Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Паронимы. Зачетная работа
Паронимы. Зачетная работа
Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов.
Вариант 1
1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает).
2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая).
3. Они закостенели в своем невежестве (закоснели).
Вариант 2
1. Легенда переплетается с бытом (былью).
2. Сколько жадности и нежности вкладывал Шаляпин в песню (жалости)!
3. Фамусовское
Вариант 3
1. Земля, которую его отцы и деды обделывали веками (возделывали).
2. Некоторые автографы остались малограмотному услуге Лермонтова (слуге).
3. Полное создание сочинений составляет 10 томов (собрание).
Этап 2. Истолкуйте значения паронимов и составьте с ними предложения так, чтобы по смыслу предложений можно было определить разницу в смысле паронимов.
Вариант 1
Двойной – двойственный; символический – символичный.
Вариант 2
Двуликий – двуличный; эстетический – эстетичный.
Вариант 3
Лирический – лиричный,
Этап 3. Письменно исправьте ошибки в употреблении паронимов.
Вариант 1
1. Действие происходит на Волге, где раскрывается прекрасный пейзаж.
2. Обе покончили жизнь самоубийством из-за непристойного отношения к ним общества.
3. От отчаянного шага его сдерживает случай.
Вариант 2
1. Подсмысла здесь нет ни в одной строчке.
2. Базаров ругает управление страны.
3. Слово “очарованный” носит некую мистическую ноту в произведении.
Вариант 3
1. Она решила объявить в свете, то есть напустила слух, что Чацкий сумасшедший.
2. Фамусовское общество делает вызов Чацкому, обвинив его сумасшедшим.
3. Болконский хотел пожениться на Наташе.
Этап 4. Исправьте ошибки; письменно объясните значение Выделенных слов, употребленных неверно, и слов, которые должны быть употреблены в данной речевой ситуации.
Вариант 1
1. В таких условиях очень важно развивать Оборонительную промышленность.
2. По кухне распространился сильный Луковичный запах.
3. Эта лесная полоса вела прямо в тыл, а потому имела Первоклассное значение.
Вариант 2
1. Он всегда по-доброму относился к детям и Нестерпимо – к взрослым.
2. Он находчивый и Изобретательский человек.
3. Там и пир для победителей на всю Окружность.
Вариант 3
1. Тоска по Женственной любви вошла к нему в сердце.
2. Он вызвал у учителей какую-то Неприятность и раздражение.
3. Постоянство характера присуще Татьяне с раннего Девичества.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Зачетная работа по разделу “Лексические ошибки” Задание: Найдите ошибку, определите вид ошибки и исправьте ее. Вариант 1 1. Характер у Маши скромный, девичий. 2. В Карелии есть чистые, плодородные рыбой реки. 3. Еще до замужества телеграфист Желтков писал Вере любовные письма. 4. Маша была богоугодной девушкой. 5. Маяковский посвятил этим событиям большой промежуток в своей поэзии. 6. На балу Онегин решает […]...
- Синонимы. Самостоятельная работа Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда. 1. Гиляровский обладал огромным телосложением и не менее огромной добротой. 2. Наташа неподдельно любила Анатоля. 3. Княжна Марья несет в себе настоящие человеческие ценности. 4. Сам автор замечает у Базарова его интеллектуальное начало, ум и самосознание. Павел Петрович же – аристократически […]...
- Самостоятельная работа “Определение лексического значения слова” 1) Прочитайте определения значений слова “утка” и сформулируйте правильные определения значений этого слова для следующих сочетаний: Дикая утка, газетная утка. А. Утка – низкая птица. Б. Утка – 1. Живое существо, любящее свободу. 2. Блюдо этого жареного существа. 2) Исправьте ошибки, допущенные в определениях терминов. В случае затруднения обратитесь к словарю литературоведческих терминов. А. Мифы […]...
- Порядок слов. Зачетные работы Вариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может […]...
- Глагольные формы. Самостоятельные работы Задания для самостоятельной работы Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался. 2. Он расхотел стать солдатом. 3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало. 4. Песни Бояна слушались очень внимательно. 5. Смертная казнь […]...
- Отглагольные существительные. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении отглагольных имен существительных. Вариант 1 1. Еще он являлся критиком, чье анализирование было всегда точно и тонко. 2. Отец и сын – это разные люди, не способные на полное взаимоотношение и взаимопонимание. 3. У каждого свои вкусы и усмотрения на жизнь. 4. У героев рассказа было разочарование в жизни. 5. […]...
- Причастия. Самостоятельные работы Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению. Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные […]...
- Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки; устно объясните свои исправления. Вариант 1 1. Левша был достаточно добрый и мудрый человек. 2. Его разговор с Юлей явился ей оскорблением. 3. Вся жизнь Собакевича пронизана неуклюжестью и грубостью. 4. В христианском вероисповедании есть такое обстоятельство, как посещение церкви и замаливание грехов. 5. Соня является чистотой, милостью, а Раскольников напротив. 6. […]...
- Местоимения. Самостоятельные работы Задание для самостоятельной работы : Исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений. Вариант 1 1. Он дружит то с другим, то с этим. 2. Доказывает нам это его монолог, в котором он осознал то, в чем слабость человека. 3. Оба эти стихотворения схожи тем, что они оба ищут свой родной дом. 4. Решил он […]...
- Старославянизмы и “возвышенная” лексика. Самостоятельные работы Задание: Укажите разговорные и просторечные слова. Исправьте стилистические ошибки. Вариант 1 1. Митраша был упертым и не слушал старшую сестру. 2. Чичиков умен, – ведь смог же додуматься, как можно жить припеваючи за счет государства, которое он попросту дурит. 3. Наплевав на чувства бедной девушки, он решил стать любовником графини. 4. Андрей Соколов после госпиталя […]...
- Работа над сочинением во 2-ом классе Сочинения во 2-ом классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь […]...
- Работа и история замысла произведения “Капитанская дочка” Работа над “Капитанской дочкой” завершилась 19 октября 1836 года. Вчерне роман был написан еще 23 июля. Но затем Пушкин занялся его перепиской, внося необходимые поправки и уточнения. Последние страницы подготовлялись к печати именно в этот знаменательный для Пушкина юбилейный день – исполнялось двадцать пять лет со дня открытия Лицея. Пушкин собирался печатать роман в четвертом […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Цитаты. Самостоятельные работы Задание 1. Ниже помещено начало выпускного сочинения, в котором автор перестарался, подбирая яркие выражения и крылатые слова: В минуты горя и печали я беру томик стихотворений Блока и читаю, читаю С чувством, с толком, с расстановкой. И порой мне кажется, что меня хлебом не корми, а дай только почитать его стихотворения. И если бы передо […]...
- Работа над сочинением в 3-ем классе В 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся: 1. писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях. 2. Написать рассказы о случаях из своей жизни. 3. Писать рассказы по одной картине и по […]...
- Работа Гоголя над языком поэмы “Мертвые души” Для того чтобы понять Гоголя как мастера художественного слова, как великого писателя-реалиста, целесообразно обратить внимание еще на одну сторону при изучении языка “Мертвых душ”: на работу Гоголя над текстом поэмы. Сопоставление канонического текста отдельных мест поэмы с первоначальной редакцией вскрывает процесс работы Гоголя над словом и убеждает в том, что перед, нами великий художник-реалист, стремящийся […]...
- Это сладкое слово – работа Использование телефона как средства поиска работы – один из составных элементов подхода. По телефону можно использовать значительно большее число возможностей трудоустройства, чем при рассылке писем. Некоторые соискатели, возможно, предпочтут сосредоточиться на рассылке писем, а не на телефонных звонках. Они могут не уметь пользоваться телефоном, не знать, как разговаривать с работодателями и поэтому часто будут испытывать […]...
- Деепричастия. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении деепричастий; исправленные варианты запишите; деепричастия из получившихся предложений разберите по составу и укажите их морфологические признаки. Вариант 1 1 Увидев его, Тома осенила великолепная мысль. 2 Прочитав по школьной программе литературу XIX века, мне очень понравился роман “Отцы и дети”. 3. Лариса не любила своего жениха, сбежав с другим, Паратов […]...
- Управление и согласование. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки в управлении, запишите исправленные варианты. Подчеркните члены предложения. Определите, чем они выражены. Вариант 1 1. Этих двух человек свела судьба. 2. Фамусов предлагает Чацкому свататься на Софье. 3. Для этого общества человек должен ублажать другим ради достижения целей. 4. Участники крестового похода были уверены, что идут освобождать святыню у мусульманских народов, населяющих […]...
- Неоправданно неполные высказывания Этот вид ошибки не требует особых комментариев. Причины пропуска слов – или невнимательность, или влияние разговорного стиля речи. Предлагаемые ниже ошибки, надеюсь, можно легко исправить и без подсказки учителя. Примеры характерных ошибок 1. Гринев был очень ранен. – Пропущено слово “сильно”. 2. Автобиография – это рассказ автора собственной жизни. – Пропущен предлог О. 3. Гагарин […]...
- Плеоназм. Самостоятельные работы Задание 1: Перефразируйте данные предложения, чтобы избежать плеоназма в выделенных фрагментах. Вариант 1 1. Троекуров имел большую Территорию земли. 2. Желтков испытывает очень нежные, Страстные чувства к Вере. 3. На воле Мцыри Чувствовал себя свободным. 4. В руке у него Маленькая иголочка. 5. Каждый алмаз По-своему уникален. 6. Они держали свои Тайны в секрете. 7. […]...
- Морфемика Морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучается состав или строение слова. Слова состоят из: Приставки и суффикса. Это значимые части слова, служат для образования новых слов: друг – со – друж – еств – о. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем. Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после […]...
- Слова состояния Слова состояния – знаменательная часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы как? каково?: На улице Морозно И Сыро. Общее грамматическое значение Таких слов – значение состояния. Морфологическим признаком Таких слов является неизменяемость. Именно поэтому они сближаются с наречиями. Слова состояния, так же как и прилагательные и наречия могут […]...
- Тавтология Тавтология – это повтор одного и того же слова, омонимов или однокоренных слов в пределах одного предложения: Получить получку, хранить в хранилище, красивые украшения, волнующаяся волна. В письменных работах школьников эта ошибка так же распространена, как и ошибки в употреблении паронимов. Это и неудивительно, если учесть, что “тавтология – наш бич”, как справедливо говорил М. […]...
- Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда Школьники уже в 5 классе получают общее понятие о синонимах как о словах, сходных (Белый – беловатый – белесый, обещать – поклясться) или полностью совпадающих по смыслу (Гиппопотам – бегемот, гневаться – сердиться), которые отличаются одно от другого или оттенками смысла (Красный – багровый), или стилистической окраской и сферой употребления (Похитить – украсть – стибрить, […]...
- Тема героя и толпы в произведениях отечественной литературы Раскрывая тему “герой и толпа”, необходимо учитывать следующие моменты. Это конфликт характерен для романтической эстетики: перед нами герой-одиночка, незаурядная личность, приподнятая над толпой. Таким героем является герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Александр Андреевич Чацкий. Это, несомненно, более умный, образованный, интеллигентный человек, чем те “25 глупцов”, которые его окружают. Конфликт комедии выявляет образ […]...
- Плеоназм Плеоназм (смысловая избыточность) возникает, когда значение слова дублируется иными словами, входящими в то же словосочетание: Бездельничал и тунеядствовал, мертвый труп и т. п. Большинство плеонастических словосочетаний возникает при неправильном употреблении заимствованных слов: Полный аншлаг, памятный сувенир, главный приоритет, впервые дебютировал, ландшафт местности и т. п. Часто такие ошибки связаны с неточным представлением о значении заимствованного […]...
- Интонация в речи Интонация в русском языке является важным средством передачи смысла высказывания. Предложение одного и того же лексического состава может быть понято по-разному в зависимости от интонации. Например, фразу Это место занято можно произнести с. вопросительной или утвердительной интонацией. Фразу Какой он художник можно произнести с восхищением или, напротив, выразить в оценке свое пренебрежение, не меняя лексического […]...
- Сравнительные обороты Сравнительные обороты, начинающиеся со слов словно, будто, нежели выделяются запятыми: Губы у нее были прекрасны, словно лепестки алой розы; Обороты с союзом как выделяются запятыми: если они обозначают уподобления и не содержат никаких дополнительных оттенков значения: Ночь приближалась и росла, как грозовая туча; если перед оборотом есть указательные слова тот, такой, так, столь: Эта повесть […]...
- План сочинения – Многообразие тематики Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” План. I Раскрыть тайну бога и человека. II “Корчи совести” 1. Тема большого города, враждебного человеку. 2. Тема детей. 3. Тема преступления. 4. Тема наказания. 5. Тема безбожия. 6. Тема веры в Христа. 7. Тема эгоизма и альтруизма. 8. Тема самообмана. 9. Тема Наполеона. 10. Тема судьбы человечества. III “Найди в человеке человека. Вариант вступления. […]...
- Твір з англіської мови The House of My Dream Кожна людина має своє уявлення про ідеальний будинок. З незапам’ятних часів люди завжди хотіли, щоб будинком було місце, де можна почувати себе зручно і затишно, куди завжди хочеться повертатися. Житло моєї мрії – це не будинок, а двоповерховий особняк. І як справжня господарка, я хочу облаштувати усе на свій смак. Тепер давайте я розповім вам […]...
- Фразеологизм и словосочетание Ни по одному из категориальных признаков фразеологизм не соотносится со словосочетанием (независимо от того, как понимается словосочетание – как часть предложения или как целое предложение): у фразеологизма нет общих признаков со словосочетанием. Всякое словосочетание слов, в котором слова сохраняют все свои признаки, тогда как компоненты фразеологизма утрачивают все признаки слова (кроме его звукового облика): лексическое […]...
- Мое путешествие в США – My trip to the United States of America I went to the US when I was 15 years old. I and my mom met with my dad in the Germany. We spent there a week. It was the first time when I went abroad. When we got out of airplane we saw beautiful building of Frankfurt Airport. It was impressing. People there didn’t […]...
- Характеристика образа Молчалина в комедии “Горе от ума” Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал растлевающее влияние крепостническо-чиновничьей морали на развитие и поведение человека, зависимого от фамусовского общества. С детства Молчалина учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего. Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и “награжденья брать, и весело пожить”. Что еще нужно было безродному чиновнику, коптевшему в захолустной Твери, откуда вытащил […]...
- Употребление глагольных форм Эти ошибки подразделяются на три категории: 1) неверно образованные и 2) ошибочно употребленные формы глагола, а также 3) глаголы, употребленные не в своем значении. Примеры характерных ошибок 1. Каждый из них хотел бы отпровадить соперника. – В одном слове смешаны паронимы “спровадить” и “отвадить”. 2. Олегу повещали, что он умрет от коня. – Еще одно […]...
- Роль Кирилла і Мефодія в істори української культури Творці слов’янської азбуки народилися в македонському місті Солуні (сучасне Салоніки). їхній батько був болгарин, мати – гречанка. У сім’ї росло семеро дітей. Костянтин був наймолодшим (827-869), пізніше прийняв ім’я Кирило. Михаїл (820-885) – у чернецтві Мефодій. Брати отримали блискучу освіту. Князь Ростислав, що очолював Велико-Моравське князівство, звернувся до візантійського імператора Михаїл а з проханням: прислати […]...
- Смысловые ошибки в использовании цитат и крылатых выражений К фразеологизмам по цели употребления примыкают крылатые фразы и цитаты. Ошибки в их употреблении могут резко снизить эффект. Нужно понимать, что цитата, как и крылатая фраза, рассчитана на то, что собеседник (или читатель) знает, откуда она взята, а значит, употребленная вами цитата или крылатая фраза включает ваш текст в контекст определенной части культуры. Следовательно, вы, […]...
- Словосочетание Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Служит для выражения единого, но расчлененного понятия или представления. В словосочетании одно слово Главное, другое – Зависимое. От главного задается вопрос к зависимому: мороз (какой?) сильный. Выделяется Три типа связи Между словами в словосочетании: Согласование. Зависимое слово согласуется с […]...
- Типы лингвистических словарей русского языка Все словари делятся на энциклопедические и лингвистические. Энциклопедия представляет в сжатой форме современное состояние научных знаний в какой – либо области, т. е. описывает мир, объясняет понятия, дает биографические справки о знаменитых личностях, сведения о городах и странах, исторических событиях и т. п. Цель лингвистических словарей другая – в них содержится информация о слове. Существуют […]...
- Твір на тему “які уроки подобаються тобі найбільше” Вариант 1) Я спортивна людина і мені подобається фізична культура. Там можна стрибати, бігати, грати в рухливі ігри. Мені подобається грати з м’ячем, а там він завжди поруч. Я дуже люблю рухатись, це розвіває красиве тіло і зміцнює здоров’я. А ще там ніколи не задають домашне завдання. А вчителі, як друзі завжди веселі і доброзичливі. […]...