Второстепенные персонажи в пьесе “Вишневый сад”
Изображая в пьесе быт дворянской усадьбы, Чехов Выводит на сцену и целую группу лиц, связанных с усадьбой. Это наряду с камердинером Фирсом лакей Яша, конторщик Епиходов, горничная Дуняша, экономка Варя. Образы их важны в том отношении, что, с одной стороны, дорисовывают картину быта старого дворянского гнезда, с другой – показывают разлагающее влияние этого быта на тех, кто с ним был связан.
Приступая к работе над “Вишневым радом”, Чехов мечтал написать “смешную пьесу”, веселую комедию. Этим объясняется обилие комического элемента
Горничная Дуняша говорит о себе: “Нежная стала, такая деликатная, благородная”. Подражая манерам нежной барышни, Дуняша, здоровая и веселая девушка, жалуется на свои расстроенные нервы. Кокетливая и жеманная, с неизменным зеркальцем и пудреницей в руках, Дуняша вся во власти любовных мечтаний. Фирс не без оснований предупреждает ее: “Закрутишься ты…” и оригинальности драматургической формы. В одном из писем он заявляет: “Кто изобретет новые концы для пьес, тот изобретет новую эру. Герой или женись, или застрелись, другого выхода нет!!!” Об этих же новаторских устремлениях говорит его фраза: “Сюжет должен быть нов, а фабула должна отсутствовать”.
Схожі твори:
- Второстепенные персонажи в комедии А. П. Чехова “Вишневый сад” На уроках литературы мы читали и анализировали Комедию А. П. Чехова Вишневый сад. Показывая быть дворянской усадьбы, автор знакомит нас с целой группой, коем образом связанных с ней. Это наряду с лакеем Яшей конторщик Епиходов, помещик Сесеонов-Пищик, горничная Дуняша, экономка Варя, гувернантка Шарлотта и лакей Фирс. Главным образом они играют роль усиления трагедий и комическое […]...
- Новаторские взгляды Чехова в пьесе “Вишневый сад” Рассмотрим, как отразились новаторские взгляды Чехова в пьесе “Вишневый сад”. Чехов назвал свою пьесу комедией. Это потому, что он явно смеялся в ней над смешными призраками старого времени – над Гаевым, Раневской, Симеоновым-Пищиком, опоздавшими вовремя умереть. Образы эти, несмотря на лирический тон пьесы, представлялись ему как водевильные. Чехов недаром говорит: “Вышла у меня не драма, […]...
- Описание образа Лопахина в пьесе “Вишневый сад” Вот эту смену общественных формаций и показал Чехов пьесе “Вишневый сад”. Представителем буржуазии в пьесе является Лопахин. Он, выходец из простого народа, сумел стать хозяином жизни. “Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик-мужиком”,- говорит он. Лопахин живет в то время, когда над миром царил один господин и бог – […]...
- Драматургические приемы в пьесе “Вишневый сад” Из драматургических приемов, осуществленных Чеховым в пьесе “Вишневый сад”, необходимо указать еще на следующие: Чехов расширяет и углубляет содержание пьесы путем введения так называемых несценических образов. Анализ пьесы показывает, что помимо пятнадцати действующих на сцене лиц, в ней фигурируют еще тридцать два несценических образа, которые только упоминаются: ярославская тетушка, утонувший сын Раневской, любовник Раневской, отец […]...
- Тема гибели “дворянских гнезд” в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” В пьесе “Вишневый сад” А. П. Чехов поднимает важнейшую социальную тему рубежа 19-20-х веков – тему гибели “дворянских гнезд”. В этом произведении отчетливо показано прощания новой, молодой, завтрашней России с прошлым, отживающим, обреченным. “Старое” и “новое” время в пьесе символизируют герои: представители старой, патриархальной России – Раневская, ее брат Гаев, Симеонов-Пищик, человек нового времени – […]...
- Социально-романтическая сюжетная линия в пьесе “Вишневый сад” Пьеса “Вишневый сад” – последнее произведение Чехова. В восьмидесятые годы Чехов передавал трагическое положение людей, утративших смысл своей жизни. Пьеса была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году. Наступает двадцатый век, и Россия становится окончательно капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился с освобождением крестьянства Александром П. Черты нового относятся […]...
- Второстепенные персонажи повести “Капитанская дочка” Гусарский ротмистр Зурин, который в начале романа (первая глава) учит молодого Гринева “привыкать к службе” и, пользуясь его совершенной неопытностью, жестоко обыгрывает его на бильярде, снова появляется в конце романа (предпоследняя глава), чтобы помочь Гриневу в трудную для него минуту. Еще более важную, прямо-таки решающую роль в судьбе Гринева играет случайно встретившийся ему в Оренбургской […]...
- Разъяснение сути конфликта в пьесе “Вишневый сад” Однако центральное с виду событие – борьба за вишневый сад – лишено того значения, какое отвела бы ему классическая драма и какое, казалось бы, требует сама логика расстановки в пьесе действующих лиц. Конфликт, основанный на противоборстве социальных сил, у Чехова приглушен. Лопахин, русский буржуа, лишен хищнической хватки и агрессивности по отношению к дворянам Раневской и […]...
- Сочинение по пьесе Чехова “Вишневый сад” Зрелые пьесы Чехова, построенные на конкретном бытовом материале, обладают вместе с тем и обобщающим, символическим значением. Смысл “Вишневого сада” (1903) также вовсе не сводится только к истории о том, как на смену старым владельцам имения – дворянам – приходит ловкий и предприимчивый капиталист. Вишневый сад в пьесе Чехова перерастает в символ красоты, чистоты, гармонии. Утрата […]...
- Краткое изложение сцены: Приезд Раневской и Гаева в имение в пьесе “Вишневый сад” Разбор сцены можно начать с авторской ремарки “Комната, которую все еще называют детской. Рассвет, скоро взойдет солнце. Май, цветут вишневые деревья. .” : Забегая вперед, вспомним, что в последнем действии автор укажет: “Декорация первого акта… Чувствуется пустота…”. И в первом и в последнем действиях Лопахин присутствует с самого начала, а Раневская с Гаевым появляются позже, […]...
- Особенности конфликта в пьесе “Вишневый сад” На уроках литературы мы читали и анализировали Пьесу А. П. Чехова “Вишневый сад”. Внешний Сюжет “Вишневого сада” – это смена владельцев дома и сада, продажа имения за долги. Сначала кажется, что в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие разные периоды бытия России того времени: прошлое (Раневская и Гаев), настоящее(Лопахин), будущее (Петя и Аня). Кажется, столкновение […]...
- Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова Вишневый сад На уроках литературы мы читали и анализировали комедию А. П. Чехова Вишневый сад. Одним из главных персонажей является Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Он пытается помочь Раневской и Гаеву сохранить вишневый сад в своих руках, но в конечном итоге сам приобретает его. А. П. Чехов проявил свое мастерство в создании Образ Лопахина. Речь Лопахина обычно ясна […]...
- Центральный персонаж комедии Чехова “Вишневый сад” Образ Фирса старого верного слуги Гаевых, содержит в себе индивидуально-психологическое и историко-символическое значение. Старинная ливрея и белые перчатки Фирса такая же память о прошлом, как и комната, которая “до сих пор называется детскою”, столетний “многоуважаемый шкаф”, родовое поместье с домом и вишневым садом. Сам Фирс – в буквальном смысле слова – “ходячая” память старинного усадебного […]...
- Как определить жанр пьесы “Вишневый сад”? Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым в 1903 году. Не только общественно-политический мир, но и мир искусства испытывал потребность в обновлении. А. П. Чехов, будучи талантливым человеком, проявившим свое мастерство в коротких рассказах, входит в драматургию как новатор. После премьеры пьесы “Вишневый сад” разгорелась масса споров среди критиков и зрителей, среди актеров и […]...
- Пьеса “Вишневый сад” Одна из самых известных работ Антона Павловича Чехова – пьеса “Вишневый сад”, которая была написана в 1903 году. В этом произведении автор затрагивает множество проблем, но я бы хотела поговорить о проблеме времени и памяти. Как и любая друга пьеса эта наполнена различными героями. Автор искусно рисует образы и характеры своих персонажей, дает им возможность […]...
- Содержание пьесы “Вишневый Сад” Пьеса “Вишневый сад” последнее произведение Чехова. В восьмидесятые годы Чехов передавал трагическое положение людей, утративших смысл своей жизни. Пьеса была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году. Наступает двадцатый век, и Россия становится окончательно капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился с освобождением крестьянства Александром II. Черты нового относятся не […]...
- Вишневый сад как центральный образ в комедии Чехова Образ вишневого сада является центральным образом в комедии Чехова, он представлен лейтмотивом различных временных планов, невольно соединяя прошлое с настоящим. Но вишневый сад – не просто фон происходящих событий, он – символ усадебной жизни. Судьба имения сюжетно организует пьесу. Уже в первом действии, сразу после встречи Раневской, начинается обсуждение спасения заложенного имения от торгов. В […]...
- “Вишневый сад” А. П. Чехова, как символ прошедшего века Читателю, даже не очень внимательному, наверняка бросится в глаза, что в пьесе Чехова практически нет ни одного счастливого человека. Раневская приезжает из Парижа, чтобы покаяться в своих грехах и найти последний покой в родном имении. Прямо по притче о Блудном сыне выстроила она свои последние планы. Но, увы, ей этого сделать не удалось: имение продают […]...
- Краткое изложение Вишневый сад. Антон Чехов А. П. Чехов Вишневый сад (в кратком содержании по действиям) Действие первое Усадьба помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветет вишневый сад. Но этот чудесный сад вскорости вынуждены будут продать за долги. Пять лет до событий пьесы “Вишневый сад” Раневская и ее дочь Аня семнадцати лет находились за границей. В родовом имении обитали Леонид Андреевич Гаев, […]...
- Герои пьесы “Вишневый сад”, как представители трех разных эпох “Вишневый сад” – последнее произведение А. П. Чехова. Писатель был неизлечимо болен, когда писал эту пьесу. Он сознавал, что скоро уйдет из жизни, и, наверное, поэтому вся пьеса наполнена какой-то тихой грустью и нежностью. Это прощание великого писателя со всем, что ему было дорого: с народом, с Россией, судьба которой волновала его до последней минуты. […]...
- Три правды в пьесе М. Горького “На дне” В пьесе “На дне” М. Горький стремится не только к тому, чтобы изображением страшной действительности привлечь внимание к участи обездоленных людей. Он создал по-настоящему новаторскую философско-публицистическую драму. Содержание на первый взгляд разрозненных эпизодов – трагическое столкновение трех правд, трех представлений о жизни. Первая правда – правда Бубнова, ее можно назвать правдой факта. Бубнов убежден, что […]...
- Краткое изложение “Вишневый сад” Говоря о творчестве А. П. Чехова, сразу же в памяти всплывают его небольшие юмористические рассказы, наполненные глубоким смыслом и часто трагизмом, а для театралов он, прежде всего – один из самых выдающихся драматургов конца XIX – начала XX века. Пьеса Чехова “Вишневый сад” стала последней в его творчестве. Написанная в 1903 году, она была поставлена […]...
- Сочинение по пьесе Чехова “Три сестры” Чеховская драматургия покорила театральную сцену мира. По словам современных исследователей, “трудно назвать европейскую страну, где не шли бы пьесы Чехова. К Европе присоединилась Америка – вся, с севера на юг; Чехова ставят во многих странах Азии, в Австралии, даже в Африке”. Б. Шоу писал: “В плеяде великих европейских драматургов Чехов сияет как звезда первой величины […]...
- В чем заключается оптимизм пьесы “Вишневый сад” “Симпатичные белоручки” и “отцветшие орхидеи” – это, конечно же, владелица сада разорившаяся помещица Раневская и ее столь же легкомысленный брат Гаев, проевший свое состояние, по образному чеховскому выражению, на леденцах. Они действительно бессильны перед жизнью и беспомощно барахтаются в ее стихийном стремительном потоке. И Раневская, и Гаев безраздельно принадлежат прошлому. Будущего у них нет. Но […]...
- Гибель Турбина в одноименной пьесе Булгакова пьесе Гибель Турбина в пьесе происходила от случайного осколка. В спектакле этот акт был больше похож на самоубийство, – во всяком случае, так воспринимали его многие зрители. После гибели Алексея Николка – И. Кудрявцев кубарем скатывался с лестницы, летел через несколько ступенек, вызывая полуобморочное состояние не только в зале, но и за кулисами. Было даже специальное […]...
- Роль песни в пьесе И. Котляревского “Наталка Полтавка” “Наталку Полтавку” И. Котляревского называют “праматерью украинского театра”. Действительно, именно с этого произведения начинается наша драматургия, именно эта полтавская девушка открыла галерею образов прекрасных украинок, которым так восхищался весь мир. Трудно найти произведение, которое имело бы такое долгую и счастливую жизнь. Пожалуй, нет в Украине театра, где бы не обращались к этой пьесе. Все в […]...
- Второстепенные герои произведения “Повесть о первой любви” В главе, где описана встреча Нового года, Таня испытает ревность, за которой приходит, наконец, ясное осознание владеющего ее сердцем чувства. На другой день она размышляет: “…может быть, в самом деле любовь, о которой без всякой совести говорит толстощекая Женя? Ну и пусть любовь. Пусть она… Но я буду с ним сегодня танцевать на елке. И […]...
- Авторская позиция в образах героев пьесы “Вишневый сад” “Вишневый сад” рисует прощание хозяев, теперь уже бывших, со своим родовым дворянским гнездом. Тема эта неоднократно освещалась в русской литературе второй половины XIX века и трагедийно-драматически, и комически. В чем особенности чеховского решения этой проблемы? Во многом оно определяется отношением писателя к уходящему в социальное небытие дворянству и идущему ему на смену капиталу, которое он […]...
- Второстепенные образы в романе Тургенева “Отцы и дети” В романе такими примазавшимися к нигилизму людьми являются молодой купчик Ситников, называющий себя учеником Базарова, и помещица Кукшина, твердящая об эмансипации женщин. Эти неумные, развязные люди усваивают только внешнюю сторону дела, рьяно пропагандируют ее и доходят до абсурда, существо же революционного движения им глубоко чуждо. Высокие прогрессивные идеи в их устах опошляются, дискредитируются. Сам Тургенев […]...
- Пьеса “Вишневый сад”, являясь завершением русского критического реализма “Вишневый сад” это вершинное произведение А. П. Чехова. Комедия закончена в 1903 году. Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем крупном произведении драматурга. В “Вишневом саде” сказалась общедемократическая позиция Чехова. В пьесе в критическом плане показан мир дворянско-буржуазный и в светлых тонах обрисованы люди, стремящиеся […]...
- Сочинение по пьесе Горького “Мещане” Интерес Горького к театру проявился еще в средине 90-х годов, о чем свидетельствует его режиссерская и актерская деятельность в Мануйловке. К написанию пьес он обратился по совету А. П. Чехова и настоятельной просьбе основателей Московского художественного театра К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Горький высоко ценил этот, только что родившийся, но уже прославленный театр. […]...
- Персонажи в комедии “Горе от ума” “Горе от ума” – это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и литературу и сейчас, спустя столетия. В комедии ясно ощущается смена исторических эпох. В высказываниях различных персонажей комедии возникает реалистический образ старой Москвы, уходящей […]...
- Трагическая судьба Ларисы в пьесе “Бесприданница” Героями пьес Островского чаще всего становятся женщины. Безусловно, эти женщины являются незаурядными и неординарными личностями. Достаточно вспомнить героиню драмы Гроза Катерину. Она настолько эмоциональна, впечатлительна, что особняком стоит среди других героев пьесы. Судьба Катерины чем-то похожа на судьбу другой героини Островского. В данном случае речь идет о пьесе Бесприданница. Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и […]...
- Героиня комедии А. П. Чехова “Вишневый сад” Образ Раневской неуловимый в своей прелести, вобрал в себя родовые черты русской дворянской культуры, нашедшие свое литературное выражение в Лариных и Ростовых, Кирсановых и Лаврецких, Обломовых и Левиных. Поэзия образа Раневской – в ее неразрывной связи с 337 усадьбой, старинным домом, вишневым садом. Р. не представляет своей жизни без вишневого сада, но и сад без […]...
- Герой комедии Чехова “Вишневый сад” В отличие от других персонажей комедии, чья “перспектива чувств” уходит в прошлое (Раневская, Гаев, Фирс) или в будущее (Трофимов, Аня), Л. – весь в “настоящем”, переходном, неустойчивом времени, разомкнутом в обе стороны “временнбй цепи” ( Чехов ). “Хам”, – однозначно аттестует его Гаев. По мнению Трофимова, у Лопахина “тонкая, нежная душа” и “пальцы, как у […]...
- Тема чести и человеческого достоинства в пьесе “Чайка” В записных книжках Антона Павловича Чехова есть небольшая заметка’ “Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть..” Это определение, как всегда у Чехова краткое, вводит нас в атмосферу его художественных и духовных исканий. Звучит здесь вера в то, что человек способен на изменение, что нравственное пробуждение скрыто в натуре каждого, что понятия […]...
- Персонажи романа Достоевского “Братья Карамазовы” Центральный персонаж романа Достоевского ” Братья Карамазовы ” (1878-1880), помещик, отец Дмитрия, Ивана, Алеши Карамазовых и незаконнорожденного сына Смердякова. Фамилия Карамазова имеет в своем составе корень “кара”, что на тюркско-татарских языках означает “черный” (по мнению исследователей, Достоевский познакомился с тюркско-татарскими словами в Сибири). В черновиках этот герой не имеет еще имени, которое появилось лишь в […]...
- Идея Дома в пьесе М. А. Булгакова “Дни Турбиных” Никто не будет спорить, что М. А. Булгаков был и остается неповторимым писателем, удивительным явлением в отечественной литературе. Революция, которая привела к коренной ломке уклада русской жизни, несомненно, повлияла на всех деятелей русской литературы. Но Булгаков стал осмысливать общенациональный кризис в неожиданных тонах и формах, достаточно резко выделивших его среди художников послереволюционного поколения. Леопольд Авербах […]...
- Центральные персонажи: Фауст, Мефистофель, Маргарита 2 часть: Более сложна, так как она более абстрактна. Фауст и Мефистофель оказываются при дворе некоего императора. Император, который, казалось бы, обладает властью, вовсе не всесилен и полноправно распоряжается собой и подданными. Внешние угрозы, внутренние экономические сложности. Появляется Фауст и внушает императору представление, что появится советник, который может помочь справиться с этими трудностями. Но пребывание […]...
- В чем “правда” и “свобода” персонажей В пьесе “На дне”? Горький начал писать свои произведения, когда человек, в сущности, обесценивался. Он становился “рабом вещей”, падала ценность личности. В начале своего творческого пути Горький писал романтические произведения. Его герои были свободными, смелыми, сильными. Но эти герои – вымышленные. В пьесе ” На дне ” Горький показывает уже совершенно другой тип людей – людей дна, сломленных жизнью, […]...