Принципы обучения на родном языке по Коменскому
Ян Амос Коменский – один из самых выдающихся педагогов-мыслителей. В “Великой дидактике” Я. А. Коменский впервые в истории образования предложил стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией развития человека от рождения до зрелости, по Я. А. Коменскому, до 24 лет. I ступенью воспитания и образования детей от рождения до 6 лет должна быть материнская школа – воспитание в семье под руководством матери.
За материнской школой у Я. А. Коменского следует школа родного языка для всех мальчиков
В отличие от всех существовавших в эпоху Я. А. Коменского школ, эта школа должна была сообщать учащимся широкий круг достаточно систематизированных, реальных знаний по
Для каждого года из 6 лет обучения в школе родного языка Я. А. Коменский предполагал написать особый учебник. Несколько учебников он написал, но все они погибли во время пожара в г. Лешно в 1656г., да и сама идея создания школы родного языка лишь частично была реализована Я. А. Коменским при организации школ в г. Шарош-Патаке (Венгрия).
Схожі твори:
- Развитие форм обучения в истории педагогики Понятие “форма организации учебной работы” берет начало от лат. forma, что означает “наружный вид”. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся временем и местом обучения, порядком его осуществления. Исторически в педагогике эволюционировали следующие формы учебной работы: индивидуальное обучение; индивидуально-групповое обучение; классно-урочная система; Белл-ланкастерская система; Батавская […]...
- Историзмы в русском языке Лексикой называют словарный состав языка, причем, когда говорят о словарном составе языка, имеют в виду слова в их индивидуальных (лексических – в противоположность грамматическим) значениях. Каждое слово является обозначением кокой-то реалии, – вот эта способность слов обозначать те или иные предметы, признаки, явления действительности и характеризует слова как единицы лексики. Некоторые слова (или значения слов) […]...
- Стилистические различия в языке В русском языке для высокого стиля характерны, в частности, такие слова и выражения, как година (вместо нейтрального время), гордыня (вместо гордость), отчизна, возмездие, чаяния, сокровенный, незыблемый, извечный, предначертанный, обуять, осенить, краеугольный камень, с открытым забралом, сжечь свои корабли и т. д., более частое, чем в других стилях, использование устаревших церковнославянизмов (страждущий вместо страдающий, разверстый вместо […]...
- О пользе книг церковных в российском языке Деление на 3 стиля в старой риторике доломоносовского периода ориентировалось на овладение особенностями литературных жанров, на недопущение нарушений традиции использования языковых средств в разных жанрах. Какой-то отзвук этого основного назначения схемы сохранился и у Ломоносова. Он указывает, что высоким стилем надо писать торжественные оды, героические поэмы, прозаичные речи о важных материях (в основе устанавливает русский […]...
- Воспоминания о родном крае в поэзиях Богдана Лепкого “Запение”, “Видишь, брат мой” Б. Лепкой Родился на хуторе Кривеньком на Тернопольщине в семье сельского священника. Учился в Бережанской гимназии, в Академии искусств в Вене, в Венском и Львовском университетах. Излагал в Бережанской гимназии, в Ягеллонском университете г. Кракова. Был членом кружка литераторов “Молодая муза”. Во время Первой мировой войны сотрудничал с Союзом освобождения Украины, помогал Украинским сечевым стрельцам. […]...
- Основные принципы деятельности государства в сфере культуры Деятельность государства в сфере культуры основывается на следующих принципах: 1) признание, обеспечение и защита прав и свобод человека в сфере культуры; 2) признание равного достоинства культур, равенства прав и свобод в сфере культуры для всех этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ в Российской Федерации; 3) признание основополагающей роли культуры в творческом развитии и самореализации личности; […]...
- Изменения в русском языке “Сленг – это язык, который снял костюм, поплевал на руки и взялся за работу”. К. Сенберг Мы не можем представить нашу жизнь без речи. Ежедневно мы вступаем в диалог друг с другом, думаем о том, как лучше выразить свои мысли. Однако мы редко задумываемся, насколько чиста наша речь. Хочу сразу отметить, что в современно мире […]...
- Мысль о родном доме в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Появление гениального романа-эпопеи Михаила Шолохова “Тихий Дон” равно чуду. Этот роман поистине стал “шедевром” века благодаря мощному таланту писателя. Народ, его прошлое, настоящее и будущее, его счастье – вот основная тема раздумий писателя. В романе Шолохов описал борьбу двух совершенно разных сил: донского казачества и Красной Армии. “Мелеховский двор – на самом краю хутора”, – […]...
- Развивающая функция обучения Развивающая функция обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Развивающая функция обучения рассматривалась в работах таких известных педагогов, как И. Г. Пестолоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский, Л. С. Выгодский, Л. В. Знаков, В. В. Давыдов и др. Структура развивающего обучения представляет собой цепь усложняющихся предметных задач, которые […]...
- Краткое изложение о ранних годах обучения Крылова По всем имеющимся сведениям, грамоте И. А. Крылова учила мать, она следила за его занятиями. Видимо, по ее настоянию Андрей Прохорович устроил сына учиться французскому языку. Но ненадолго. Как только отец решил, что можно определить мальчика на службу, то не только прекратил занятия, а, как мы видели, даже стал запрещать ему читать книги. После смерти […]...
- Новые технологии обучения на уроках литературы Методика преподавания литературы в школе сделала шаг вперед в осмыслении целей и задач преподавания литературы. Этот переход характеризуется прежде всего переориентацией учителя от выполнения задачи накопления знаний и литературных фактов к личностно-ориентированному обучению. В современной школе главным является “переживание” знаний, “вчувствование” в текст, сотворческая деятельность учителя, ученика и автора. Начиная с середины 60-х годов, в […]...
- Принципы эпической картины мира “Песни о Роланде” Возникла около 1100 г., незадолго до 1-го крестового похода, неизвестный автор был не лишен некоторой образованности и без сомнения вложил переработку старых песен на тему как в сюжетном, так и в стилистическом отношении немало; но главная его заслуга не в этих добавлениях, а именно в том, что он сохранил глубокий смысл и выразительность старинного героического […]...
- Вспомогательные формы организации обучения Вспомогательные формы организации обучения направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. К наиболее распространенным вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы, кружки и клубы. Факультативы являются эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания учащихся. Основная задача факультатива состоит в углублении и расширении знаний, развитии способностей и интересов учащихся, а […]...
- Сущность процесса обучения Сущность процесса обучении – это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, – организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; – Овладение научными знаниями умениями, навыками; – формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Одним из двух главных процесс, составляющих целостный педагогический процесс является процесс обучения. Это очень сложный процесс объективной […]...
- Процесс обучения, его структура и функции Процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед. процесса. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся. Функции: образовательная (ЗУН), воспитательная (мировозрение), развивающая. Структура. Процесс двусторонний: 1)преп-ние (д-ть уч-ля) 2)учение (уч-ка) Составные компоненты процесса обучения: Целевой (цели и задачи) Содержательный (определяется уч программой). Деятельностный (деятельность педагогов и учащихся) Результативный (оценка, самооценка) […]...
- Принципы воплощения Лермонтовым образа Наполеона в “Последнем новоселье” Позволим себе небольшое, но важное, на наш взгляд, отступление. Речь идет об отношении Лермонтова и Л. Н. Толстого к личности Наполеона, о художественном воплощении образа Наполеона в творчестве двух великих русских писателей. Писатели-романтики всегда имели тяготение к ярким историческим личностям, и, если не находили таковых в настоящем, то обращались к прошлому. С Наполеоном дело обстояло […]...
- Эстетические принципы О. Уайльда и роман “Портрет Дориана Грея” Оскар Уайльд жил в плену собственных противоречий: то он сторонник “чистого искусства”, то борец за его подччнение высоким этическим идеалам. Роман “Портрет Дориана Грея” (1891) был задуман, судя по предисловию автора, как апофеоз’ искусства, стоящего над жизнью, как гимн гедонизму – философии наслаждения. В парадоксальных афоризмах предисловия Уайльд повторил известные положения своей эстетики: “художник – […]...
- Что такое понятие “Повествование” в русском языке? Повествование – это рассказ о развивающихся, происходящих последовательно действиях или событиях. Динамичное повествование может быть противопоставлено статическому описанию. Формальными признаками повествования могут быть следующие средства: – глаголы совершенного вида для выражения последовательно происходящих событий; – обстоятельственные слова со значением временной последовательности: затем, потом, после этого, вслед за этим, впоследствии и др.; – союзы лишь только, […]...
- Украинская педагогика второй половины XIX – начала XX веков Развитие образования на Украине в конце XIX – нач. XX в. было контрастным явлением: в то время как немногочисленная прослойка общества пользовалась благами высшего образования, значительная часть населения оставалась неграмотной и далекой от культуры. Положение немного улучшилось после отмены крепостного права в 1861г., когда ответственность за развитие образования взяли на себя земства. Повысился уровень учителей, […]...
- Паустовский о русском языке Свое отношение к русскому языку и мысли о нем я высказал в книге “Золотая роза” (в главе “Алмазный язык”). Возможно, читателям этой статьи покажется странным то обстоятельство, что автор останавливается главным образом на внешней среде, но почти ничего не говорит о своих героях. Я не могу дать своим героям беспристрастной оценки. Поэтому говорить мне о […]...
- Дала ли вам школа “смелость и отвагу”? В учебных заведениях мы проводим значительную часть своей жизни. И от того, какие образовательные и моральные основы там будут заложены, часто зависит вся дальнейшая жизнь. Хорошо, если отношения между учителями и учениками доброжелательные, когда и те, и другие относятся с полной ответственностью к своей работе, добросовестно исполняют обязанности. Современная школа исповедует сотрудничество ученика и учителя, […]...
- О слитном, дефисном и раздельном написании слов в русском языке Имена прилагательные сложные пишутся слитно: 1) если образованы от слитно пишущихся имен существительных: водопроводный – от водопровод; 2) если образованы на базе подчинительного словосочетания: железнодорожный – Железная дорога ; 3) если обозначают единое понятие (часто это термины): малоупотребительные, быстрорастворимые. Наречия пишутся слитно, если они образованы: 1) соединением предлогов с наречиями: доныне, навсегда, насквозь; 2) от […]...
- О видах сложных предложений в русском языке Сложными называются предложения, в которых не менее двух грамматических основ, двух простых предложений. В зависимости от способа соединения частей сложные предложения бывают: А) сложносочиненные, в которых для соединения частей используются сочинительные союзы: и, ни-ни, тоже, также, да(и), а, но, да(но), зато, однако, или, либо, тпо-тпо, не пго-не гпо; Б) сложноподчиненные, в которых части соеди-нены подчинительными […]...
- Что такое понятие “рассуждение” в русском языке? По способу изложения в учебниках встречаются три типа текста: рассуждение (объяснение), описание, реже повествование. РАССУЖДЕНИЕ (объяснение с доказательствами) Текст “Скорость”, который вам предлагается прочитать, представляет собой объяснение с элементами доказательства и рассуждения. Обратите внимание, что в начале доказательства с рассуждением используются конструкции: 1) слово пусть для обозначения допущения + глагол в личной форме (или причастие, […]...
- Что такое понятие “Монолог-описание” в русском языке? Монолог-описание может быть представлен как: описание химической реакции, физического (технологического) процесса, состава (свойства) вещества; прибора (установки, машины); схемы, рисунка; характеристика (описание) научного закона, предмета, научного открытия; описание (характеристика) страны, города, района, вуза, исторического события, события в стране, общественно-политической (экономической) системы, государственного устройства и др. Научно-техническое описание чаще дается в настоящем времени, так как перечисляются постоянные […]...
- Особенности словесного ударения в русском языке (силовое, подвижное, разноместное) Простые предложения – это предложения с одной грамматической основой. Грамматическая основа двусоставного предложения состоит из двух главных членов: и подлежащего, и сказуемого, причем оба главных члена необходимы для понимания смысла предложения. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), причем второй главный член не нужен для понимания смысла предложения. По […]...
- Краткое изложение “Сага о Гуннлауге Змеином Языке” Сага начинается с рассказа о родителях главных героев. Торстейн, сын Эгиля и внук Скаллагрима, жил в Городище. Человек он был умный и достойный, все любили его. Как-то раз он приютил у себя одного норвежца. Тот очень интересовался снами. Торстейн приснилось, что на крыше его дома сидит красивая лебедь, к которой прилетели два орла – один […]...
- Кто разгадает Вас… Образ Софьи Павловны Фамусовой Образ Софьи Павловны Фамусовой сложен. От природы она наделена хорошими качествами. Это девушка умная, гордая, с сильным независимым характером, с горячим сердцем, мечтательная. Эти черты отчетливо проявляются и в ее поведении, и в ее языке. Софья постоянно говорит о различных душевных переживаниях: “прикинулся влюбленным, взыскательным и огорченным”, “убийственны холодностью своей”, “из глубины души вздохнет” и […]...
- Красота и величие родного слова в поэтическом творчестве Максима Рыльского Отношение к слову как к магической силе – приметная черта поэтического таланта Максима Рыльского. Хотя слово для всех поэтов является, так сказать, “материалом” для творчества, но в украинской литературе найдется немного таких, кто бы его уважал и обожествлял настолько, как Максим Тадеевич Рыльский. Большой знаток родного языка, он каждым стихом утверждал красоту и величие украинского […]...
- Философские раздумья о роли родного языка по стихотворению “Наш язык” Наш язык похож на венок из цветов, которые вобрали в себя все цвета радуги. В нем переплелись и величественная история нации, и свободолюбивое стремление к счастливому будущему, и лирическая духовность, и патриотичная несокрушимость, и боль потерь, и взлеты. Жизнь и сердце нации отразились в нашем языке, который по красоте своей признан одним из богатейших, милозвучных […]...
- Родное слово – Язык народа Язык народа – это неувядающий и бессмертный цвет всей его духовной жизни, показатель сознания. В языке одухотворены народ и родина, воплощены творческие силы духа народного. Здесь небо отчизны, ее поле и горы, долины и леса. И оживает полный мысли и чувства голос родной природы, и летит в родных мелодиях всей Украине. Однако в глубинах народного […]...
- Отзыв об уроке информатики в 10 классе по теме “математические операции и функции языка Паскаль Урок информатики в 10 классе по теме “математические операции и функции языка Паскаль”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: <ul style=”text-align: justify;”> помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль, научить выполнять простое форматирование документов; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического […]...
- Как вы понимаете выражение “лексическое богатство русского языка” Важнейшая функция языка – это общение. Выполнять эту его главнейшую роль позволяет синтаксис, именно в области синтаксиса возникает момент сообщения, коммуникации. Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетании и предложении, называется синтаксисом. Основные единицы синтаксиса – словосочетание и предложение. Предложение выполняет коммуникативную функцию, т. е. служит для сообщения, вопроса или побуждения, […]...
- Украинская нация в романе Пантелеймона Кулиша “Черный совет” Пантелеймон Кулиш Родился В г. Ворониж Глуховского уезда на Черниговщине (теперь – Сумская область). Отец походил из казацкой старшини, принадлежал к дворянству, но, потеряв право на него, занимался сельским хозяйством, имел собственный хутор. Пантелеймон Кулиш учился в Новгород-Северской гимназии. Некоторое время работал частным учителем. Учился как вольнослушатель в Киевском университете, но не закончил его. Учительствовал […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Крестьянские дети” Я уверен, что во все времена и у всех народов дети, в отличие от взрослых, похожи между собой. Ребятишки, глядящие на нас со страниц стихотворения Н. А. Некрасова “Крестьянские дети”, не слишком отличаются от нас: они такие же озорные, любопытные, искренние, веселые, непоседливые. Деревня, лес, речка, свобода – да для них каждый день был бы […]...
- Сокровища родного языка Народ, государство, язык – это понятия нераздельные. Без языка нет народа, и, наоборот, без народа не существует языка. Наш родной украинский язык – это язык Тараса Шевченко и Ивана Франко, Леси Украинки и Михаила Коцюбинского, Олеся Гончара и Лины Костенко… Наша гордость и наша красота – материнский язык, который тихо звучит над нашей колыбелью с […]...
- Актуальны ли сегодня проблемы, которые поднимает Н. Кулиш в сочинении “Мина Мазайло”? Пьеса Н. Кулиша “Мина Мазайло” … Она шла к своему зрителю почти полвека, потому, поставленная Лесем Курбасом в 1929 году на сцене Харьковского театра “Березиль”, была запрещена, а ее создатели – репрессированы. И только во времена независимой Украины мы получили возможность читать пьесу и смотреть спектакль. И снова с большим успехом идет пьеса на сценах […]...
- Отзыв об уроке информатики “Математические операции и функции” Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока – “математические операции и функции языка Паскаль”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления. Урок был организован на […]...
- Писатели Германии: Якоб и Вильгельм Гримм Известные немецкие собиратели сказок и ученые Якоб и Вильгельм Гримм родились в Ганау в семье адвоката: Якоб – 4 января 1785 года, Вильгельм 24 февраля 1786 г. Оба ходили в лицей в Кассели, а позднее изучали право в университете в Марбурге. В студенческие года проснулся их интерес к народной поэзии. Братья не работали за своей […]...
- Наша песня, наш язык не умрет – не погибнет Язык – душа народа, она его цвет и завязь, без нее дерево национальной жизни увядает и засыхает. Отберите у народа язык – и он погибает как народ, как нация. Вспомним стихотворение В. Сосюры “Юноше”: О язык родной! Ему горячо Отдал я сердце. Без языка родного, юноша, И народа нашего нет. Не может жить страны без […]...