Торжество аморальности в романе Ф. Саган “Здравствуй, грусть”
Первую книгу – роман “Здравствуй, грусть” – Франсуа Саган написала в девятнадцать лет. Роман стал бестселлером. В прессе появилось много ее фотографий. Ф. Саган, настоящее имя которой Ф. Куарез, стала самой заметной и знаменитой французской писательницей нашего века, которая выделяется своей психологической прозой, главными героями которой являются молодые люди, не знающие как им жить в мире, который достался им в наследство. Героиней романа “Здравствуй, грусть” является Сесиль, дочь богатого вдовца-бизнесмена. Она с отцом
Сесиль и ее отец, вернувшись в Париж, ведут свой обычный образ жизни, будто ничего не произошло. Жить сегодняшним днем, ловить момент, не мучить себя раскаянием совести – девиз Сесиль, но она сама этому почему-то не рада. Анна – воплощение порядочности, сковывает
Сесиль защищает бездуховное, физическую наслаждение, отстаивает функциональный подход к людям (насколько человек, с которым она знакома, может сделать ей приятное). Она как бы завидует Анне и пренебрегает ею, жалеет за то, что она скована моралью, принципами. Хотя Анна считает, что физическая близость – это нечто тайное, существующее между двумя людьми, это нежность.
Сесиль считала, что Анна – препятствие на пути к наслаждению жизнью. Но когда это препятствие было убрано, Сесиль почувствовала моральное потрясение, она назвала это грустью, осознала свое с отцом аморальное поведение, но она другого обращения не знает. Сесиль чувствует недовольство, хотя у нее полно денег и она может получить все, что душе угодно, испытывает безнадежность и отчаяние. Она то разочаровывается в жизни, то понимает, что у нее нет цели, ради чего стоило бы жить. Сесиль видит перед собой бездну. Поколение Ф. Саган – люди, жившие в то время, похожие на Сесиль и ее отца, такого же аморального поведения, находятся в том же вакууме. В этой книге Ф. Саган рассказала о неудачах в любви, о конфликте между женщиной и мужчиной, о свободе нравов.
Схожі твори:
- “Здравствуй, грусть” Ф. Саган в кратком изложении Действие происходит в 50-е гг. во Франции. Главная героиня Сесиль родилась в зажиточной буржуазной семье, несколько лет находилась в католическом пансионате, где получада среднее образование. Ее мать умерла, и она живет в Париже со своим отцом Реймоном. Отец, сорокалетний вдовец, легко порхает по жизни, не скрывая от дочери своих связей с постоянно меняющимися любовницами. Но […]...
- Краткое изложение романа Франсуазы Саган “Здравствуй, грусть” Действие происходит в 50-е гг. во Франции. Главная героиня Сесиль родилась в зажиточной буржуазной семье, несколько лет находилась в католическом пансионате, где получада среднее образование. Ее мать умерла, и она живет в Париже со своим отцом Реймоном. Отец, сорокалетний вдовец, легко порхает по жизни, не скрывая от дочери своих связей с постоянно меняющимися любовницами. Но […]...
- Торжество аморальності у романі Ф. Саган “Здраствуй, смуток” Першу книгу – роман “Здраствуй, смуток” – Франсуаза Саган написала в дев’ятнадцять років. Роман став бестселером. У пресі з’явилося багато її фотографій. Ф. Саган, справжнє ім’я якої Ф. Куарез, стала самою великою й знаменитою французькою письменницею нашого століття, що виділяється своєю психологічною прозою, головними героями якої є молоді люди, що не знають, як їм жити […]...
- Сочинение по лирическому роману Ф. Саган Перевернув последнюю страницу лирического романа Ф. Саган “Здравствуй, грусть”. Первый роман Франсуа Саган “Здравствуй, грусть” был встречен шквалом статей, выступлений, бурных споров. Автор – в то время 19-летняя студентка Сорбонны – сразу же превратилась в литературную звезду. Конечно, немаловажную роль сыграла здесь и реклама, умело использован такой редкий случай, как написание произведения высокого художественного уровня […]...
- Перегорнувши останню сторінку ліричного роману “Здрастуй, смуток” Ф. Саган Перший роман Франсуази Саган “Здрастуй, смуток” був зустрінутий шквалом статей, виступів, бурхливих суперечок. Автор – на той час 19-літня студентка Сорбонни – відразу ж перетворилася в літературну зірку. Звичайно, неабияку роль зіграла тут і реклама, що вміло використовувала такий рідкісний випадок, як написання твору високого художнього рівня в настільки юному віці. Але ще сильніше потрясло […]...
- Міркування про дружбу і любов у долі людства XX століття (за творчістю Ф. Саган) Одна з основних особливостей літератури XX століття полягає в її нерозривному зв’язку з явищами громадського життя. Міркування про дружбу і любов відбуваються на фоні соціально-політичних потрясінь і, по суті, невіддільні від роздумів про долю людства у XX столітті. Але у творчості Франсуази Саган тема любові і дружби звичайно залишається в рамках приватного життя людини. Письменниця […]...
- Размышления о дружбе и любви в судьбах человечества XX века Одна из основных особенностей литературы XX века заключается в ее неразрывной связи с явлениями общественной жизни. Размышления о дружбе и любви проходят на фоне социально-политических потрясений и, в сущности, неотделимы от размышлений о судьбах человечества в XX веке. Но в творчестве Франсуазы Саган тема любви и дружбы обычно остается в рамках частной жизни человека. Писательница […]...
- Перевернувши останню сторінку ліричного роману Ф. Саган “Здраствуй, смуток” Перший роман Франсуази Саган “Здраствуй, смуток” був зустрінутий шквалом статей, виступів, бурхливих суперечок. Автор – у той час 19-літня студентка Сьорбони – відразу ж перетворилася в літературну зірку. Звичайно, немаловажну роль зіграла тут і реклама, уміло такий рідкий випадок, як написання добутку високого художнього рівня в настільки юному віці. Але ще сильніше потрясло читачів і […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Краткое изложение романа Франсуазы Саган “Немного солнца в холодной воде” Журналист Жиль Лантье, которому сейчас тридцать пять лет, в депрессии. Почти каждый день он просыпается на рассвете, и сердце его колотится от того, что он называет страхом перед жизнью. У него привлекательная внешность, интересная профессия, он добился успеха, но его гложут тоска и безысходное отчаяние. Он живет в трехкомнатной квартире с красавицей Элоизой, работающей фотомоделью, […]...
- Идея бессмертия в романе М. Стельмаха “Правда и несправедливость” Человек всю жизнь, все века искал правду. Находил и терял, и снова искала, так как без правды не следует жить на земле. Поэтому М. Стельмах в своем романе “Правда и несправедливость” и поднимает идею торжества, идею бессмертия правды, бессмертия народа. С его страниц предстает передо мною во всем своем величии и красоте – мой народ, […]...
- Характеристика женских образов в романе “Отцы и дети” Одинцова – дочь дворянина, проигравшегося в карты, спившегося в деревне и оставившего двум дочерям крохи бывшего состояния. В двадцать лет Анна Сергеевна должна была вести самостоятельную жизнь и отвечать за воспитание младшей сестры Кати. Замуж Анна Сергеевна вышла за пожилого и богатого человека не по любви, а по расчету. Овдовев, сделалась видной помещицей. Обеспеченность как […]...
- Образ и характеристика Чичикова в романе в романе “Мертвые души” Чичиков. В системе образов поэмы особое место занимает Чичиков. Он и схож с другими действующими лицами (ведь он сам и чиновник, хотя бы бывший, и помещик), но в то же время и отличается от них. Это новое явление в русской жизни, еще не очень ясное, но, несомненно, опасное и тревожное. Поэтому Гоголь проявляет пристальный интерес […]...
- Раскрытие образа Константина Левина в романе “Анна Каренина” Роман Льва Николаевича Толстого ” Анна Каренина “, задуманный автором как произведение, решающее вопросы семьи и брака, постепенно дополняется вопросами социальными, общественными, нравственными. Толстой показывает жизнь пореформенной России во всем ее многообразии. В его произведении представлены все классы и сословия. Новая действительность только начинающей “укладываться” капитализирующейся России вторгается в помещичий быт. На примере семьи Левина […]...
- Трагедія і торжество кохання («Ромео і Джульєтта») Від часу створення трагедії В. Шекспіра «Ромео і Джульєтта» минуло не одне століття, але до цього часу глядачі хвилюються, стежачи за долею закоханих із Верони, а актори, що отримали роль у трагедії, сприймають це як найяскравішу подію у своєму творчому житті. «Ромео і Джульєтта» (1595) належить до першого етапу творчості видатного драматурга, коли письменник створює […]...
- Конфликт двух поколений в романе Тургенева “Отцы и дети” В романе ” Отцы и дети ” И. С. Тургенев повествует о конфликте двух поколений на примере семей Кирсановых и Базаровых. Ни одно поколение не может иметь одинаковых взглядов, поэтому конфликты между детьми и родителями в разных семьях различны. Большое влияние на характер конфликта, да и на его наличие, оказывают воспитание, ценности, образование, уровень развития […]...
- Историческая достоверность образа Наполеона в романе Толстого “Война и мир” Суворову оставалось жить всего три года, и он еще успел в отсутствие Наполеона отнять у Франции все, что было завоевано Наполеоном в Италии, но встретиться на поле боя им уже не было суждено. Наполеон же тем временем добился главной из своих побед: над собственной армией. Его обожали солдаты. После итальянского похода он отправился в Египет […]...
- Трагедія і торжество кохання (за трагедією В. Шекспіра “Ромео і Джульєтта”) Так ніхто не кохав. Через тисячі літ Лиш приходить подібне кохання. В. Сосюра Вільям Шекспір – творець епохи Відродження. Ця епоха охоплює більшість європейських країн XV та XVI століття. Нові погляди на буття запанували тоді в культурі: з’явилося переконання, що саме людина становить найвищу цінність на Землі. Художники і письменники вивчали людину, прагнули зобразити її […]...
- Твір на тему: “Торжество правди в романі Михайла Стельмаха “Правда і Кривда” “Щастя своє я бачу в тому, – писав Михайло Стельмах, – що душа щодня засівається добрим народним зерном”. І цей врожай душі письменник щедро переносив у свої твори, про що промовисто свідчать їх назви – “Кров людська – не водиця”, “Правда і кривда”, “Хліб і сіль”, “Гуси-лебеді летять”, “Щедрий вечір”, “Чотири броди”. Народну мудрість письменник […]...
- Cлужение Отчизне и людям в романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой создавал роман ” Война и мир ” в бурную эпоху русской жизни, после падения крепостного права. В России шла напряженная общественно – политическая борьба, вызванная ломкой старого строя. Одним из ведущих философских и политических вопросов стал вопрос о роли народа и личности в истории. Волновал он и писателя. В центре его внимания, […]...
- Идея духовного богатства человека в романе Олеся Гончара “Собор” Стоит собор, молчит… Немой свидетель истории? Нет, он свидетель опустошения, падения человеческих душ. Своим молчанием бросает человечеству укор. Конец XX столетия – эпоха экономического, “морального” прогресса. Не хотим признать, что деградирует почти каждый, поглощенный собственными проблемами. Поэтому актуально звучит тема, которую поднимает в романе “Собор” Олесь Гончар, – возрождение духовности, во время, когда Украина борется […]...
- Осмысления природы добра и зла в романе “Мастер и Маргарита” Булгаков же постепенно, неуверенно отходит именно от такого толкования образа Сатаны в сторону дуалистических ересей, признававших равенство добра и зла в мире, издавна существовавших в истории христианства и нашедших отражение в “Божественной комедии” Данте Алигьери. Причина такого отступления заключается в том, что Булгаков отдаляет Воланда от Мефистофеля (Сатаны) в поисках более точного осмысления природы добра […]...
- Твір на тему: Ідея безсмертя і торжество правди у романі Михайла Стельмаха “Правда і кривда” (4) Шкільні твори Серед видатних українських романістів одне з провідних місць належить Михайлу Стельмаху. Михайло Панасович – літописець життя народного. Велика любов до народу, до рідної землі, до людини пронизує роман “Правда і кривда”. На сторінках його роману звучить тема народу і величі його духу, тема безсмертної народної правди, що перемагає в найтяжчих боях і труднощах – і […]...
- Образ и характер Фомы Гордеева в одноименном романе Горького Характер Фомы очень сложен. Судьба его трагична и глубоко поучительна. К изображению капиталистического мира, его морали Горький подошел с такой стороны, с какой до него еще никто не подходил, и это, прежде всего благодаря образу Фомы Гордеева. Сам писатель дал ключ к пониманию характера и судьбы Фомы. В письме к издателю С. Дороватовскому от 2(24) […]...
- Образ Елены Стаховой в романе Тургенева “Накануне” Центральное место в романе занимает Елена Стахова. То, что в Наталье Ласунской под впечатлением речей Рудина принимало форму неясных благородных порывов, в Елене “определилось” как стремление к “деятельному добру”, сочувствие всем страдающим и угнетенным. Она смела и решительна. Для, того чтобы посвятить себя великому делу, она порывает со своей семьей, с друзьями, со всей привычной […]...
- Действие в романе Апдайка “Кентавр” Повествование ведется от лица учителя биологии Джорджа Колдуэлла. Колдуэлл – американский бедняк, страдающий в мире, где хорошо живется только людям цепким и богатым. Очевидно сочувственное отношение автора к своему герою. Своеобразие книги в том, что реально-бытовой план причудливо сосуществует с мифологическим. Положив в основу текста античный миф о благородном кентавре, получеловеке-полуконе Хироне, Апдайк продолжил традиции […]...
- Взаимосвязь образов Базарова и Одинцовой в романе “Отцы и дети” Главное испытание характеристики Базарова имеет его отношение к Одинцовой. Во всех романах и повестях Тургенева, героями которых были дворяне, именно во взаимоотношениях с героиней наиболее ярко проявилась их нерешительность, разрыв между словом и делом. На первый взгляд может показаться, что и Базаров потерпел поражение в любви. Он изменил своим принципам, поддался “романтизму”, “рассыропился”, как он […]...
- Образ и характеристика Левина в романе “Анна Каренина” Решение сложных проблем семейной жизни героев произведения совершенно недвусмысленно оттеняется в ” Анне Карениной ” изображением поистине счастливой семьи крестьянина Ивана Парменова. Соответствующие страницы служат не только фоном, на котором яснее видна постоянная неудовлетворенность своей личной жизнью героев романа, но и открытым уроком и даже упреком им. Толстой в “Анне Карениной” уже подошел к тому […]...
- Первое знакомство с образом Пьера Безухова в романе Толстого “Война и мир” Он вошел в гостиную Анны Павловны Шерер, массивный, толстый молодой человеку стриженою головой в очках. Толстой бесконечно подчеркивает: “Пьер был несколько больше других мужчин”, “большие ноги”, “неуклюж”, “толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками…” В лице хозяйки дома при виде Пьера “изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком […]...
- “Отцы” и “дети” в одноименном романе И. С. Тургенева Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. Уже в самом названии писатель определил главную задачу своего произведения. Евгений Базаров пытается отстоять свою жизненную позицию. Он хочет показать, что неумолимое время приводит к значительным общественным изменениям. Поэтому идеалы, мысли и стремления, которыми жило предыдущее поколение, уже безнадежно устарели. Интересен сам образ Евгения […]...
- “Русский Инсаров” в романе Тургенева “Отцы и дети” Этому роману Тургенев придавал очень большое значение: он хотел подвести в нем итоги всем своим разногласиям с Добролюбовым – всем спорам между либералами и демократами. В разгар работы над романом вышел царский манифест об отмене крепостного права. Приехав в Спасское, писатель убедился, что крестьяне обмануты манифестом, что ненависть их к помещикам еще более усилилась. Однажды […]...
- О любви, дружбе, семье в романе Пушкина “Евгений Онегин” Все дело в том, что Пушкин с гениальной прозорливостью в ряде случаев угадывал эту диалектику бытия. Его образы позволяют читателю и в наши дни заново для себя открыть это вечное обновление, кипение, развитие жизни посредством отрицания отрицания или перехода скачком из одного состояния в другое. Как философски мыслящий поэт, Пушкин добирался до корня, до глубинной […]...
- Библейские мотивы в романе Б. Л. Пастернака “Доктор Живаго” Библия сама по себе много значила для Б. Л. Пастернака. В “Охранной грамоте” он писал: “Я понял, что, к примеру, Библия есть не столько книга с твердым текстом, сколько записная тетрадь человечества, и что таково все вековечное”. Поэтому интересны библейские мотивы в его творчестве. В романе “Доктор Живаго” получили воплощение как нравственные стороны евангельского учения, […]...
- Образ и характеристика Инсарова и Елены Стаховой в романе “Накануне” “Накануне” (1858). По словам самого автора, в основу его романа “положена мысль о необходимости сознательно-героических натур… для того, чтобы дело подвинулось вперед”. Это первый роман, в котором утверждалось героическое начало и в котором центральную роль играл разночинец. Главным действующим лицом “Накануне” стал болгарин Инсаров, посвятивший жизнь освобождению своей родины – Болгарии, которая находилась тогда во […]...
- О романе Набокова “Дар” О романе “Дар” остается сказать немногое. Он настолько сложен (“круг кругов”), что о нем можно либо писать объемный трактат, либо произнести лишь несколько замечаний. Почти мимоходом, сообщая читателю особенности биографии Н. Г. Чернышевского, герой Набокова, писатель Годунов-Чердынцев, бросит: “…темы я приручил, они привыкли к моему перу; с улыбкой даю им удаляться: развиваясь, они лишь описывают […]...
- Тема борьбы жизни и смерти в романе Фаулза “Коллекционер” Тема “острова”, борьбы жизни и смерти, ума и мрака безумия, красоты и утилитаризма развивается уже в первом романе Фаулза “Коллекционер” и так или иначе продолжает звучать в следующих его произведениях. Неразвитость ума и сердца Фредерика Клегга, который сделал своей полонянкой прекрасную Миранду, становится причиной смерти девушки. Клегг, натура ординарная, образ жизни его не имеет ничего […]...
- Проблемы любви и могучих сил природы в романе Кнута Гамсуна “Пан” Настоящим феноменом литературы XX века стало творчество норвежского писателя Кнута Гамсуна. Мастер психологического анализа, тонкий лирик, он умел передать едва заметные движения человеческой души. По его мнению, разрыв духовных связей между людьми, нарушение гармонии природы, как последствия жестокости цивилизации, были опасны не только для его современников, но и для будущих поколений. Писатель считал, что чувства […]...
- Образ и характеристика Марьи Болконской в романе “Война и мир” Рядом с Наташей выступает другая героиня романа – Марья Болконская, внешне некрасивая девушка, но наделенная подлинной и глубокой духовностью. Несмотря на то что в тексте произведения ей уделено меньше места, чем Наташе, она так же важна для автора. По словам Белинскийградской учительницы Н. Г. Долининой, “все девушки, читающие “Войну и мир”, всегда влюблены в Наташу… […]...
- Идея бессмертия и правды в романе Михаила Стельмаха “Правда и несправедливость” Экзаменационные произведения по литературе. Михаил Стельмах принадлежит к вдумчивым и оригинальным мастерам слова, которые всегда стремились поднять глубинные пласты народной жизни и брать из них материал для своих произведений. Как и каждый великий художник, Стельмах создал богатый и разнообразный художественный мир. В нем неугасимо полыхает огонь утверждения добра и возражение зла, которые неизбежно вступают в […]...
- Образ и характеристика Сансо Пансы в романе Сервантеса “Дон Кихот” Роман величайшего из испанских писателей Мигеля де Сервантеса ” Дон Кихот ” стал одним из тех произведений, содержание которых неисчерпаемо, а образ главного героя настолько сложен и многозначен, что полностью не разгадан и по сей день. Значение произведения выходит далеко за рамки пародии на рыцарские романы (а именно таким был первоначальный замысел писателя). Сервантес развернул […]...