Анализ основных стихотворений “Канцоньере”

Кроме разделения на Первую и Вторую части, сделанного самим автором, в “Канцоньере” можно выделить шесть разделов, основываясь на стилистических, тематических и хронологических критериях (хотя речь и идет об “идеальной” хронологии, которая далеко не всегда соответствует реальной хронологии первых вариантов сборника). Разделы сборника группируются следующим образом: I раздел состоит из 60 стихотворений, большая часть этих текстов создана Петраркой в начальный период творчества. В этих стихотворениях видна определенная строгость стиля, широкое употребление изобразительных средств, метафоры, цитирование античных классиков. Здесь также большое внимание уделяется пейзажу и природе в целом, которая перекликается с состоянием души поэта.

II раздел (стих.61-129) открывается сонетом ” Благословен день, месяц, лето, час… “, который описывает первую встречу с Лаурой. За ним идут композиции, создающие ее образ и описывающие любовное чувство к ней. III раздел (стих.130-247) открывается двумя сонетами, которые по-иному освещают все ту же любовную тему: это восхваления Лауры

и ее наивысшее прославление. Образ влюбленного и его возлюбленной становятся символами вне времени.

Поэт переживает свое “длительное заблуждение в глухом лабиринте”, но одновременно пытается превратить этот лабиринт в нечто ценное и надежное, которое могло бы защитить его от треволнений и суеты внешнего мира. IV раздел книги является переходным между Первой и Второй частью (стих. 248-266). В последних сонетах Первой части появляется мотив предчувствия потери Лауры и восхваление ее чистоты и целомудрия. Начальная канцона Второй части (стих.264 “I ‘vo pensando, et nel pensier m’assale”) – это размышление о преходящести земных благ. V раздел включает подавляющее большинство композиций, составляющих Вторую часть “Канцоньере” (стих.267-349).

С него начинаются композиции, написанные на смерть Лауры. Это тексты очень высокого литературного достоинства, в которых мотив покаяния и спасения души переплетается с видениями возлюбленной, появляющейся в различных обликах. Попытки возродить образы и ситуации, столь близкие сердцу поэта и уничтоженные смертью, выстраиваются в своего рода путь искупления: Лаура умерла и находится в раю, и оттуда она открывает путь к спасению своего возлюбленного, оставшегося на земле.

В VI разделе представлены последние стихотворения сборника, направленные на анализ внутреннего мира, на поиск покоя и умиротворения, который бы мог положить конец волнениям и противоречиям. Лаура все больше превращается в образ, который ведет поэта к самопознанию и к спасению. В заключительной канцоне “Vergine bella, che di sol vestita” поэт делает попытку примирить все разногласия, на которые опирается вся структура “Канцоньере”, и обращается к деве Марии как к спасительнице и защитнице, чтобы она помогла ему обрести мир на небесах. Петрарка был подлинным отцом новой европейской лирики, учителем всех великих европейских поэтов Возрождения.






Твір чи кожну людину можна назвати особистістю.
Анализ основных стихотворений “Канцоньере”