Сочинение-размышление по рассказу В. М. Пескова

Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: тишина леса, радость от “музыки” дятла, внезапный выстрел, встреча с виновником, безмолвный урок автора, его призыв к молодому поколению беречь, любить все живое и прекрасное. Рассказ очень эмоционален, правда, нигде, кроме заключительной части, бурного состояния автора мы не видим. И, наконец, текст интересен и понятен

читателю любого возраста.

В своем рассказе автор поднимает актуальную проблему – воспитание в молодежи любви к родной природе. Воспитание любви к родной природе – одно из важнейших направлений патриотического воспитания. Любовь к природе закладывается в детстве. Воспитывая у детей любовь к природе, мы обращаемся к писателям, художникам, композиторам, создавшим незабываемые картины родных лесов, полей, морей, и гор. Природа сложна. Чтобы ребята могли воспринимать ее красоту по-настоящему, нужно их специально к этому готовить и упражнять, иначе они останутся глухи к природе.

Понять направление авторской

мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: должен, беречь, любить.

По отношению к дятлу и его работе автор использует перифразы: дятел у него “музыкант”, его произведение на древесной коре – “узор”, вместо привычного “стука дятла” – “костяной молоточек”. Все это говорит о симпатии Пескова к дятлу. На повинного в смерти птицы Песков обращает внимание с помощью инверсии (“лет семнадцати парень”). Кроме того, этот человек у автора – полная противоположность природе, которую он показывает с помощью терминов – “двустволка” и др.

Красочные сравнения, эпитеты, метафоры Песков использует только вначале, при описании природы и дятла.

Главная функция публицистического текста, в том числе данного, – донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте Лихачева этому способствуют синтаксические особенности текста: краткость предложений, причастные и деепричастные обороты, вводные слова и предложения.

Все три типа речи в данном тексте ярко выражены, что нельзя выделить преобладающего: описание (природа, тишина), повествование (сначала удивительная работа дятла, затем его внезапная смерть и виновник этой смерти), рассуждения автора (о воспитании молодежи).

Рассказ В. М. Пескова имеет большое значение для нынешней молодежи. Он призывает беречь и любить родную природу, любить все прекрасное и живое.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Сочинение-размышление по рассказу В. М. Пескова