообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет грезила русская культура. Просто воплощались они в основном в поэтических текстах Тютчева, Соловьева, Блока, […]...
- Зинаида Шаховская. Мастер молодой русской литературы Владимир Набоков-Сирин Читая Сирина, можно испытывать сомнения и замешательство, притяжение или отвращение от того, что им написано, но всегда остается впечатление в присутствии чего-то чудесного – писателя, тронутого гением, кто нам не должен давать отчета. Он идет своей дорогой. “Чудовище”, утверждает Бунин, скажем, странный цветок, расцветший на старом стебле русской литературы, крепко связанный с ее сущностью и […]...
- Мастер русского слова: И. С. Тургенев С именем И. С. Тургенева в нашем сознании связано представление о великолепном мастере слова, в совершенстве владеющем богатствами русского языка, рисующем изумительно точные картины русской природы и жизни русских людей. В произведениях Тургенева мы не найдем прямых авторских оценок описываемой действительности, и может показаться, что их создал бесстрастный летописец, “добру и злу внимая равнодушно”. Но […]...
- Сюжетное построение романа Булгакова “Мастер и Маргарита” Талант художника был у Булгакова от бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом определялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. В начале 20 – х годов им был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он получает другое название – “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил […]...
- Иван Карамазов в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Был “важнейший вопрос”: изменились ли эти горожане “внутренне”? Главное здесь – последнее слово; его смысл выделен и контекстом (“автобусы, телефоны и прочая аппаратура”), и синтаксическим ударением. Изменились ли люди, войдя в социалистическое общество? – вот о чем спросил Воланд. Коровьев поставил опыт и получил ответ, тоже важнейший, – людей испортили. Как именно жилищный кризис их […]...
- “Мастер и Маргарита”, как двойной роман М. А. Булгаков – сын профессора Киевской Духовной академии. Его семья была насквозь интеллигентной и набожной. Родители Михаила жили на спуске к Подолу против Андреевской церкви. Практически каждое воскресение и по христианским праздникам они бывали в ней. Поэтому М. Булгакову были с детства знакомы христианские догмы и евангельские истории. На протяжении всего своего жизненного пути […]...
- Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Слово “мастер” не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа “Мастер и Маргарита”. Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. В бесконечно сложной структуре “Мастера и Маргариты” автору романа о Понтии Пилате принадлежит особая роль, как человеку, перевернувшему жизнь Ивана Бездомного, Маргариты. Судьба Мастера складывается под воздействием разнонаправленных могущественных сил, каждая из […]...
- “Квартирный вопрос” в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” К московскому жилищному кризису Булгаков обращался десятки раз. Он написал отдельное эссе “Московские квартиры” и затрагивал эту тему везде, где позволял реквизит. “Собачье сердце” построено на кризисе; в “Дьяволиаде” упоминается коммунальная квартира; в “Театральном романе” – жалкая комнатушка Максудова и еще два беглых наблюдения. “Роковые яйца”: “В 1919 году у профессора отняли из 5 комнат […]...
- Моральный суд над Пилатом в романе “Мастер и Маргарита” В романе “Мастер и Маргарита” дается глубокий психологически точный анализ поведения героя, перерастающий в моральный суд над Пилатом. Это сложная, драматическая фигура. Он умен, не чужд раздумий, человеческих чувств, живого сострадания. Пока Иешуа проповедует, что все люди добры, покуратор склонен снисходительно взирать на это безвредное чудачество. Но вот речь зашла о верховной власти, и Пилата […]...
- Жорж Сіменон – майстер детективного жанру Жорж Сіменон – яскравий і складний сучасний французький письменник, відомий нашому читачеві, в основному, як автор детективних романів. Ж. Сіменон народився в 1903 р. у сім’ї службовця страхової компанії. Майбутній письменник рано познайомився з російською революційною молоддю, що знаходилася в еміграції, захопився книгами Гоголя, Достоєвського, Чехова, поглибився в читання романів Бальзака, Діккенса, Фолкнера. Їхні твори […]...
- «Собака Баскервілів» – шедевр детективного жанру Традиція людства – встановлювати пам’ятники на честь видатних особистостей. Завдяки талантові Артура Конан Дойля ми знайомі зі знаменитим детективом Шерлоком Холмсом, пам’ятник якому встановлено на Бейкер-стрітт, де, за словами письменника, і жив видатний детектив. Серед численних злочинів і таємничих історій, майстерно розплутаних Шерлоком Холмсом, особливо виділяється історія про «Собаку Баскервілів», в якій переплелися реальність і […]...
- “Собака Баскервілів” Артура Конан Дойля – шедевр детективного жанру Традиція людства – встановлювати пам’ятники на честь видатних особистостей. Завдяки талантові Артура Конан Дойля ми знайомі зі знаменитим детективом Шерлоком Холмсом, пам’ятник якому встановлено на Бейкерстріт, де, за словами письменника, і жив видатний детектив. Серед численних злочинів і таємничих історій, майстерно розплутаних Шерлоком Холмсом, особливо виділяється історія про “Собаку Баскервілів”, в якій переплелися реальність і […]...
- О Семке из рассказа “Мастер” (Шукшин) Когда Семка жил у писателя в городе, он читал разные книги про старину, рассматривал старые иконы, прялки… Этого добра у писателя было навалом. В то же лето, как побывал Семка в городе, он стал приглядываться к церковке, которая стояла в деревне Талице, что в трех верстах от Чебровки. В Талице от двадцати дворов осталось восемь. […]...
- Дамский мастер Повесть (1964) Директор Института информационных машин профессор Марья Владимировна Ковалева, живущая с двумя взрослыми сыновьями-оболтусами, чувствует, что устала от каждодневности, и решает как-то разнообразить свое существование, например остричься – сменить прическу. Ожидая очереди в парикмахерской, Марья Владимировна размышляет о том, как начнет новую жизнь (ее папа до самой смерти любил повторять: “Остригусь и начну”), – можно уехать […]...
- “Поиски жанра” Аксенова в кратком изложении Артист оригинального жанра Павел Дуров проводит ночь на штрафной площадке ГАИ провинциального городка. Бампер его “Жигулей” разбит “ЗИЛом”-поливалкой, приютиться на ночь ему негде. Размышляя о том, почему колесит он по всей стране без видимой цели, Дуров чувствует, что “потерял свои пазы”, утратил свое место в жизни и ощущение необходимости жанра. Он не понимает, держится ли […]...
- Краткое изложение Поиски жанра В. П. Аксенов Поиски жанра Артист оригинального жанра Павел Дуров проводит ночь на штрафной площадке ГАИ провинциального городка. Бампер его “Жигулей” разбит “ЗИЛом”-поливалкой, приютиться на ночь ему негде. Размышляя о том, почему колесит он по всей стране без видимой цели, Дуров чувствует, что “потерял свои пазы”, утратил свое место в жизни и ощущение необходимости жанра. […]...
- Героиня романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Образ Маргариты возникает в 13-й главе, в рассказе Мастера о женщине, случайно им встреченной, о любви, пронзившей их сердца, точно финский нож, о том, как она стала его любовницей и как он ее потерял. Собственно, героиней сюжета Маргарита становится во второй части романа, начиная с 19-й главы, названной ее именем. С появлением М. меняется интонация […]...
- Что такое истина? (по роману “Мастер и Маргарита”) В романе есть лишь единственный эпизод – отголосок чудес, совершаемых Иисусом и описанных в Евангелиях. “Что такое истина?” – этот вопрос Пилата относится к диалогу Иисуса и Пилата в Евангелии от Иоанна: “Пилат сказал ему: “Итак, Ты царь?” Иисус отвечал: “Ты говоришь, что я царь. Я на то родился и на то пришел в мир, […]...
- Герой романа Булгакова “Мастер и Маргарита” В многолюдном собрании лиц, населяющих роман, роль этого персонажа обозначена со всей определенностью. Глава, в которой с ним встречается читатель, названа “Явление героя”. Между тем в пространстве сюжета М. занимает немного места. Он появляется в 13-й главе, когда вступили в действие все основные лица (кроме Маргариты), а некоторые уже его покинули. Затем Мастер надолго исчезает […]...
- Центральный персонаж романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Образ Иисуса Христа возникает на первых страницах романа в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах, один из которых, молодой поэт Иван Бездомный, сочинил антирелигиозную поэму, но с поставленной задачей не справился. Иисус у него получился совершенно живой, а надо было доказать, что его не существовало вовсе, “что все рассказы о нем простые выдумки, самый обыкновенный […]...
- Осмысления природы добра и зла в романе “Мастер и Маргарита” Булгаков же постепенно, неуверенно отходит именно от такого толкования образа Сатаны в сторону дуалистических ересей, признававших равенство добра и зла в мире, издавна существовавших в истории христианства и нашедших отражение в “Божественной комедии” Данте Алигьери. Причина такого отступления заключается в том, что Булгаков отдаляет Воланда от Мефистофеля (Сатаны) в поисках более точного осмысления природы добра […]...
- Все, кружась, исчезает во мгле – неподвижно лишь солнце любви – По роману “Мастер и Маргарита” В романе более 500 персонажей, но только двое любят по-настоящему, живут по-настоящему. Мастер и Маргарита являются практически единственными положительны-ми, достойными персонажами. В образах Мастера и Маргариты Булгаков создал простых русских людей. Чтобы понять героев Булгакова, нужно поставить их рядом с героями Достоевского и Толстого, жизнь которых переполнена сомнениями, поисками, свойства и качества которых передают лучшие […]...
- Краткое изложение Мастер и Мартарита Булгаков М. А. Булгаков Мастер и Маргарита В произведении – две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния) в 30-х гг. нашего века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме (Иерусалиме) почти две тысячи лет тому назад – в […]...
- Краткое изложение “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” Булгакова – книга в книге. В рассказ о визите сатаны в Москву начала ХХ века вписана новелла по мотивам Нового Завета, которую якобы сочинил один из булгаковских персонажей – мастер. В конце два произведения соединяются: мастер встречает своего главного героя – прокуратора Иудеи Понтия Пилата – и милосердно решает его судьбу. […]...
- Краткое изложение Дамский мастер Е. С. Вентцель Дамский мастер Директор Института информационных машин профессор Марья Владимировна Ковалева, живущая с двумя взрослыми сыновьями-оболтусами, чувствует, что устала от каждодневности, и решает как-то разнообразить свое существование, например остричься – сменить прическу. Ожидая очереди в парикмахерской, Марья Владимировна размышляет о том, как начнет новую жизнь (ее папа до самой смерти любил повторять: “Остригусь […]...
- Сочинение по рассказу Горького “Макар Чудра” В первом опубликованном рассказе – “Макар Чудра” легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли, что самым дорогим в человеке является внутреннее чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде […]...