Футуристическая версия “Алисы в Стране чудес”

Вы когда-нибудь задумывались о том, как бы выглядели организованные Джанни Версаче рождественские празднества? Я тоже нет, но, вероятно, получилось бы нечто вроде “Барбареллы – королевы галактики”. Этот фильм – странная, футуристическая версия “Алисы в Стране чудес”, парад красивых людей, квазисюрреалистических образов и вышедших из моды стилей

Меня всегда потрясало и завораживало, что представления эпохи о своем собственном будущем говорят о ней столько же, сколько современные ей мода и техника. Возможно, “Барбарелла”

и является полной противоположностью фильму “2001: Космическая одиссея”, но оба они – общепризнанные символы футурологии 1960-х годов. Если “Космическая одиссея” была вдохновлена психотропным и теологическим подтекстами той эпохи, то “Барбарелла” переносит вас в 40 000-й год, где Лас-Вегас, выглядящий по моде конца 1960-х, на протяжении всего фильма будет держать в напряжении всю вселенную.

Президент всей Земли, одетый в боа, поручает сексапильной космической кошечке Барбарелле спасти галактику, разыскав пропавшего ученого по имени Дюран Дюран. Барбарелла терпит аварию на какой-то планете, где

ее едва не убивают какие-то дети. Затем она встречает очень волосатого водителя космических саней (Уго Тоньяцци), отдается ему, находит симпатичного слепого ангела (Джон Филип Ло), отдается ему, попадает в город-лабиринт, там тоже кому-то отдается, отыскивает в городе дорогу, чуть было не отдается “Великой Тиранше” (Анита Палленберг), которой кажется “хорошенькой-прехорошенькой”. Затем Барбарелла оказывается в рядах партизан-подпольщиков, отдается (виртуально, под воздействием специальных пилюль) “лидеру” мятежников (Дэвиду Хеммингсу), находит ученого (Мило О’Ши) и отдается орга€ну. Да-да, самому настоящему орга€ну, с педалями и клавишами.

Джейн Фонда произносит все свои реплики с широко открытыми от искреннего удивления глазами, словно распутная версия Дороти Гейл в эротической стране Оз. Как сексуальный объект Джейн Фонда достигла в “Барбарелле” абсолютной вершины своего актерского мастерства. Фильм снимался во время ее продолжительного романа с режиссером Роже Вадимом, что заметно в каждом кадре. Многие режиссеры влюбляются в исполнительниц главных ролей собственных фильмов. Но камера Вадима задерживается на теле Фонды не с восхищенным любованием, которое испытывают к недоступному кумиру, а скорее со страстным, несдерживаемым желанием. Даже самый суровый ветеран вьетнамской войны не может отказать ей в обаянии. Мы все согласны с тем, что Барбарелла действительно “хорошенькая-прехорошенькая”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Футуристическая версия “Алисы в Стране чудес”