Тема любви, безусловно, занимает в поэзии Анны Ахматовой центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя
Мне кажется, что благородство – это постоянное состояние души человека. Оно или есть, или его нет. И формируется оно в детские года. Тяжело и, наверное, не следует ждать благородных поступков от человека, который в
В літературі та й, погодьтеся, у повсякденному житті доводиться часто зустрічатися з жінками, які по-рабськи терплять побої і знущання чоловіка, причому іншо-‘ го шляху перед собою не бачать і не уявляють життя без другої
Поэма Н. А. Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо “, которую он писал около 20 лет, – итог творческого пути поэта. Она является глубоким художественным исследованием народной жизни, поднимает важнейшие проблемы эпохи. Для
Уместность речи это такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим). Речь это связное целое, и каждое
Горький писал: “Начало искусства слова – в фольклоре”. Изучая русский фольклор, мы знакомимся с истоками русской литературы. В устном поэтическом творчестве выражаются представления: народа об обществе, государстве, раскрываются нравственные идеалы. Былина “Илья Муромец и
Зощенко интересует прежде всего духовный мир, система мышления внешне культурного, но тем более отвратительного по существу мещанина. Как ни странно, но в сатирических рассказах Зощенко почти отсутствуют шаржированные, гротескные ситуации, меньше комического и совсем
Широкознаного на Україні та за рубежем українського гумориста і сатирика, творця незвичайної “вишневої усмішки” справедливо називають майстром сміху, видатним митцем, народним письменником. Особливої любові читача зажили “Мисливські усмішки” Остапа Вишні – мабуть, єдиний у
Последний роман Тургенева “Новь” (1876) посвящен революционно-народническому движению середины 70-х годов, которое пошло в историю под названием “хождение в народ”. Как и раньше, Тургенев резко сатирически изображает представителей реакционных кругов царской России – играющего
Время сохранило удивительный документ тех лет – дневниковую запись Бертольта Брехта, сделанную в дни разыгравшейся на родине Твардовского трагедии: “И день и ночь на заснеженных полях под Смоленском бушует бой за достоинство человека”1. Как