Анализ поэтики Некрасова второй половины 50-х годов ХІХ века
Одним из наглядных признаков начавшегося общественного подъема был выход в свет сборника стихов Некрасова в 1856 г. Поэт включил в него лучшие произведения, созданные им за 10 лет (стихи первой половины 40-х годов туда вообще не вошли). Сборник открывался стихотворением “Поэт и гражданин”, в котором Некрасов излагал свои взгляды на назначение поэзии в жизни, выступал защитником высокоидейного гражданского искусства, утверждал мысль о единстве революционного слова и дела. Необходимо учитывать, что Поэт и Гражданин в стихотворении Некрасова
Стихотворный сборник 1856 г. построен по четкому плану. Первый отдел состоял из стихов о народе, во втором помещены были сатирические стихи. В третьем отделе опубликована поэма “Саша”, а в четвертом – лирические стихи. И внутри каждого отдела стихотворения были расположены в определенном порядке (не всегда в хронологической последовательности).
Конкретных примерах воссоздавалась широкая картина горькой и беспросветной жизни крепостного крестьянства, которое тщетно надеялось на “доброго барина”. Заглавие стихотворения приобретало символическое значение. В “Школьнике” звучала оптимистическая уверенность поэта в тех громадных внутренних силах, которые заключены в народе. Второй отдел, в котором были помещены такие сатирические стихи, как “Псовая охота”, “Колыбельная песня”, “Нравственный человек”, “Современная ода”, также заканчивался наиболее острым в социальном и антикрепостническом отношении произведением – “Отрывки из путевых записок графа Гаранского”. Ирония перерастает здесь в гневный сарказм, помогающий как бы “изнутри” разоблачить подлинное лицо помещика-аристократа, от имени которого ведется повествование. Испробованный уже ранее прием социального контраста приобретает в “Отрывках..” особую остроту и напряженность.
Схожі твори:
- Особенности творчества одного из современных поэтов второй половины 20 века Николай Рубцов является представителем “тихой лирики”, для представителей которой главными в творчестве были культ природы, изображение крестьянской избы как модели мира, отталкивание от городской культуры, живой интерес к сказочному, фольклорному пласту культуры. Поэтический мир поэта одновременно и узнаваем, и многообразен в своих проявлениях. Взгляд Рубцова чаще всего обращен в прошлое. Точнее – к русской старине. […]...
- Западноевропейское искусство второй половины 19 века В 60-е годы 19 века хромолитография позволяет уже создавать красочные плакаты. Эта возможность сразу привлекает многих живописцев, появляются плакаты художественных выставок. Однако подлинный плакатный стиль удается найти не сразу. Он зарождается и достигает своего расцвета в Париже, на Монмартре, в квартале художественной богемы, ночных кабачков, цирка и варьете, апашей и прожигателей жизни. Авторы этих цветных […]...
- Проза в русской литературе второй половины XIX века В первой четверти XIX в. ведущее место в литературе занимала поэзия. Начиная с 30-х годов, положение постепенно меняется. В этот период создали свои основные прозаические произведения Пушкин, Лермонтов, Гоголь, во многом предопределив тенденции развития русской литературы. В 30-е годы быстро развиваются ^такие жанры, как роман и повесть. В статье “О русской повести и повестях г. […]...
- Концепции постмодернизма зарубежной литературе второй половины ХХ века В качестве определения современного этапа в развитии философии, искусства и науки используется термин “постмодернизм”, объединяющий все многообразие проявлений культурной деятельности человека, живущего во второй половине ХХ века. Уже несколько десятилетий ведутся бурные дискуссии об этом феномене. И хотя некоторые ученые утверждают, что постмодернизм закончился, и мы живем в новой культурной эпохе, постмодернизм остается относительно изученным […]...
- Анализ поэмы Некрасова “Саша” “Саша” (1855), занявшая третий отдел сборника, была первой поэмой в творчестве Некрасова. В центре ее – проблема формирования демократических убеждений у представителей передовой молодежи. Ранее эта же проблема уже решалась поэтом и в лирике (“Родина”), и в прозе (“Жизнь и похождения Тихона Тростникова”), но только в “Саше” впервые у Некрасова выясняется коренное различие между либерализмом […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Внимая ужасам войны…” Николай Алексеевич Некрасов – поэт удивительно проникновенной лиричности, глубокой теплоты и нежности. Его стихи, чаще грустные и мелодичные, напоминают народные песни, рассказывающие о жизни простого человека, его страданиях и печалях. Стихотворение “Внимая ужасам войны…”, посвященное Крымской войне 1853-1856 годов, звучит поразительно современно. Проходят годы и десятилетия, века сменяют друг друга, а мир людей удивительно постоянен […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Родина” Николай Алексеевич Некрасов – поэт небывалой совестливости, горькой иронии и пронзительной боли. Его поэзия жива народным духом, чаяниями и страданиями людей. Поэзия Некрасова отражала правду жизни, оттого так горько говорит автор о своем народе. Стихотворение “Родина”, написанное в 1846 году, отражает настроение молодого человека, с честной и доброй душой, взглянувшего вокруг умными и внимательными глазами. […]...
- Анализ поэтики Пастернака “Тема с вариациями” Цикл “Тема с вариациями” построен по принципу музыкальных импровизаций. В начале цикла обозначена его тема: Пушкин и стихия. Обращение Пушкина к морю воспринимается автором как встреча “свободной стихии с свободной стихией стиха”. Символом глубины пушкинской поэзии был для Пастернака сфинкс, с которым поэт чувствовал “таинственную связь”. Пастернак обратился к переломному моменту пушкинской биографии: к прощанию […]...
- Русская литература 60-х годов ХІХ века В русской литературе 60-х годов произошли существенные изменения. В новых условиях литература и литературная критика стали одним из мощных факторов социального и духовного развития. Еще более усиливается критическая направленность литературы, вместе с тем нарастает стремление выдвинуть положительную программу переустройства общества на началах социальной справедливости. После вынужденной задержки в развитии русской литературы (и период “мрачного семилетия”) […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Тройка” Николай Алексеевич Некрасов – певец женской доли. Пронзительной болью отдаются в сердце его стихи о женской судьбе вообще и крестьянки в частности. Душевностью веет от его лирических стихотворений, посвященных русской женщине, сестре, матери. На всю жизнь поэт сохранил это трепетное и теплое чувство к несчастной, молча страдающей, скрывающей свои слезы женщине. Он и Музу свою […]...
- Украинская педагогика второй половины XIX – начала XX веков Развитие образования на Украине в конце XIX – нач. XX в. было контрастным явлением: в то время как немногочисленная прослойка общества пользовалась благами высшего образования, значительная часть населения оставалась неграмотной и далекой от культуры. Положение немного улучшилось после отмены крепостного права в 1861г., когда ответственность за развитие образования взяли на себя земства. Повысился уровень учителей, […]...
- Прогрессивные писатели первой половины XIX века С реакционным лагерем официально одобренных авторов активно боролись передовые писатели и критики, утверждая идеи подлинной народности и реализма. К середине XIX века прогрессивные революционно-демократические идеи в критике и литературе для детей одержали победу и укрепили свои позиции. С начала XIX века входят в детское чтение басни Крылова – почти сразу же после появления первых сборников […]...
- Поэты и поэзия на рубеже 50-60-х годов ХІХ века В 40-х годах поэзия явно уступала место прозе. Однако в следующий период поэзия вновь занимает достойное место в литературном движении эпохи, в ряде случаев даже опережая и стимулируя художественные поиски в области прозы. Острая идейная борьба на рубеже 50-60-х годов отразилась и в поэзии. Творчество поэтов демократического лагеря становится более социальным. Утверждая новое представление о […]...
- Автобиографические произведения на рубеже 50-60-х годов ХХ века На рубеже 50-60-х гг. в литературе появилась целая серия жизнеописательных, в значительной мере автобиографических произведений, развивавших тему расчета с прошлым и выбора нового пути. Это романы “о непотерянном поколении”: “Чудодей” Эрвина Штритматтера (книга 1-я-1957, книга 2-я – 1972, книга 3-я-1980), “Приключения Вернера Холь-та” Дитера Нолля (1960), “Утраченная юность” Вольфганга Ней хауза (1959), “Мы не пыль […]...
- Анализ прозы и поэтики Ив. Бунина В. Брюсов, оценив раннюю пейзажную лирику Ив. Бунина, обронил несправедливое: “Совсем слабы все стихи, где Бунин порой хочет морализовать или, еще того хуже, философствовать”. И по сей день этот период бунинской поэзии называют “слишком литературой”. Где корни столь ошибочных суждений? Молодые художники искали вечное, нетленное в обычном, несовершенном. Их оценки часто прятались в подтексте, нередко […]...
- Женские образы в русской литературе первой половины XIX века Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” и роман А. С. Пушкина ” Евгений Онегин ” – грандиозные по замыслу и содержанию произведения. Особое внимание в этих произведениях уделяется женским образам. Женщину, несомненно, ценили во все времена, писали ей стихи, защищали, дарили цветы. О женских образах в романе девятнадцатого столетия принято говорить “пленительные”. Мне кажется, […]...
- Детская литература первой половины XIX века Оригинальная и переводная детская литература первой половины XIX века отличается большой пестротой идейных и художественных направлений. Продолжают появляться в большом количестве всевозможные детские энциклопедии и познавательные книги, в которых заметны просветительские тенденции, а также нравоучительные сентиментальные повести французских и немецких авторов. Наряду с этим в круг детского чтения входят произведения романтиков и представителей критического реализма. […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Еду ли ночью по улице темной…” Только во мне шевельнутся проклятья – И бесполезно замрут!.. Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов – большой и разноплановый поэт. В своем творчестве он сумел отразить все оттенки русской ясизни, выделил ее “темные стороны” во всей их драматичности и незаурядности. Некрасов не только “заземлил поэзию любви, но и поэтизировал ее прозу”. Сколько светлого и доброго […]...
- Сатирический характер поэзии Некрасова В стихах второй половины 40-х годов Некрасов зачастую прямо сталкивает угнетателей и угнетенных. Стихотворения носят остро конфликтный характер. Наряду с описанием трагической судьбы своих героев Некрасов не мог не писать и о виновниках народных бедствий. Так, “Псовая охота” (1846) построена на столкновении иронически описанных восторгов помещика от барской потехи и мрачной угрюмости, даже открытого протеста […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “В дороге” “Ну, довольно, ямщик! Разогнал Ты мою неотвязную скуку!..” Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов – певец народной доли. Не было такой жизненной ситуации, драматического поворота в судьбе народа, на которую бы не откликнулся поэт, не запечатлел в своей лирике. Уже в раннем стихотворении 1845 года “В дороге” отразились основные черты поэзии Некрасова, позже обретшие характерные […]...
- Основные тенденции в развитии реализма в зарубежной литературы первой половины ХХ века Литература начала 20 века, вследствие всех социальных, экономоических, политических и эстетических причин, характеризуется исключительным многообразием писательских индивидуальностей, богатством художественных стилей, плодотворными новаторскими поисками в области формы, средств выражения, содержания. Знаменательно, что к “традиционным” западноевропейским литературам добавилось немало новых (африканских, азиатских, латиноамериканских), представители которых стали всемирно знаменитыми. Углубились контакты писателей, взаимосвязи и взаимообогащения различных национальных литератур. […]...
- Прием антитезы в одном из произведений русской литературы 2-й половины XIX века План. I прием антитезы – главный принцип композиции романа ” Война и мир ” Л. Н. Толстого. II Наполеон и Кутузов – герои, составляющие полюса романа. Наполеон – олицетворение всего самого дурного в людях: А) портрет; Б) поведение; В) речь; Г) Авторская характеристика; Герои тяготеющие к полюсу Наполеона: А) Элен и Анатоль Курагины. Б) Берг; […]...
- Нравственный выбор в лирике Н. А. Некрасова Каждое время рождает своего поэта. Во второй половине прошлого века не было поэта популярнее, чем Н. А. Некрасов. Он не только сочувствовал народу, но отождествлял себя с крестьянской Россией, потрясал сердца современников картинами рабства и нищеты, нотами искреннего Горького покаяния. В одном из своих выступлений о Пушкине Достоевский говорил о “всемирной отзывчивости” поэта, умевшего чувствовать […]...
- Тема поэта и поэзии в поэзии Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии традиционна для русской лирики. Редко кто из поэтов не обращался к своей музе, представшей то резвой, то веселой “вакханочкой”, то задумчивой, то суровой и гневной. Но в стихотворении Некрасова “Вчерашний день часу в шестом…” – совсем иная Муза. Между “крестьянкой молодой” и Музой нет никаких различий, они одинаково дороги и близки […]...
- Литературное творчество Некрасова Отличительной чертой поэзии Некрасова являет Родина, она служила общественным интересам Некрасова своего времени, выражала мысли, чувства и надежды передовых кругов тогдашнего общества, призывала к борьбе за права угнетенного и забитого крестьянства. Свой гений Некрасов отдал русскому народу, жил его жизнью и боролся за его счастье. Русский народ, которому “пределы не поставлены”, и родная земля с […]...
- Цветы поэтики Цветаевой Необычайная обнаженность чувств в ее поэзии поражала современников. Валерий Брюсов писал, что от чтения стихов Цветаевой ему бывает неловко – словно подсмотрел в замочную скважину. Если любовь – то сердце рвется от боли, если радость – то – О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня. И с юности – неизменное ожидание […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Крестьянские дети” Я уверен, что во все времена и у всех народов дети, в отличие от взрослых, похожи между собой. Ребятишки, глядящие на нас со страниц стихотворения Н. А. Некрасова “Крестьянские дети”, не слишком отличаются от нас: они такие же озорные, любопытные, искренние, веселые, непоседливые. Деревня, лес, речка, свобода – да для них каждый день был бы […]...
- Анализ стихотворения “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта (“Нас, товарищ, двое”). Поэт призывает “Светить всегда, светить везде…”, видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приемами олицетворения и гротеска (“шагает солнце в поле”, “хочет ночь прилечь”, “тупая сонница”). Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических […]...
- Лирический герой в произведениях Н. А. Некрасова Иди в огонь за честь Отчизны, За убежденье, за любовь.” Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов – это целая эпоха в русской литературе. Более того, русская культура и общественная жизнь второй половины XIX века не могут быть поняты без его творчества. “Не принижая ни на минуту, – писал А. В. Луначарский, – ни великих алтарей […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Размышления у парадного подъезда” Я такого угла не видал, Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал! Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов был удивительно чутким и внимательным к народным проблемам и чаяниям художником. Его душа и сердце откликались на народные беды. Только у беззаветно преданного художника могло появиться такое стихотворение, как “Размышления у парадного […]...
- Герои и тематика лирики Н. А. Некрасова Имя Некрасова занимает особое место в русской литературе второй половины 19 века. Творчество этого поэта не только внесло большие изменения в литературный процесс, но и оказало большое влияние на общественную атмосферу эпохи. Некрасов стал создателем своей “литературной школы”, поддерживающей натуралистические и реалистические тенденции в искусстве. Этот поэт сделал предметом своего изображения те вещи, которые до […]...
- Значение творчества Некрасова для истории русской поэзии Творчество Некрасова было закономерным продолжением и развитием лучших традиций русской литературы. В его произведениях нашли отражение гражданственность Рылеева, энергия отрицания, сила протеста Лермонтова, народность, фольклоризм Кольцова. В наибольшей же степени на становление творчества Некрасова воздействовали Пушкин и Гоголь. Некрасов был едва ли не единственным литературным деятелем, который в период наиболее острой полемики между приверженцами “пушкинского” […]...
- Стихотворение Н. А Некрасова “Пророк” Время Н. Некрасова – это 50-70-е годы XIX века. Главным в жизни русского общества этих лет был вопрос о народе. Поэтому центральное место в поэтическом мире Некрасова принадлежит образам, переживаниям, раздумьям, связанным с печалью поэта о народной судьбе, с его любовью к родной стороне. Эта особенность поэзии Некрасова определилась благодаря удивительной черте характера поэта – […]...
- Стихотворение Н. А. Некрасова “Умру я скоро. Жалкое наследство…” (Восприятие Время Н. Некрасова – это 50-70-е годы XIX века. Главным в жизни русского общества тех лет был вопрос о народе. Потому центральное место в поэтическом мире Некрасова принадлежит образам, переживаниям, раздумьям, связанным с печалью поэта о народной судьбе, с его любовью к родной стороне. Эта особенность поэзии Некрасова определилась благодаря удивительной черте характера поэта – […]...
- Литературный анализ стихотворения “Родина” Лермонтова В стихотворении Лермонтова “Родина” Добролюбов находил полное выражение такого истинного патриотизма. Он писал: ” Лермонтов… обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что спасение от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его удивительное стихотворение “Родина”, в котором он понимает любовь к отечеству истинно, свято […]...
- Анализ стихотворения Слуцкого “Лошади в океане” В творчестве Бориса Абрамовича Слуцкого отразилась не только его собственная биография, через его сердце прошла биография страны, в которой он жил. Поэтому его поэзия – своеобразный лирический дневник, вобравший в себя историю человеческой судьбы на историческом пути страны: Даже если я стихи слагаю, Все равно – всегда между строк – Я историю излагаю, Только самый […]...
- Судьба поэта из народа в стихотворении Н. А. Некрасова “На смерть Шевченко” Вырос Н. А. Некрасов среди крестьянских детей. Никакие запреты родителей не могли удержать его от общения с деревенскими ребятишками. Впоследствии простой язык, богатый и певучий, завораживающий нас своей музыкой, который был усвоен сыном помещика в ярославской деревне, стал основным инструментом поэта. Его поэмы и стихи написаны народной речью так красиво и точно, что создается впечатление, […]...
- Мое любимое стихотворение Н. А. Некрасова Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие. Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли […]...
- Тема народу в творчості Миколи Некрасова Відомий російській поет М. Некрасов лише зараз набув великої популярності, якої раніше не мав. Поезія Некрасова, просякнута любов’ю до батьківщини і народу, вірою у святість і благородство революційного подвигу, ненавистю до експлуататорів та гнобителів, повністю зберегла і до сьогодні свою виняткову силу та художню виразність. Життя давало йому багаті спостереження за світом “униженных и оскорбленных”, […]...
- Творческая история поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо ” занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по […]...