Недавно я побывал на постановке “Бесприданницы” в Драматическом театре
Перед постановкой пьесы автор несколько раз читал ее в московских литературных и артистических кругах. И, как пишет сам Островский, “все единогласно признали ” Бесприданницу ” лучшим из всех” его “произведений”. Ее первая постановка состоялась на сцене Малого театра. Однако сначала ее сценическое воплощение не вызвало таких восторгов широкой публики. Шли годы, и все популярней она становилась на сценах театров(и не только России). Многие актеры мечтали сыграть Ларису Дмитриевну или Карандышева. Горячо любима эта пьеса и в
Наверное, в пьесы есть что-то особенное, к проблемам, раскрываемым в ней неравнодушны очень многие. Именно это помогло ей выжить и не быть забытой, сквозь века дойти до сердец зрителей всех времен.
То что я увидел было поистине великолепным. Я окунулся в мир, созданный Островским и актерами театра. Сидя в зале я чувствовал свое участие в действии. Сделать это мне помогали очень прекрасная игра актеров и, конечно, мои мысли. Представленные ими образы иногда разнились с тем, что я представлял, наслаждаясь пьесой в печатном варианте.
Особенно мне понравилась актриса М. Магдалинина, которая играла Ларису.
Особенно хочется заметить мастерство Валерия Потанина, заслуженного артиста России, игравшего в этой пьесе Карандышева. Он изобразил своего героя сухим и отрывистым в разговоре. Он постоянно недоволен и ворчит, часто горячится. Иногда он как будто пороховая бочка с зажженным фитилем, так и кажется: сейчас взорвется. Актер подчеркнул нетерпимость, а иногда и ненависть своего героя к Паратову. Когда Карандышева унижают, актер изображает его настолько жалким, что чувство жалости просыпается даже в сердцах зрителей. Он отличается от моего представления Карандышева в пьесе. Я воображал его высоким господином, в очках и с бородой или усиками, обычно спокойным, но “буйствующим”, когда нарушались его интересы.
Очень удачно был представлен Кнуров. Его играл заслуженный артист России А. Гладнев. Каждая интонация, каждое движение, мимика лица – все отточено и безукоризненно, нет ничего лишнего. В некоторых ситуациях телодвижения Кнурова меланхоличны, задумчивы, как у надменного мудреца, который повидал в жизни все. В других же ситуациях он резок, хотя все равно веет рассудительностью.
С. Карпов мне не очень понравился своей внешностью, хотя играл он великолепно. Подчеркнул в Паратове рациональность, спокойствие и страсть в разговорах с Ларисой.
Нельзя не упомянуть и о Робинзоне и о актере Владимире Зайцеве, игравшего его. Он поразительно ярок и весел, заставляет смеяться даже в “нелегкие” минуты. Он каждый раз вносил свой, особенный взгляд на происходящее, веселя публику. По моему мнению, без него пьеса показалась бы(по крайней мере для меня) тусклой и мрачной.
Музыкальное сопровождение было великолепным, голоса актеров (Магдалининой, Зайцева)… такого я не ожидал, акустика – потрясающей.
Вся бутафория, костюмы, парики и грим актеров были сделаны настоящими профессионалами своего дела.
Отдельного слова заслуживают декорации. Они не менялись на протяжении всего представления. Задумка была очень удачна. Мастера Станкостроительного завода постарались и выполнили работу прекрасно.
Однако ложкой дегтя в бочке меда послужило освещение. Наверное, этому не придали важного значения, что, с моей точки зрения, неверно. Главную роль играли задние прожектора, что, во-первых мешало играть актерам, и, главное, делало видение сцены немного искаженным.
Однако в целом впечатление об увиденном мною осталось неповторимым. Я вернулся домой полный ярких впечатлений и раздумий. Все таки театр нужен людям. Это великолепное средство разгрузки, здесь забываешь о всех проблемах, полностью отдаешься действию. Театр ставит и решает проблемы, дает пищу для раздумий. И, я надеюсь, это представление будет далеко, далеко не последним, произведшим на меня такое впечатление.