ПОХОЖИЕ СУДЬБЫ ГЕРОИНЬ А. С. ПУШКИНА

Александр Сергеевич Пушкин, работая над романом ” Евгений Онегин “, любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Поэт с любовью описывает ее внешность, силу чувств, “милую простоту”. На многих страницах он невольно признается: “Я так люблю Татьяну милую мою”, “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…” Часто говорят о “тургеневских девушках”.

Эти образы тревожат воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что “пушкинские девушки” не менее

интересны и привлекательны. Маша Троекурова из ” Дубровского “, Маша Миронова из “Капитанской дочки”,.. Видимо, Мария – любимое женское имя Пушкина. Ведь он назвал свою старшую дочь Машей. Но самая “знаменитая” из всех героинь Пушкина – Татьяна Ларина. Впервые мы встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. Деревня Лариных, как и Онегина, тоже была “прелестный уголок”, какие часто попадаются в средней полосе России. Поэт много раз подчеркивает, что Татьяна любила природу, зиму, катание на санках. Природа, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, и создали “русскую душу” Татьяны.

Отец

Тани “был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый”, как иронизирует Пушкин. Все хозяйство самоуправно вела мать. Жизнь семейства, которая описывается с любовной иронией, протекала мирно и спокойно. Собирались часто соседи “и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем”. Татьяна во многом похожа на других девушек. Также “верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям”, ее
“тревожили приметы”. Но было уже с детства много такого, что отличало ее от других.

Ока ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна

Татьяна с детства отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девочка была лишена кокетства и притворства – тех качеств, которые ему не нравились в женщинах. Много строк посвящено книгам, которые сыграли немалую роль в формировании личности Татьяны. Так Пушкин подводил нас к пониманию того, что Татьяна – натура поэтическая, высокая, одухотворенная. В одной из повестей Пушкин пишет, что уездные барышни – просто прелесть. Они воспитаны на свежем воздухе, в тени яблонь, знание света черпают из книг. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, которые неизвестны рассеянным красавицам большого света. Существенное достоинство этих девушек – самобытность.

Сказано как будто о Татьяне. По душе автору открытость и прямота его героини. Хотя девице первой признаваться в любви считалось неприличным, но Татьяну трудно осуждать за это. Поэт спрашивает: За что ж виновнее Татьяна? За то ль, что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте? Пушкин особо подчеркивает постоянство характера Татьяны. Оно присуще ей с раннего детства. Когда Татьяна становится знатной дамой, то с грустью и умилением вспоминает прежнюю сельскую жизнь, когда она моложе и “лучше, кажется, была”. А на самом деле она нисколько не изменилась. И любовь к Евгению по-прежнему хранит в себе.

Пушкин любил свою Татьяну… Существует древнегреческая легенда о том, как один скульптор изваял из камня девушку. Каменная дева была настолько красива, что мастер влюбился в собственное творение. Любовь к девушке была так сильна, что скульптор потерял покои оттого, что это прекрасное изваяние никогда не оживет. Видя мучения и тоску замечательного мастера, боги сжалились над ним и оживили статую, тем самым обрекая мастера и его создание на вечную любовь.

Но это легенда. А Пушкин создал вечный образ прекрасной русской женщины. Трудно даже представить, что Татьяна поэтом придумана. Хочется верить, что она была в жизни, что подобные ей и теперь встречаются. О любви поэта к своему созданию говорят и следующие строки:

Ока было нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… Пушкин описывает ее такой, какой видел идеал женщины. Поэт ведь “истинный был гений” в науке “страсти нежной”, хорошо знал женскую натуру. Но в его произведениях вырисовывается тот собирательный портрет девушки, которому он отдает предпочтение. Главные ее черты – благородство, верность супружескому долгу. Маша Троекурова, принесшая любовь в жертву святости брака. Марья Гавриловна, отказывающая всем поклонникам, потому что случай повенчал ее с неизвестным офицером. Маша Миронова, не отрекшаяся от жениха и сумевшая ради него попасть к самой царице. И, наконец, Татьяна, которая с твердостью говорит: “Но я другому отдана; я буду век ему верна”.

Как мучила, как занимала Александра Сергеевича тема супружеской верности!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

ПОХОЖИЕ СУДЬБЫ ГЕРОИНЬ А. С. ПУШКИНА