Анализ вступления поэмы “Во весь голос”
Маяковский убежден, что главное назначение поэта и поэзии в революционную эпоху – служить делу торжества нового, подлинно справедливого общественного строя. Он готов выполнять любую черновую работу во имя счастья людей:
Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
из барских садоводств
поэзии –
бабы капризной.
Поэт признается:
И мне
агитпроп
в зубах навяз,
и мне бы
строчить на вас –
доходней оно
и прелестней.
Ноя
себя
смирял,
становясь
собственной песне.
Маяковский ощущал себя “агитатором”, “горланом-главарем” и верил, что его стих
…дойдет
через хребты веков и через головы поэтов и правительств.
Поэт готов был принести свою поэзию в жертву революции:
Пускай
за гениями
безутешною вдовой
плетется слава
в похоронном марше –
умри, мой стих,
умри, как рядовой,
как безымянные
на штурмах мерли наши!
Он, в отличие от своих предшественников, начиная с Горация, отказывался от индивидуального поэтического памятника:
Мне наплевать
на бронзы многопудье,
мне наплевать
на
Сочтемся славою –
ведь мы свои же люди, –
пускай нам
общим памятником будет
построенный в боях социализм.
Маяковский сравнивал свои стихи с “поверх зубов вооруженными войсками” и отдавал их, “до самого последнего листка”, пролетариям всей планеты. Он утверждал:
Рабочего
громады класса враг –
он враг и мой,
отъявленный и давний.
Велели нам
идти
под красный флаг
года труда
и дни недоеданий.
Маяковский убеждал читателей: главное назначение поэта сегодня – служить делу социалистической революции. Но его поэзия должна быть не только революционной по содержанию, но и высокосовершенной по форме, чтобы уцелеть в веках, донести до потомков величие эпохи революции и строительства социализма. Также и в своем последнем публичном выступлении на вечере, посвященном двадцатилетию творческой деятельности, Маяковский сетовал, что “приходится каждую минуту доказывать, что деятельность поэта и работа поэта – необходимая работа в нашем Советском Союзе”.
Сам он ни секунды не сомневался, что его стихи для блага революции и социализма не менее важны, чем добыча руды, выплавка стали, вооруженное подавление контрреволюции или работа партии по организации социалистического строительства. Потому что укрепляют в душах людей веру в правоту большевистской революции, в скорой достижимости светлого коммунистического будущего. С этой верой Маяковский и умер.
Схожі твори:
- Анализ поэмы Маяковского “Облако в штанах” Страдающим и одиноким пришел в русскую поэзию юный Владимир Маяковский. А ему с первого же появления в печати и на эстраде навязали амплуа литературного хулигана, и он, чтобы не кануть в безвестность, поддерживал эту репутацию дерзкими выходками на вечерах. Критика издевалась над желтой кофтой, которая, конечно, была вызовом благонамеренной публике, но появилась от бедности, нечего […]...
- Анализ стихотворения “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта (“Нас, товарищ, двое”). Поэт призывает “Светить всегда, светить везде…”, видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приемами олицетворения и гротеска (“шагает солнце в поле”, “хочет ночь прилечь”, “тупая сонница”). Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических […]...
- Анализ поэмы Пастернака “Высокая болезнь” и “Спекторский” Особое место в творческой эволюции Пастернака занимают поэмы 1920-х годов “Высокая болезнь” (1923, 1928), “Девятьсот пятый год” (1926), “Лейтенант Шмидт” (1927). Поэма “Высокая болезнь”, которая была определена современным исследователем как эскиз лирического эпоса, явилась попыткой автора откликнуться на события общественной жизни. В центре произведения проблема места интеллигенции в революции, судьбу которой поэт связывает со своей […]...
- Анализ поэмы Твардовского “По праву памяти” За несколько месяцев до начала работы над поэмой “По праву памяти” А. Т. Твардовский писал: “Кажется, впервые за долгий срок почувствовал приближение поэтической темы, того, что не сказано и что мне, а значит, и не только мне, нужно обязательно высказать. Это живая, необходимая мысль моей жизни”. Поэма “По праву памяти” – исповедь, она во многом […]...
- Анализ поэмы Лермонтова “Песня про купца Калашникова” “Песня про купца Калашникова” (1837) знаменует начало нового этапа в творческом развитии поэта (в том же году были написаны ” Бородино ” и “Смерть поэта”). Никогда ранее Лермонтов не приближался так близко к народной поэзии. Близость эта проявляется не просто в определенных формальных особенностях (в языке, стихе), но прежде всего в воспроизведении народного сознания. Замысел […]...
- Сочинение анализ поэмы “Евгений Онегин”. Замысел и проблематика Пушкин точно зафиксировал все этапы работы над своим гениальным произведением. Начат роман был еще в Кишиневе – 9 мая 1823 г. Очень много написал поэт в Михайловском. Заключительные главы писались во время знаменитой Болдинской осени 1830 г. Письмо Онегина к Татьяне, созданное тогда, когда весь текст романа был уже готов, закончено 5 октября 1831 г.- […]...
- Краткий анализ поэмы Пушкина “Цыгане” Поэму “Цыгане” (1824) Пушкин начал на юге, но закончил уже в Михайловском. Подобно другим поэмам здесь также сильно выражено авторское начало. В Алеко есть много от Пушкина, начиная с имени (Алеко – Александр) и заканчивая мыслями героя о неволе душных городов, об Овидии (о нем часто вспоминал Пушкин в Молдавии, сопоставляя судьбу сосланного римского поэта […]...
- Краткий анализ поэмы Пушкина “Медный всадник” “Медный всадник” (1833) был создан спустя пять лет после “Полтавы”. За это время взгляд Пушкина на Петра и смысл его деятельности во многом углубился. “В “Полтаве” был один герой – Петр. Другие исторические персонажи – Мазепа, Карл XII – в идейно-эстетическом отношении ему явно проигрывали, что, конечно, входило в задание автора. В “Медном всаднике” уже […]...
- Анализ реалистической поэмы Лермонтова “Демон” “Демон” (1829 – 1839) принадлежит к числу наиболее загадочных и противоречивых произведений поэта. Сложность анализа заключается, в частности, в том, что в поэме существует несколько планов восприятия и истолкования текста: космический, включающий отношения Демона к Богу и вселенной, философский, психологический, но, конечно, не бытовой. К легенде о падшем ангеле, воевавшем против Бога, обращались многие европейские […]...
- Анализ стихотворения “Товарищу Нетте, пароходу и человеку” Образ Нетте с его внешней медлительностью то как бы проступает сквозь очертания медленно входящего в залив парохода “в блюдечках-очках спасательных кругов”; то создается в прямых зарисовках картин сохранившейся в память совместной поездки – “Помнишь, Нетте, – в бытность человеком ты пивал чаи со мною в дип-купе?”. Случайный, казалось бы, повод – встречу с “пароходом-человеком” поэт […]...
- Анализ основных стихотворений “Канцоньере” Кроме разделения на Первую и Вторую части, сделанного самим автором, в “Канцоньере” можно выделить шесть разделов, основываясь на стилистических, тематических и хронологических критериях (хотя речь и идет об “идеальной” хронологии, которая далеко не всегда соответствует реальной хронологии первых вариантов сборника). Разделы сборника группируются следующим образом: I раздел состоит из 60 стихотворений, большая часть этих текстов […]...
- Анализ поэмы Некрасова “Саша” “Саша” (1855), занявшая третий отдел сборника, была первой поэмой в творчестве Некрасова. В центре ее – проблема формирования демократических убеждений у представителей передовой молодежи. Ранее эта же проблема уже решалась поэтом и в лирике (“Родина”), и в прозе (“Жизнь и похождения Тихона Тростникова”), но только в “Саше” впервые у Некрасова выясняется коренное различие между либерализмом […]...
- В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах”? Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В это же время Маяковский познакомился с Лилей Брик, которой читал поэму полностью, и тут же попросил разрешения посвятить ей свое произведение. Так на титуле поэмы появилось имя (“Тебе, Лиля”), хотя сюжет поэмы был посвящен истории другой любви. “Облако в штанах” – поэтический шедевр и […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Гуляем” Стихотворение давно уже стало настольной книгой для родителей, мудрым наставником и другом нашей детворы. Стихотворение Маяковского “Гуляем”, созданное в 1925 году, тематически близко к “Сказке о Пете, толстом ребенке…”, хотя рядом этических проблем, затронутых в нем, поэт продолжает разговор о том, “что такое хорошо и что такое плохо”. Здесь поэт стремится расширить и углубить круг […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Хорошее отношение к лошадям” Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых авторы делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем вместе с ними. Я думаю, что столь сильное ответное чувство пробуждается у людей при чтении […]...
- Анализ стихотворения “Что ни страница – то слон, то львица” Стихотворение “Что ни страница – то слон, то львица” (1926) относится к жанру стихотворной подписи, широко распространенному в детской литературе. Этот жанр труден тем, что стихотворный текст должен выполнять двоякую функцию: с одной стороны, он должен быть максимально выразителен, доступен детям, с другой – должен служить как бы “ориентиром” в творческом воображении художника, работающего над […]...
- Ниловна обрисует весь мировой процесс. По роману Горькго “Мать” В начале ХХ века над писателем снова нависла опасность ареста. С целью предотвратить его и для раскрытия правды о русской революции, агитации против займов царскому правительству, для сбора средств в партийную кассу Горький был направлен за границу. Из Финляндии, через Швецию, Германию, Швейцарию, Францию он отплыл в Америку в апреле 1906 года. Здесь началась его […]...
- Литературный анализ стихотворения “Родина” Лермонтова В стихотворении Лермонтова “Родина” Добролюбов находил полное выражение такого истинного патриотизма. Он писал: ” Лермонтов… обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что спасение от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его удивительное стихотворение “Родина”, в котором он понимает любовь к отечеству истинно, свято […]...
- В. В. Маяковский “О месте поэта в рабочем строю” На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении “Разговор с фининспектором о поэзии” Маяковский решает волнующий и его и каждого писателя вопрос “о месте поэта […]...
- Образ личности поэта в лирике В. Маяковского Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям. Одним из таких поэтов своего времени является Владимир Маяковский. Его творчество представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас прежде всего – поэт-политик. Он всегда спорил […]...
- Анализ стихотворения “Смерть Поэта” Стихотворение “Смерть Поэта” явило России имя Лермонтова, и оно же подняло молодого поэта на огромную высоту. Стихотворение не осталось неоцененным современниками. Позднее А. В. Дружинин скажет: “Когда погиб Пушкин, перенесший столько неотразимых обид от общества, еще не дозревшего до его понимания, – мальчик Лермонтов в жгучем поэтическом ямбе первый оплакал поэта, первый кинул железный стих […]...
- Образец сочинения – Композиция поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме ” Двенадцать ” Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в Петрограде, и в полунамеке […]...
- Анализ стихотворение Заболоцкого “Гром идем” По свидетельству Н. А. Заболотского, его творчество делится на два основных периода: 1) 20-е – начало 30-х г; 2) с 1932 г.-50-е. Дебютировал как поэт-урбанист, член группы ОБЭРИУТов, последователь поэтических экспериментов В. Хлебникова. Первые стихи Заболотского отличались примитивизмом, алогичностью, подчеркнуто нелитературной стилистикой и исчезновением рифмы. По выражению самого поэта – это “стих почти непохожий на […]...
- Я весь мир заставил плакать над судьбой страны Я пропал, как в загоне, Где-то люди, воля, А за мною шум погони, Мне наружу хода Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей? Б. Пастернак Что же за “пакость” сделал своей стране этот человек? Почему за ним “шум погони”? Оказывается, он посмел опубликовать за рубежом давно написанный роман “Доктор который на Родине […]...
- Поэтический стиль стихотворения “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Стихотворение Маяковского “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…” – одно из удивительных творений поэта, в котором его поэтический стиль раскрывается особенно ярко. Маяковский мастерски использует различные ассоциации и образы, с помощью которых достигается максимальный эффект воздействия на читателя. Например: В сто сорок солнц закат пылал, В июль катилось лето. . . Впечатление […]...
- Анализ творчества Пушка периода южной ссылки Испуганное ростом освободительного движения, широким распространением пушкинских вольнолюбивых стихов, царское правительство весною 1820 г. сослало поэта на юг. Он отправился в Екатеринослав (ныне – Днепропетровск): там находилась канцелярия генерала Ин-зова, к которой Пушкин был прикомандирован. В Екатеринославе поэт познакомился с героем войны 1812 г. генералом Н. Н. Раевским и вместе с его семейством совершает поездку […]...
- Литературный анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только Дантеса, но и все общество. По мнению Лермонтова, причина гибели Пушкина в том, что поэт обречен на одиночество и не мог этого вынести. Он бросается в чуждый ему мир и […]...
- Рассмотрение отрывков из поэмы “За далью – даль”: “Две кузницы” и “На Ангаре” Существенную основу поэм Твардовского составляет образ дороги. Сюжеты поэм необычайно динамичны. Динамика выражается не только внешне. Герой Твардовского внутренне, духовно растет. Это и новые горизонты, открывающиеся взору: Волга, Урал, Сибирь, это и ясность, широта жизненной перспективы, честный взгляд в будущее и пр.. Особая даль во времени и пространстве открывается автору поэмы “За далью – даль”, […]...
- Анализ поэтики Пастернака “Тема с вариациями” Цикл “Тема с вариациями” построен по принципу музыкальных импровизаций. В начале цикла обозначена его тема: Пушкин и стихия. Обращение Пушкина к морю воспринимается автором как встреча “свободной стихии с свободной стихией стиха”. Символом глубины пушкинской поэзии был для Пастернака сфинкс, с которым поэт чувствовал “таинственную связь”. Пастернак обратился к переломному моменту пушкинской биографии: к прощанию […]...
- Анализ поэтики Некрасова второй половины 50-х годов ХІХ века Одним из наглядных признаков начавшегося общественного подъема был выход в свет сборника стихов Некрасова в 1856 г. Поэт включил в него лучшие произведения, созданные им за 10 лет (стихи первой половины 40-х годов туда вообще не вошли). Сборник открывался стихотворением “Поэт и гражданин”, в котором Некрасов излагал свои взгляды на назначение поэзии в жизни, выступал […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Тучи” Много стихотворений посвятил М. Ю. Лермонтов теме родины. Во все времена поэты обращались к этой теме: одни прославляли народ и его победы над врагами своей отчизны, другие восхищались ее природой. Лермонтов, продолжая развивать идеи Радищева и Пушкина, мечтал увидеть свою страну цветущей и свободной, народ – сильным и счастливым. Поэт бесконечно любит свою родину. В […]...
- Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (по лирике В. Маяковского) Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась прежде всего в его творческой деятельности: он пишет киносценарии для нового советского кино, много печатается в газетах, ездит с публичными выступлениями по городам страны, работает в […]...
- Лирический герой ранней лирики Маяковского Прошедший XX век был веком колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы “боль времен своею собственною болью”. Таким поэтом своего времени был Маяковский; с его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзией связано очень многое. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. Вся […]...
- Анализ стихотворения Слуцкого “Лошади в океане” В творчестве Бориса Абрамовича Слуцкого отразилась не только его собственная биография, через его сердце прошла биография страны, в которой он жил. Поэтому его поэзия – своеобразный лирический дневник, вобравший в себя историю человеческой судьбы на историческом пути страны: Даже если я стихи слагаю, Все равно – всегда между строк – Я историю излагаю, Только самый […]...
- Анализ стихотворения “Памятник” За год до смерти, как бы подводя итог своей поэтической деятельности, Пушкин написал стихотворение “Памятника По своей теме и построению оно близко к одноименному стихотворению Державина, который в свою очередь взял в качестве формального образца оду древнеримского поэта Гораиня1″Памятник”. У Пушкина, как’у Державина, в стихотворении пять строф, написанных по одинаковому плайу. Но мысли Пушкина и […]...
- Анализ стихотворения Рылеева “Гражданин” Стихотворение “Гражданин” (1825) – вершина гражданской лирики Рылеева. Здесь явно слышится голос поэта-трибуна, пламенного оратора, который считает себя вправе грозно упрекать, требовать ответа от колеблющихся сограждан. Стихотворение строится на прямом противопоставлении поэта, борца за свободу, истинного гражданина, и толпы, состоящей из “переродившихся славян”. В этих словах заключен важный смысл. Главная вина некоторых молодых современников Рылеева […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “К Чаадаеву” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких […]...
- Анализ стихотворения “Не жалею, не зову, не плачу” Это стихотворение написано С. Есениным в 1921 году, в ту пору ему исполнилось всего двадцать шесть лет, а в его творчестве уже появились грустные философские размышления о преходящести бытия, о скоротечности жизни. Немного несвоевременно, не так ли? Ведь по-настоящему у поэта не наступит еще полдень жизни, а он уже грустит о ее закате. Но сам […]...
- Каков смысл названия поэмы А. А. Блока “Двенадцать”? Александр Александрович Блок, своей поэзией воспевавший патриотические чувства и настроения, создавший восхитительнейший образ Прекрасной Дамы, получивший грандиозное признание при жизни и имевший громкий успех у представительниц слабого пола, которые подолгу бродили под окнами дома, где жил поэт, в мечтах заполучить хотя бы один его автограф, принадлежал к школе отечественного символизма. Все его стихи были пропитаны […]...
- Анализ стихотворения Демьяна Бедного “Про землю, про волю, про рабочую долю” Антинародный характер империалистической войны раскрыт в стихотворении “Приказано, да правды не сказано”, подписанном псевдонимом “Солдат Яшка – медная пряжка”. Беспощадно высмеяны лакействующие перед буржуазией лидеры меньшевиков в памфлете “Либердан”. Контаминация имен Либера и Дана оказалась настолько меткой и звучной, что слово “Либердан” стало синонимом меньшевистского предательства. в статьях 1917 года многократно использовал его в борьбе […]...