Виртуозность прозы Вик. Ерофеева – в постоянном игровом столкновении различных стилей, стилистик, культурных языков, в постоянном балансировании на этой подвижной грани “от…” и “до…”. От слитых воедино речений различных эпох в “Письме к матери”
“Повести Белкина”, незважаючи на те, що були написані Болдинськой васени 1830 року, у дні не самі радісного й світлі для поета, пронизані наськрізь любов’ю до людини. Крім того, у цих добутках автор дуже доступно
Одним из центральных объектов “производственной” направленности литературы для детей в 50-е годы был учебный процесс, ибо учение – главная трудовая деятельность учащегося человека. В главе первой данного раздела сказано: в эти годы возникла и
М. А. Булгаков – сын профессора Киевской Духовной академии. Его семья была насквозь интеллигентной и набожной. Родители Михаила жили на спуске к Подолу против Андреевской церкви. Практически каждое воскресение и по христианским праздникам они
Есенин принимает жизнь с ее противоречиями, неустройствами, наконец – То успокоившись, “утихнув”, и “душой бунтующей навеки присмирев” (“Русь Советская”, 1924год). Так, например, в стихотворении “Видно, так заведено На веки…” (1925год), Есенин говорит о своем
“Поздравляю публику с истинно веселою книгою” – такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и красотой народных преданий. Настоящий
Для нас в данном случае важны не столько различия, сколько то, что дает основания говорить о линии непосредственной преемственности Гоголем идей, открытых Пушкиным в романтической эстетике. Г. А. Гуковский в главе, посвященной ” Ревизору
Юношеская драма будущего великого критика “Дмитрий Калинин”, как и юношеское творчество Лермонтова, является утверждением прав человеческой личности, содержит резкий протест против социальной несправедливости. Равенство люден во имя высокого имени человека, вне зависимости от прав
Каптерев исследовал важнейший период русской педагогики и школы – после отмены крепостного права и начала первой мировой войны. Он научно объяснил происхождение общественно – педагогического движения, указал его источник и причины, а так же
Усе життя Павла Грабовського – це подвиг, подвиг мужності, сили духу та незламної волі. Він боровся за те, у що вірив, незважаючи на нагляд поліції, тюрми, постійні арешти та заслання. Він не мовчав, бо