Трагическое начало в образе Евгении Гранде. “Евгения Гранде”
Действие происходит в провинции, в небольшом городе Сомюре. Евгения Гранде, молодая женщина, живущая в доме своего отца, богатого буржуа – виноградаря. Ее отец – настоящий финансовый гений. Он приумножил свое богатство, но человеческие свойства его души оставляют желать лучшего. Он неимоверно скуп. Когда к нему приезжает его племенник Шарль с известием о смерти его брата, он сокрушается о тех расходах, которые ему предстоят: траурные платья для родных и еда для Шарля. В скоре Шарль уезжает в Индию на поиски легкой судьбы (богатства), а Евгения,
Эта девушка, хоть и выросшая в доме отца, совершенно не алчная, не корыстолюбивая. Пред отъездом она отдала Шарлю все свои сбережения: (“Деньги – только средство, вот и все!”), ее первая любовь, так и оказалась единственной, но Шарль обманул ее, он приехал и женился на другой богатой наследнице, а сожаление он испытывает, лишь тогда, когда узнает, что Евгения получила наследство гораздо больше, чем его жена. Евгения посвятила свою жизнь помощи беднякам.
Его гениальность именно в том,
Схожі твори:
- Анализ романа Бальзака “Евгения Гранде” Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм. При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде – впрочем, за глаза фамильярно звали “папашей”. Никто […]...
- “Евгения Гранде” Бальзака в кратком изложении Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм. При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде – впрочем, за глаза фамильярно звали “папашей”. Никто […]...
- Краткое изложение Евгения Гранде Бальзак О. де Бальзак Евгения Гранде Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм. При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде – впрочем, за […]...
- В чем смысл противопоставления Петра I и “бедного” Евгения в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”? В центре повествования поэмы образы Петра I и дворянина Евгения. В “Медном всаднике” Петр показан не как живой деятель русского исторического процесса, а как памятник, “кумир на бронзовом коне”. Поэт не раз отмечает непреодолимую мощь Петра. Среди всеобщего смятения лишь он один находится в непоколебимой вышине: его не могут испугать бушующая Нева, порывы ветра, горами […]...
- Згубна влада грошей за повістями Оноре де Бальзака “Гобсек” і “Євгенія Гранде” Створюючи “Людську комедію”, Бальзак поставив перед собою завдання, ще невідоме тоді літературі. Він прагнув до правдивості і нещадного показу сучасної йому Франції, показу реального, дійсного життя його сучасників. Твори Бальзака порушують величезну кількість тем. Однією з багатьох тем, що звучать у його творах, є тема згубної влади грошей над людьми, поступової деградації душі під впливом […]...
- Белинский и лирическое начало на примере творчества Пушкина Теперь Белинский особенно высоко начинает ценить в литературе именно лирическое начало. ” Субъективный” Шиллер стал для него дороже “объективного” Гете. Он пересматривает прежнее отрицательное отношение к “Горю от ума”. Теперь Белинский ценит комедию Грибоедова за то, что это “благороднейшее гуманистическое произведение, энергический (и притом еще первый) протест против гнусной расейской действительности…” [11, 576]. Если в […]...
- Нелюдимость, недоверие к людям в образе Плюшкина Образ Плюшкина построен на одной ведущей черте: это – всеохватывающая и опустошающая его страсть-скупость. Отсюда нелюдимость, недоверие к людям, подозрительность. Плюшкин ростояшю находится в состоянии раздражения, готов окрыситься на каждого человека. Он опустился до потери человеческого образа и превратился в “прореху на человечнастве”, Гоголь с неповторимым мастерством: передает все эти черты в языке Плюшкина. Почти […]...
- Евгения Маланюк: Пути творческого поиска Какими жизненными принципами руководствовался Евгений Маланюк? Украинский поэт был одним из виднейших поэтов украинской диаспоры после Первой и Второй мировых войн. Он громил своих современников, ненавидел врагов своего народа, но еще больше казнил “малоросиянство”, предательство и рабские инстинкты собственного народа. В этом он близок Т. Шевченко, М. Кулишеву. Евгений Маланюк походил из залитых солнцем украинских […]...
- Оноре де Бальзак (1799-1850г. г.) Бальзак был сыном мелкого буржуа, внуком крестьянина, он не получил того воспитания и образования, которое предоставляют своим детям дворяне (частица де была им присвоена). Он из тех молодых, трудолюбивых людей, которых в России называли разночинцами. Из тех, кого не учили гувернеры, но они с одержимостью и страстью, просиживали ночи над учебниками, расплачиваясь за успехи, единственным […]...
- Лирическое начало в поэзии Пушкина Чувство одиночества и душевной тоски, владевшее Пушкиным в первый период южной ссылки, находит свое адекватное выражение в образе одинокого листка, трепещущего под осенним ветром на облетевшем дереве: Так, поздним хладом пораженный, Как бури слышен зимний свист, Один на ветке обнаженной Трепещет запоздалый лист! Этот зрительно ощутимый образ усиливается тонкой звуковой инструментовкой, вызывающей чувственное слуховое представление […]...
- Проза Чехова Конец XIX и начало XX века Конец XIX и начало XX в.- время расцвета творчества Чехова. Правда, пишет он теперь сравнительно немного, но это было не только результатом тяжелой болезни. Повышалась его художественная требовательность. Последний период творчества Чехова совпал с начавшимся оживлением общественного движения. И в новых’ произведениях писателя, поднимающих важнейшие социально-философские и идейно-нравственные проблемы эпохи, усиливается вера в человека, в […]...
- Размышление над романом Евгения Коршунова “Операция “Хамелеон “ Книга Евгения Коршунова “Операция ” Хамелеон “по своему жанру детектив. Притом детектив, действие которого происходит в привлекательной Африке. Вряд ли найдется человек, который не мечтал хоть раз в жизни попасть в ее саванны, побродить в Килиманджаро и около водопада Виктория, услышать при лунном свете звуки тамтамов и увидеть ритуальные танцы местных племен. Для того, кто […]...
- Волевой характер лирического героя произведений Евгения Маланюка Украинская межвоенная поэзия достигла высочайшего уровня благодаря поэзии Е. Маланюка, который принадлежал к Пражской поэтической школе, и был ее безусловным лидером. Динамическое напряжение его стихотворений отображало неспокойную эпоху, они были свободолюбивыми, деятельными. Это была поэзия свободного мира, свободного проявления идей и ощущений. На протяжении длинной и сложной жизни, сотканной из “переходов и исходов”, Евгений Маланюк […]...
- Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов. Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются настоящим расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания театрального […]...
- Эволюция Ахматовой от “я” до “мы” и трагическое одиночество Цветаевой Между ранней любовной лирикой и поздним творчеством и Ахматовой и Цветаевой – огромная полоса: тут были смерть, разруха, потери, предательства, перевернутый быт, безысходное ощущение катастрофы, было все, что только может выпасть на долю человека, застигнутого сменой эпохи. Но как все живое, их лирика продолжала жить, отказывалась быть надгробным украшением. “Скрытый двигатель” поэзии Цветаевой – жадная […]...
- Начало романа М. Булгакова “Белая гвардия” (первая глава) Белая гвардия первый роман Булгакова. В нем много автобиографического, но это уже исторический роман. Это книга о русской истории, ее философии, о судьбах классической русской культуры в новую эпоху. Именно поэтому Белая гвардия так близка Булгакову, ее он любил более других своих вещей. Эпиграф к роману, взятый из Капитанской дочки А. С. Пушкина, Пошел мелкий […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Аристотель об образе Ифигении Характерная черта эпохи – резкое падение полисного патриотизма. “Отечество – всюду, где дела идут хорошо”, звучит распространенная в это время поговорка. Большая часть греческих общин прибегает к помощи наемных войск, не имея возможности опереться на своих “граждан”. Наемный солдат, поступающий на службу в чужое государство, – типичная фигура для Греции в конце V и в […]...
- Начало творческого пути Александра Ивановича Герцена Несколько ужасных случаев произошло в их доме на глазах у Герцена. Они навсегда остались в его памяти. Случай первый – с поваром Льва Алексеевича Яковлева. Человек необычайно трудолюбивый и талантливый, он всем угодил хозяину – и тот даже исхлопотал, как великую милость, чтобы его допустили на царскую кухню. “Поучившись там,- вспоминал Герцен,- он определился в […]...
- Творчество Евгения Ивановича Чарушина (1901-1965) Во многом созвучно тематике и писательской манере Бориса Житкова и Виталия Бианки творчество Евгения Ивановича Чарушина. Выросший в семье художника, Е. Чарушин начал свою деятельность как иллюстратор детских книг, Первые его собственные произведения появились в 1929 году. Это были сначала книжки-картинки: “Вольные птицы”, “Разные звери”. Затем в журналах “Еж” и “Чиж” печатаются маленькие рассказы, написанные […]...
- Нравственное начало в пьесе “Дядя Ваня” Что-то есть в человеке такое, что не дает ему только есть, пить, наслаждаться. Трепещет в нем искра Божья – желание творчества, созидания. Разумно прожить свою жизнь – это значит раскрыть собственный потенциал, воплотить мысленные образы в материю. Не обязательно это будет живопись или музыка, но даже умение любить людей – это настоящее творчество. Вот таких […]...
- Характеристика образа Евгения Базарова в романе “Отцы и дети” В романе показан только один “отрицатель” – Евгений Базаров. Но его именем можно было бы озаглавить все произведение. Он является именно тем новым героем, русским Инсаровым, изображению которого посвящен весь роман. Как выразитель интересов народа, разночинец Базаров противопоставлен в романе дворянам Кирсановым. Он с гордостью подчеркивает в разговоре с Павлом Петровичем свою кровную связь с […]...
- Два письма Татьяны и Евгения, как ключу к пониманию образов главных героев Роман ” Евгений Онегин ” – это не только лучшее произведение Пушкина, это лучшее произведение всей русской литературы, с этим согласится не только множество специалистов, но и любой грамотный русский человек. “Энциклопедия русской жизни”, по мнению В. Г. Белинского, заключает в себе так много значимого для русского человека: быт и природу России, кипение политической жизни, […]...
- Инстинкт красоты душевной в образе Печорина Нигде так глубоко не раскрывается человечность Печорина, сложность и противоречивость его натуры, его трагизм, как в отношениях его к Вере. Она “инстинктом красоты душевной” разгадала в Печорине то, что было недоступно другим. Она признавалась ему в прощальном письме: “Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин в твоей природе есть что-то […]...
- Понятия об историческом романе, художественном образе, антитезе Историзм – понятие, которое сложилось в литературе XIX столетия. для обозначения нового подхода к изображению прошлого, когда писатель хочет понять и показать своеобразность более или менее отдаленной эпохи, факторы и следствия тех событий, которые воспроизводятся в произведении, их влияние на особенности характеров или поступки людей. Иначе говоря, писатель старается подойти к предмету своего изображения исторически. […]...
- Воплощение в образе Маруси Чурай моральной красоты народа Когда хотят что-то хорошо сказать о народе, то рассказывают о его земле, горах, лесах и реках. Вспоминают, каких великих людей дала эта земля миру. Творчество Лины Костенко – пример благородного служения поэзии и народу. Она пишет о встревоженной душе человека, изображает ее борьбу и порывы к счастью сквозь беспросветные тучи и безнадежно искалеченную жизнь. От […]...
- Тема произведения: Что меня привлекает в образе Максима Беркута? Листая страницы повести И. Франко “Захар Беркут”, я будто оказываюсь в далеком прошлом, где русский народ противостоит ордам кочевых племен. Я вижу и старого, уже седого Захара Беркута, и волшебную Мирославу, “черные пылкие глаза” которой пристально за всем наблюдают. Но вот появляется молодой сын Захара Беркута – Максим, который, “будто здоровый дубчак между явориной, выделялся […]...
- Цитатна характеристика Евгения Онегина Статок: “Наследник всех своих родных”. Характер: “молодой повеса”. Дитинство: “Служив отлично-благородно, Долгами жил его отец, Давал три бала ежегодно И промотался наконец. Судьба Евгения хранила: Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил. Ребенок был резов, но мил. … Француз убогий, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка […]...
- Поэтический гений Евгения Плужника Евгений Плужник… Много ли мы знаем об этом оригинальном и неповторимом поэте? У меня в руках сборник стихов поэта, выданный с помощью Качуровского в далеком Мюнхене. Листаю страницы сборника, читаю стихи, погружаюсь в мир малознакомого поэта-украинца. А через стихи поэта очерчивается в моих думах его жизнь. Значит, Плужник “негромким” был за жизнь, он был обречен […]...
- Утверждение общечеловеческих ценностей в рассказе Евгения Гуцало “Кто ты?” Героиня рассказа Кто ты? – Красивая девушка Галя, сирота, которая росла в детском приюте. “Девушка была огненно-рыжая, и косы ее раздувались волнами тугого пламени. Под тем пламенем горело чистым белым удивительно красивое лицо, на котором особенно выделялись брови и глаза – глубокие и голубые”. Все было хорошим в девочке, но выражение лица, как наблюдательно отмечает […]...
- Чем мне понравился рассказ Евгения Носова “Фантазеры” Рассказ Носова Фантазеры мне очень понравился тем, что в нем рассказано про таких же мальчишек, как я и мои одноклассники. Мишутка и Стасик веселые и добрые ребята. У них богатое воображение. Они, наверное, много читают, потому что фантазия уносит ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на […]...
- Интерпретация Евгения Добренко Ерофеевская проза – сплошная эстетическая и этическая провокация. Писатель “подрывает” сложившуюся психологию homo soveticus через опрокидывание сложившихся этических норм, дискредитацию метаязыка, через обнажение скрытых, табуированных зон сознания, через эпатаж, через шок. Ерофеев продолжает/”начинает” там, где заканчивает соц-арт. В его прозе разрушаются не только слова, мысли, чувства, но все “это происходит много глубже – на уровне […]...
- Жанровая традиция русского стихотворного романа на примере “Евгения Онегина” Собирание жанровой формулы “Онегина” привело к важному последствию: оказалось возможным установить жанровую традицию русского стихотворного романа, которая в литературной науке считалась несуществующей. Для этого понадобилось сличить с жанровой сеткой ” Онегина “, взятой к тому же в упрощенном виде, довольно большое количество текстов (разумеется, их сначала нужно было разыскать). “Блестящее одиночество” “Онегина” в стихотворной традиции […]...
- Интерпретация образа Евгения Онегина Роман А. С. Пушкина ” Евгений Онегин ” является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Этот роман – одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений русской литературы. Его действие разворачивается в 20-е годы XIX века. В центре внимания – быт столичного дворянства эпохи духовных исканий передовой дворянской интеллигенции. […]...
- Муза Боли, гнева, борьбы в произведениях Евгения Маланюка Пора перестройки возвращает нам раньше дискриминированные и запрещенные выдающиеся произведения, восстанавливает имена писателей и ученых, без которых история украинской культуры была бы неполная. К таким именам принадлежит и Евгений Маланюк. Это поэт национальной боли, гнева и борьбы. Вершиной своего таланта он равен таким поэтам, как П. Тычина, М. Рыльский, В, Сосюра, Н. Бажан. Судьбой своей […]...
- Сила духу – конструктивне начало в житті (за поезією І. Франка “Каменярі”) Сила духу… Її не можна побачити, бо зовні вона нічим не проявляється. Людина може бути фізично кволою, але мати надзвичайну внутрішню силу. Цю силу ми чітко відчуваємо, майже фізично. У чому вона проявляється? У твердості характеру. Людина ніколи не зупиниться на півшляху до своєї мети. Вона не зрадить ні товариша, ні ідею, ні країну, якщо […]...
- Тема денег у О. Бальзака Роль денег в современном обществе – главная тема в творчестве Бальзака. Создавая “Человеческую комедию”, Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной […]...
- Возникновение реализма в Европе, новые возможности реалистической литературы Реализм – третий по счету метод. Возник в Европе в 30-е годы. Прежде всего во Франции. На это время приходится творчество пожилого Стендаля (Анри Мари Бейль). В 30-е годы Стендаль пишет романы: “Красное и черное”, “Пармская обитель”, “Красное, или Белое” (не завершен). Одновременно со Стендалем во Франции работают Бальзак и Проспер Мериме. Проспер Мериме – […]...
- Значение и роль пейзажа в романе “Евгений Онегин” Вокруг проблемы народности велось (и ведется) много споров. Большое внимание ей уделяли поэты-декабристы. Пушкин показал и доказал, что истинная народность заключается не в самом по себе предмете изображения (собственно о трудовом народе в “Евгении Онегине” почти ничего не говорится), а в точке зрения автора, в тех позициях, с которых написано произведение. В понимании Пушкина народность […]...
- Сказка “Кот в сапогах” Шарля Перро Сказка “Кот в сапогах” – о чудесном и скором обогащении младшего сына мельника – привлекает затейливостью, с которой говорится о том, как ум и находчивость взяли верх над печальными жизненными обстоятельствами. Став маркизом де Карабасом по воле хитреца кота, бедняк достигает предельно возможного благополучия. А началось все с самого простого – кот хитростью изловил кролика […]...