Герой романа “Что делать?” Рахметов
Герой романа Рахметов – революционер. По происхождению он дворянин. Отец его был богатым человеком. Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на естественный факультет в Петербурге. Рахметов без труда сблизился в столице с прогрессивно мыслящими людьми. Познакомился с Кирсановым, от которого узнал много нового и передового в политическом отношении. Стал много читать. Через полгода он перестал читать книги и сказал: “Теперь чтение стало для меня делом второстепенным; я с этой стороны готов
Рахметов следовал выбранным раз и навсегда путем. Он ел только то, что ели простые люди, хотя имел возможность питаться лучше. Объяснял он это просто: “Так нужно – это дает уважение и любовь простых людей. Это полезно, может пригодиться”. Рахметов отказался от женитьбы на богатой молодой вдове. Объяснил он это так: “…Я должен подавить в себе любовь: любовь к вам связала бы мне
Чернышевский в образе Рахметова изобразил революционного вождя, особенного человека. О таких людях автор писал: “…Это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли”. Рахметов – рыцарь без страха и упрека, человек, будто выкованный из стали. Он с поразительной быстротой расширяет крут своих знаний, внимательно изучает жизнь.
Схожі твори:
- Что значит быть “особенным” человеком? (По роману Н. Г. Чернышевского “Что делать?”) В своем произведении “Что делать?” Чернышевский показал жизнь людей того времени, рождение революционеров. Значительное место в романе занимают личные отношения героев. Роман “Что делать?” заставляет нас рассуждать. Автор все время находится рядом со своими героями и с читателями, он увлекает их своей мыслью, волнением. Чернышевский стремится показать читателям, что злое и плохое в людях порождают […]...
- Сочинение на тему: Художественное своеобразие романа “Что делать?” Могущество мысли (по терминологии Белинского ), характерное для всего строя романа Чернышевского, определяет и особенности жанра, и новый характер сюжета, основанный на полной ясности и предсказуемости его развития. Писатель отказывается от неожиданных сюжетных поворотов, тайн, внешних эффектов, за исключением начальных главок, цель которых – заинтересовать “простодушную публику”. Уверенность героев романа в прочности своего положения, невиданный […]...
- Рахметов “особенный человек”, “высшая натура”, человек “другой породы” Дворянин по происхождению, он становится демократом по взглядам на жизнь, на народ и по поведению. Такое явление, как переход лучших людей господствующих классов на сторону угнетенных, не было случайным. Еще Маркс и Энгельс в “Коммунистическом Манифесте” писали: “В те периоды, когда классовая борьба приближается к развязке, процесс разложения внутри господствующего класса, внутри всего старого общества […]...
- «Особлива людина» Рахметов у романі «Що робити?» Порівняно зі «звичайними новими людьми» Рахметов – «особлива» людина. Він ніби доповнює і коригує життя «звичайних нових людей» і теорію розрахунку вигід. Рахметов не належить до кола різночинців. За своїм походженням він – дворянин. Після півроку навчання в університеті Рахметов виходить зовсім іншим. Тепер це людина з власним світоглядом, передовими поглядами. Такий компонент формування особистості […]...
- Публицистичность в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Чернышевский, заключенный в Петропавловскую крепость, ставший жертвой царского произвола, не упал духом. Им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман “Что делать?”, который стал программой действия для нескольких поколений революционеров. Роман был начат в декабре 1862 года и закончен через 4 месяца. Герои романа – творцы новых отношений между людьми, […]...
- Рахметов – “особлива людина” свого часу Як діюча особа Рахметов появляется в главі “Особлива людина”. В інших главах його ім’я тільки упоминается. Але відчувається, що образ цей цінтральний, що Рахметов – головний герой роману “Що робити?” Глава “Особлива людина” утворить як би маленьку самостійну позвістка у романі, ідея якого не буде без її повної й зрозумілої. Розповідаючи про Рахметове, Чернишевський навмисне […]...
- Центральный персонаж произведения Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Рахметов отличается от других героев романа так же, как сам роман Чернышевского – от тради ционных психологических романов. В журнале “Эпоха”, издававшемся М. М. и Ф. М. Достоевскими, о Рахметове писали как о “каком-то кабинетном мифе, путешествующем так же легко по факультетам, как и по Европе” (Н. Соловьев). В художественной иерархии романа он занимает высшую […]...
- Герой романа Ремарка “Триумфальная арка” Взрослая жизнь началась для этого потерянного поколения несколько раньше, чем обычно: под влиянием всеобщего патриотического подъема эти мальчики добровольно ушли на фронт первой мировой войны. Те из них, кто остался жив, не смогли забыть своих фронтовых товарищей, но утратили интерес к послевоенной, реальной жизни. Скептицизм и бесконечная усталость – типичные черты героев Ремарка. Доктор Равик […]...
- О Печорине отрывок из романа “Герой нашего времени” (Лермонтов) Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск. Я беспощадно погонял измученного коня, который, храпя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге. Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и […]...
- Герой романа “Дворянское гнездо” Федор Лаврецкий Герой романа Федор Иванович Лаврецкий духовно близок Тургеневу и симпатичен ему. Автор наделил героя незаурядным умом и чутким сердцем, вложил в его уста свои задушевные мысли о родине, об ушедшей молодости, о нравственном долге, о будущем России… Весь роман необыкновенно поэтичен. Салтыков-Щедрин писал, что видит в романе Тургенева “светлую поэзию, разлитую в каждом звуке”, что […]...
- Фабрицио герой романа Стендаля “Пармская обитель” Исторический прототип Алессандро Фарнезе (1468-1549), кардинал, с 1534 г. римский папа Павел III. Сын маркиза дель Донго Фабрицио провел детство в родовом замке Грианта. Проникшись восторженным чувством к Наполеону, ФАБРИЦИО бежит из родительского дома и присоединяется к войскам императора, оказываясь наивным и неискушенным свидетелем битвы при Ватерлоо. Особую роль в жизни ФАБРИЦИО играет его тетка, […]...
- Герой романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Фамилию Нехлюдов носят также герои повестей “Отрочество” (1854), “Юность” (1857), “Утро помещика” (1856) и рассказа “Из записок князя Д. Нехлюдова (Люцерн)” (1857). М. Горький не без оснований полагал, что тот же самый персонаж выступает в повести ” Казаки ” под именем Оленина, а в ” Анне Карениной ” под именем Левина. Развивающийся художественный образ, нашедший […]...
- Герой романа В. Скотта “Айвенго” Действие романа происходит в конце XII в., в эпоху короля Ричарда Львиное Сердце, когда завоевание Англии норманнами было еще очень свежо в памяти англосаксов. Именно поэтому принадлежность героя к саксонцам или норманнам имеет такое значение в повествовании: жестокие, корыстные, надменные феодалы Фрон де Беф, Мальвуазен, де Браси, конечно, оказываются норманнскими рыцарями; вызывающий симпатию Седрик и […]...
- Краткое изложение Что делать? Н. Г. Чернышевский Н. Г. Чернышевский Что делать? 11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц находят записку, оставленную странным постояльцем. В записке сказано, что о ее авторе вскоре услышат на Литейном мосту и что подозрений ни на кого иметь не должно. Обстоятельства выясняются очень скоро: ночью на Литейном мосту стреляется какой-то человек. Из воды […]...
- Герой романа Тургенева “Дворянское гнездо” Федор Иванович Лаврецкий глубокий, умный и по-настоящему порядочный человек, движимый стремлением к самосовершенствованию, поисками полезного дела, в котором он мог бы приложить свой ум и талант. Страстно любящий Россию и осознающий необходимость сближения с народом, он мечтает о полезной деятельности. Но его активность ограничивается лишь некоторыми переустройствами в имении, и, хотя Л. далек от фразерства […]...
- Роман “Что делать?” Роман был начат в декабре 1862 г. и закончен через четыре месяца. Первые главы его появились еще в мартовской книге “Современника” за 1863 г., остальные же – в апрельском и майском номерах журнала за тот же 1863 г. Роман, прошел двойную цензуру. Сначала он читался членами следственной комиссии по делу Чернышевского, затем поступил к цензору […]...
- Герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” (1929). Образ Ф. Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме (“В наше время”, 1925), Джейк Барнс (“Фиеста /И восходит солнце/”, 1926). (В американском литературоведении “wounded hero”, т. е. “раненый герой”.) В образе Ф. Г. сильны автобиографические мотивы – […]...
- Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир” В отличие от многих персонажей романа, у которых были легко узнаваемые прототипы среди людей 1810-1820 годов или современников Толстого, а также его близких, у А. Б. не было явно угадываемого прототипа. Автор настаивал на вымышленное имя этого героя. Однако среди возможных прототипов называют, например, Н. А. Тучкова; в некоторых обстоятельствах судьбы флигель-адъютанта Тизенгаузена можно обнаружить […]...
- Герой романа А. Франса “Боги жаждут” Реального одноименного персонажа, художника, ученика Давида, оставшегося совершенно неизвестным, автор сделал образцовым молодым патриотом-республиканцем времен Французской революции. Э. Г., наивный и робкий влюбленный, неловкий с женщинами, возмущенный фривольностями старого режима, объят любовью к обездоленным и Элоди, разбитной дочери торговца эстампами. Но этот святой отшельник революции, отдавшись политическим страстям, оказывается ярым приверженцем террора. Когда его назначили […]...
- Н. Г. Чернышевский и роман “Что делать?” В романе “Что делать?”, во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом общественной морали. В их утверждении Чернышевский видел высокое предназначение искусства. Герои “Что делать?” – “особенные люди”, “новые люди”: Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Их так называемый разумный эгоизм […]...
- Главный герой романа Гончарова “Обрыв” Роман “Обрыв” вынашивался автором около двадцати лет (1849-1869). Гончаров писал : “Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю, можно сказать, родную и близкую мне жизнь”. Но любимое детище оказалось далеко не самым лучшим созданием автора. Консерватизм Гончарова, усилившийся в 60е годы, привел […]...
- Арсеньев герой романа Бунина “Жизнь Арсеньева” Алексей Александрович Арсеньев герой автобиографического характера. Все в романе как бы намекает на то, что через его образ Бунин воссоздает этапы своего собственного жизненного пути. Родное село Арсеньева. – Каменка – во многом напоминает родину Бунина – хутор Бутырки Елецкого уезда; отец А.- Александр Сергеевич – это воссозданный портрет отца Бунина – Алексея Николаевича. В […]...
- Герой романа Б. Пастернака “Доктор Живаго” О прототипе Живаго сам Пастернак в 1947 г. сообщал следующее: “Я пишу сейчас большой роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной (и Маяковским, и Есениным, быть может). Он умрет в 1929. От него останется книга стихов, составляющая одну из глав второй части. Время, обнимаемое романом, – 1903-1945 гг. По […]...
- Герой романа М. Шелли “Франкенштейн, или Современный Прометей” Написанный под непосредственным влиянием английского готического романа конца XVIII – начала XIX века, роман М. Шелли во многом превосходит произведения Х. Уолпола, А. Рэдклиф и др. по масштабу представленных в нем гуманистических идей и психологической разработке характеров. Виктор Ф. – молодой швейцарский ученый, наделенный недюжинным талантом и ненасытной жаждой просвещения, овладевает тайной воспроизведения живой материи. […]...
- Герой романа Э. Л. Войнич “Овод” Один из наиболее ярких героев-революционеров в мировой литературе, человек, который является творцом собственной жизни. Здесь нет места трагической предопределенности, воле случая или рока. Происходящее с ним, даже самые жуткие события, – его собственный выбор, включая и момент гибели. Чувствительный от природы, он сумел подчинить свои эмоции собственной несгибаемой воле. И тем тяжелее страдания героя, тем […]...
- “Дума” – поэтическое выражение проблем и мыслей романа “Герой нашего времени” Историю жизни “лишнего человека”, человека способного на многое и не свершившего ничего, продолжил великий преемник А. С. Пушкина – Михаил Юрьевич Лермонтов, создав роман ” Герой нашего времени “. Это итоговое произведение Лермонтова, первый русский социально – филосовский и психологический роман в прозе. Как и в стихотворении “Дума”, автор пытается найти ответ на волнующий его […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Идиот” В романе ” Идиот ” Достоевский подводил итог многим своим размышлениям о христианстве, о личности Христа и судьбе его учения в миру. “Главная мысль романа, – писал Достоевский, – изобразить положительно прекрасного человека”. Перечисляя лучшие образцы мировой литературы, на которые он ориентировался, Достоевский говорит, что единственное “положительно прекрасное лицо” для него Христос. И еще Дон […]...
- Герой романа Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” Порфирий Владимирович Головлев, прозванный Иудушкой и Кровопивушкой,- “последний представитель вымороченного рода”. Прототипом героя явился “злой Демон ” семьи Салтыковых – старший брат Михаила Евграфовича, Дмитрий, который при возникшей тяжбе о наследстве, по словам писателя, “руководился только одною наклонностью к кляузам”, у которого была “одна система: делать мелкие пакости”. Иудушка Головлев любил приласкаться к “милому другу […]...
- Герой романа “Обыкновенная история” Герой романа Александр Адуев живет в то переходное время, когда безмятежное спокойствие дворянской усадьбы оказалось нарушенным. Звуки городской жизни с ее лихорадочными темпами все настойчивее и чаще врываются в ленивую тишину маниловских гнезд и пробуждают провинциальных мечтателей. Там, в городе, перед ними открываются какие-то туманные, но широкие и заманчивые перспективы. Иным они обещают славу, другим […]...
- Герой романа “В списках не значился” Борис Львович Васильев талантливый художник, знающий о войне не понаслышке, сам прошел суровыми дорогами войны, оказавшись на фронте совсем молодым парнишкой. Его книги это драматическая летопись времени и поколения, на плечи которого легли тяжелые испытания. Герой романа “В списках не значился” чуть старше автора. Николай Плужников успел до войны закончить общевойсковое училище, стать профессиональным военным. […]...
- Герой романа Стендаля “Красное и черное” (1830). Подзаголовок романа – “Хроника XIX века”. Реальные прототипы – Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте – сын сельского кузнеца, воспитанник священника, учитель в семье буржуа Мишу в местечке Бранг, вблизи Гренобля. Г-жа Мишу, любовница Берте, расстроила его брак с юной девушкой, после чего тот попытался застрелить ее и себя в церкви во время богослужения. […]...
- Фредерик Моро герой романа Г. Флобера “Воспитание чувств” “Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться – учиться говорить так же, как учиться умирать”, – писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует […]...
- Герой романа-поэмы Шарля де Костера “Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке” Этот роман был единодушно признан “фламандской Библией”, “книгой родины”, первой историей, “в которой бельгийцы почувствовали вкус и аромат своей земли и своего времени”. Действие происходит в XVI веке, точная дата начала событий – 21 мая 1527 года, день рождения двух мальчиков: Филиппа, испанского инфанта, впоследствии – короля, поработителя Фландрии, и сына угольщика Т. У., будущего […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Бедные люди” Он только что переехал в “капитальный” дом возле Фонтанки, где ютится за перегородкой в общей кухне с “гнилым, остро-услащенным запахом”, в котором “чижики так и мрут”. В том же дворе Макар Девушкин снимает более удобную и дорогую квартиру для своей дальней родственницы Вареньки, 17-летней сироты, за которую больше некому заступиться. Живя рядом, они редко видятся, […]...
- Герой романа И. С. Тургенева “Накануне” Как известно из воспоминаний писателя, прототипом Инсарова был болгарин Катранов, студент филологического факультета Московского университета. Инсаров по-настоящему героическая натура, он лишен эгоизма, вся его жизнь полностью подчинена общественным интересам. Ничто не может заставить его отступить от намеченной цели, даже возможность личной мести он приносит в жертву общему делу. Это придает цельность и определенность его характеру. […]...
- Герой романа Л. Апулея “Метаморфозы” Поначалу роман имел только это название, но в V в. Аврелий Августин назвал его “Осел” (“Asinus”). Позднее за романом закрепилось название “Золотой осел” (“Asinus aureus”), где эпитет “золотой” означал высшую степень похвалы со стороны многочисленных читателей (по аналогии с “золотыми словами”). Литературным прототипом Л. стал герой греческой повести “Метаморфозы”, написанной Лукием из Патр, затем переработанной […]...
- Герой романа Булгакова “Мастер и Маргарита” В многолюдном собрании лиц, населяющих роман, роль этого персонажа обозначена со всей определенностью. Глава, в которой с ним встречается читатель, названа “Явление героя”. Между тем в пространстве сюжета М. занимает немного места. Он появляется в 13-й главе, когда вступили в действие все основные лица (кроме Маргариты), а некоторые уже его покинули. Затем Мастер надолго исчезает […]...
- Герой романа Джека Лондона “Мартин Идеи” Его жизненный путь сходен с тем, что прошел и сам Джек Лондон. Роман, соединивший романтическую и реалистическую традиции, посвящен борениям духа личности незаурядной, высокоодаренной, дерзновенной. Это герой, силой своей натуры словно предназначенный противостоять вызову жизни. Подобно Дж. Лондону, Мартин Идеи вырос в бедности, среди людей, находящихся в самом низу общественной лестницы. Подобно же своему создателю, […]...
- Герой неоконченного романа Стендаля “Люсьен Левей” Исключенный в 1832 г. из Политехнической школы за свои республиканские взгляды, Люсьен Левей сын богатого парижского банкира, поступает корнетом в 27-й уланский полк, расквартированный в Нанси. Встреченный с крайней неприязнью сослуживцами и ставший мишенью оскорбительных анонимных писем, Люсьен Левей знакомится с представителями местной знати; они страдают от скуки и потому принимают его в свой круг. […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Он был в то время даже очень красив собою, строен, средневысокого роста, темно-рус, с правильным, хотя несколько удлиненным овалом лица, с блестящими темно-серыми широко расставленными глазами, весьма задумчивый и по-видимому весьма спокойный”. Мать А. К., Софья Ивановна, умерла, когда ему было четыре года. Первые три месяца после ее смерти Алеша Карамазов провел под присмотром слуги […]...