Сравнительные обороты
Сравнительные обороты, начинающиеся со слов словно, будто, нежели выделяются запятыми: Губы у нее были прекрасны, словно лепестки алой розы;
Обороты с союзом как выделяются запятыми: если они обозначают уподобления и не содержат никаких дополнительных оттенков значения: Ночь приближалась и росла, как грозовая туча; если перед оборотом есть указательные слова тот, такой, так, столь: Эта повесть не что иное, как воспоминание ; если оборот вводится в предложение сочетанием как и: Я никогда не был в Лондоне, как, в принципе и все, кто меня окружает;
Обороты с союзом как не выделяются запятыми:
Если в обороте на первом плане обстоятельственное значение: Ее глаза как жар горят; если на первом плане значение приравнивания или отождествления : Я советую вам как специалист ; если оборот входит в состав сложного сказуемого или тесно связан с ним по смыслу : Болезнь как болезнь; если оборот является устойчивым выражением: Старость свалилась как снег на голову; если перед оборотом стоит отрицательная частица НЕ: Он поступил не как настоящий друг.
Схожі твори:
- Вводные слова и словосочетания Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К счастью никто меня не заметил. Если вводное словосочетание образует неполную конструкцию, т. е. пропущено какое – либо слово, которое можно восстановить из контекста, то вместо запятой ставится тире: С одной стороны, она не умеет готовить, с другой – она хочет этому научится. знаки препинания при однородных членах предложения […]...
- Определения Определения обособляются: распространенные определения, выраженные причастными оборотами или прилагательными с зависимыми словами, стоящие после определяемого слова: Огромный клен, возвышающийся над южной частью сада, виден отовсюду ; два или более одиночные определения, стоящие после определяемого слова: Пришла зима, холодная, ветреная. Одиночное определение, стоящее после определяемого слова, если оно имеет дополнительное обстоятельственное значение: Папа, сонный, пришел с […]...
- Краткое изложение Сравнительные жизнеописания Плутарх Сравнительные жизнеописания “Сравнительные жизнеописания” – это 23 пары биографий: один грек, один римлянин, начиная с легендарных царей Тесея и Ромула и кончая Цезарем и Антонием, о которых Плутарх слышал еще от живых свидетелей. Для историков это драгоценный источник сведений; но Плутарх писал не для историков. Он хотел, чтобы на примере исторических лиц люди учились […]...
- Знаки препинания при однородных членах предложения Запятая ставится между однородными членами предложения, если они не соединены союзами, а только интонационно: Я купил мол Око, Хлеб, Масло. Запятая ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами: Работал не на кульмане, а в автокаде. Запятая не ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами: Мы сравнили Пушкина и Лермонтова. […]...
- Знаки препинания в бессоюзном предложении Между частями бессоюзного сложного предложения может ставится: запятая, если части независимы друг от друга, но объединены по смыслу (Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.) Точка с запятой, если внутри одной или обеих частей есть запятые или если предложения отделены друг от друга по смыслу (предложение распадается на две смысловые части): Герасим схватил Муму, стиснул ее […]...
- Пунктуация Пунктуация – это собрание правил расстановки знаков препинания, а так жк сама система знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Функции и виды знаков препинания. Пунктуационная система русского языка строится на синтаксической основе, так как почти все пунктуационные правила формулируются в зависимости от строя предложения. Несмотря на то, что в русском языке много правил расстановки знаков препинания, […]...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: “…..” – запятые […]...
- Классификация фразеологических оборотов Структурно-семантические свойства фразеологизмов, различающие их типы, формируются в процессе переосмысления исходных сочетаний слов в целом или хотя бы одного из лексических компонентов сочетания. В первом случае образуются фразеологизмы, обладающие свойством идиоматичности (свойство единиц языка, состоящее в неразложимости их значения на значения единиц, вычленяемых в их формальном строении и соответственно, невыводимости значения целого из значения частей […]...
- О видах сложных предложений в русском языке Сложными называются предложения, в которых не менее двух грамматических основ, двух простых предложений. В зависимости от способа соединения частей сложные предложения бывают: А) сложносочиненные, в которых для соединения частей используются сочинительные союзы: и, ни-ни, тоже, также, да(и), а, но, да(но), зато, однако, или, либо, тпо-тпо, не пго-не гпо; Б) сложноподчиненные, в которых части соеди-нены подчинительными […]...
- Понятие “фразеологическая единица” Учитывая дифференциальные признаки фразеологического оборота как определенной лингвистической единицы, его можно определить следующим образом: Фразеологический оборот – это воспроизводимая в готовом виде единица языка из двух или более ударных компонентов словного характера, фиксированная (то есть постоянная) по своему значению, составу и структуре. Основоположник фразеологической теории Ш. Балли дал следующее определение фразеологического оборота: “Сочетания, прочно вошедшие […]...
- Союз – служебная часть речи Союз – служебная часть речи, которая связывает члены предложения в составе сложного.: В душе моей, Как В океане, Надежд разбитых груз лежит.(М. Лермонтов.) Общее грамматическое значение Союзов – обозначение сочинительной и подчинительной связи между словами и предложениями. Синтаксические функции: союзы не входят в состав членов предложения По строению союзы бывают Простые и составные. Простые Состоят […]...
- Богатство выразительных средств языка Фразеология – особая область в изучении любого живого языка. Богатство выразительных средств языка является показателем уровня его развития и степени его совершенства. Понимание фразеологии при чтении художественной литературы, а также правильное употребление фразеологизмов является одним из показателей хорошего владения языком. Отсюда вполне закономерен тот интерес, который проявляют к фразеологии читатели. А. С. Пушкин замечает (говоря […]...
- Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, […]...
- Функционально-смысловые типы речи Цель данного занятия – выявить особенности функционально-смысловых типов речи. В заданиях используется следующий термин: Функционально-смысловой тип речи – тип речи, зависящий от целей и смысла монологического высказывания. выделяются три основных функционально-смысловых типа речи: описание, повествование, рассуждение. 6.1. К какому функционально-смысловому типу речи относится данный текст? Докажите. Нельзя утверждать, что любой товар, предлагаемый по телевидению или […]...
- Тире между членами предложения Между подлежащим и сказуемым. СТАВИТСЯ при отсутствии глагола – связки. Подлежащее и сказуемое выражено именем существительным или количественным числительным в именительном падеже, инфинитивом: Наш папа – слесарь. Если перед сказуемым стоят слова это, вот, значит, это значит: Кролики – это не только ценный мех, но и три, четыре килограмма легко усваиваемого мяса. НЕ СТАВИТСЯ если […]...
- Фразеологизм и словосочетание Ни по одному из категориальных признаков фразеологизм не соотносится со словосочетанием (независимо от того, как понимается словосочетание – как часть предложения или как целое предложение): у фразеологизма нет общих признаков со словосочетанием. Всякое словосочетание слов, в котором слова сохраняют все свои признаки, тогда как компоненты фразеологизма утрачивают все признаки слова (кроме его звукового облика): лексическое […]...
- Сочинение рецензия пьесы Андреева “К звездам” Наиболее значительным произведением Андреева периода революции явилась пьеса “К звездам” (октябрь 1905 г.). Сильной ее стороной является прославление революционного подвига. Характерно, что погибший в тюрьме революционер Николай Терновский на сцене не появляется ни разу, но в списке действующих лиц значится, и это логично: его судьба – двигатель сюжета. Перенесение действия за границу помогло автору выдвинуть […]...
- Содержание стихотворение Бориса Пастернака “Снег идет” Стихи Бориса Пастернака неповторимый лирический мир, стремительный поток ярких красок, солнечного света. Любые явления природы, будь то снегопад, весеннее пробуждение, яркое летнее солнце или осенний дождь, под пером автора становится необычным, похожим на живое существо. Пейзаж существует рядом с человеком, лирическим героем стихов. Пастернак очень тонко чувствует окружающий его мир, умеет видеть то, что неподвластно […]...
- Интонация в речи Интонация в русском языке является важным средством передачи смысла высказывания. Предложение одного и того же лексического состава может быть понято по-разному в зависимости от интонации. Например, фразу Это место занято можно произнести с. вопросительной или утвердительной интонацией. Фразу Какой он художник можно произнести с восхищением или, напротив, выразить в оценке свое пренебрежение, не меняя лексического […]...
- Размышление за поэзией “Мне тринадцать было” Где-то далеко были и Днепр с крутыми берегами, и беленькие украинские хаты, и вишневые сады, и звучание родной песни… Автобиографические произведения, безусловно, имеют ценность, и несут в себе воспоминания о прошлом. Чем глубже отражена эпоха и жизни человека, тем большее значение будет иметь произведение. Детство Т. Шевченко было типичным для своевременной крепостнической действительности. Тяжелое, безрадостное […]...
- Использование фразеологических единиц в авторской обработке В качестве воспроизводимой языковой единицы фразеологизм всегда имеет вполне определенное значение и постоянный состав и структуру. Однако в речи постоянно наблюдаются спонтанные преобразования значения и формы фразеологических единиц, обусловленные их функционально-семантическими свойствами как особых экспрессивных единиц языковой номинации, способных отражать в свой смысловой структуре специфику единичных предметов и ситуаций. Необходимо разграничивать устойчивые выразительные свойства фразеологических […]...
- Об орфоэпии как разделе лингвистики Орфоэпия – наука, которая изучает орфоэпические, т. е. произносительные, нормы. Орфоэпические нормы прагматичны, они вызваны практической необходимостью сохранить единство норм литературного языка, ибо условия для речевого общения наиболее благоприятны тогда, когда у собеседников общие, одинаковые нормы произношения. Орфоэпические нормы опираются на фонетические законы, действующие в русском языке в настоящее время. Нормы определяют произношение гласных и […]...
- О фразеологизмах: их лексическом значении, стилистической принадлежности В языке каждого народа есть устойчивые образные обороты, которые воспроизводятся в речи подобно слову, а не строятся, подобно словосочетаниям и предложениям. Такие обороты называются фразеологизмами. Другое важное свойство фразеологизмов: смысл целого фразеологизма не складывается из смыслов входящих в него слов, например выражение собаку съел, обозначающее “быть мастером в каком-нибудь деле”, совершенно не связано со значением […]...
- Философия Владимира Соловьева А теперь приступим к собственно изложению мировоззрения Вл. Соловьева, как оно менялось с течением времени, а точнее как оно менялось с изменением самого Вл. Соловьева. Преодолев Религиозный кризис юношеских лет, Соловьев приходит к убеждению что человечество может духовно возродиться лишь благодаря истине во Христе. В письме к Е. В. Романовой он пишет: ” Предстоит задача: […]...
- Переводная литература в наше время Зарубежная литература всегда привлекала внимание. Стоило какому-нибудь иностранному писателю получить известность, как его немедленно переводили на русский язык. “Переводчики – почтовые лошади просвещения”,- заметил однажды А. С. Пушкин. Смысл этих слов можно понять, только вспомнив, что во времена Пушкина езда “на почтовых” была самой быстрой. Русские переводчики способствовали развитию в стране культуры и просвещения, систематически […]...
- Правописание суффиксов имен прилагательных Под ударением в прилагательных пишется суффикс – ив -, без ударения – – ев -: крикливый – соевый. ЗАПОМНИТЕ! Милостивый, юродивый. В суффиксах – чив -, – лив – всегда пишется И : заботливый, прилипчивый. Суффиксы – оват -, – ов -, – овит – пишутся после твердых согласных, – еват -, – ев -, […]...
- Издание Библиотеки Риваденейры В Барселоне тоже выходила la Revistade Cataluña, журнал, обязанный своим существованием деятельной энергии его издателя и такому же деятельному участию всех просвещенных людей главного каталонского города. Но, к сожалению, тут не было никакого определенного направления ни в политике, ни в философии, ни в литературе, хотя в числе сотрудников встречаются и такие имена, которые могли бы […]...
- Что такое понятие “рассуждение” в русском языке? По способу изложения в учебниках встречаются три типа текста: рассуждение (объяснение), описание, реже повествование. РАССУЖДЕНИЕ (объяснение с доказательствами) Текст “Скорость”, который вам предлагается прочитать, представляет собой объяснение с элементами доказательства и рассуждения. Обратите внимание, что в начале доказательства с рассуждением используются конструкции: 1) слово пусть для обозначения допущения + глагол в личной форме (или причастие, […]...
- Каким настроением пронизано стихотворение А. С. Пушкина “Узник”? Поэтическое творчество А. С. Пушкина пронизано тоской по свободе и печалью из-за существования невидимых решеток, сдерживающих его всю жизнь. Поэту было 23 года, когда он написал стихотворение “Узник”. В такие годы человек, как никогда, свободен, он полон сил и имеет все шансы реализовать свои планы и мечты. Но А. С. Пушкин видел, что общество, в […]...
- Центральный персонаж комедии Чехова “Вишневый сад” Образ Фирса старого верного слуги Гаевых, содержит в себе индивидуально-психологическое и историко-символическое значение. Старинная ливрея и белые перчатки Фирса такая же память о прошлом, как и комната, которая “до сих пор называется детскою”, столетний “многоуважаемый шкаф”, родовое поместье с домом и вишневым садом. Сам Фирс – в буквальном смысле слова – “ходячая” память старинного усадебного […]...
- Исторические основы поэмы Т. Шевченна “Гамалия” Тарас Шевченко – выдающийся певец казачества. Значение творчества Шевченко в украинской литературе. Разнообразие тем произведений Кобзаря. Краткая характеристика произведений на историческую тематику. “Гамалия” – это историческая поэма. Определение жанра поэмы. Художественные приемы, использованные в поэме, их значение для создания образов казаков. Образы казаков искусно изображены Шевченко. Они предстают перед нами мужественными, смелыми, настоящими патриотами. Все […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Если жизнь тебя обманет…” “Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!..” – написал об А. С. Пушкине Тютчев. И эти слова оказались пророческими. Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы – таково признанное место и значение А. С. Пушкина в ее развитии. Читатели любят его поэзию не только за нежный лиризм и красоту слога. Помимо этого, […]...
- Морфемный (морфологический) анализ При МОРФЕМНОМ АНАЛИЗЕ СЛОВА выделяются все живые (с точки зрения современного языка) морфемы, то есть значимые части, имеющиеся в анализируемом слове. При морфемном анализе нас не интересует порядок присоединения морфем. Морфемный анализ отвечает на вопрос: “Какие морфемы выделяются в данном слове с точки зрения современного языка?” , то есть искомой величиной морфемного анализа являются морфемы. […]...
- Сочинение по поэме Пушкина “Полтава” “Полтава” (1828) посвящена воспеванию славного исторического события – Полтавской битвы, знаменовавшей укрепление русского государства. У Пушкина это был первый опыт исторического произведения в стихах, основанного на специальном изучении исторических работ (например, “Истории Малой России” Д. Ы. Бантыша-Каменского и др.). В поэме соединяются две жанрово-стилевые линии: любовно-романтическая (Мазепа – Мария) и историко-эпическая (Петр – Мазепа – […]...
- Правописание окончаний имен существительных В существительных, у которых перед падежным окончанием пишется буква и, в безударном положении встречает трудности при написании: И. п. традиция, гений, явление Р. п. традиции, гения, явления Д п. традиции, гению, лезвию В. п. традицию, гения, лезвие Т п. . традицией, гением, лезвием П. п. традиции, гении, лезвии В существительных среднего рода в П. п. […]...
- Правописание наречий В наречиях с приставками – из, – до, – с На конце слова пишется А: издалека, справа, докрасна. В наречиях с приставками – в, – на, – за На конце слова пишется О: налево, вправо, заново. На конце наречий всегда пишется Ь, кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ. Слитно пишутся наречия, образованные путем соединения предлога с наречием […]...
- Что я понял прочитав сказку-быль “Кладовая солнца” В своих книгах М. М. Пришвин ставит и решает серьезные вопросы – о смысле жизни, о том, как надо жить, чтобы оставить значимый след на земле, как любить всех и быть внимательнее к каждому. В сказке-были ” Кладовая солнца ” писатель с помощью фантастических историй и персонажей стремился утвердить простые жизненные заповеди: необходимо проявлять внимание […]...
- Белинский и лирическое начало на примере творчества Пушкина Теперь Белинский особенно высоко начинает ценить в литературе именно лирическое начало. ” Субъективный” Шиллер стал для него дороже “объективного” Гете. Он пересматривает прежнее отрицательное отношение к “Горю от ума”. Теперь Белинский ценит комедию Грибоедова за то, что это “благороднейшее гуманистическое произведение, энергический (и притом еще первый) протест против гнусной расейской действительности…” [11, 576]. Если в […]...
- Фамусов герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамилию Павла Афанасьевича Фамусова производят от лат. fama – молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются рано, когда “день чуть брежжится”, и заканчиваются, когда “последняя лампа гаснет”. С того самого момента, как бой некстати заведенных часов нарушает сонное спокойствие утра, Фамусов […]...
- Морфемика Морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучается состав или строение слова. Слова состоят из: Приставки и суффикса. Это значимые части слова, служат для образования новых слов: друг – со – друж – еств – о. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем. Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после […]...