Жорж Санд
Родилась она в Париже, детство ее прошло в поместье, воспитывалась бабушкой. Несколько лет Аврора провела в учебном заведении при женском монастыре около 3 лет. После смерти бабушки Аврора стала наследницей Наанского поместья. Год спустя она была замужем за господином Дюдеван, но брак оказался несчастливым. Романтическая с возвышенными чувствами Аврора была полной противоположностей грубому и расчетливому Дюдевану. Вскоре она развелась.
Затем уезжает в Париж. В Париже она знакомится с писателем Жулем Сандо. Они совместно публикуют несколько
Действие в романе охватывает около 4 лет, и это были с 1827 по 1837гг. (был очень бурный момент в истории – французская буржуазная революция. Карл Х сошел с престола и на него взошел Луи Филипп Орлеанский).
В Индиане описываются
Этот роман пользовался большим успехом. Бальзак так отзывался о нем: “Эта книга – реакция правды против фантастики, нашего времени против средневековья, внутренней драмы против вошедших в моду необычайных происшествий”. Жорж Санд – первая из женщин сумела показать своим современникам, то что происходит в душе у женщины вынужденной жить с нелюбимым человеком, ненавидя и его и себя за это.
Жорж Санд в 32 года публикует свой новый роман “Валентина”. Здесь писательница демонстрирует мастерство психолога. В центре этого романа любовь крестьянина Бенедикта – жены дворянина де Лансана Валентины, которая заканчивается трагически.
Избрав тему величия женской души, писательница утверждает идеал семьи основанной на сердечной склонности супругов и вводит в норму следующий принцип – необходимо разрушить узы брака, если они ненавистны обоим супругам. В этом же году Жорж Санд переживает тяжелый душевный кризис, едва не законченный самоубийством.
Все романы Жорж Санд о любви, все ее героини яркие, необычайные личности. Сама писательница верит, в то, что любовь это целительница, возвышающая человека, но любви сопутствует и измена, и коварство, она очень много путешествовала и имела интересные знакомства.
После своего пребывания в Италии в 1834 г. она написала психологический роман под названием “Жак”. В этом романе была воплощена мысль писательницы “любовь – целительница, возвышающая человека и творец его счастья”, но не редко любовь может вызвать измену и коварство. Главная героиня романа натура возвышенная, чистая – влюблена в своего мужа, боготворит его, их семейная жизнь основана на искренней дружбе. Драматизм событий романа связан с встречей Фердинанды с романтической личностью Актавем. Фердинанда страдает, мучается, но ее муж Жак не признает компромиссов, он кончает жизнь самоубийством, чтобы освободить жену. В 30-ые годы Жорж Санд знакомится со многими писателями и поэтами. Большое влияние на нее оказали идеи утописта-социалиста Пьера Леру.
Писательница воплотила в своем творчестве революционную проблему (в это время широкое распространение в литературе получила тема “Французская буржуазная революция XVIII в).
Па протяжении последних лет Жорж Санд активно трудится на диалогией “Консуэлла” и “Графиня Рудольштаг”. Сама писательница во время работы над этими романами больше вдается не в психологию своих героев, а пытается раскрыть социальные корни своих персонажей и их поступков. В своей диалогии писательница уточняет свои взгляды, находит веские аргументы в подтверждение своих демократических убеждений. Историческая и публицистическая основа многих ее романов, почерпнута не только из книжных источников, ведь огромное влияние на нее оказал Пьер Леру, который был членом Карбанарской организации, а потом состоял в Масонской ложе.
В первой части своей диалогии писательница рассказывает о главной героине – молодой испанке, родившейся в бедной семье и зарабатывавшей себе на кусок хлеба распевая на улице. Однажды ее заметил итальянский композитор и послал ее учиться в музыкальное училище в Венеции. Она влюбляется в ученика этой школы Азоленто, он также беден и они не могут пожениться. В конце концов Консуэллу замечают богатые вельможи, которые оказывают покровительство как ей так и ее жениху. Ее жених был менее талантлив, чем она и слаб духом. Известная певица – Примадонна театра, завидующая Консуэлле, отбивает жениха у Консуэллы. Консуэлла не смогла простить измены и уехала в Богемию. Там она знакомится с графом Рудельштадтом и живет вместе с ним в замке и становится графиней.
Действие второй части диалогии переносит нас в Берлин. События осложняются тем, что Консуэлла участвует в заговоре против короля, ее приказывают бросить в тюрьму, но к ней на помощь приходят друзья, после чего ее увозят в замок “Невидимых”, которые поклоняются святой чаше Грааля.
Жорж Санд отлично изучила историю многих тайных обществ и религиозных сект, и поэтому она подробно описывает орден “Невидимых” – но это выдумка. Консуэлла была принята в это братство и в романе Жорж Санд также вводит элементы фантастики.
Дикая роза.
Мальчик розу увидел, Розу в чистом поле, К ней он близко подбежал, Аромат ее впивал, Любовался вволю, Роза, роза, алый цвет, Роза в чистом поле!
“Роза, я сломаю тебя, Роза в чистом поле!” “Мальчик уколю тебя, Чтобы помнил ты меня!
Не стерплю я боли” Роза, роза, алый цвет, Роза в чистом поле!
Он сорвал, забывши страх, розу в чистом поле, Кровь алела на шипах. Но она – увы и ax! –
Не спаслась от боли. Роза, роза, алый цвет, Роза в чистом поле!