Новаторство Зощенко началось с открытия комического героя, который, по словам писателя, “почти что не фигурировал раньше в русской литературе”, а также с приемов маски, посредством которой он раскрывал такие стороны жизни, которые нередко оставались
Уже в повести “Серый туман” – последнем “до-печатном” произведении Зощенко, написанном почти одновременно с первым из печатных произведений. “Рыбьей самкой” – намечается экспансия мотива зверя: “зверь” обнаруживается и в “неживом” интеллигенте. Так, Повалишин, стремившийся
Во всех сказках датского сказочника X. К. Андерсена побеждают добро, любовь, верность, искренность. Герои его сказок отважны, бесхитростны, поэтому, пройдя через всевозможные испытания, они обогащаются жизненным опытом, обретают множество друзей, разрушают злые чары и
В истории Германии XVII век называют самым мрачным периодом, связанным с Тридцатилетней войной (1618-1648), когда страна стала своеобразным полигоном для войск Дании, Англии, Швеции, Франции. Вестфальский мир, заключенный 24 октября 1648 года, разделил Германию
Одна из самых важных задач занятий по литературе в IV-V классах – обучение детей речевым умениям. Главная основа развития речи у детей – развитие их мысли, обогащение эмоций и чувств, формирование оценочного отношения к
В каждом человеке живет подход к прекрасному. Красота никого не оставляет равнодушным, она создает с человеком диво. Всегда волнует и захватывает нас неповторимая обворожительность природы. Пленят душу несравненные произведения искусства – живописи, музыки, литературы.
В романе показан только один “отрицатель” – Евгений Базаров. Но его именем можно было бы озаглавить все произведение. Он является именно тем новым героем, русским Инсаровым, изображению которого посвящен весь роман. Как выразитель интересов
Перед Гамлетом мир предстает как “дикий сад, заросший сорняком”, в котором зреет все, что в природе есть дурного и грубого. Причина такого мировосприятия заключается в том, что ему открылось “вселенское” по масштабу зло: “бесплодны
Для того чтобы понять Гоголя как мастера художественного слова, как великого писателя-реалиста, целесообразно обратить внимание еще на одну сторону при изучении языка “Мертвых душ”: на работу Гоголя над текстом поэмы. Сопоставление канонического текста отдельных
Иногда, читая поэзию Л. Костенко “Пастораль XX века”, возникает вопрос, почему поэтесса избрала именно такое название для стихотворения? Ведь, как известно, жанр пасторали, то есть идиллической картины жизни сельского человека в ее гармоничных связях