Рассказы из цикла “Конармии” начали публиковаться в 1923 году. Но создавались они уже в 1920-м. Разные по материалу, они открывали мир новый и неожиданный. “Конармия” открывается победным рассказом “Переход через Збруч” (“Начдив шесть донес
Подвиг, самопожертвование могут восприниматься писателями по-разному. Человек совершает подвиг не только в исключительные моменты своей жизни, но и в семейно-бытовом, социальном, философском плане. Тема героического нашла широкое отражение в отечественной литературе. Особенно ярко она
Человек создал культуру, а культура – человека. Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь
Анатолій Андрійович Дімаров народився 5.05.1922 р. у Миргороді на Полтавщині в учительській сім’ї. Після закінчення середньої школи був мобілізований до армії. У цей час розпочалася Велика Вітчизняна війна, письменник воював на Південно-Західному фронті, побував
Одни ученые среди функциональных стилей речи выделяют художественный стиль, основными признаками которого они считают: 1) использование его в художественных произведениях; 2) изображение с его помощью живой картины, предмета, состояния, передачу читателю чувств и настроений
В фантастических “Путешествиях Гулливера”, написанных Дж. Свифтом, рассказывается, в частности (ч. III, гл. 8), об удивительных людях, которые решили обходиться без языка и вели беседы не с помощью слов, а с помощью самих предметов,
Чтение наизусть одного из стихотворений. Удивительная личностная наполненность, глубина чувств и сила воображения позволяли М. И. Цветаевой на протяжении всей жизни – а для нее характерно романтическое ощущение единства жизни и творчества – черпать
Настоящая фамилия – Панасенко. Родился на Черниговщине. Учился в учительской семинарии. Работал учителем на Киевщине и Полтавщине. Преследовался властью за революционную деятельность, был арестован. В 1910 году переехал в Киев, работал в газете “Совет”.
Украинский театр долгое время вынужден был разрабатывать крестьянскую тематику с этнографическим уклоном, иначе бы украинское слово не звучало со сцены. И это позволило театру развиваться, быстро пройти путь обновления. Своеобразным знаком обновления украинской драматургии
Отношение Ахматовой к этой лирической поэме Блока было, по-видимому двойственным. По сообщению Д. Е. Максимова, она усматривала в ней немало “звездной арматуры”, т. е. безвкусия, характерного по ее мнению для модернистского искусства начала ХХ