Юмор и находчивость: замечательное сочетание
Школьное сочинение по произведению Э. Распе “Удивительные приключения барона Мюнхгаузена”. “Да, находчивость – самое главное в жизни, и не было на свете человека находчивее барона Мюнхгаузена”, – так начинается одна из историй о знаменитом бароне, рассказанных нам Р. Э. Распе.
И действительно, уж чего-чего, а находчивости Мюнхгаузену не занимать. Кажется, невозможно придумать такую безвыходную ситуацию, из которой непоседливый барон не умудрился бы найти выход! Кто еще может угодить в трясину и выбраться из нее вместе с конем,
Но есть еще одно качество, которое превращает выдумщика барона из беспросветного враля в милого, веселого фантазера. Это качество – замечательное чувство юмора. Оно насквозь пропитывает забавные рассказы барона Мюнхгаузена, и мы с удовольствием смеемся над остроумными шутками и легкой самоиронией этого талантливого рассказчика – самого сильного, самого храброго, самого находчивого.
Схожі твори:
- Як я ставлюся до вигадок барона Мюнхгаузена Знайти нових друзів мені допомогли “Пригоди барона Мюнхгаузена” німецького письменника Рудольфа Еріка Распе (Распе). Одного разу мене запросив на день народження хлопчик із нашого двору. За святковим столом хлопці сміялися з жартів, якими їх пригощав один із запрошених. І отут я подумав: а що коли розповісти одну з незвичайних історій барона Мюнхгаузена? І я розповів […]...
- Ум и находчивость народа русского (“Сказание о белгородском киселе”) “Сказание о белгородском киселе” – отрывок из древнерусской летописи. Прежде чем оно попало в летопись, это сказание сохранялось в памяти людей, постепенно изменялось и дополнялось. Со временем оно стало похоже на легенду, и уже никто не может сказать, где в нем правда, а где вымысел. Тем не менее это сказание повествует о реальном историческом событии, […]...
- Сатира и юмор в творчестве В. Самойленко Солнечный юмор В. Самойленко отражает жизнерадостный характер его народа, который даже в нищете не теряет природного чувства юмора и надежды на лучшее будущее. Сатира и юмор В. Самойленко были знаменательным явлением в истории украинской литературы конца XIX – начала XX века. Поэт вобрал в себя примечательную черту украинского юмора – его кротость, доброжелательность, его колкость […]...
- Юмор на страницах романа М. А. Шолохова “Поднятая целина” Человек, взявший в руки эту книгу, с первых же страниц начинает сопереживать героям, с волнением следить за тем, как развивается сюжет. Большую роль в создании столь экспрессивных и живых образов героев романа сыграл юмор. С помощью шуток, казачьих выражений, колоритности речи Шолохов делает образы своих героев по-настоящему реалистичными. По мнению Шолохова, юмор – это неотъемлемая […]...
- Юмор и сатира М. Зощенко Вряд ли найдется человек, не читавший ни одного произведения Михаила Зощенко. В 20-30 годах он активно сотрудничал в сатирических журналах (“Бегемот”, “Смехач”, “Пушка”, ” Ревизор ” и другие). И уже тогда за ним утвердилась репутация прославленного сатирика. Продолжая анализ зощенковских традиций в литературе и искусстве, нельзя не обратиться к творчеству Владимира Высоцкого (в его песнях […]...
- Теплый юмор А. П. Чехова (по рассказу “Лошадиная фамилия”) Великолепный сатирик А. П. Чехов бывает в своих произведениях по-настоящему беспощадным. Особенно это касается тех случаев, когда он обличает, высмеивает отрицательные человеческие качества, например пошлость, отсутствие порядочности и благородства. Но вместе с тем писатель может быть удивительно добрым, в этом случае его юмор кажется совершенно особым, теплым. В качестве примера можно привести один из рассказов […]...
- Юмор и сатира в пьесах Булгакова По иронии судьбы уцелела и дошла сквозь годы (и какие годы!) только пьеса “Сыновья муллы”. Именно та, которой автор в рассказе “Богема” пророчил первое место па возможном конкурсе “самых бессмысленных, бездарных и наглых пьес”, созданных в первые годы революции. Очевидно, процесс сочинения этой пьесы, отраженный не только и “Богеме”, в “Необыкновенных приключениях доктора”, но и […]...
- Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью. У текста так же есть определенная композиция (внутренняя структура). Она состоит из Зачина, основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно. Вступление И Заключение – факультативно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста. По функционально – смысловым особенностям Выделяют следующие типы речи: Повествование. […]...
- Ошибки в сочинениях “Сочетание ошибок разного рода” Ленский преломляется при первом же ударе жизнью. Характерной чертой Нагульнова является его речь, пересыпанная книжными словами и революционными тезисами. Итак, Элен представляла собой исчадье пошлости, разврата, черствости, скрытое под красивой внешней оболочкой. Чацкий удивлялся, что Софья могла полюбить человека с подлым характером, с хитрым умом и другими мерзкими качествами. Он поехал на целину, сел на […]...
- Юмор в детских сказках В сказках о животных много юмора. Это их чудесное свойство развивает у детей чувство реального и просто веселит, развлекает, радует, приводит в движение душевные силы. Однако сказки ведают и печаль. Как резко контрастны здесь переходы от печали к веселью! Чувства, о которых говорится в сказках, столь же ярки, как и детские эмоции. Ребенка легко утешить, […]...
- Юмор и сатира в пьесах “Клоп” и “Баня” Не только творчество, но и сама личность В. В. Маяковского занимают значительное место в истории русской литературы. Основная заслуга поэта в том, что он создал оригинальные по форме и содержанию произведения, очень яркие, злободневные, порой юмористические, но чаще – исполненные горькой иронии и острой сатиры, что и определяет их актуальность по сей день. Силой своего […]...
- Сочетание типичного в образах повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Одно из почетных мест в украинской литературе принадлежит Ивану Семеновичу Нечуй-Левицкому. Со страниц его произведений мы узнаем о жизни тогдашнего села, об обычаях народа, о множестве человеческих характеров, сплетение которых и порождает живую ткань его романов и повестей. В повести “Кайдашева семья” рассказывается о семье Кайдаша, обычаях и порядках пореформенной деревни. Семья Кайдашей – типичные […]...
- Юмор в сказках Чуковского Очень тонко, с большим чувством меры использует поэт комическую деталь. Так, в сказке “Тараканище” кот едет “задом наперед”, “жаба – на метле”, а слониха так расплясалась, “что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала”, в “Приключениях Бибигона” герой “в паутине бьется” и “прямо в миску с молоком летит оттуда кувырком”. Широко […]...
- Шкільні твори по добутках зарубіжних письменників РУДОЛЬФ ЭРИХ РАСПЕ Подвиги барона Мюнхгаузена. Неймовірні пригоди Мюнхгаузена – “самої правдивої людини на землі” – описані в книзі Р. Э. Распе “Пригоди барона Мюнхгаузена”. Про свої забавні випадки й подорожі Мюнхгаузен розповідає сам. Спокійне, мирне життя не для нього. Барон обожнює пригоди. Хто найкращий мисливець на світі? Звичайно, Мюнхгаузен. Одним пострілом він убив відразу […]...
- Біографія Рудольф Еріх Распе Німецький вчений, літератор Распе вивчав у Геттінгені й Лейпцігу природничі дисципліни та філософію. У 1767 році став професором у Каролінумі й доглядачем монетного кабінету, а також бібліотекарем в Касселі. Йому належать деякі праці з літератури, мінералогії, геології, а також рецензії. Завдяки цьому він отримав доступ до Геттінгензького і Лондонського наукового товариств. У 1773 році він […]...
- Трагичные судьбы Остапа и Андрия (по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”) Остап и Андрий – родные братья, но они очень сильно отличаются друг от друга. Остап обладает твердым характером, это становится ясно уже в самом начале повести. Годы, проведенные в бурсе, закалили юношу. Остап “никак не избавлялся неумолимых розг. Естественно, что это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую Козаков”. Остап считается […]...
- Сочинение по картине Васнецова “Царевна Несмеяна” Замечательный художник-реалист В. М. Васнецов первым подарил живописи сказку. Песни, былины, легенды, сказания оживают на его картинах. В яркий, красочный мир теремов и дворцов уводит нас и иллюстрация к русской народной сказке “Царевна Несмеяна”. Расписные царские палаты, роскошное убранство, высокие узорчатые своды… Веселится народ, старается. Тут и купцы, и бояре, и иноземные гости, сказители-музыканты, плясуны, […]...
- Военные стихи Гудзенко. Семен Михайлович Гудзенко С. М. Гудзенко (1922 – 1953). Семен Михайлович Гудзенко – из поколения поэтов, опаленного войной. Нет ничего удивительного в том, что поэтический горизонт Гудзенко замыкается главным образом военными рамками: У каждого поэта есть провинция. Она ему ошибки и грехи, Все мелкие обиды и провинности Прощает за правдивые стихи. И у меня есть тоже неизменная, На […]...
- План сочинения: Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” План. I роковые поединки. II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу 1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь) 2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые (Моцарт и Сальери) 3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь (каменный гость) 4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться (пир […]...
- Фантастическое в сказке “Приключения Чиполлино” Джанни Родари Фантастика В этой сказке постоянно соотносится с современной поэту действительностью. Чиполлино, мальчик-луковка, живет в Лимонном царстве. Он и его родители “жили в деревянной лачуге, если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы…”. Отца Чиполлино приговорили “к тюремному заключению не только на всю жизнь, но и на много-много лет после смерти”, так как […]...
- Уместность речи Уместность речи это такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим). Речь это связное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть целенаправленны, стилистически уместны. “Каждый из ораторов, отмечал В. Т. Белинский, говорит сообразуясь с предметом […]...
- Зачем нужно двоеточие? Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания. “Зачем нужны знаки препинания? – недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: – Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки…”. Я с ними не согласна (ен), потому что считаю: знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, […]...
- Твардовский: главнейшая забота поэта это читатель Но первейшая и главнейшая забота поэта – читатель, как он встретит новое произведение, и потому-то “ни ночи нету мне, ни дня, ни отдыха, ни срока…”, а лишь забота о том, “чтоб только сладить со строкой”. Известна редчайшая доброжелательность, не исключающая при этом строгой взыскательности, с какой подходил А. Г. Дементьев к каждой строке. Работать с […]...
- Кто разгадает Вас… Образ Софьи Павловны Фамусовой Образ Софьи Павловны Фамусовой сложен. От природы она наделена хорошими качествами. Это девушка умная, гордая, с сильным независимым характером, с горячим сердцем, мечтательная. Эти черты отчетливо проявляются и в ее поведении, и в ее языке. Софья постоянно говорит о различных душевных переживаниях: “прикинулся влюбленным, взыскательным и огорченным”, “убийственны холодностью своей”, “из глубины души вздохнет” и […]...
- Ужасы войны Ни для кого не секрет, что нет ничего страшнее войны. Она забирает близких нам людей, ожесточает тех, кому все же удается выжить. Хочется сразу отметить, что во время боевых действий мы не редко могли бы встретить тех, кто струсил, “убежал в кусты”, так сказать, в самый ответственный момент. Однако по большей части наши прадеды проявляли […]...
- Пацифизм русской литературы Что-то не очень верится в пацифизм. Правда, не захлебывается восторгом по поводу военных побед русская литература, но пацифизм… Кажется, с самого начала эта литература предпочитает мир. В знаменитой оде “На день Восшествия на престол…” Ломоносов превыше всего ставит “возлюбленную тишину”, то есть отсутствие звуков битвы, войны. Мечтает Пушкин о временах, “когда народы, распри позабыв, в […]...
- Пубдий Терентий Афр “Братья” Вечная тема: поздним вечером отец в тревоге поджидает дома где-то задержавшегося сына и бормочет себе под нос, что нет больших волнений, чем волнения родительские… Старик Микион родных детей не имеет. У его же брата Демеи – двое сыновей. Одного из них, Эсхина, усыновил Микион. Воспитывает юношу в рамках разумной дозволенности и полного доверия. Демея часто […]...
- Учебно-педагогический комплекс “Педколледж – детский сад” 129282, г. Москва, ул. Грекова, 3, корп. 1. Тел. 478 33 75, 478 38 98, 478 21 62. Проезд: ст. метро “Медведково”, выход из последнего вагона. Специальности на базе 9 классов (3 гю 10 мес.): преподавание в начальных классах с доп. специализациями: воспитатель в группе продленного дня, учитель начальных классов с правом обучения иностранному языку; […]...
- Тютчев – один из самых замечательных русских людей Жить – значило для него мыслить. Всю жизнь он действительно тешился сверкающей игрой своего ума, гнался за ясностью мысли, за ее стройностью. Но своего истинного и исключительного величия достигал, когда внезапно открывалось ему то, чего “умом не понять”, когда не дневной ум, но “ночная душа” вдруг начинала жадно внимать любимой повести “про древний хаос, про […]...
- Дивак і фантазер Мюнхаузен (за твором Распе “Дивовижні пригоди, подорожі і бойові подвиги барона Мюнхаузена”) – Бароне, а як же Ви утрималися на розпеченому ядрі? – Шановний Мюнхаузене, чи не заважала Вам альтанка з вербових гілок скакати на коні? – Чи не шкода Вам було лисицю, яку Ви вигнали з власної шкури? …Я бачу, як він посміхається у вуса і тут же знаходить влучну й дотепну відповідь. Ну зовсім, як […]...
- Даниэль Дефо Дефо – знаменитый писатель-романист, ставший популярным не только у взрослого, но и у детского читателя. Мировая слава его зиждится прежде всего на одном романе – “Приключения Робинзона Крузо”. Даже на могильной плите писателя он обозначен как “автор “Робинзона Крузо”. Однако творчество Дефо в целом более разнообразно: он был талантливым публицистом, автором острых памфлетов – в […]...
- Развитие образного мышления школьников на уроках литературы Важнейшей задачей преподавания литер в школе является создание опред картины мира, которая должна стать живым образом мира, где мир не раскладывается на классификационные “полки”. Живое знание, которое должны получить дети из художественной литературы, строится на связи образования, науки и искусства. Лит образование и развитие учащихся основывается на синтезе эмоционального и рационального, логического и образного восприятия, […]...
- История русской педагогики в творчестве П. Ф. Каптерева Каптерев исследовал важнейший период русской педагогики и школы – после отмены крепостного права и начала первой мировой войны. Он научно объяснил происхождение общественно – педагогического движения, указал его источник и причины, а так же его влияние на последующее развитие отечественной педагогики и школы. Каптерев выдвинул концепцию о борьбе двух педагогик – консервативной и прогрессивной – […]...
- Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности К хорошей речи предъявляется множество требований, кроме правильности. Это требование простоты и ясности, логичности и точности, информативности и сжатости, богатства и разнообразия, благозвучия и интонационной выразительности. 1. Информативная насыщенность нашей речи может быть разной: одни высказывания значительны, другие никакого интереса не представляют. Многословие, или речевая избыточность, может проявиться в употреблении лишних слов даже в короткой […]...
- Фразеологизм и словосочетание Ни по одному из категориальных признаков фразеологизм не соотносится со словосочетанием (независимо от того, как понимается словосочетание – как часть предложения или как целое предложение): у фразеологизма нет общих признаков со словосочетанием. Всякое словосочетание слов, в котором слова сохраняют все свои признаки, тогда как компоненты фразеологизма утрачивают все признаки слова (кроме его звукового облика): лексическое […]...
- О Чичикове и Собакевиче из поэмы “Мертвые души” (Гоголь) Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. […]...
- “Нравственность есть Правда” Шукшин В своей статье “Нравственность есть Правда” Шукшин писал: “Нравственным или безнравственным может быть искусство, а не герои… Честное, мужественное искусство пе задается целью указывать пальцем: что нравственно, а что безнравственно, оно имеет дело с человеком “в целом” и хочет совершенствовать его, человека, тем, что говорит ему правду о нем”. В этих словах – не только […]...
- Анализ стихотворения Роберта Бернса “Честная бедность” Шотландский поэт Роберт Бернс в своем стихотворении ” Честная бедность ” рассуждает о вечных вопросах: что такое бедность и богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и бедностью. В стихотворении противопоставлены бедные, но честные и богатые, но нечестные люди. Он утверждает, что богатство не означает, что его обладатель – […]...
- Судьба и жизнь (за произведением “Близнецы”) Каждая мать желает для своего ребенка судьбы, лучшей чем своя. В колыбельных песнях обращения к своей крошечке мамочка передает всю любовь своего искреннего сердца. Быть счастливыми, чтобы не знали бедности, нуждающейся жизни – вот чего пожелала своим близнецам убогая женщина. А чуть позже прибавила, чтоб заботились не только о себе, а и о всех обездоленных. […]...
- Эпиграфы к теме о счастье и добре Никогда нельзя достигнуть удовлетворительного компромисса между Добром и Злом. Ф. Рузвельт Отправляйся же с верой к правде направления. Г. Зерлен Все пройдет, одна правда останется. Украинская пословица Отвергните же худшую частицу своего сердца с лучшей живите. В. Шекспир Все можно оправдать высокой целью – и только не пустоту души. П. Тычина Мудрость – вождь корабля. […]...