О военных буднях солдата героя

Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей Великая Отечественная война, получившая многогранное отражение в литературе 50 70х годов. Концепция человека, как она утверждается литературой, с наибольшей убедительностью раскрывается в произведениях о Великой Отечественной войне.

Военные ситуации, исполненные особого драматизма, с их “предельной” заостренностью нравственного выбора, где человек обнаруживает себя “до дна” в добре и зле, мужестве и страхе, духовном взлете и нравственном падении, позволяют

писателям открывать в своем герое главное, выявлять идейно-нравственные основы его личности.

Образ человека рисуется писателями как бы в двух аспектах тесно взаимосвязанных: герой в противостоянии миру фашизма и герой в борьбе за подлинно нравственные ценности в себе в разных ситуациях фронтовых, госпитальных, тыловых. Второй аспект изображение потребовал от писателей заострения нравственно гуманистической проблематики произведений. Советские писатели утверждают, что ценность человека на войне меряется не только выполнением боевых заданий. Есть еще одна мера его “нравственные установления”, составляющие

основу характера, двигательные стимулы. В этом смысле герой В. Быкова капитан Ивановский (“Дожить до рассвета”), учитель Мороз (“Обелиск”), партизан Левчук (“Волчья стая”), Степанида (“Знак беды”) является важным художественной системы не только писателей Ю. Бондарева и В. Быкова, но всей советской военной прозы.

А. Т. Твардовский известный поэт, журналист, общественный деятель. В своем творчестве он был поэтом новатором. Сумевшим увидеть огромные изменения в жизни, сознании и быту народа в годы Великой Отечественной войны.

В течение всей жизни А. Т. Твардовского волновала и тревожила тема ответственности художника слова:

А где мое слово, что было бы подлинным, Тем самым, которое временем спросится Пускай оно будет не самое громкое, Но только бы правдой бестрепетной емкое. Пускай не из стали оно, не навечно, Но только бы слово от сердца, сердечное…

Читая эти строчки, я воспринимаю их как продолжение мотива, зазвучавшего в его творчестве со времени памятной книги “Про бойца”:

А всего иного пуще Не прожить наверняка Без чего Без правды сущей, Правды, прямо в сердце бьющей….

С самого начала Великой Отечественной войны и до ее завершения в качестве армейского корреспондента вместе с солдатами прошел молодой Твардовский трудными военными дорогами.

Одним из лучших произведений Твардовского я считаю всем известную поэму “Василий Теркин”. Читая ее, словно разговариваешь со своим другом. Стихи легко запоминаются. Главный герой поэмы веселый парень с открытой душой.

Теркин кто же он такой Скажем откровенно: Просто парень сам собой Он обыкновенный.

Герой поэмы близок и понятен мне. У Василия Теркина не так много геройских поступков. Одного сбитого самолета да взятого в плен языка вполне достаточно, чтобы убедиться в смелости и решительности героя в трудных ситуациях.

А сколько лишений приходится терпеть Василию Теркину! Он мерзнет, голодает, не имеет вестей от родных, его ранят. А он не унывает. Живет и радуется жизни. Мне кажется, сегодня этого качества так не хватает многим людям. Теркин не может не радовать своим жизнелюбием.

В кухне с места в бой.

Курит, ест и пьет со смаком

На позиции любой.

Он может переплыть ледяную реку, тащить, надрываясь, языка. А как Теркин играл на гармошке!

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Както вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

Василий Теркин душа солдатской компании. Недаром товарищи любят слушать его то шутливые, то очень серьезные рассказы.

Вот они лежат третьи сутки в болотах. Идет дождь, злой кашель терзает грудь. Даже покурить нельзя, так как спички размокли. Третий день “кишка кишке кукиш кажет”.Солдаты падают духом. Им кажется, что “хуже нет уже беды”,а Теркин усмехается и успокаивает друзей, убеждая в том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен. За ним батальон, полк, дивизия, вся Россия. Да и немец уже не тот. Если в прошлом году он пел: “Москва моя”, то “этой песни прошлогодней нынче немец не певец”.

Больше всего мне нравится глава “Смерть и воин”, в которой рассказывается о том, что наш герой лежит раненный и замерзает. И чудится ему, что пришла к нему Смерть. Истекая кровью, Василий шепчет:

Буду плакать, выть от боли,

Гибнуть в поле без следа,

Но тебе по доброй воле

Я не сдамся никогда.

Казалось бы, и не стоило держаться за эту жизнь, где вся радость то мерзнуть, то рыть окопы, то бояться, что убьют тебя. Но не таков мой герой, чтобы легко сдаться. И он побеждает Смерть.

Василию Теркину ничто человеческое не чуждо. Он человек “простой закваски”. Теркин любит и выпить немножечко, и чуточку прихвастнуть, и слукавить, и помечтать о том, как будет красоваться перед девчонками в родной деревне, когда вернется с войны, получив медаль.

А. Т. Твардовский утверждал, что конкретного прототипа у Теркина не было: Теркин образ вымышленный, а черты характера этого героя автор наблюдал у многих людей.

Итак, в образе Василия Теркина объединены лучшие нравственные качества русского народа: патриотизм, готовность к подвигу, любовь к труду, жизнелюбие.

А. Т. Твардовский, рассказывая простым, образным, народным языком о русском солдате и событиях мирового значения, нигде не изменил правде жизни. Народ победил именно потому, что сражался за правое дело. Доброта, народная справедливость вот решающая сила, которая приводит к победе.

Сказать о них звери мало. Фашист больше, чем зверь. Это изверг, людоед. Кровь, человеческая кровь, истребление людей вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах.

Мы никогда не простим кровавому Гитлеру смерть наших отцов и дедов! Никогда! Примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно. Об этом больно вспоминать, но забывать об этом нельзя. Именно поэтому, несмотря ни на что, я приведу несколько примеров фашистского зверства.

В Бресте на футбольном поле фашистские изуверы начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у матерей расстреливали их детей. Расправа продолжалась около часа. Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: “Бегите!” и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет…

Под Калачом ранним июльским утро немцы открыли сильный минометный и артиллерийский огонь. Бойцы Красной Армии собрались дать фашистам отпор, но, выглянув из окопов, они увидели страшную картину. Около ста женщин, низко склонив головы, медленно шли по направлению к окопам, а позади них двигались вражеские танки, и то и дело раздавались пулеметные очереди по советским женщинам. Вот какой коварный, зверский, подлый поступок совершили фашисты.

В селе Ивищи Изноковского района Смоленской области немцы заперли в церкви полсотни пожилых людей и подожгли ее.

Эти и другие письма, дневники, листовки военных лет, посмертные записки, найденные в гильзах, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фотографии, вырезки из газет… Какое в них богатство чувств и мыслей! Собранные воедино, они воссоздают страницы героического прошлого, уже ставшего историей. Историей, которая не стареет от времени и всегда остается в памяти народной


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

О военных буднях солдата героя