Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Порядок слов. Зачетные работы
Порядок слов. Зачетные работы
Вариант 1
Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может быть последним словом в предложении). Нельзя : “Он не посадит осла на старика” (изменена форма глагола).
Вариант 2
Возьмите любой текст (10-15 строк) и определите, где прямой, а где обратный
Зачетная работа
Вариант 1
Исправьте ошибки; подчеркните члены предложения.
1. Образ Татьяны наиболее близок автору, которая, по его мнению, является идеалом русской женщины.
2. Но однажды Галя понимает, что ее художник не любит.
3. Татьяна молода и наивна, воспитанная на романах.
4. Раскольников пролил кровь и за что должен расплачиваться.
5. Он даже обретает веру среди природы, которую потерял среди людей.
6. Перед нами пример людей того времени высшего света.
7. Атлантида – давно погибшая цивилизация из-за гордыни.
Вариант 2
Исправьте ошибки; подчеркните члены предложения.
2. Конкретное используется же реже.
3. Он вселил надежду в Актера излечиться от пьянства.
4. От дам в странной зависимости находятся мужчины.
5. А про Америку они ничего не знали, которая и находилась на западе.
6. После зачистки подкурганной площадки на уровне материка выявились многочисленные норы грызунов аморфных очертаний. (из археологического отчета)
7. Нигилизм дает возможность почувствовать Базарову свою значимость.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Управление и согласование. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки в управлении, запишите исправленные варианты. Подчеркните члены предложения. Определите, чем они выражены. Вариант 1 1. Этих двух человек свела судьба. 2. Фамусов предлагает Чацкому свататься на Софье. 3. Для этого общества человек должен ублажать другим ради достижения целей. 4. Участники крестового похода были уверены, что идут освобождать святыню у мусульманских народов, населяющих […]...
- Причастия. Самостоятельные работы Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению. Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные […]...
- Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки; устно объясните свои исправления. Вариант 1 1. Левша был достаточно добрый и мудрый человек. 2. Его разговор с Юлей явился ей оскорблением. 3. Вся жизнь Собакевича пронизана неуклюжестью и грубостью. 4. В христианском вероисповедании есть такое обстоятельство, как посещение церкви и замаливание грехов. 5. Соня является чистотой, милостью, а Раскольников напротив. 6. […]...
- Отглагольные существительные. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении отглагольных имен существительных. Вариант 1 1. Еще он являлся критиком, чье анализирование было всегда точно и тонко. 2. Отец и сын – это разные люди, не способные на полное взаимоотношение и взаимопонимание. 3. У каждого свои вкусы и усмотрения на жизнь. 4. У героев рассказа было разочарование в жизни. 5. […]...
- Местоимения. Самостоятельные работы Задание для самостоятельной работы : Исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений. Вариант 1 1. Он дружит то с другим, то с этим. 2. Доказывает нам это его монолог, в котором он осознал то, в чем слабость человека. 3. Оба эти стихотворения схожи тем, что они оба ищут свой родной дом. 4. Решил он […]...
- Цитаты. Самостоятельные работы Задание 1. Ниже помещено начало выпускного сочинения, в котором автор перестарался, подбирая яркие выражения и крылатые слова: В минуты горя и печали я беру томик стихотворений Блока и читаю, читаю С чувством, с толком, с расстановкой. И порой мне кажется, что меня хлебом не корми, а дай только почитать его стихотворения. И если бы передо […]...
- Старославянизмы и “возвышенная” лексика. Самостоятельные работы Задание: Укажите разговорные и просторечные слова. Исправьте стилистические ошибки. Вариант 1 1. Митраша был упертым и не слушал старшую сестру. 2. Чичиков умен, – ведь смог же додуматься, как можно жить припеваючи за счет государства, которое он попросту дурит. 3. Наплевав на чувства бедной девушки, он решил стать любовником графини. 4. Андрей Соколов после госпиталя […]...
- Паронимы. Зачетная работа Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов. Вариант 1 1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает). 2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая). 3. Они закостенели в своем […]...
- Деепричастия. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении деепричастий; исправленные варианты запишите; деепричастия из получившихся предложений разберите по составу и укажите их морфологические признаки. Вариант 1 1 Увидев его, Тома осенила великолепная мысль. 2 Прочитав по школьной программе литературу XIX века, мне очень понравился роман “Отцы и дети”. 3. Лариса не любила своего жениха, сбежав с другим, Паратов […]...
- Плеоназм. Самостоятельные работы Задание 1: Перефразируйте данные предложения, чтобы избежать плеоназма в выделенных фрагментах. Вариант 1 1. Троекуров имел большую Территорию земли. 2. Желтков испытывает очень нежные, Страстные чувства к Вере. 3. На воле Мцыри Чувствовал себя свободным. 4. В руке у него Маленькая иголочка. 5. Каждый алмаз По-своему уникален. 6. Они держали свои Тайны в секрете. 7. […]...
- Глагольные формы. Самостоятельные работы Задания для самостоятельной работы Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался. 2. Он расхотел стать солдатом. 3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало. 4. Песни Бояна слушались очень внимательно. 5. Смертная казнь […]...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: “…..” – запятые […]...
- Типы односоставных предложений Предложения в русском языке делятся на двусоставные и односоставные по количеству основ: Односоставные, те предложения, где один главный член: Смеркалось. Двусоставное предложение, то, в котором два главных члена предложения: Зима холодная. Типы односоставных предложений Назывные. Предложение с главным членом подлежащим: Улица, фонарь, аптека. Предложения с главным членом сказуемым: Определенно – личные – сказуемое выражено глаголом […]...
- Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, […]...
- Синонимы. Самостоятельная работа Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда. 1. Гиляровский обладал огромным телосложением и не менее огромной добротой. 2. Наташа неподдельно любила Анатоля. 3. Княжна Марья несет в себе настоящие человеческие ценности. 4. Сам автор замечает у Базарова его интеллектуальное начало, ум и самосознание. Павел Петрович же – аристократически […]...
- Знаки препинания при однородных членах предложения Запятая ставится между однородными членами предложения, если они не соединены союзами, а только интонационно: Я купил мол Око, Хлеб, Масло. Запятая ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами: Работал не на кульмане, а в автокаде. Запятая не ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами: Мы сравнили Пушкина и Лермонтова. […]...
- Многословие. Самостоятельные работы Задание 1. Устраните многословие. Вариант 1 1. Кутузов и Наполеон – два великих полководца, но их судьба разная. 2. Толстой считал, что война в романе противоестественна. 3. Кутузов и Наполеон – два разных человека, как два полюса, отрицательный и положительный. 4. Оба высказывают свои мысли в достаточно ироничной форме. 5. Если разобраться в этой повести, […]...
- Однородные члены предложения Однородные члены предложения – это члены предложения, которые выполняют одинаковую синтаксическую функцию, относятся к одному слову. Они соединены сочинительной союзной или бессоюзной связью. В роли однородных могут выступать любые члены предложения: Подлежащее: Сын И Дочь Ушли в кино; сказуемые: Фильм Был интересным и познавательным. Определения: Они рассказали о Главных и второстепенных Героях ; Дополнения: Еще […]...
- Основные средства создания текста Предложения в составе текста соединяются по особам законам, воплощая правила развертывания мысли. Основные средства создания смысловой и грамматической цельности текста : единая тема, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов, ударение, тематическая лексика, повтор слов, однокоренные слова, местоимения, союзы. Тема. Общая тема может объединять ряд мелких подтем. Именно тема обуславливает некоторые синтаксические особенности текста. […]...
- Влюбленный в красу слов (основные мотивы лирики М. Зерова) Современникам В истории украинской литературы приоткрываются все новые и новые имена интеллигентов – литераторов. настоящих патриотов своей земли. Они идут к нам из небытия и переходят в бессмертие. Среди многих таких имен – имя Николая Зерова, отца украинского неоклассицизма. Творческое наследство Зерова значительное и многогранное: он оставил нам стихи, написанные в разных жанрах, поэтические переводы, […]...
- Повторение слов Ущерб информативной насыщенности речи наносит и повторение слов. Лексические повторы нередко сочетаются с тавтологией, плеоназмами и обычно свидетельствуют о неумении автора четко и канонично сформулировать мысль. Например: Общежитие, в котором студенты живут пять долгих лет своей студенческой жизни. Какой будет эта жизнь зависит от самих жителей общежития. Но может стать и стилистическим приемом, усиливающим выразительность […]...
- Заклик до єднання слов’янських народів у поемі “Єретик” В двадцятих роках XІX століття в колах передових людей тогочасного суспільства починає поширюватися ідея єднання слов’янських народів. Вперше цю ідею висунули учасники Товариства об’єднаних слов’ян, яке було сформоване у 1823 році. Члени цього товариства мріяли про скасування самодержавно-кріпосницького ладу і об’єднання всіх слов’янських держав у єдину федеративну республіку. Ці ідеї не були чужими і Тарасові […]...
- Союз – служебная часть речи Союз – служебная часть речи, которая связывает члены предложения в составе сложного.: В душе моей, Как В океане, Надежд разбитых груз лежит.(М. Лермонтов.) Общее грамматическое значение Союзов – обозначение сочинительной и подчинительной связи между словами и предложениями. Синтаксические функции: союзы не входят в состав членов предложения По строению союзы бывают Простые и составные. Простые Состоят […]...
- Самостоятельная работа “Определение лексического значения слова” 1) Прочитайте определения значений слова “утка” и сформулируйте правильные определения значений этого слова для следующих сочетаний: Дикая утка, газетная утка. А. Утка – низкая птица. Б. Утка – 1. Живое существо, любящее свободу. 2. Блюдо этого жареного существа. 2) Исправьте ошибки, допущенные в определениях терминов. В случае затруднения обратитесь к словарю литературоведческих терминов. А. Мифы […]...
- Біблія всіх слов’ян (історія складання Острозької Біблії) “Прийміте цю Біблію всіх слов’ян не яко річ земну, але як дар небесний”, – написав у передмові до Острозької Біблії 1581 року князь Костянтин Острозький. Серед європейських народів саме українцям належить ідея першого повного видання Біблії церковнослов’янською мовою. Успішно втілити цю ідею, незважаючи на колосальні труднощі, судилося великому українському князю Костянтину Острозькому та зачинателю постійного […]...
- Твір на тему: “Заклик до єдності слов’янських народів у поемі Т. Г. Шевченка “Єретик” Тарас Григорович Шевченко гаряче підтримував справедливу боротьбу чеського народу за національне визволення від німецького гніту. Йому завжди була небайдужою доля поневолених народів, а слов’янських той поготів. Поему “Єретик” автор присвятив сучасникові, чеському вченому Павлу Йозефу Шафарикові, котрий на думку Шевченка сприяв братанню слов’янських народів. Під час написання цього твору поет проявив чималий інтерес до проблеми […]...
- Белинский и его работы по украинской литературе Белинский, как и многие его современники, принадлежащие к прогрессивному лагерю, был увлечен героической борьбой украинского народа за свое освобождение, его прекрасными душевными качествами. “Малороссияне,- писал он,- одарены неподражаемым юмором; в жизни их простого народа-так много человеческого, благородного. Тут имеют место все чувства, которыми высока натура человеческая”. Белинский имел возможность близко познакомиться с Украиной во время […]...
- Уявлення давніх слов’ян про природні стихії (за “Міфом про Сонце”) І. Відображення в міфах уявлень первісної людини про навколишній світ. (Міфи складалися у ті давні часи, коли людина, ще не маючи достатньо знань про навколишній світ, намагалася пояснити виникнення та будову всесвіту, явища природи, зрозуміти, що впливає на долю людей. Так виникли міфи про надприродні сили, що створили світ та правлять ним, часто втручаючись у […]...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы – формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать […]...
- Обряди та вірування давніх слов’ян Головне населення слов’янських міст займалося хліборобством та скотарством, ловами та бортництвом, рибальством та збиранням плодів лісу. Тому культ природи визначав світогляд стародавніх слов’ян. Культ наївний, поетичний, народжений безпосередньою близькістю людини до землі, до природи. Антропоморфізм, тобто перенесення людських рис на царину позалюдську, щоб наблизити її до людського розуміння, здавна притаманний слов’янському образному мисленню. Дохристиянські культи […]...
- О слитном, дефисном и раздельном написании слов в русском языке Имена прилагательные сложные пишутся слитно: 1) если образованы от слитно пишущихся имен существительных: водопроводный – от водопровод; 2) если образованы на базе подчинительного словосочетания: железнодорожный – Железная дорога ; 3) если обозначают единое понятие (часто это термины): малоупотребительные, быстрорастворимые. Наречия пишутся слитно, если они образованы: 1) соединением предлогов с наречиями: доныне, навсегда, насквозь; 2) от […]...
- Дивосвіт прадавніх слов’ян Дивосвіт прадавніх слов’ян (твір з народознавства) Наші далекі предки жили в мирі та злагоді з природою, яку по-справжньому і обожнювали, і боялися. Тому і наділяли явища природи людськими рисами: розумом, добротою, злом, підступністю. Грози та битви – грізний бог – так можна назвати Перуна, бога блискавки, грому та дощу. Його видимими земними символами вважали кремезний […]...
- А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание) По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, этот портрет отличался замечательным сходством с оригиналом. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу Василию Андреевичу Тропинину с просьбой написать поэта “как он есть, в домашнем халате, растрепанного”. Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Он прекрасно уловил мимику […]...
- Біблія всіх слов’ян 1581 рІК: князь Костянтин Острозький. Серед європейських народів саме українцям належить ідея першого повного видання Біблії церковнослов’янською мовою. Успішно втілити цю ідею, незважаючи на колосальні труднощі, судилося великому українському князю Костянтину Острозькому та зачинателю постійного друкарства в Україні Івану Федоровичу. Щоб скласти надзвичайно точний текст Святого Писання, яким би могли користуватися не лише українці, але […]...
- Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах он умел отразить душевный мир человека. И когда Дельвиг захотел иметь изображение своего друга, он заказал портрет Пушкина Кипренскому. Художник создал очень реальный образ поэта. Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, […]...
- Тавтология Тавтология – это повтор одного и того же слова, омонимов или однокоренных слов в пределах одного предложения: Получить получку, хранить в хранилище, красивые украшения, волнующаяся волна. В письменных работах школьников эта ошибка так же распространена, как и ошибки в употреблении паронимов. Это и неудивительно, если учесть, что “тавтология – наш бич”, как справедливо говорил М. […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- Неоправданно неполные высказывания Этот вид ошибки не требует особых комментариев. Причины пропуска слов – или невнимательность, или влияние разговорного стиля речи. Предлагаемые ниже ошибки, надеюсь, можно легко исправить и без подсказки учителя. Примеры характерных ошибок 1. Гринев был очень ранен. – Пропущено слово “сильно”. 2. Автобиография – это рассказ автора собственной жизни. – Пропущен предлог О. 3. Гагарин […]...
- Кощей Трипетович: слов’янський слід Весь цей прометеївський мотив в’язня, вогню і птаха спонукає шукати паралелей у слов’янських міфологічних уявленнях. При цьому слід прийняти зауваження відомих дослідників В. Іванова та В. Топорова, що При реконструкції міфологічних реалій слід вважати суттєвим не тільки семантичні та граматичні, але й звукові зв’язки, котрі навіть вважали випадковими: “… Тому тут важливим виявляється встановлення зв’язків […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений, в научном стиле Прежде чем приступить к работе за обычной швейной машиной, нужно хорошо выучить ее конструкцию, в частности отдельных узлов, последовательность работы, а уже потом начать работу. Читая инструкцию, обратите внимание на раздел “Назначение машины”, где четко расписаны все ее возможные функции, это понадобится в практическом применении. Начинать обучение лучше на “Чайке” – обычной, без электрического повода […]...