Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII в. большой популярностью (самая известная среди них – “Тарар” на либретто П. Бомарше). Замысел этой “маленькой трагедии” возник
Нелегко жилось честным и трудолюбивым людям, которых считали “счастливыми”. Именно об этом речь идет в стихотворении, которое так и называется – “Дума о счастье”. И рассказывается в нем в самом деле о счастливом человеке
Вокруг проблемы народности велось (и ведется) много споров. Большое внимание ей уделяли поэты-декабристы. Пушкин показал и доказал, что истинная народность заключается не в самом по себе предмете изображения (собственно о трудовом народе в “Евгении
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский национальный писатель. В его творчестве отразились свободолюбие, патриотизм, мудрость и гуманные чувства русского народа, его могучих творческих сил. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени, и
Починається твір ліричним відступом про достоінствах або недоліки тієї чи іншої форми стіхосложеня. Заявивши, що йому “чотиристопний ямб набрид”, автор решает взятися за “октаву”. Поскаржившись, що нині більшість поетів гребують дієслівної римою, автор вирішує
Словакия с давних времен была крестьянской страной. Ее экономическое развитие сознательно задерживалось австрийскими и венгерскими помещиками. Испытывая двойной гнет – социальный и национальный, словацкое крестьянство на протяжении многих веков было неграмотным, нищим, бесправным. Зачастую
В своем произведении “Что делать?” Чернышевский показал, что надо делать представителям русской революционной демократии для скорейшего освобождения общества от посягательств на свободу личности. Рядом с Чернышевским, по значимости и общей устремленности в борьбе, нельзя
Тема поэта и поэзии традиционна для русской лирики. Редко кто из поэтов не обращался к своей музе, представшей то резвой, то веселой “вакханочкой”, то задумчивой, то суровой и гневной. Но в стихотворении Некрасова “Вчерашний
Каждый человек начинается с отчей земли, пуская в нее глубокие корни. Как знать, может, буйный ветер и злая судьба занесут семена от дерева на далекую чужбину, и только вряд ли они там примутся. И
Сущность процесса обучении – это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, – организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; – Овладение научными знаниями умениями, навыками; – формирование научного мировоззрения и