Основной чертой литературы всегда оставалось стремление художественно мыслить и адекватно отобразить исторические и социальные перемены. Каждое крупное социально-историческое событие порождало взрыв произведений, описывающих его причины, ход, а также прогнозирующих последствия. В России в XX
Существует много мифов и сказов о легендарных героях, которые прославились неслыханной силой и отвагой. И большей частью их смерть была внезапной и бессмысленной, а иногда даже унизительной. Например, Ахиллесу попали в пятку, Сослану переехали
В 1859 году великий русский писатель Иван Александрович Гончаров опубликовал свой второй роман ” Обломов “. Это было очень тяжелое время для России, когда общество поделилось на две части: меньшинство и большинство. Меньшинство –
Фразеологизм – понятие, трактуемое по-разному. “У русистов нет единого мнения о том, что та-кое фразеологизм, или фразеологическая единица языка, – нет, следовательно, и единства взглядов на то, каков состав таких единиц в языке”(Войнова Л.
Богдана-Ігоря Антонича називають поетом-романтиком, поетом-мислителем. Що дає підстави для такого твердження? Найперше – це світосприйняття митця, його особистісне відчуття в реальному техногенному світі: “Я розумію вас, звірята і рослини, я чую, як шумлять комети
Нашу історію неможливо забути, бо закарбувалася вона кров’ю у пам’яті народній. Особливо страшним був рік 1768-й, коли відбувалося повстання, відоме під назвою “Коліївщина”. Наш славетний Кобзар не зміг обійти мовчанням такий історичний епізод і
Начало новому этапу в драматургии Лорки положила трагедия “Кровавая свадьба” (1933). Однажды в газетной заметке драматург прочел историю похищения невесты-цыганки, историю, довольно точно воспроизведенную в пьесе. Обращение Лорки к теме кровавой мести за оскорбленную
Без прошлого нет будущего. Это аксиома. Ведь, озираясь на путь, пройденный предками, видишь закономерности их развития, победы и поражения, удачный выбор и просчеты. Возвратить историю назад нельзя, но учиться на ошибках можно и нужно.
ПОВЕСТЬ ОБ УБИЕНИИ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО. Андрей Боголюбский (ок. 1110-1174), второй сын Юрия Долгорукого от половецкой княжны, с 1158 г. великий князь Владимирский и Суздальский, известен стремлением перенести центр русской государственности на Северо-Восток, объединить Русь
Нелегко жилось чесним і працьовитим людям, яких вважали “щасливими”. Саме про це йдеться у вірші, що так і називається – “Дума про щастя”. І розповідається у ньому справді про щасливу людину – колгоспну доярку,