Скромное величие русского человека
Скромное величие русского человека… Что стоит за этой строкой? Наши славные предки остановили у границ Европы монголо-татарскую орду, освободили Европу от власти Наполеона, разбили фашистские армии и спасли от порабощения народы. Это уже уроки истории. В чем же кроется источник подвигов народа? Беззаветная любовь к Родине – вот в чем сила русского характера. О народном подвиге нам и нашим детям будут рассказывать истлевшие страницы легенд, окровавленные строчки романов и повестей, простреленные пулей строки стихов. Тема подвига, массового
Нельзя горячо любить, не умея ненавидеть, Сознание героев повести А. Бека “Волоколамское шоссе” подчинено одному – Родина в опасности. Не жалея ни сил, ни жизни, бойцы готовы на все, чтобы остановить врага. Проблема героизма, проблема подвига и есть центральная проблема повести. Наверное, у каждого из нас есть свой идеал. У героев Бека идеалом становится человек высокого морального долга. Так, например, комбат легендарной панфиловской дивизии казах Баурджан Молыщ-Улы становится примером для своих солдат. Для них же олицетворением мужества,
Михаил Шолохов… Уже в первых военных очерках писатель намечает образ человека, сохранившего то, что делает его непобедимым, – душу живую, сердечность, способность ясно мыслить. Людей разных судеб и характеров свели фронтовые дороги в главах романа “Они сражались за Родину”: отважный Лопахин, сдержанный Стрельцов, педант Звягинцев, острый на язык Попри-щенко. Война перестроила сознание мирного человека на сознание воина.
Человеконенавистническую суть фашизма раскрывает в своих произведениях Б. Васильев. Автор противопоставляет антигуманизм автографам Победы на стенах рейхстага.
Проклятием фашизму звучат строки Р. Рождественского:
..люди Земли. Убейте войну,
прокляните войну, люди Земли!
Они проникнуты оптимистическими мотивами. Суровые лишения военных – лет не ожесточили людей. Наоборот! Живые помнят… Помнят имена погибших, помнят Победу, добытую кровью, ратными трудами, высоким патриотизмом. И в память о тех, кто не вернулся, мы должны любой ценой сохранить мир. И строки, созданные уже после Победы, всегда будут взывать к человечеству:
Помните!
Через века, через года, помните!
Схожі твори:
- Моральная красота и духовное величие человека в киноповести “Очарованная Десна” Гений начинается сызмала. Так или иначе, обнаруживает он себя смолоду – исключительной любознательностью, разительным отличием от других детей. Каждому ли ребенку придет в голову искать железные столбы, которые якобы подпирают небо, как шестилетний Тарас Шевченко? Не эта ли любознательность привела его потом, уже взрослого, к чему-то более важному и реальному, к поиску правды и справедливости. […]...
- Величие человека в киноповести А. Довженко “Очарованная Десна” А. Довженко, одаренный талантом “пылать в огне своих страстей”, вознамерился открыть миру свою Украину, ее народ в величии души и бессмертии своей родословной, своей исторической жизни. В своей киноповести “Очарованная Десна” он заявляет: “Я сын своего времени и весь принадлежу современникам своим”. Поэтому и не удивительно, что его произведение стало настоящим гимном красоте человеческих сердец, […]...
- Героизм русского человека на войне в повестях Фраермана Очерк “Подвиг” начат с воспоминаний детства, первых впечатлений бытия героя, то рассказ “Подвиг в майскую ночь” начат с основных событий. Известно, с какой ответственностью писатель относился к первой фразе, определяющей, по его признанию, “тон всей вещи, ее ритм”. Он ей, первой фразе, придавал решающее значение, уподоблял камертону, который “выверяет ритмику всего произведения”. Так вот, в […]...
- Красота и величие родного слова в поэтическом творчестве Максима Рыльского Отношение к слову как к магической силе – приметная черта поэтического таланта Максима Рыльского. Хотя слово для всех поэтов является, так сказать, “материалом” для творчества, но в украинской литературе найдется немного таких, кто бы его уважал и обожествлял настолько, как Максим Тадеевич Рыльский. Большой знаток родного языка, он каждым стихом утверждал красоту и величие украинского […]...
- Подвиг человека на войне (по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека”) , можно выжить в зной, в грозу, в морозы. Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать. К. Симонов Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали и гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить, прибрать к рукам – все это рождалось […]...
- Базаров: Тема “лишнего человека” Базаров является главным персонажем романа И. С. Тургенева ” Отцы и дети “. В принципе его нельзя отнести напрямую к “лишнему человеку”. Ведь общество отторгает Базарова за его “несвоевременность”, а не сам он отстраняется от общества. Образ Базарова не был образом, в котором многие жившие тогда люди увидели бы себя. Поэтому Базаров является “болезненным явлением” […]...
- Мои мысли о том, как любовь изменяет человека Любовь – большое и прекрасное чувство. О нем написано множество книг. Но все равно оно остается для каждого неизвестным, неизведанным, каждый открывает его для себя по-своему. Тимко, например, открыл для себя красоту окружающего мира, увидел, какими прекрасными могут быть обычные луга, простой цветочек и даже название его, например, невесточка, ромашка. А главное – мальчик ощутил […]...
- Период в жизни русского общества (Чацкий и Онегин) В произведениях Пушкина ” Евгений Онегин ” и Грибоедова “Горе от ума” изображен один и тот же период в жизни русского общества – годы накануне восстания декабристов. В то время дворянское общество разделилось как бы на три группы. Большая часть дворян проводила время на балах, и ее совершенно не интересовала ни судьба русского народа, ни […]...
- Размышление о жизни человека За грядой веков, за седыми границами времени видятся мне мои далекие пращуры, “добрые и нехитрые”, которые превыше всего в мире любили сеять и растить хлеб, обрабатывать землю-кормилицу. Не одно столетие отделяет нас от тех знаменательных времен, когда первые князья начинали организовывать Киевское государство, когда жили и отважно боролись, защищая свои границы, Владимир Великий и Святослав, […]...
- О неразрывном единстве человека и природы Человек в течение своего исторического развития стремился увидеть со всех сторон картину мира, познать природу, Чтобы применить ее для своих нужд. Интересными были взгляды наших предков на строение мира, некоторые естественные явления. Например, в древние времена считали, что, сколько людей живет на земле, столько звезд существует на небе, так как у каждого человека есть своя […]...
- Сочинение доклад на тему: Величие Пушкина В историю русской культуры Пушкин вошел не только как гениальный поэт, но и как замечательно тонкий и проницательный литературный критик, историк, публицист, журналист. Критические высказывания Пушкина в большинстве случаев остались в рукописях и не были известны его современникам. Тем не менее объективное значение суждений Пушкина о состоянии русской литературы, ее задачах, об истории русской и […]...
- Крушение человека в повести Чехова “Ионыч” Повесть “Ионыч” (1898) также рассказывает о крушении человека, который оказался побежденным той самой обывательской пошлостью, которая ему самому так ненавистна и которую он сам искренне презирает. Это история падения молодого талантливого врача, который выбирает путь постепенного материального обогащения и одновременно духовного обнищания. Внутренняя эволюция доктора Старцева особенно наглядно раскрывается в его любви к Екатерине Ивановне […]...
- Его я считаю мастером русского слова Афанасий Фет… Его поэзия свежая и трепетная, она волнует наше воображение, вызывает глубокие мысли, дает почувствовать красоту и благозвучность русского слова. Когда я впервые прочитала его лирическую пьесу “Шепот, робкое дыханье…”, то почувствовала какой-то особый настрой, приток жизненной силы. Именно это стихотворение стало “самым фетовским”, своеобразным поэтическим “автопортретом”. Ведь это просто чудо! Стихотворение построено только […]...
- Земля в судьбе человека. Сочинение по повести О. Кобылянской “Земля” Мерилом духовных ценностей о народа всегда была, есть и будет земля. Все мысли и ожидания, мечты и жизненные стремления связаны лишь с ней. Земля была двигателем истории украинской. Ведь наш народ – один из немногих, кто сумел отстоять свою землю, удержать ее на протяжении более десяти тысяч лет. Почему никакие завоеватели не смогли подчинить, поставить […]...
- Величие простых сердец в прозе А. П. Платонова К середине 30-х годов, переосмыслив свой опыт публицистики, достижения романтика и сатирика, А. Платонов заново открыл для себя Пушкина. Великому поэту посвящена статья ” Пушкин наш товарищ” и самая крупная, ставшая известной читателю после смерти Платонова пьеса “Ученик лицея”. Над ней писатель работал вплоть до последнего мгновения жизни. Открыв частицу Пушкина в себе, он создает […]...
- Что значит для человека Земля Для чего-то же дано земле – чудесное, благословенное свойство плодоносить. И – потеряны те скопления людей, кто не способен взять от нее это свойство. Земля для человека содержит в себе не только хозяйственное значение, но и нравственное. Об этом убедительно писали у нас Глеб Успенский, Достоевский, да не только они. Ослабление тяги к земле – […]...
- Образ “маленького человека” и его воплощение в произведениях отечественной классики XIX века К жизни простого, ничем не примечательного человека обращались в своем творчестве многие писатели, ибо подобный герой существовал во все времена. А. С. Пушкин был едва ли не первым, кто постарался показать истинное существование простого человека. В “Станционном смотрителе” он приподнимает своего героя и показывает, что его внутренний мир намного богаче и привлекательнее мира тех людей, […]...
- Ум и находчивость народа русского (“Сказание о белгородском киселе”) “Сказание о белгородском киселе” – отрывок из древнерусской летописи. Прежде чем оно попало в летопись, это сказание сохранялось в памяти людей, постепенно изменялось и дополнялось. Со временем оно стало похоже на легенду, и уже никто не может сказать, где в нем правда, а где вымысел. Тем не менее это сказание повествует о реальном историческом событии, […]...
- Образы Дарьи и Прокла как зеркало крестьянского русского мира Дарья, Прокл, старики родители – все они из того крестьянского русского мира, где с детства привыкают к труду и видят в нем главное дело жизни, где не умеют много говорить о чувствах, но чувствуют глубоко и сильно, где суровая сдержанность сочетается с редким, но зато искренним и добрым весельем, где вся жизнь учит мужеству, терпению, […]...
- Выбор человека места в жизни на примере повести Распутина “Пожар” Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о его гражданском мужестве и нравственной позиции ведет в своих повестях один из самых талантливых писателей нашего времени – Валентин Распутин. Повесть “Пожар” в творчестве В. […]...
- Развитие темы “Маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя Тема “маленького человека” в литературе существовала и до ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в “Медном всаднике” и “Станционном смотрителе” А. С. Пушкина. Вообще же образ “маленького человека” таков: это не знатный, а бедный, оскорбляемый высшими по чину людьми, доведенный до отчаянья человек. При этом это человек не просто не минованный, […]...
- Проблема человека и природы в творчестве И. Драча И. Драч – один из самых современных по звучанию украинских поэтов. В литературу пришел в 60-х годах. С первых его публикаций о нем заговорила критика. Это была новая поэзия с новой поэтикой. Поэт стремился к эстетическому постижению достижений человечества, их синтеза с древними источниками, с художественными достижениями своего народа. Он выработал свой неповторимый метафорический образ […]...
- Как вы понимаете слова: “телесное и духовное здоровье человека”? Человек – частичка природы, одно из умнейших ее существ. А потому можно говорить об органической связи природы и человека. Все живое берет из земли силу и здоровье, которые оборачиваются силой и здоровьем человека. Знание целебных свойств растений, ягод, овощей раскрывают нам тайны природы, помогают проявлять заботу о своем здоровье и оберегать окружающую действительность. Источниками телесного […]...
- Происхождение русского литературного языка До XIV в. существовал древнерусский язык как общий язык предков украинцев, белорусов и русских. Русский язык принадлежит к восточной группе славянских языков. В эту группу входят украинский и белорусский языки. Кроме восточной группы, среди славянских языков есть еще и южная группа (болгарский, сербскохорватский, словенский, македонский языки) и западная группа языков (польский, словацкий, чешский и некоторые […]...
- Какого человека можно считать культурным? Человек создал культуру, а культура – человека. Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного существования, который выражается в народных обычаях, верованиях, в отношении людей к соотечественникам, к работе, к родному языку. Я […]...
- Как я понимаю идеал человека За время существования человечества минуло много исторических эпох. Бурные ветры перемен сметали песочные замки старинных устоев и повесть жизни начинала новый виток спирали. Каждое время формировало свой идеал человека, которого прославляли в веках современники. Поскольку сегодня наш взор обратился в сторону тех лет, которые историки называли средневековьем, попытаемся сначала определить, что же такое средневековье. Согласно […]...
- Значение “русского сна” в пьесах Булгакова В “русских снах” Булгаков тщательно подготавливает те отношения, которые возникнут между героями “Бега” за пределами России. При этом меньше всего драматург задумывал пьесу об эмигрантах, как полагали некоторые литературные современники. Вплоть до четвертого сна героям “Бега” не дано свободного общения. Слова правды могут только случайно выплеснуться в бреду. Правда – синоним памяти, которая у Булгакова, […]...
- Патриотизм русского народа в Отечественной войне тысяча восемьсот двенадцатого года Среди бессмертных творений великого писателя я выделяю прежде всего роман – эпопею ” Война и мир “. Меня поражает широта охвата событий в романе, многообразие поднятых в нем философских, общественных, нравственных проблем. В нем отразилась жизнь народа в первой четверти девятнадцатого века. Особенно интересна и близка мне тема патриотизма, служения Отечеству. Мне она кажется актуальной, […]...
- Сочинение на тему: Духовные ценности человека в поэзии Лины Костенко Мы живем в сложный и бушующий период истории нашего государства. В конце концов, многострадальная Украина обрела независимость. На смену классовым идеалам с их вечной враждой между разными слоями общества должны прийти общечеловеческие ценности, идеалы добра и справедливости. Эти идеалы должна нести настоящая поэзия. Общечеловеческие ценности всегда отстаивала в своих стихах Лина Костенко. Главную особенность творчества […]...
- Идея человека творца природы в повести Пришвина “Кладовая солнца” Повесть эта в еще большей степени, чем рассказы писателя, двупланова. Первый план составляет рассказ о том, как брат и сестра, Митраша и Настя, пошли за клюквой, о беде, случившейся с детьми, из которой они вышли с помощью собаки Травки, о победе над старым злым волком Серым Помещиком. В финале произведения сообщается, что всю собранную клюкву […]...
- Красота человека и природы в киноповести “Очарованная Десна” Когда я в детстве проходила мимо киностудию имени А. Довженко, меня всегда поражал ее большой фруктовый сад. Особенно весной, когда яблони и груши цвели, и сад превращался в большое бледно-молочное душистое море, как будто зима возвратилась в город и снежной вьюгой лепестков пленила его. Как-то я спросила отца: “Откуда взялось здесь такое чудо?” И услышала […]...
- Трагедия человека на примере “Колымских рассказов” В. Т. Шалимова Колымские рассказы сборник рассказов, вошедший в колымскую эпопею Варлама Шаламова. Автор сам прошел через этот самый ледяной ад сталинских лагерей, поэтому каждый его рассказ абсолютно достоверен. В Колымских рассказах отражена проблема противостояния личности и государственной машины, трагедии человека в тоталитарном государстве. Причем показана последняя стадия этого конфликта человек, находящийся в лагере. И не просто в […]...
- Преступление против Человека у Достоевского и Лескова Преступление против Человека. Одна общая идея объединяет Преступление и наказание Достоевского и Леди Макбет Мценского уезда Лескова. Это нравственная проблема, проблема отношения человека к человеку, проблема преступить через человека. Соня говорит Раскольникову: Встань. Поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все […]...
- Гуманистическая тема “маленького человека” в рассказах Чехова Гуманистическая тема “маленького человека”, волновавшая долгое время – от Пушкина до Достоевского – русскую литературу, приобретает у Чехова сатирическую направленность, воспринимается как тема не маленького, а мелкого человека, обывателя, уровень сознания которого не выходит за пределы узенького круга повседневного мещанского существования. Таков один из персонажей чеховского рассказа “Толстый и тонкий” (1883). Как только он, незначительный […]...
- Человек – герой пьесы Андреева “Жизнь человека” “Бунтарь, стучащийся в железную дверь темницы жизни” – так определяет историк театра и литературы С. А. Венгеров сущность творчества Андреева. “Искание бесконечного в конечных его проявлениях” настолько сильно у писателя, что едва ли есть хотя бы одно произведение, где бы ни ставились основные вопросы бытия человеческого: о смерти и бессмертии, о цели и смысле жизни, […]...
- Религия человека: из личного дневника Бабеля “Религия человека” – ее исповедовал и Бабель. Жизнь, смерть, любовь – о них он хотел знать все. Его завораживала страсть. В октябре 1917 года он увидел ее в революции. В ней он ценил прежде всего энергию, силу. Эта сила заражала. В декабре 1917 года Бабель ушел в революцию: он начал работать в Чека – факт, […]...
- Тип “гордого человека” и его воплощение в произведениях отечественной литературы Проблема “гордого человека”, его отношения с окружающими, его жизненного пути волновала многих отечественных классиков: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, М. Горького и др. Гордость – один из семи смертных грехов. Гордые герои по своей природе одиноки, холодны. Они ставят себя выше простых смертных, считают, что им уготована иная, […]...
- ТЕМА “МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА” В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “ШИНЕЛЬ” Повесть Гоголя “Шинель” принадлежит к циклу произведений под названием “Петербургские повести”. Этот цикл является новым шагом в развитии русского реализма. Продолжая тему “маленького человека”, поднятую Пушкиным в “Станционном смотрителе”, Гоголь описывает трагическую судьбу бедных, забитых людей. Вместе с тем в их жизни он находит много поэтического. Повести петербургского цикла пронизаны гуманизмом, живым сочувствием писателя к […]...
- Фразеологический фонд русского языка Широкое изучение фразеологической вариантности и синонимии, а также всестороннее исследование употребления фразеологических единиц в произведениях Н. С. Лескова убедительно продемонстрировало динами ческий характер фразеологии, ее открытость к различным структурно – семантическим изменениям. Отмечены окказиональные стилистические изменения фразеологических единиц, разнообразные приемы трансформированного употребления фразеологических единиц. Практика работы со словарем писателя требует фиксации и последовательной систематизации случаев […]...
- Романтический идеал Человека в рассказе “Старуха Изергиль” Рассказ ” Старуха Изергиль ” относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Писателя здесь интересует не проявление индивидуального характера героя, а обобщенные черты идеального человека. Итак, в рассказе представлены три героя, у каждого из которых своя жизненная философия: Ларра, сын женщины и орла, Данко, сын человеческий, и старуха Изергиль, современница повествователя. Ларра – воплощенная бездуховность. […]...