Как писать сочинение по наблюдениям в начальной школе
Наблюдательность очень важна для развития речи. Школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. Это сочинения_ описания. Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в словесном оформлении своих знаний.
Описания бывают ”
1. описание отдельного предмета по непосредственному наблюдению ( ” Яблоко”, “Часы”, “Кукла”) или по прошлым наблюдениям ( “Липа весной и осенью: здесь есть дополнительная, осложняющая задача – элемент сравнения.
2. Описание трудового процесса, выполнявшегося учащимися: ” Как сделать скворечник” ( на уроках труда), ” Как посадить дерево”.
3. Описание картин природы и других сложных предметов,
Рассказы по наблюдениям получаются большими по размерам, потому что у детей много материала. А последовательность, полнота описания обеспечиваются подготовительной беседой.
Во II и III классах подобные рассказы могут быть записаны если не полностью, то хотя бы частично. Описание процесса не следует путать с повествованием.
Сложные описания, обычно описание картин природы, проводятся во всех классах. Они допускают большую свободу в отборе материала и в его расположении, чем описания отдельных предметов или процессов. Так, описывая сад, учащиеся расскажут о деревьях и кустарниках, назовут сорта яблок, вспомнят о птицах, о своем труде в школьном саду. Сложные описания типа ” Наш поселок”, ” Лес осенью”, “Закат солнца” не новость и не редкость в школе. Дети их любят, пишут охотно. Но в сложных описаниях нередки логические недочеты. Чтобы их предупредить, нужна значительная работа по организации самих наблюдений, а также составление отдельных фрагментов – зарисовок. Роль таких подготовительных упражнений могут выполнить устные описания простых предметов по наблюдению. Устные зарисовки помогают учителю выбрать слова для записи на доске. Эти слова служат опорой для составления всего текста. План может быть составлен как до, так и после зарисовок.
Младшим школьникам, по мнению большинства учителей, легче составлять сюжетные сочинения, хотя методисты считают, что и описания интересуют их, оказываются доступными.
Схожі твори:
- Как писать сочинение по картинам в начальной школе Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни. В школах используются учебные картины. Они доступны учащимся, удобны […]...
- Как писать сочинения на основе прочитанного в начальной школе Отзывы о прочитанных книгах очень важны для воспитания юных читателей. В отзыве школьник дает оценку прочитанному (или просмотренному фильму, спектаклю). Цель отзыва в том, Чтобы глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали. И подготовка, и описание отзывов связывается с уроками внеклассного чтения учащихся. На этих уроках дети дают устные характеристики прочитанного. В I и […]...
- Тема сочинения и ее раскрытие в начальной школе Тема – это предмет сочинения, то, о чем говорится в этом тексте. Она определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков, которые находят отражение в сочинении. От того, как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к ее пониманию, зависит правильность и полнота сочинения. Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является выбор […]...
- Сочинение-описание предмета “Веточка березы в вазе” Среди речевых упражнений, как устных, так и письменных, в последние годы, особенно с введением усовершенствованных программ по русскому языку и чтению, серьезное внимание отводится задачам развития речи учащихся. Эти программы ориентируют учителя на развитие речи учащихся, на общее умственное и творческое развитие их. Дети любят писать сочинения. Любят за то, что можно проявить инициативу, самостоятельность, […]...
- Над кем смеетесь или как писать сочинение по комедии “Ревизор” Обращение Гоголя к театру было вполне закономерным. Его интерес к театральному искусству проявился еще в Нежине. Одно время он даже предполагал стать профессиональным актером. По глубокому убеждению Гоголя, театр – “это такая кафедра, с которой можно много людям сказать добра”. Только национально самобытная драматургия, правдиво отражающая живую современность, могла, по мысли Гоголя, возродить русский театр: […]...
- Казаки или как писать сочинение по повести “Тарас Бульба” “Тарас Бульба” – не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже, в каком веке происходило действие повести. Гоголю важнее было дать представление об идеальном общественном устройстве, которое в силу своего демократизма способно было порождать героев. Таким идеалом для Гоголя была Запорожская Сечь, и не случайно он […]...
- Как писать сочинения миниатюры Широкую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры. К сочинениям – миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках грамматики, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая (всего 2-3 вопроса) или […]...
- Работа над сочинением во 2-ом классе Сочинения во 2-ом классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь […]...
- Работа над сочинением в 3-ем классе В 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся: 1. писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях. 2. Написать рассказы о случаях из своей жизни. 3. Писать рассказы по одной картине и по […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- Методика изучения лирики в школе <strong>Приемы анализа:</strong> очень полезен и эффективен в 4-6 классах, когда педагог ведет учащихся от накопления и осознания образных впечатлений, от пробуждения конкретных представлений и чувств к пониманию обобщенной художественной идеи. Проследим этот ход на анализе пушкинского “Узника” в 6 классе. Уже после первого чтения шестиклассники ощущают, что стихотворение проникнуто мечтой о вольности, т. е. они […]...
- Софийский собор. Произведение-описание памятки по собственным наблюдениям Свое наследство – Киев – князь Ярослав Мудрый украсил не хуже ярчайших городов мира. Кое-кто намекал князю на его расточительство: зачем то золото? И зачем церковь поставлена на холме? Но князь Ярослав знал, что делал. Пусть все – и чужестранцы, и путешественники, и друзья, да и враги – сразу видят, какой богатый, красивый и могущественный […]...
- Школьная форма или стандартная одежда: это ли необходимо в школе? Относительно этого вопроса много спорят. Немало учеников думают, что им не нужна стандартная одежда. Для них лучше не носить ни одной школьной формы. Они хотят быть свободными при выборе одежды. Но, как показало научное исследование университета Джастус-Либиг в Гисене, социальный климат, внимательность, а также чувство уверенности высше в школьных классах со стандартной одеждой. “Форма” – […]...
- Что значит писать? В русском языке есть два разных слова письмо. Эти слова – омонимы: их внешняя форма совпадает (пишутся и произносятся они одинаково), а значения разные. Если перевести их на другие языки, омонимия нередко исчезает. Английское letter, французское lettre или немецкое Brief – это почтовое письмо, а слова writing, ecriture и Schrift в тех же языках – […]...
- Кого бы вы в своем классе, школе назвали интеллигентом? Считаете ли вы интеллигентом себя? Самый неутешительный вывод, который возникает после прочитанного, заключается в том, что интеллигентность, к сожалению, перестала быть модной в современном обществе, особенно в молодежной среде. Жизнь и в самом деле, казалось бы, учит нас совсем другим манерам самоутверждения. Конкуренция, накопление прибылей, на первый взгляд, вообще чужды любой чести и морали. А […]...
- Центральные образы повести “Витя Малеев в школе и дома” Одним из центральных объектов “производственной” направленности литературы для детей в 50-е годы был учебный процесс, ибо учение – главная трудовая деятельность учащегося человека. В главе первой данного раздела сказано: в эти годы возникла и теоретическая концепция “школьной повести”. Н. Н. Носов и в этом направлении проложил свой путь. Его повесть “Витя Малеев в школе и […]...
- Писать и читать в мире Гоголя Писать и читать в мире Гоголя – новость, новинка. Письменность будто бы только что появилась, и люди не без изумления усматривают очертания букв друг у друга на физиономиях; выводя на бумаге букву, ее украшают; и к букве можно наполниться уважением, благоговейно следя за тем, как рука роняет ее с кончика отточенного гусиного перышка. Рука, наконец, […]...
- Что такое понятие “Монолог-описание” в русском языке? Монолог-описание может быть представлен как: описание химической реакции, физического (технологического) процесса, состава (свойства) вещества; прибора (установки, машины); схемы, рисунка; характеристика (описание) научного закона, предмета, научного открытия; описание (характеристика) страны, города, района, вуза, исторического события, события в стране, общественно-политической (экономической) системы, государственного устройства и др. Научно-техническое описание чаще дается в настоящем времени, так как перечисляются постоянные […]...
- Сочинение (биография) – Александр Александрович Михайлов А. А. Михайлов – астроном, академик (с 1964 г.), Герой Социалистического Труда. Родился в городе Моршанске. В 1911 г. окончил с золотой медалью Московский университет, где преподавал с 1918 по 1948 г. и одновременно (с 1919 по 1947 г.) был профессором Московского института инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии. С 1947 по 1964 г. Михайлов возглавлял […]...
- Урок на тему: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана “Золотая осень” Работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и у учащихся, тем более сочинения-описания по произведениям живописи. Учитель Борисовской средней школы, с. Кривец Добровского района Липецкой области Л. Ф. Попова предложила типовой план подготовки и проведения уроков русского языка, развития речи, на которых проводится сочинение по произведениям живописи: 1. словарная, терминологическая работа на […]...
- Сочинение-отзыв на сборник Николая Побеляна “Снега на двоих” Ученическое произведение о литературе родного края. В 1999 году вышла в свет новая книга харьковского поэта Николая Побеляна “Снега на двоих”. Вышла она в серии “Библиотека альманаха украинской Европы”. С поэзией для детей этого автора мы знакомились уже в предыдущих классах, а потому было приятно листать страницы нового сборника этого автора. “Снега на двоих” – […]...
- Познавательные сказки Л. Н. Толстого Сказки, созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия: “Шат Иванович не послушал отца, сбился с пути и пропал. А Дон Иванович слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен” (“Шат и Дон”). Сказка “Волга и Вазуза” привлекает внимание ребенка […]...
- Сочинение-описание природы: Осень Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится […]...
- Сочинение на тему Философская лирика Ф. И. Тютчева Литературное наследие его невелико: несколько публицистических статей и около 50 переводных и 250 оригинальных стихотворений, среди которых довольно много неудачных. Зато среди остальных есть жемчужины философской лирики, бессмертные и недосягаемые по глубине мысли, силе и сжатости выражения, размаху вдохновения. Как поэт Тютчев сложился на рубеже 1820-1830 х гг. К этому времени относятся шедевры его лирики: […]...
- Ян Амос Коменский. Через главное сочинение Коменского – “Великая дидактика” Красной нитью проходит мысль, что правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой. Коменский считал, что человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека. Он указывает, что “точный порядок школы надо заимствовать от природы”, что необходимо исходить из наблюдений “над теми процессами, […]...
- Сочинение анализ по рассказу Андреева “Красный смех” В 1904 году был написан рассказ “Красный смех” – остро эмоциональный отклик на русско-японскую войну. Это, по словам автора, “дерзостная попытка, сидя в Грузинах, дать психологию настоящей войны. Однако войны Андреев не знал и потому, несмотря на свою необычайную интуицию, не смог дать правильной психологии войны. Отсюда нервная возбужденность в рассказе, доходящая порой до истерического […]...
- Сочинение размышление: Мой любимы рассказ Чехова На уроках литературы мы начали знакомство с творчеством замечательного русского пис а теля А. П. Чехова. ” Читая Чехова, – писал Л. Н. Толстой, – я смеюсь, радуюсь, восхищаюсь… Вот определение таланта”. Талант этого веселого рассказчика действительно не знает границ. Я с огромным удовольствием прочитала ранние рассказы А. П. Чехова, и многие из них стали […]...
- Сочинение по сюжету произведения Заболоцкого “Некрасивая девочка” Заболоцкий прожил трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. В течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над отношением человека и природы, над проблемой смысла человеческой жизни, над истинной красотой мира и человека, прославляя высокие чувства любви и дружбы. Поэт философ З хотел посвятить себя […]...
- Сочинение описание природы: Городской парк У каждого человека в родном городе есть свои любимые места – те, куда приходишь, когда грустишь или когда переполнен радостными чувствами. Об этом месте знаешь только ты, это место – только твое, и ты никому о нем не расскажешь, только ему ты поверяешь свои радости и печали. У меня тоже есть такой любимый уголок – […]...
- Сочинение (биография) – Никитин Афанасий Многие имена русских путешественников, сделавших мировые открытия, давших цивилизации уникальные научные находки и описания, являются гордостью нашего народа. В отличие от других стран Европы, целью которых в средние века являлись географические открытия для завладения новыми землями и богатствами, русские путешественники шли с гуманными целями познания, просвещения, установления торговых отношений. Афанасий Никитин был одним из первых […]...
- Сочинение по творчеству японского поэта Сайге Для нас, европейцев, Япония – прежде всего своеобразное, самобытное искусство, в том числе и литература. Например, строчки: “лишь крики диких уток смутно белеют” или “посмотрите, как пахнет миндаль” – вполне в духе японской культуры. Но, наверное, мудрым был тот человек, который впервые произнес парадоксальную на первый взгляд фразу: “Думать можно трояким способом: правильно, неправильно и […]...
- Сочинение по рассказу Тургенева “Хорь и Калиныч” В январе 1847 года в журнале “Современник” был опубликован очерк из народного быта “Хорь и Калиныч”, который неожиданно для автора и некоторых членов редакции имел большой успех у читателей. В двух крестьянских характерах Тургенев представил главные силы нации. Практичный Хорь и поэтичный Калиныч – крепостные, зависимые люди, но рабство не превратило их в рабов; духовно […]...
- Сочинение (биография) – Бируни БИРУНИ (973-1048) Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни – среднеазиатский ученый-энциклопедист. Родился в предместье города Кят, столицы древнего государства Хорезма (ныне часть Узбекистана) . Живя в условиях господства мусульманской религии, враждебно относившейся к науке, он смело выступил против религиозного миропонимания. Бируни считал, что в природе все существует и изменяется по законам самой природы, а не […]...
- Сочинение-размышление по рассказу В. М. Пескова Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: тишина леса, радость от “музыки” дятла, внезапный выстрел, встреча с виновником, безмолвный урок автора, его призыв к молодому поколению беречь, любить все живое и прекрасное. […]...
- Сочинение на тему Развивается ли народное творчество сегодня? (Сочинение-рассуждение) Мне почему-то раньше казалось, что устное народное творчество – это прошлое, что-то такое, что давно записано, отпечатано и хранится на полках. Я задумывался над тем, развивается ли народное творчество сейчас, в наши дни. Сначала мне казалось, что сейчас оно (особенно песенное) не развивается, потому что мне неизвестны современные народные песни, все время я слышу только […]...
- Сочинение по роману Дж. Свифта “Путешествие Гулливера” Творчество Джонатана Свифта приходится на тот период, когда в литературе активно происходило переосмысление прошлого опыта и зарождение новых идей. В жизни писателю часто приходилось встречаться со слабостью, ограниченностью, подлостью и лживостью, что вызывало у него резкую критику и осуждение, которые он отражал в своих произведениях. У Свифта часто переплетаются реальность и фантастика, легкий юмор и […]...
- Сочинение на тему: Поэзия Д. Павлычко Любимой песней становится “Я соскучился, милая, за тобой..”. Из ее строк мы ощущаем, насколько Д. Павлычко углубляется в вечную тему любви, которая так часто рождает в человеке тоску по родному краю, воспоминания о любимом человеке, ведь любовь несет не только радость, но и мучения, и страдание, бывает болезненная и неразделенная. И чем более сильна она, […]...
- Рассказ А. П. Платонова “Неизвестный цветок” (мини-сочинение) Рассказ Платонова “Неизвестный цветок” заставляет читателя всерьез задуматься о трудностях человеческой жизни, хотя, на первый взгляд, речь здесь идет об обычном цветке. Впрочем, не таком уж и обычном. Маленькое семечко упало в таком месте, где цветам расти очень и очень тяжело, – “приютилось оно в ямке меж камнем и глиной”. Но все-таки семечко нашло в […]...
- Сочинение на тему: актуальность пьесы “Хозяин” Ивана Карпенко-Карого Размышляя о вкладе Карпенко-Карого в казну культуры, Симон писал, что драматургическое творчество этого писателя “было реальным отображением жизни нашего народа, его интересов, его психологии и широкого комплекса вкусов, – живым отображением живой жизни”. Карпенко-Карый первым в украинской драматургии переступил за границы шаблона – “той этнографической, с непременной любовью в центре драмы и дал начало серьезной […]...
- Сочинение по рассказу В. Астафьева “Руки жены” Русская литература второй половины XX века – непонятная, странная литература. Странна она и широтой затрагиваемых тем, и разнообразием формы – в ней трудно выделить какую-то единую проблему. “Язык всегда крутится вокруг больного зуба”, – сказал в одном из интервью В. Астафьев о роли искусства, а сколько у нашей эпохи “больных зубов”! Отсюда и неоднородность современного […]...