Отзыв об уроке литературы по повести “Капитанская дочка”
Урок был проведен на профессиональном уровне, вызвал неподдельный интерес у учащихся и был построен в форме диалога между учителем и школьниками. Для того, чтобы воссоздать дух того времени, были использованы различные средства.
Среди них можно упомянуть портрет А. С. Пушкина стеллаж с литературой писателя, картины Оренбургских степей, классическая музыка, тем самым осуществлялось взаимодействие разных видов искусств. Учитель делал ссылки на то, что Пушкин внес огромный вклад не только в развитие русской литературы, но и мировой литературы
Произведение развивает дух патриотизма у учащихся, дух свободы, моральные ценности: честность, доблесть, самоотверженность. Проводился анализ текста, который был направлен на развитие отношений между героями.
С целью формирования навыков выразительного чтения, дети читали отрывки из текста. На уроке использовались как репродуктивные, проблемные, так и творческие вопросы.
Урок в какой-то мере носил творческий характер, хотя был скорее проблемным. Перед ними учитель ставил определенный вопрос, а дети вели дискуссию по его поводу. Никакие новые технологии не были задействованы. На данном уроке
Навыки устной речи у учащихся формировались с помощью монологических высказываний, а навыки письменной речи – путем конспектирования глав с выписыванием основных тезисов главы. С целью развития диалогической речи у школьников была проведена дискуссия на проблемные вопросы. Уделялось внимание формированию навыков полемической речи в процессе дискуссии над проблемными вопросами.
На уроке прослеживалась непосредственная связь с прошедшими занятиями. Домашнее задание проверялось выборочно, было хорошо разработано для полноценной работы на следующем уроке. Я считаю, что урок в целом проведен хорошо. Были достигнуты обучающие, развивающие и воспитательные цели. Творческая работа оценивалась логичностью высказываний, завершенностью мысли и т. д.
Схожі твори:
- Отзыв об уроке информатики Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока – “Введение в среду Windows”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: <ul style=”text-align: justify;”> помочь учащимся получить базовое представление об операционной системе Windows; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления</ul> Урок был организован на высоком уровне. Ученики […]...
- Отзыв об уроке информатики “Математические операции и функции” Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока – “математические операции и функции языка Паскаль”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления. Урок был организован на […]...
- Отзыв об уроке информатики в 10 классе по теме “математические операции и функции языка Паскаль Урок информатики в 10 классе по теме “математические операции и функции языка Паскаль”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: <ul style=”text-align: justify;”> помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль, научить выполнять простое форматирование документов; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического […]...
- Романтическая любовь в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Как это часто бывает, через судьбы простых, обыкновенных людей прокладывает себе путь история. И эти судьбы становятся ярким “цветом времени”. Кто же является главным героем в “Капитанской дочке” Александра Сергеевича Пушкина? Представитель народной мысли и-народного дела Пугачев? Независимый, свободный в своих отношениях к Пугачеву Гринев? Честный капитан Миронов и его жена? Их дочь Маша? А […]...
- Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Белогорская крепость, в которой предстояло проходить службу молодому офицеру Петру Гриневу, находилась ” в сорока верстах от Оренбурга”. Она представляла собой деревушку, окруженную бревенчатым забором. У ворот стояла чугунная пушка; “улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою”. Сам комендант располагался в простом деревянном домике, выстроенном на высоком месте около деревянной […]...
- Сочинения по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Безусловно, А. С. Пушкина очень волновала тема восстаний в России – как крестьянских бунтов, так и таких, как события декабря 1825 года, в которых принимали участие его близкие друзья. Раздумья над этим обратили мысль автора к драматическим событиям истории, и он пишет очерк “История Пугачева “. Но как художник, А. С. Пушкин не смог полностью […]...
- Мое впечатление от повести Пушкина “Капитанская дочка” Не так давно я прочел книгу А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. В ней рассказывалось о молодом человеке Петре Андреевиче Гриневе, которого отец сначала хотел отправить служить в Петербург, а потом передумал и отправил его в Белогорскую крепость. Первые впечатления Гринева от Белогорской крепости сразу были не лучшими. Гарнизонная жизнь совсем не привлекала Гринева, как служба […]...
- Портретная характеристика Емельяна Пугачева в повести “Капитанская дочка” В Капитанской дочке А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773-1774 гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. При этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании. Предводитель […]...
- Второстепенные персонажи повести “Капитанская дочка” Гусарский ротмистр Зурин, который в начале романа (первая глава) учит молодого Гринева “привыкать к службе” и, пользуясь его совершенной неопытностью, жестоко обыгрывает его на бильярде, снова появляется в конце романа (предпоследняя глава), чтобы помочь Гриневу в трудную для него минуту. Еще более важную, прямо-таки решающую роль в судьбе Гринева играет случайно встретившийся ему в Оренбургской […]...
- ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” В последние годы жизни Пушкина тема крестьянского восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-х годах XIX века возросло количество крестьянских бунтов и возмущений, направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин задумывается о роли народа в истории России. В драме ” Борис Годунов ” поэт поднимает важную проблему – проблему […]...
- Сочинение по повести Пушкина “Капитанская дочка” “Капитанская дочка” (1836). Настойчиво интересуясь проблемами крестьянского восстания, Пушкин с особым вниманием изучал историю народной войны 70-х годов XVIII в. Он тщательно собирал разнообразные материалы по истории пугачевского движения, работал в архивах, предпринял путешествие по местам, где проходили интересовавшие его события. В результате было написано научное исследование “История Пугачева ” (1833- 1834), представляющее самостоятельный интерес. […]...
- Образ и характер Пугачева в повести Пушкина “Капитанская дочка” Характер Пугачева раскрывается Пушкиным последовательно. Сначала он овеян тайной (символично, что появляется он из бури); потом дан его внешний портрет, и постепенно читатель узнает его все глубже и глубже. Пушкина интересуют не столько военные действия Пугачева, сколько его личность, духовный мир. В романе он предстает лукавым и мудрым, плутоватым и добрым, отзывчивым человеком, готовым прийти […]...
- Образ Гринева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Повесть А. С. Пушкина ” Капитанская дочка ” была опубликована в декабре 1836 года в журнале “Современник”. Она стала последним произведением, напечатанным при жизни писателя. “Капитанская дочка” – это своеобразная иллюстрация к истории Пугачевского восстания 1772-1774 годов. Но писателя прежде всего интересуют характеры людей, волею судьбы оказавшихся в центре исторических событий и по-разному проявляющих себя […]...
- Материал для выяснения авторской позиции в повести “Капитанская дочка” ” Капитанская дочка ” – произведение историческое. Советский писатель Вс. Н. Иванов отмечал: “Парнас Пушкина уходит в глубь подвалов исторических архивов. Результаты налицо, проверены временем: до сих пор “Капитанская дочка” – абсолютно точный, массовый литературный источник о восстании Пугачева, этой отдаленной зарнице нашей революции”. Но Пушкин воспроизводит историческое прошлое не как бесстрастный летописец. “Берясь за […]...
- Образ Швабрина как антитеза Гриневу в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Повесть А. С. Пушкина ” Капитанская дочка “, несмотря на то что основное действие ее развертывается на небольшом пространстве и в сравнительно короткое время, воссоздает сложную картину жизни России XVIII века. Перед нами проходят исторические лица: Пугачев, Хлопуша, Белобородов, Екатерина II, а также множество вымышленных героев. Но среди них нет случайных, бездейственных фигур. За каждым […]...
- Низость и двоедушие Алексея Швабрина. По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Алексей Швабрин – один из героев повести ” Капитанская дочка “. В Белогорскую крепость этого молодого офицера сослали за дуэль, на которой противник Швабрина был убит. При знакомстве Швабрина с Гриневым обращает на себя внимание то, что Алексей относится к обитателям крепости с презрением и высокомерием. Швабрин сближается с Гриневым для того, чтобы “увидеть наконец […]...
- Белогорская крепость в повести “Капитанская дочка” Белогорская крепость находилась вдалеке от тогдашних культурных и политических центров, однако и до нее докатилась волна пугачевского бунта. Небольшой гарнизон принял неравный бой. Крепость пала. Емельян Пугачев учиняет свой “императорский” суд, то есть безжалостно расправляется с безоружными людьми. Именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной характеристики двух героев “Капитанской дочки” Гринева и Швабрина. […]...
- Роль автора в повести “Капитанская дочка” “В наше время под словом роман разумеем историческую эпоху, развитую в вымышленном повествовании”,- замечает Пушкин. Путем параллельного развертывания сюжета “Капитанской дочки” Пушкин получает возможность непосредственно сопоставить между собой двух главных антагонистов – вождя крестьянского восстания и дворянскую императрицу, на столкновении которых основана историческая канва романа, и наряду с этим наиболее полно раскрыть характеры двух главных […]...
- Гринев и Швабрин (по повести А. П. Пушкина “Капитанская дочка”) Герои повести Пушкина Петр Гринев и Алексей Швабрин сразу же привлекают внимание читателя. С самого начала знакомства с ними выясняется, что общего у этих людей очень и очень мало. Впрочем, они оба молоды, дерзки, горячи, умны и, вдобавок ко всему, имеют дворянское происхождение. Судьба распорядилась таким образом, что оба они оказались в далекой крепости и […]...
- Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Повесть А. С. Пушкина называется ” Капитанская дочка “, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и Пугачева, который своими поступками стал своеобразным “проявителем” подлинной натуры персонажей, худших черт Швабрина и лучших – Гринева. Пугачев в “Капитанской дочке” похож на […]...
- План сочинения к повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” План I тема чести II постигай истину завет отца испытание свободой. признание вины. неприятные пошлости. враги – братья (встреча с Пугачевым). путь мести или милосердия. III свобода выбора. Ключевые цитаты: Береги платье с нову, а честь с молоду (Григорий 1гл) доказать, что я уже не ребенок (игра с Зуриным, проигрыш, стыл. Помиримся, виноват (Гринев просит […]...
- История России в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” История России полна воспоминаний о народных волнениях, иногда глухих и малоизвестных, иногда – кровавых и оглушительных. Одним из наиболее известных таких событий является восстание Емельяна Пугачева. Александр Сергеевич Пушкин серьезно интересовался русской историей. Среди его исторических работ наиболее известны “История Петра” и материалы о пугачевщине. Удивительно, что сухие и точные отчеты хроникеров стали основой для […]...
- Героический образ Пугачева в повести “Капитанская дочка” Сам образ Пугачева – героический. Кульминационный период в раскрытии этого образа – эпизод со сказкой: “…чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!”. Однако Пугачев более многозначен, его нельзя сводить к извлечению морали из сказки, заявлять, что в ней прославляется его смелая короткая жизнь. Сказка обнаруживает глубину духовного […]...
- Подбор эпиграфов к главам повести “Капитанская дочка” ” Капитанская дочка ” – итоговое произведение Пушкина. Она рассказывает о крестьянском восстании, предводителем которого был казак Емельян Пугачев. Повествование ведется от лица главного героя, который в молодости стал свидетелем и участников описываемых событий. В анализе происходящего участвует сам автор. Его позиция проявляется в подборе эпиграфов в каждой главе. В эпиграфе к главе “Сержант гвардии” […]...
- Контраст двух лагерей – власти и народа в повести “Капитанская дочка” Работая над “Капитанской дочкой” – произведением весьма рискованным в политическом отношении, Пушкину приходилось, как уже сказано, все время думать о цензуре. И вот по соображениям явно цензурного порядка он вынужден был несколько смягчить это место: в окончательном тексте после отказа генерала помочь Гриневу он едет в Белогорскую крепость, по дороге его схватывают караульные Пугачева и […]...
- Развитие образного мышления школьников на уроках литературы Важнейшей задачей преподавания литер в школе является создание опред картины мира, которая должна стать живым образом мира, где мир не раскладывается на классификационные “полки”. Живое знание, которое должны получить дети из художественной литературы, строится на связи образования, науки и искусства. Лит образование и развитие учащихся основывается на синтезе эмоционального и рационального, логического и образного восприятия, […]...
- История Маши Мироновой (Капитанская дочка) Роман Капитанская дочка зрелое и одно из лучших произведений Александра Сергеевича Пушкина. В романе создается широкая панорама событий накануне и во время крестьянской войны под предводительством Пугачева. Героическое время родило и самоотверженные характеры. Хочется остановиться на образе Марьи Ивановны Мироновой, проследить все изменения, произошедшие с ней, объяснить их причину. В начале произведения перед нами предстает […]...
- А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Гринев и Швабрин Главный герой повести А. С. Пушкин ” Капитанская дочка ” – Петр Андреевич Гринев. Сын помещика, Гринев получил домашнее воспитание по обычаю того времени – сначала под руководством Савельича, потом Бопре (по профессии парикмахер). Отец Гринева, властный до самодурства, но честный, но честный, чуждый искательства перед высшими чинами, смотрел на военную службу как на долг […]...
- Классики литературы Великобритании ХХ века С одной стороны, Великобритания считается консервативной страной, но все европейские веяния касались ее. Не было гармоничного развития родов литературы. В основном – эпос, драма Эпос считается небольшим яатением английских ( Диккенс ) и русских ( Тургенев ) традиций. С другой стороны, экспериментаторы – Джеймс Джойс – эксперимент формы, Дэвид Герберт Лоуренс – форма в норме, […]...
- Новые технологии обучения на уроках литературы Методика преподавания литературы в школе сделала шаг вперед в осмыслении целей и задач преподавания литературы. Этот переход характеризуется прежде всего переориентацией учителя от выполнения задачи накопления знаний и литературных фактов к личностно-ориентированному обучению. В современной школе главным является “переживание” знаний, “вчувствование” в текст, сотворческая деятельность учителя, ученика и автора. Начиная с середины 60-х годов, в […]...
- Проблемы современного урока литературы Одной из актуальнейших проблем современного урока литературы является проблема чтения не только родной, но и зарубежной литературы, то есть переводных текстов. Не случайно по теории литературы в современной школе дается понятие об оригинальной и переводной литературе (5 кл.), об украинской и русской переводческих школах, их выдающихся представителях (11 кл.). Особое внимание на уроке литературы следует […]...
- Работа и история замысла произведения “Капитанская дочка” Работа над “Капитанской дочкой” завершилась 19 октября 1836 года. Вчерне роман был написан еще 23 июля. Но затем Пушкин занялся его перепиской, внося необходимые поправки и уточнения. Последние страницы подготовлялись к печати именно в этот знаменательный для Пушкина юбилейный день – исполнялось двадцать пять лет со дня открытия Лицея. Пушкин собирался печатать роман в четвертом […]...
- Почему повесть А. С. Пушкина названа “Капитанская дочка”? Капитанская дочка” – наиболее значительное историческое произведение А. С. Пушкина по объему исследовательской работы, которую проделал автор. “Капитанскую дочку” писатель создавал параллельно с “Историей Пугачевского бунта” – документальным произведением с массой свидетельств, характеризующих ожесточение противоборствующих сторон. В повести автора занимают не только исторические события, но и жизнь обычных людей в данных условиях. Автор прослеживает, как […]...
- Краткое изложение произведения А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Глава 1 Сержант гвардии Глава открывается биографией Петра Гринева: отец служил, вышел в отставку, в семье было 9 детей, но все, кроме Петра, умерли в младенчестве. Еще до его появления на свет Гринева записали в Семеновский полк. До совершеннолетия он считался в отпуске. Воспитывает мальчика дядька Савельич, под руководством которого Петруша осваивает русскую грамоту и […]...
- “Капитанская дочка” Пушкина в кратком изложении В основе романа лежат мемуары пятидесятилетнего дворянина Петра Андреевича Гринева, написанные им во времена царствования императора Александра и посвященные “пугачевщине”, в которой семнадцатилетний офицер Петр Гринев по “странному сцеплению обстоятельств” принял невольное участие. Петр Андреевич с легкой иронией вспоминает свое детство, детство дворянского недоросля. Его отец Андрей Петрович Гринев в молодости “служил при графе Минихе […]...
- Краткое изложение Капитанская дочка. А. С. Пушкин А. С. Пушкин Капитанская дочка В основе романа лежат мемуары пятидесятилетнего дворянина Петра Андреевича Гринева, написанные им во времена царствования императора Александра и посвященные “пугачевщине”, в которой семнадцатилетний офицер Петр Гринев по “странному сцеплению обстоятельств” принял невольное участие. Петр Андреевич с легкой иронией вспоминает свое детство, детство дворянского недоросля. Его отец Андрей Петрович Гринев в […]...
- Мастерство учителя в активации познавательной деятельности учащихся на уроке Мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела – это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах в общей и особенно в детской психологии, в совершенстве владеющий […]...
- Роль внеклассных занятий в изучении литературы По данным социологических исследований, чтение художественной литературы перестало быть отличительной чертой наших современников. Более 50% населения сообщают в опросах, что в последние годы они перестали читать художественную литературу. К сожалению, домашняя библиотека перестала быть предметом гордости. Ушли в прошлое горячие споры о новинках литературы, очереди за подписными изданиями и другие формы проявления массового интереса к […]...
- Методические приемы, способствующие накоплению словарного запаса за счет имен прилагательных Учитель должен строить уроки так, чтобы вооружать младших школьников прочными знаниями, умениями и навыками, оказывать на детей средствами изучаемого материала сильное воспитательное и развивающее воздействие. Важным условием полного достижения образования воспитательных целей, предусмотренных программой, является соблюдение принципов преемственности, а также установления и реализации межпредметных связей. В этом отношении большую роль играют уроки чтения и русского […]...
- Интерактивные технологии на уроках литературы Интерактивное обучение (от англ. interation – взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит осн. источником учебного познания. Педагог (ведущий) не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в И. о. […]...