Добро и зло в пьесе С. Маршака “Двенадцать месяцев”
Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей. Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Немцовой ” Двенадцать месяцев”. В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В образе патчерицы изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением злости и зависти.
Патчерице приходится подчиняться указаниям мачехи, даже если эти указания лишены здравого смысла, поэтому она идет зимой в лес за подснежниками.
Тем не менее силы
Мачеха и ее родная дочурка идут во дворец за корзиной золота в обмен на пролески, но на этом история не заканчивается. Капризной принцессе мало цветов, она хочет своими глазами убедиться в том, что зимой можно вырастить цветы. И все герои отправляются в лес на поиски братьев-месяцев.
Как и в любой сказке, добро вознаграждается, а зло каратся.
Схожі твори:
- Покорность (по сказке Самуила Маршака “Двенадцать месяцев”) Самуил Маршак – русский писатель. Литературный талант в нем пробудился с детства – он придумывал стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь. Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и известный певец Федор Шаляпин, литератор Владимир Стасов приложили силы, чтобы талант мальчика не распылился. Маршак […]...
- Самуил Маршак “Двенадцать месяцев” – пересказ Бедная девочка живет с мачехой и злым ленивой сестрой. Она усердно работает, а к ней относятся жестоко и презрительно. Их сказочным государством правит маленькая королева. Она не хочет учиться и еще и очень капризная. Забажалася ей среди зимы корзину подснежников – и все! Выдала она приказ: за корзину подснежников выдаст она такой же корзину золота! […]...
- Краткое изложение Двенадцать месяцев С. Я. Маршак С. Я. Маршак Двенадцать месяцев В зимнем лесу волк беседует с вороном, белки играют с зайцем в горелки. Их видит Падчерица, которая пришла в лес за хворостом и дровами (послала ее жестокая Мачеха). Падчерица встречает в лесу Солдата, рассказывает ему об игре зверей. Тот объясняет, что под Новый год случаются всякие чудеса, и помогает девочке […]...
- Добро і зло у п’єсі С. Маршака “Дванадцять місяців” Відомий російський поет Самуїл Якович Маршак написав багато творів для дітей. Його перу належить обробка казки відомої чеської письменниці Бо-жени Нємцової “Дванадцять місяців”. У цьому творі, як і в будь-якій іншій казці, змагаються добро зі злом. В образі пасербниці зображене добро, чуйність, а мачуха і її дочка є втіленням злості та заздрості. Пасербниці доводиться підкорятися […]...
- Добро і зло в п’єсі Самуіла Маршака “Дванадцять місяців” Самуїл Маршак, відомий російський письменник, написав багато віршів і казок для дітей. Його перу належить обробка казки видатної чеської письменниці Божени Нємцової “Дванадцять місяців”. У цьому творі, як і в будь-якій казці, ведуть боротьбу добро і зло. Втіленням добра є образ пасербиці, зла – образи мачухи та її рідної дочки. Пасербиця – мила, лагідна дівчинка, […]...
- Каков смысл названия поэмы А. А. Блока “Двенадцать”? Александр Александрович Блок, своей поэзией воспевавший патриотические чувства и настроения, создавший восхитительнейший образ Прекрасной Дамы, получивший грандиозное признание при жизни и имевший громкий успех у представительниц слабого пола, которые подолгу бродили под окнами дома, где жил поэт, в мечтах заполучить хотя бы один его автограф, принадлежал к школе отечественного символизма. Все его стихи были пропитаны […]...
- Образы и символика в поэме А. Блока “Двенадцать” Известно, что А. Блок принадлежал к такому направлению в русской поэзии, как символизм, а точнее, младосимволизм. Поэтому стихи поэта столь насыщены символами, истинный смысл которых раскрывается далеко не сразу. По определению, символ – это один из способов скрытого сравнения. В отличие от других, подобных, художественных средств – аллегорий, метафор, гипербол, – символы многозначны. Рассмотрим своеобразие […]...
- Роль символов в поэме А. Блока “Двенадцать” Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее изменения общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового мира со старым. Эта особенность восприятия поэтом революции и отразилась в его поэме ” Двенадцать “. Известно, что Александр Блок был одним из самых талантливых поэтов-символистов. И […]...
- Сочинение по поэме А. Блока “Двенадцать” Поэма А. Блока ” Двенадцать ” была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков и, наконец, разгон Учредительного собрания, первого российского парламента. Интеллигентами того крута, к которому относился А. Блок, все эти события воспринимались как национальная трагедия, […]...
- Цветы на подоконниках На подоконниках нашей школы стоят цветы. Родители приобрели или вырастили их собственноручно и принесли летом, перед праздником 1 сентября. Но через неделю часть горшков была загрязнена: в них появились бумажки, жвачки, листки были оборваны, сломаны, цветочки валялись на полу. Неужели ученики не понимают, что красоту нужно беречь? Ведь все это создается для нас! Выходя на […]...
- Значение символических образов в поэме А. Блока “Двенадцать” Поэму Блока ” Двенадцать ” долгое время считали произведением, посвященным исключительно Октябрьской революции, не воспринимая того, что скрыто за символами, не придавая значения тем вопросам, которые были затронуты в нем автором. Многие писатели, как российские, так и зарубежные использовали символы, вкладывая с их помощью глубокий смысл в самые обычные, казалось бы, ничего не значащие сцены. […]...
- И опять идут двенадцать. А. Блок Александр Александрович Блок гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи музыку революции. В поэме Двенадцать Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в Петрограде, и в полунамеке на учеников Иисуса, […]...
- Блок. Поэма “Двенадцать”. Краткое содержание Черный вечер, Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер – На всем божьем свете! На улице холодно и скользко, прохожие скользят. На канате, протянутом от здания к зданию, протянут плакат: “Вся власть Учредительному Собранию!” Старушка не понимает, для чего столько материи использовано зря, из нее можно было сшить ребятишкам что-нибудь полезное. […]...
- Краткое изложение Двенадцать Александр Блок А. А. Блок Двенадцать Действие происходит в революционном Петрограде зимой 1917/18 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город, и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов. Первая из двенадцати глав поэмы описывает холодные, заснеженные улицы Петрограда, терзаемого войнами и революциями. Люди пробираются по скользким дорожкам, рассматривая лозунги, кляня большевиков. На стихийных митингах кто-то – “должно […]...
- Многозначность образа Христа в финале поэмы “Двенадцать” Блок встретил революцию восторженно и упоенно. В статье “Интеллигенция и революция”, напечатанной вскоре после Октября, Блок восклицал: “Что же задумано? Переделать все… Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию”. В январе 1918 года Блок создал свою знаменитую поэму ” Двенадцать “. Верный своим исконным представлениям о “России-буре”, поэт понял и принял революцию как […]...
- Гибель Турбина в одноименной пьесе Булгакова пьесе Гибель Турбина в пьесе происходила от случайного осколка. В спектакле этот акт был больше похож на самоубийство, – во всяком случае, так воспринимали его многие зрители. После гибели Алексея Николка – И. Кудрявцев кубарем скатывался с лестницы, летел через несколько ступенек, вызывая полуобморочное состояние не только в зале, но и за кулисами. Было даже специальное […]...
- Сочинение на тему: Образ Христа в поэме Блока “Двенадцать” Образ Христа в “Двенадцати” связан и с увлечением Блока историческими параллелями, точнее – с ошибочными историческими воззрениями, по форме своей аналогичными тем, о которых уже говорилось в связи со “Скифами”. Блок рассуждал примерно так: с победой христианства, как более прогрессивного по сравнению с язычеством культа, погибла Римская империя, погибло варварство. Христианство – новая эра, новая […]...
- Тема революции и ее воплощение в поэме А. Блока “Двенадцать” Блок встретил революцию восторженно и упоено. В статье “Интеллигенция и революция”, напечатанной вскоре после Октября, Блок восклицал: “Что же задумано? Переделать все… Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию”. В январе 1918 года Блок создал знаменитую поэму ” Двенадцать “. В ней он с величайшей страстью и громадным мастерством запечатлел открывшийся ему в […]...
- Твір на тему: “Хто робить добро іншому, робить добро самому собі” “Життя таке коротке. Поспішайте творити добро”. О. Довженко Кожен з нас, проживши своє життя, повинен залишити на цій землі певну згадку про себе. Хтось будує прекрасні архітектурні споруди, які залишаються служити іншим багато років, хтось створює чудові художні полотна, хтось бачить своє покликання в навчанні і вихованні, а хтось вносить свій вклад у швидкоплинне життя […]...
- Чтобы отвести беду (по поэме А. Блока “Двенадцать”) Иисус Христос Блока, идущий впереди отряда красногвардейцев, состоявший из двенадцати человек, остается одной из загадок мировой литературы. Ведь сам Христос ведет один из отрядов, был перенят глубокой ненавистью ко всему, что связано с религией. Может быть, это не Христос, а Антихрист? Сам Блок писал в своем дневнике: “Страшная мысль этих дней: не в том дело, […]...
- Образец сочинения – Композиция поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме ” Двенадцать ” Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в Петрограде, и в полунамеке […]...
- Как в поэме А. А. Блока “Двенадцать” обнаруживается сломленность старого мира? Современники поэта Александра Александровича Блока и более поздние исследователи его творчества, вновь и вновь обращаясь к поэме Двенадцать, задавались неизменным риторическим вопросом: Как мог человек, воспитанный в духе дворянских традиций XIX столетия, посвятить поэму тем, кто насильственным, варварским способом эти традиции искореняет Подобное недоумение вполне объяснимо, ибо во время революции и после нее творческая интеллигенция […]...
- Казка С. Маршака “Дванадцять місяців” як втілення конфлікту добра і зла Мені здається, що казка – це унікальний витвір людської уяви. Чому? Бо лише казка може навчити людину ще з раннього дитинства розрізняти добро і зло, правду і брехню. Поринаючи у чарівний світ казки, замислюєшся, як би вчинив сам на місці її героїв. І кожна нова фантастична історія приносить нові враження, нові переживання і новий досвід. […]...
- Отношение Ахматовой к лирической поэме “Двенадцать” Отношение Ахматовой к этой лирической поэме Блока было, по-видимому двойственным. По сообщению Д. Е. Максимова, она усматривала в ней немало “звездной арматуры”, т. е. безвкусия, характерного по ее мнению для модернистского искусства начала ХХ в. С другой стороны, произведение Блока два раза упоминается Ахматовой в оставшихся неиспользованными прозаических материалах к поэме (отрывки задуманного в 1959-19660 […]...
- Анализ первых стихотворений Маршака Стихотворение “Пожар” отличается исключительно четкой композицией. Первые его строфы рассказывают о дозорном на каланче, затем идет вторая главка – огонь вырывается из плена и, наконец, третья – выезд пожарных на борьбу с огнем. Причем Маршак так отбирает факты и языковые средства, что каждая часть стихотворения – это законченное, самостоятельное целое, воспринимаемое в то же время […]...
- Сюжеты стихотворений Маршака В 1929 году выходит стихотворение “Усатый-полосатый” – рассказ о девочке и “сером, полосатом, усатом” котенке. Как и всегда у Маршака повествование ведется живо и занимательно, в игровой манере. Автор умело использует форму загадок, считалок: Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько […]...
- Протистояння добра та зла в казці С. Маршака “Дванадцять місяців” Декілька разів я читав казку “Дванадцять місяців”, декілька разів дивився відео. Казка мені дуже подобається. Одразу виникає симпатія до пасербиці. Вона трудолюбива, добра. Дівчинка повертається додому в зимову хуртовину й знов іде до лісу, бо жадібні мачуха зі своєю дочкою мріють про золото. Вони вибирають найбільший кошик. Якщо в такий кошик набрати пролісків, то “на […]...
- Роль песни в пьесе И. Котляревского “Наталка Полтавка” “Наталку Полтавку” И. Котляревского называют “праматерью украинского театра”. Действительно, именно с этого произведения начинается наша драматургия, именно эта полтавская девушка открыла галерею образов прекрасных украинок, которым так восхищался весь мир. Трудно найти произведение, которое имело бы такое долгую и счастливую жизнь. Пожалуй, нет в Украине театра, где бы не обращались к этой пьесе. Все в […]...
- Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе “Гроза” А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как ” Бесприданница “, “Поздняя любовь”, “Лес”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Свои люди – сочтемся”, ” Гроза ” и многие другие. А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского “Гроза” […]...
- Краткое изложение Двенадцать спящих дев Жуковский В. А. Жуковский Двенадцать спящих дев Таинственное повествование предваряется обращением к Мечте, “воздушной подруге юных дней”, чьим присутствием обещается сладкое воспоминанье. Баллада первая. Громобой В незапамятную старину над пенистым Днепром сидел, кручинясь, Громобой. Он клянет свой печальный жребий, нищую и бездомную жизнь, с которою уж готов свести счеты. Но в образе сурового старика ему является […]...
- Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий, а именно: времени, места и действия. Что касается времени – оно занимает Двенадцать дней драматургической жизни героев. Место, где происходят основные события драмы ” Гроза “, автор определил достаточно точно – некий город Калинов, в пространстве которого […]...
- Робиш добро – не кайся, робиш зло – зла сподівайся (твір-роздум) Робиш добро – не кайся, робиш зло – зла сподівайся (твір-роздум) Недарма ж сказано в українському прислів’ї: “Робиш добро – не кайся, робиш зло – зла сподівайся”. Жити добрим у нашому шаленому світі важко, значно легше бути жорстоким, відгородити себе від усього, що є навкруги. Люди перестали допомагати один одному, робити добрі справи, дотримуватись найелементарніших […]...
- Образ Лопахина в пьесе Чехова Лопахин – умный, энергичный делец новой формации. Лопахин – купец, промышленник, вышедший из рядов крепостного крестьянства. Огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы – все это выделяет Лопахина на фоне тех нежизненных настроений, которыми живет дворянская группа. Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им практический совет. Совет этот кажется Гаеву “хамством”, непониманием […]...
- Сочинение по пьесе Островского “Бесприданница” А. Н. Островский, выдающийся русский драматург, обладал уникальным мастерством в постижении и передаче самых глубоких человеческих чувств, стремлений, мечтаний. Все его произведения отмечены неповторимым психологизмом и правдивостью. В любой жизненной ситуации, особенно в трагической, он находил самую суть и мастерски отражал ее в своих пьесах. Наилучшим драматическим произведением Островского по праву считается пьеса ” Бесприданница […]...
- Твір на тему: “Чи можливе добро без зла, а зло без добра?” Добро і зло, як брати-близнюки, не можуть існувати одне без іншого. Якби не було зла, людина ніколи б не дізналася, що таке добро, і навпаки. Добро і зло – це міра, якою міряється людське життя. Про одну людину кажуть – це добра людина. А про іншу – вона зла. З поняттям добра і зла ми […]...
- Три правды в пьесе М. Горького “На дне” В пьесе “На дне” М. Горький стремится не только к тому, чтобы изображением страшной действительности привлечь внимание к участи обездоленных людей. Он создал по-настоящему новаторскую философско-публицистическую драму. Содержание на первый взгляд разрозненных эпизодов – трагическое столкновение трех правд, трех представлений о жизни. Первая правда – правда Бубнова, ее можно назвать правдой факта. Бубнов убежден, что […]...
- Доброта і покірність у казці С. Маршака Самуїл Маршак – російський письменник. Літературний талант в ньому пробудився з дитинства – він придумував віршики і записував їх у свій зошит. Поталанило йому на зустрічі з людьми, які підтримали у житті: і батьки, і гімназійні вчителі, а згодом і відомий співак Федор Шаляпін, і літератор Володимир Стасов доклали зусиль, щоб талант хлопця не розпорошився. […]...
- Робиш добро не кайся, робиш зло зла сподівайся (твір) Недарма ж сказано в українському прислів’ї: “Робиш добро – не кайся, робиш зло – зла сподівайся”. Жити добрим у нашому шаленому світі важко, значно легше бути жорстоким, відгородити себе від усього, що є навкруги. Люди перестали допомагати один одному, робити добрі справи, дотримуватись найелементарніших правил поведінки. Куди поділась чуйність, доброзичливість, любов і повага до інших? […]...
- Твір на тему: “Добро існує там, де його творять” Всі ми люди, і всі ми колись стикалися з добрими вчинками на свою адресу. Іноді абсолютно чужі люди, у яких немає з нами нічого спільного, роблять для нас щось таке, що були зовсім не повинні робити. І в такі моменти можна задатися дуже раціональним питанням: а звідки ж взялося це їхнє добро на нашу адресу? […]...
- ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” В трагедии Островского ” Гроза ” были широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова автор показал царящие там нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих по старинке, по “Домострою”, и разгульность молодого поколения. Все персонажи трагедии можно разделить на две группы. Одни считают, что можно получить прощение за любой грех, если потом покаяться, а […]...