Жан Жак Руссо – деятель французского Просвещения, философ
Жан Жак Руссо (1712-1778) – деятель французского Просвещения, философ, идеолог Великой французской революции. Родился в Женеве в семье часовщика. Воспитывался в среде женевских ремесленников, для которой были характерны высокий уровень грамотности, а также стремление к политическим знаниям. Именно эта среда сформировала у будущего политического мыслителя “свободный и республиканский дух”. С юных лет Руссо увлекался примерами героев борьбы Афин и Рима за свободу против тирании.
В 1728 г. Он резко обличает роскошь нуворишей, выступает
Руссо идеализировал естественное состояние всеобщего равенства и свободы людей, разрушенное введением частной собственности. Государство, по словам Руссо, может возникнуть только в результате договора свободных людей.
Идеи Руссо (культ природы и естественности, критика городской культуры и цивилизации, искажающих изначально непорочного человека, предпочтение сердца разуму) оказали влияние на общественную мысль и литературу многих стран.
Схожі твори:
- Особенности французского Просвещения Франция сыграла в общей социально – политической и культурной жизнь Западной Европы едва ли не главенствующую роль. Классовая борьба больше, чем в других странах. Франция разгромила во время великой революции феодализм и основала чистое господство буржуазии с такой классической ясностью, как ни одна другая европейская страна. В пору раннего средневековья во Франции интенсивнее, чем в […]...
- Литература немецкого Просвещения Абсолютизм в Германии принял специфическую мелкодержавную форму. Массовое обнищание крестьян приводило к возникновению стихийного социального протеста; состоявшие из беглых крестьян разбойничьи банды орудовали в лесах и на больших дорогах. Для политически раздробленной Германии характерна множественность культурных центров. Такими центрами были Лейпциг, Гамбург, Геттинген, пока, наконец, в последней четверти века приоритет не утвердился за Веймаром – […]...
- Эпоха Просвещения XVIII столетие – одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями – так называемой “славной революцией” в Англии (1688-1689) и Великой французской революцией 1789-1795 гг.,- именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя […]...
- Юлия героиня романа Ж. Ж. Руссо “Новая Элоиза” Роман назван по имени возлюбленной средневекового философа П. Абеляра (1079-1142) – Элоизы и тем самым отсылает к их любовной истории. Руссо как бы по-новому рассказывает историю запретной любви учителя и ученицы. Ради Элоизы Абеляр нарушил обет безбрачия и тайно вступил с ней в брак. Родственники Элоизы, узнав о свершившемся, жестоко отомстили Абеляру, насильственно оскопив его. […]...
- Центральная фигура немецкого Просвещения – Готхольд Эфраим Лессинг Центральной фигурой немецкого Просвещения был Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781). В лице Лессинга сливаются две линии, в прошлом далекие друг от друга,- материалистическое свободомыслие и горячее общественное чувство, шедшее снизу, из глубин народа, не получавшее до Лессинга выражение в форме одних лишь религиозных исканий. Лессинг развернул борьбу одновременно против придворного классицизма и против бюргерской религиозной поэзии […]...
- Бескорыстное добро учителя в рассказе Распутина “Уроки французского” “Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после”. С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина ” Уроки французского “. С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, […]...
- Новиковский период в литературе просвещения После роспуска Уложенной комиссии главной трибуной передовой общественно-политической мысли стали сатирические журналы Н. И. Новикова “Трутень” и “Живописец” , издававшиеся им в 1769-1773 гг. Не выяснено, кто писал отдельные статьи: Новиков, Фонвизин, Радищев или неизвестные нам авторы, поэтому целесообразно рассмотреть новиковские журналы в целом. Предшественники Новикова критиковали крепостное право в экономическом и юридическом плане. Новиковские […]...
- Французький письменник і філософ Жан Жак Руссо Французький письменник і філософ Жан Жак Руссо народився 28 червня 1712 року в Женеві, у родині годинникаря. Мати його, Сюзанна Бернар, походила із заможної буржуазної родини. Батько, Ісак Руссо, із ремісників, відрізнявся непостійним, дратівливим характером. Жан Жак із самого раннього дитинства був оточений добрими і люблячими його тітками, Госерю і Ламберс’є, що з надзвичайною ретельністю […]...
- Художественная система французского классицизма Творчество Корнеля складывалось в атмосфере напряженной политической борьбы 1620-1640-х годов, когда кардинал Ришелье, всесильный министр при слабом короле, беспощадно расправлялся с любыми проявлениями своеволия и оппозиции. Трагедия Корнеля выросла на этой основе. Биография Корнеля небогата внешними событиями. Он родился в Руане, главном городе Нормандии, в семье адвоката. Обучался в иезуитском коллеже, откуда вынес хорошее знание […]...
- Сочинение по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского” Валентин Распутин – русский писатель, наш современник. Он – коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый – и взрослый, и ребенок – может найти страницы для себя, потому что […]...
- Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” В. Г. Распутин – интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев, потаенные уголки человеческой души, автор раскрывает себя. У писателя – цельный характер, безграничная вера в человека и добро на земле, в жизни и творчестве он руководствуется мудрыми словами: кому многое дано, с того больший спрос. […]...
- Бернард Шоу крупнейший сатирик, публицист, театральный деятель Шоу прожил долгую, яркую жизнь – умер в девяносто четыре года. Родился в Ирландии, в Дублине, в семье бедного чиновника, с пятнадцати лет начал зарабатывать себе на жизнь. Переехав в Лондон, увлекся театром, начал выступать в печати как музыкальный критик, а также романист (“Незрелость”, “Неразумные связи”, “Профессия Кашеля Байрона” и др.). Вступив в так называемое […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Богдан Хмельницкий – гетман Украины, выдающийся государственный деятель и полководец Хмельницкий приложил много усилий для организации украинского войска, установления дипломатических связей с другими странами, вел непримиримую борьбу с польской шляхтой. О Богдане Хмельницком очень много написано в нашей литературе. Это один из самых колоритных образов в истории Украины, который сделал много для того, чтобы страна была свободной и сильной, потому что в те времена крымские […]...
- Краткое изложение Исповедь Жан-Жак Руссо Жан-Жак Руссо Исповедь “Я рассказал правду. Если кому-нибудь известно что-нибудь противоположное рассказанному здесь, ему известны только ложь и клевета”. Первым своим несчастьем автор данных строк называет собственное появление на свет, стоившее жизни его матери. Ребенок растет, проявляя недостатки, присущие его возрасту; “я был болтун, лакомка, лгун иногда”, – признается Жан-Жак. С детства разлученный с отцом, […]...
- Славный сын французского символизма Творчество Малларме Французский поэт, один из ведущих теоретиков символизма. Творческое наследие поэта – элитарная поэзия с довольно изящной усложненной символикой, поэтическая проза, эссе. Ж. П. Сартр в отношении самобытности поэзии Малларме писал, что в его стихах “ничего нет, кроме материи, вечного бурления бытия, что само по себе вырастает и само себя отрицает”. Раннее творчество Малларме тесно связано […]...
- Краткое изложение комедии “Философ” В прологе автор сообщает, что увидел во сне и побасенку о перуджинце Андреуччо (персонаже пятой новеллы второго дня в “Декамероне” Боккаччо – его именем Аретино в шутку наградил своего героя), и историю лжефилософа, вздумавшего хвастаться рогами, но наказанного за пренебрежение к женскому полу, Вот уже вышли на сцену две кумушки – настало время проверить, обратился […]...
- Истоки Французского реализма В литературе, живописи и музыке “реализм” в широком смысле слова означает способность искусства правдиво отображать действительность. В основе реалистических взглядов на жизнь – представление о том, что человек зависит от обстановки и общества которое его воспитало. Реалисты стараются использовать стиль своих современников. Подробно описывают политическую, историческую и общественно-бытовую обстановку в стране. Синтаксис литературной фразы у […]...
- Краткое изложение Философ Пьетро Аретино Пьетро Аретино Философ В прологе автор сообщает, что увидел во сне и побасенку о перуджинце Андреуччо (персонаже пятой новеллы второго дня в “Декамероне” Боккаччо – его именем Аретино в шутку наградил своего героя), и историю лжефилософа, вздумавшего хвастаться рогами, но наказанного за пренебрежение к женскому полу, Вот уже вышли на сцену две кумушки – настало […]...
- Героиня романа французского писателя Г. Флобера “Саламбо” Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н. э. С., дочь карфагенского военачальника Гамилькара, и ливиец Маю, предводитель восставших воинов, – личности исторические. Флобер соединил их в любовной коллизии, желая слить воедино политику и психологию, историю и мистику. “Ребенок и варвар (первобытный человек) не отличают действительного от фантастического”, – писал Флобер, […]...
- Герои романа французского писателя Мартена “Семья Тибо” Роман задуман как история двух братьев, двух противоположных характеров, один из которых – Жак – должен был воплощать активное начало, революционный протест, стремление к независимости, отрицание устоев; другой – Антуан – консервативное начало, наследственное чувство меры, приверженность к порядку. Однако замысел автора и характеры героев в процессе написания романа претерпели существенные изменения. Отец семьи Тибо, […]...
- Краткое изложение Плоды просвещения Л. Н. Толстой Л. Н. Толстой Плоды просвещения В Петербурге, в богатом доме Звездинцевых, перед зеркалом долго любуется собой красивый и развратный лакей Григорий, лениво отзываясь на многократные зовы Василия Леонидыча, хозяйского сына, кокетничая с Таней, веселой и энергичной горничной. В привычной утренней суматохе снуют слуги, беспрерывно звонят в дверь посетители: артелыцик от Бурдье с платьем и запиской […]...
- Короткий зміст роману Юлія, або нова елоиза Руссо Ж. Ж “Я спостерігав вдачі свого часу й випустив у світло ці листи”, – пише автор в “Передмові” до свого твору. Маленьке швейцарське містечко. Утворений і чутливий різночинець Сен-Пре, немов Абеляр, закохується у свою ученицю Юлію, дочка барона д’етанж. І хоча сувора доля середньовічного філософа йому не загрожує, він знає, що барон ніколи не погодиться видати дочка […]...
- Масонство Своеобразной формой идеологического наступления реакции было масонство, возникшее как антипод рационализму века Просвещения: разуму противопоставлялась мистика, материалистическому пониманию законов природы – алхимия и кабалистические толкования. Масонство стремилось увести современников от социально-политических вопросов, которые ставили перед ними идеологи молодой буржуазии. Говоря о равенстве людей, масоны переносили это понятие в абстрактный мир; они много рассуждали о гуманности […]...
- Что представляет собой обучение и каковы его задачи Предметом педагоги как науки является изучение процессов обучения и воспитания личности. Проблемы обучения исследует дидактика. Объектами дидактических исследований являются реальные процессы обучения связи между различными их сторонами. К числу основных понятий дидактики относятся: обучение, преподавание, учение, образование. Обучение – это целенаправленное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта […]...
- Особенности пантеизма Спинозы Пантеизм Спинозы является важным понятием, которое завершает его учение о единой субстанции. На основании выше рассмотренных вопросов можно сделать заключение, что под Богом Спиноза понимает субстанцию с ее бесконечными атрибутами; мир, напротив, состоит из модусов – бесконечных и конечных. Однако, одни без других существовать не могут, все неизбежно имеет причинно-следственную связь с природой Бога, ничего […]...
- Жан Кальвин После спада первой волны Реформации (1531) подымается вторая волна, связанная с личностью французского теолога Жана Кальвина (1509-1564), который большую часть своей жизни провел в Швейцарии. Герой его ранних сочинений (как и у Лютера) – человек, до ущербности несоразмерный творцу, но в то же время наделенный возвышенным божественным сознанием свой несоразмерности. Ничтожество трактуется как качество, присущее […]...
- Русская литература в начале XIX в Историческая эпоха конца XVIII – начала XIX века отличается особой сложностью. В это время уже явственно проявляется кризис феодализма, постепенно усиливаются капиталистические тенденции, что приводит к обострению классовых противоречий. Отечественная война 1812 г. в особенности содействовала пробуждению политического и национального самосознания. Главным ее ‘героем был простой народ – солдаты, ополченцы, партизаны. Однако народ-победитель остался народом-рабом. […]...
- Метод “диалектики души” на примере образа Пьера Безухова Метод “диалектики души”, предполагающий не только “мелочность”, но и “генерализацию”, связан с мировоззренческой позицией Толстого. Внутренняя свобода героя-персонажа проявляется как мгновенная вспышка самосознания, неоспоримое ощущение причастности к всемирной гармонии. Так называемые “духовные озарения” являются моментом торжества внутренней свободы интеллектуального героя, силой духа преодолевающего враждебные обстоятельства. Эти мгновенные ощущения, приводящие героя к радостному сознанию своего единства […]...
- Известнейшие философские повести Вольтера В XVIII столетии в странах Западной Европы возникает новое идейное движение, которое вошло в историю под названием Просветительства. В мировоззренческой системе этого движения через культ ума была воскрешена идея гуманистов Ренессанса об “естественном человеке”, воспитанном по законам природы, не испорченным цивилизацией, освобожденном от влияния ортодоксальной церкви и государства. Путем к возвеличиванию “естественного человека” должно было […]...
- С. Е. Десницкий Одним из первых пытался выйти за рамки идеалистического понимания истории человечества профессор Московского университета С. Е. Десницкий (умер в 1789 г.) . Исторический процесс он связывал с развитием производительных сил, разделением труда и изменением форм собственности. В этом отношении суждения Десницкого опережали взгляды современных ему французских просветителей; в противовес теории “общественного договора” он связывал возникновение […]...
- Интерпретация Алексея Медведева В поэзии концептуалистов склонны видеть лишь игру с различными идеологическими и эстетическими контекстами, носителями которых является не лирический герой – alter ego автора, а автор-персонаж, сознание которого полностью отчуждено от сознания подлинного автора, остроумное осмеяние и разоблачение этих контекстов. Но поэзия Пригова продолжает нравиться и после того, как осмеиваемые контексты исчезли. Это объясняется тем, что […]...
- Краткий анализ поэмы Пушкина “Цыгане” Поэму “Цыгане” (1824) Пушкин начал на юге, но закончил уже в Михайловском. Подобно другим поэмам здесь также сильно выражено авторское начало. В Алеко есть много от Пушкина, начиная с имени (Алеко – Александр) и заканчивая мыслями героя о неволе душных городов, об Овидии (о нем часто вспоминал Пушкин в Молдавии, сопоставляя судьбу сосланного римского поэта […]...
- “Плеяда” Ронсар “Плеяда” и ее теоретическая программа. В к. 1540-х гг. во Франции возник литературный кружок, состоявший из 7 молодых образованных дворян, мечтавших о реформе французского поэтического языка и о создании новой, гуманистической по средневековьяоему характеру и вместе с тем вполне национальной поэзии. Туда входили Ронсар, дю Белле, других в учебнике нет. Их манифест (1549 г.) – […]...
- История русской педагогики в творчестве П. Ф. Каптерева Каптерев исследовал важнейший период русской педагогики и школы – после отмены крепостного права и начала первой мировой войны. Он научно объяснил происхождение общественно – педагогического движения, указал его источник и причины, а так же его влияние на последующее развитие отечественной педагогики и школы. Каптерев выдвинул концепцию о борьбе двух педагогик – консервативной и прогрессивной – […]...
- Герой романа Стендаля “Красное и черное” (1830). Подзаголовок романа – “Хроника XIX века”. Реальные прототипы – Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте – сын сельского кузнеца, воспитанник священника, учитель в семье буржуа Мишу в местечке Бранг, вблизи Гренобля. Г-жа Мишу, любовница Берте, расстроила его брак с юной девушкой, после чего тот попытался застрелить ее и себя в церкви во время богослужения. […]...
- Твір з англіської мови The House of My Dream Кожна людина має своє уявлення про ідеальний будинок. З незапам’ятних часів люди завжди хотіли, щоб будинком було місце, де можна почувати себе зручно і затишно, куди завжди хочеться повертатися. Житло моєї мрії – це не будинок, а двоповерховий особняк. І як справжня господарка, я хочу облаштувати усе на свій смак. Тепер давайте я розповім вам […]...
- Образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Грибоедов первый в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя своего времени, воплотившего в своем мировоззрении и характере реальные черты и облик декабриста. Чацкий в комедии “Горе от ума” противопоставлен лагерю старой Москвы, врагам свободомыслия и просвещения. Это представитель нового, молодого поколения, идущего другими путями, нежели фамусовы и молчалины. Вот как представляет себя грибоедовский […]...
- Александр Сергеевич Пушкин – На юге (1820 – 1824) По прибытии в Екатеринослав Пушкин простудился и слег. Туда прибыл генерал Раевский, и, по предварительной договоренности, они отправились в Крым. В поездке принимали участие сам генерал Николай Николаевич Раевский, его сын Николай и две дочери, Софья и Мария. Путь их лежал через Кавказ, в кавказских водах их ждал старший сын Раевского Александр. На кавказских горячих […]...
- Значение творчества Крылова для русской литературы Крылов принадлежал к русским просветителям XVIII века, во главе которых был Радищев. Но Крылов не сумел подняться до идеи восстания против самодержавия и крепостничества. Он полагал, что улучшить общественный строй можно путем морального перевоспитания людей, что социальные вопросы следует разрешать с помощью просвещения членов общества. Крылов был убежден в необходимости монархов и выступал только против […]...