Образ путешественника в поэме Радищева

Опыт путешествия – крепостническая действительность, обнаженно представшая перед глазами героя, встречи с жертвами самодержавно-крепостнического строя (“Чудово”, “Зайцово” и др.) убеждают его в несостоятельности надежд. Так начинался третий, и последний, этап идейно-морального обновления героя –

Повесть о Темир-Аксаке

ПОВЕСТЬ О ТЕМИР-АКСАКЕ посвящена нашествию на Русь Тимура (Тамерлана) в 1395 г.; в ней сочетаются одновременно и черты воинской повести о борьбе русского народа против монголо-татарских завоевателей, и черты сказания о чуде иконы Владимирской

Сатирическая хроника русской жизни (“История одного города” Салтыкова-Щедрина)

Тема самовластия, как и тема собственности, постоянно была в центре внимания Щедрина-писателя. И если служение призраку собственности нашло свое выражение в романе “Господа Голов левы”, особенно в образе Иудушки, то служение призраку государства обрело

“Фауст” Гете як філософське осмислення боротьби добра зі злом

Боротьба добра і зла, Як вічна тема в літературі. Добро і зло є вічними темами, які розглянуті в художній літературі. У геніальних творіннях народів – казках – добро завжди перемагає зло. Бог як втілення

Эссе по рассказу Бунина “Митина любовь”

Произведение, которое создавалось легко, как бы в порыве вдохновения, если читать его в рукописи, открывает нам неустанные поиски ритма, слова, образа. Даже почерк рукописи порой меняется: то он становится менее разборчивым, выдавая волнение автора,

Белинский – основоположник русской эстетики и литературной критики

Художественная литература для него – одна из форм общественного самосознания, действенное средство нравственного и эстетического воспитания. Искусство Белинский постоянно связывал с современностью, с задачами борьбы против несправедливых общественных отношений. Он писал: “Отнимать у искусства

Повесть Гайдара “Военная тайна”

В 1932 году Гайдар пишет повесть “Дальние страны”. Она убеждает читателя в том, что никто не может находиться в стороне от перемен, происходящих во всей стране. Активными участниками строительства нового становятся и дети. Гайдар

Творчество Д. Дефо. Анализ романа “Робинзон Крузо”

Литературную деятельность Д. начал рано политическими памфлетами (анонимными) и газетными статьями. Проявил себя как талантливый сатирик-публицист и выдающийся идеолог буржуазии. Писал на разные политические темы. К художественному творчеству Д. обратился поздно. На пятьдесят восьмом

Творчество Леси Украинки – выдающееся явление мировой культуры

Размышляя о вкладе Леси Украинки в казну мировой культуры, Олесь Гончар говорил о “смелых странствиях” поэтессы “в разные времена, к разным народам”, подчеркивая, что вопреки их большой ценности “важнее то, что, беря даже известные

Образ автора в романе “Евгений Онегин”

Автор в романе. В романе Пушкина особенно важен образ автора. Авторское начало всегда присутствует в каждом художественном произведении. Но в одних случаях это начало скрыто или не очень ясно ощущается, в других – более