Иван Франко – мастер художественного слова
В литературном движении второй половины XIX века Иван Франко – выдающийся деятель. Его “поэтическое творчество поражает глубиной и богатством идей, широким кругом тем и сюжетов, большим разнообразием форм. Свое страстное слово Каменщик направлял на защиту трудящихся, против несправедливого строя, против эксплуататоров.
Выдающимся вкладом в сокровищницу украинской поэзии стала книга “Из вершин и низин”. Ведущее место в сборнике занимают стихи, направленные на борьбу против социального и национального угнетения украинского
И где только он раздастся,
Исчезнут слезы, печаль, несчастье,
Сила рождается и упорства
Не рыдать, а добывать
Хоть сыновьям не себе
Лучшую судьбу в борьбе.
А с каким мастерством изобразил Иван Франко символический образ неутомимых каменщиков. Изнурительный труд, жизнь, полную страданий, и заканчивается стихотворение верой в справедливость, в лучшую жизнь.
Мастерски отразив
Сейте в головах
Думы вольные,
В сердцах жажду
Братолюбия,
В груди смелость
К большому
Бою за добро
Счастье и волю всех!
В Веснянке “Греет солнышко” поэт воспевает весну и призывает пахарей сеять “в счастливое время золотое зерно”, которое даст плодотворные всходы.
Иван Франко всю свою жизнь, талант и труд посвятил родному народу. Он “…проявлял любовь к бедным и обиженным, ненависть ко всему, что имеет сердце злое и “полощет кровью рот”, зажигал в груди смелость к большому бою за добро, счастье и свободу”. Я уверена, что поэтические произведения Ивана Франко еще долго будут зачаровывать грядущие поколения.
Схожі твори:
- Иван Франко – великий и сильный человек Высокий лоб, серые, немного холодные глаза, в линиях подбородка что-то энергичное, упрямое, скромно одетый, – он тихий и совсем незаметный, пока молчит. А заговорит – и вам станет тепло и ясно от света его глаз. Сильная, цельная натура, которая гордо вышла из житейского боя! Видится он мне в образе бедного апостола: сидит в убогой хате […]...
- Иван Франко (1856-1916). Псевдонимы – Джеджалик, Кремень, Марк Псевдонимы – Джеджалик, Брут Фома, Мирон, Живой, Кремень, Марк, Виршороб Голопупенко и прочие (около 100 псевдонимов и криптонимов). Иван Франко родился 27 августа 1856 г. в селе Нагуевичи Дрогобычского уезда в Восточной Галиции (теперь Львовская область) в семье кузнеца Якова Франко и Марии Кульчицкой-Франко. На протяжении 1862-1864 годов он учится в начальной школе в с. […]...
- Иван Франко как писатель, переводчик, ученый Ивана Франко называют Каменщиком, который прокладывал родному народу дорогу в лучше будущее. Писателя называют титаном работы, который высоко поднял украинское слово. В его лице счастливо соединились великий писатель, глубокий ученый-гуманитарий, активный общественный деятель. Он жил и работал во имя народа и для народа. Творческое наследие этого Исполина Духа и в самом деле впечатляет – четыре […]...
- Іван Франко – майстер художнього слова У літературному русі другої половини XІX століття Іван Франко – найвидатніший діяч. Його “поетична творчість вражає глибиною і багатством ідей, Широким колом тем і сюжетів, великою різноманітністю форм”. Своє палке слово Каменяр спрямовував на захист трудящих, проти несправедливого ладу, проти експлуататорів. Найвидатнішим внеском у скарбницю української поезії стала збірка “З вершин і низин”. Провідне місце […]...
- Иван Карамазов в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Был “важнейший вопрос”: изменились ли эти горожане “внутренне”? Главное здесь – последнее слово; его смысл выделен и контекстом (“автобусы, телефоны и прочая аппаратура”), и синтаксическим ударением. Изменились ли люди, войдя в социалистическое общество? – вот о чем спросил Воланд. Коровьев поставил опыт и получил ответ, тоже важнейший, – людей испортили. Как именно жилищный кризис их […]...
- Раскрытие в произведении Ивана Франко “Захар Беркут” извечных проблем чести и предательства Иван Франко был признанным историком, написал много художественных произведений и научных работ. Как известно, предательство не раз приносило горе и страдание нашим предкам. Иван Франко всю жизнь боролся против предателей украинского народа. Создание образа предателя в повести “Захар Беркут” и изображение расправы народа над ним сделало произведение более приближенным к современности, будило мысль о освобождении […]...
- Мастер русского слова: И. С. Тургенев С именем И. С. Тургенева в нашем сознании связано представление о великолепном мастере слова, в совершенстве владеющем богатствами русского языка, рисующем изумительно точные картины русской природы и жизни русских людей. В произведениях Тургенева мы не найдем прямых авторских оценок описываемой действительности, и может показаться, что их создал бесстрастный летописец, “добру и злу внимая равнодушно”. Но […]...
- Бунин Иван Алексеевич: мастер русской реалистической прозы И. А. Бунин является одним из крупнейших мастеров русской реалистической прозы и выдающимся поэтом. В пору творческого расцвета писатель-реалист правдиво отразил темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проницательный взор художника видел неминуемое разрушение и запустение “дворянских гнезд”, наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню. Антикапиталистические обличительные настроения с большой силой […]...
- Іван Франко – великий майстер художнього слова В історії української літератури є багато по-справжньому великих імен. Хтось із письменників прославився чудовими віршами, у когось була незвичайна біографія, комусь випало стати засновником або жанру, або цілого напрямку… Про Івана Франка можна говорити і в першому, і в другому, і в третьому випадках, але й цього буде мало. Адже він належить до геніїв: якими […]...
- И. Франко – писатель-экспериментатор во многих видах искусства Как можно охарактеризовать выражение И. Я. Франко: “…Малым еще мальчуганом в мамины песни заслушался я…”? Песня, с которой мать никогда не расставалась, оставила в душе малого Ивана огонек любви к фольклору, который постоянно питал его творчество. Наинежнее Иван Франко любил народную песню. От него записано и вошло в казну музыкального фольклора несколько десятков оригинальных народных […]...
- Сочинение на тему: Мотивы лирики И. Франко Поэтическое творчество И. Франко – выдающееся явление в украинской литературе. Оно поражает как простором и глубиной изображения жизни и души народа, так и своей высокой идейностью и художественным совершенством. Простотой и глубиной своей поэзии Франко был близок к Шевченко. Как и великий Кобзарь, Каменщик говорил правду. “В песне то лишь живое, что жизнь дала”, – […]...
- Жизненный и творческий подвиг Ивана Франко Есть поэты осени и есть певцы весны. Есть писатели, которые пишут для детей, другие – для молодежи, третьи – для взрослого читателя. Наш Иван Франко (1856-1916) глубинно понял мир ребенка, нежные дрожания сердца юноши и девушки, переживания зрелого человека. Иван Франко является писателем всех времен года и эпох жизни человеческой, всех этапов исторической судьбы народа […]...
- Проблемы чести и предательства в повести Ивана Франко “Захар Беркут” Предательство не раз приносило горе и страдание нашим предкам. Иван Франко всю свою жизнь боролся против предателей украинского народа. Создание образа предателя в повести “Захар Беркут” и изображение расправы народа над ним делало произведение более приближенным к современности, будило мысль об освобождении от иноземного порабощения. Писатель воссоздал острые конфликты между феодалом Тугар Волком и тухольской […]...
- Кто украл счастье? по драме И. Франко “Украденное счастье” Драма “Украденное счастье” – одно из наилучших произведений Ивана Франко. Занимает она почетное место в украинской классической драматургии. И. Франко, человек очень честный и прямолинейный, ставит в драме вопросы: кто виноват в трагедии Николая, Анны и Михаила, в том, что у них украдено счастье? Перед читателем и зрителем проходит жизнь трех персонажей; Николая Задорожного, его […]...
- Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века Николай Гумилев (1886 – 1921) прожил короткую жизнь – всего 35 лет. Но этого было достаточно, чтобы заявить о себе как о выдающемся русском поэте, достойном представителе “серебряного века”. Символистам и футуристам Гумилев противопоставил акмеизм. Как создатель нового литературного направления, первом десятилетии ХХ века он приобрел широкую известность. Греческое слово “акме” в переводе означало “цвести” […]...
- Нужен ли нам Иван Африканович сегодня? Шестидесятые годы двадцатого столетия – время, когда в советской литературе главенствует герой, устремленный в будущее, пребывающий в вечном движении, постоянно что-то осваивающий и покоряющий. Нетрудно догадаться, каким критическим нападкам подверглась повесть В. Белова “Привычное дело” (1966 г.), герой которой не вписывался в традиционные рамки. Колхозник Иван Африканович Дрынов никак не тянет на “героя эпохи”. Дрынов […]...
- Изображение рабочей забастовки в повести Ивана Франко “Борислав смеется” Славный украинский писатель Иван Яковлевич Франко – сын своего обездоленного народа. Он прошел тернистыми путями и был искренним советником рабочего люда. Именно в повести “Борислав смеется” отобразился временной пласт, когда писателя заинтересовала идея марксизма, когда он ознакомился с произведениями К. Маркса и Ф. Энгельса. Наблюдая за жизнью рабочих в свете прочитанного, Иван Яковлевич выступает против […]...
- Мотивы лирики И. Франко В историю украинской литературы он вошел как лирик, прозаик, драматург, философ, публицист. Поэтическое же наследие его настолько разнообразно, что его трудно охватить краткой характеристикой. Лирика Франко – это проявление общественно-политических идеалов, оружие борьбы против врагов трудового народа, своеобразный мир, который отражал его личные переживания, философские размышления и мысли о судьбе трудящегося люда. Лирический герой Каменщика […]...
- Анализ художественного отображения мира в драмах Шиллера Драмы Шиллера веймарского периода, появившиеся уже в послереволюционные годы, отмечены новыми особенностями. В них содержится ясное представление о том, что жизнь общества находится в постоянном изменении и развитии. “Британия сейчас не та, какой была вчера и будет завтра” – слышим мы из уст одного из персонажей драмы ” Мария Стюарт “. В этих драмах видно […]...
- Центральный персонаж романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Образ Иисуса Христа возникает на первых страницах романа в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах, один из которых, молодой поэт Иван Бездомный, сочинил антирелигиозную поэму, но с поставленной задачей не справился. Иисус у него получился совершенно живой, а надо было доказать, что его не существовало вовсе, “что все рассказы о нем простые выдумки, самый обыкновенный […]...
- Трагедия влюбленного сердца в лирической драме И. Франко “Увядшие листья” Невозможно остаться спокойным, прочитав хоть однажды неповторимые стихи из сборника “Увядшие листья”. Сколько здесь страстной любви, которая будто поднимает Франко к небу, сколько жгучей боли и печали от того, что у девушки “сердечко – колючий терновник”! А какая красота открывается в пейзажной лирике поэта! Передо мною как будто появляется другое лицо И. Франко – не […]...
- Иван Вишенский – выдающийся полемист украинской литературы Среди писателей давней украинской литературы величайшим полемиком конца XVI – начала XVII столетия был Иван Вишенский. К сожалению, биографических сведений об этом писателе-полемисте очень мало: лишь то, что был он человеком просвещенным, а в 30-35 лет постригся в монахи, стал монахом аскетом, переселился в Грецию на Святую гору, на Афон. На Афоне И. Вишенский начал […]...
- Увядшие листья в сердце и памяти И. Франко Поэзия занимает ведущее место в многогранном творчестве великого Каменщика, что является высшим достижением украинского поэтического слова после “Кобзаря” Шевченко, ее часть принадлежит к лучшим достижениям мировой поэзии. Но яркой звездой в поэтическом наследии поэта сияет его необычный поэтический сборник “Увядшие листья”, изданный в 1896 году. Он объединил поэзии преимущественно с печальными мотивами, написанные в течение […]...
- Изображение стремления народа к воле в поэме И. Франко “Моисей” Неволя еще никогда не украшала жизнь, никому не давала вдохновения для жизна и работы. Поэтому и боролся украинский народ за свою самостоятельность, за волю. Долгий и длинный путь пришлось пройти ему, и не просто пройти, а с оружием в руках, так как довольно уже было терпеть издевательство всех поработителей. Именно об этом и рассказывает в […]...
- Созревание художественного таланта Толстого Мастерски разрешив задачу психологического анализа в автобиографической трилогии и сделав опыт реалистической зарисовки крестьянских образов в “Утре помещика”, он одновременно переходит к сложной теме изображения войны в “Севастопольских рассказах” (1854-1855). В них Толстой изображает один из самых героических эпизодов в истории русского народа – одиннадцатимесячную оборону Севастополя в 1854- 1855 гг. Образы солдат и матросов […]...
- Осмысления природы добра и зла в романе “Мастер и Маргарита” Булгаков же постепенно, неуверенно отходит именно от такого толкования образа Сатаны в сторону дуалистических ересей, признававших равенство добра и зла в мире, издавна существовавших в истории христианства и нашедших отражение в “Божественной комедии” Данте Алигьери. Причина такого отступления заключается в том, что Булгаков отдаляет Воланда от Мефистофеля (Сатаны) в поисках более точного осмысления природы добра […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Моральный суд над Пилатом в романе “Мастер и Маргарита” В романе “Мастер и Маргарита” дается глубокий психологически точный анализ поведения героя, перерастающий в моральный суд над Пилатом. Это сложная, драматическая фигура. Он умен, не чужд раздумий, человеческих чувств, живого сострадания. Пока Иешуа проповедует, что все люди добры, покуратор склонен снисходительно взирать на это безвредное чудачество. Но вот речь зашла о верховной власти, и Пилата […]...
- Опера Глинки “Иван Сусанин” Работа над оперой растянулась более чем на пять лет. В эти годы Глинка порывает с аристократической средой и переселяется в дом литератора Н. Кукольника. Здесь он встречается с писателями, актерами и музыкантами. Тогда же была сочинена музыка к трагедии “Князь Холмский” Н. Кукольника (увертюра, симфонические антракты2 и три песни, одна из которых – “Ходит ветер […]...
- Значение художественного образа в рассказе “Хамелеон” Художественной деталью называется одно из средств создания художественного образа, которое помогает читателю представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты характера или внешности персонажа, особенности его речи, мимики, одежды. Так или иначе, именно художественная деталь помогает автору расставить акценты так, чтобы читатель как можно более точно понял его замысел. […]...
- Франко Іван Якович – український письменник, учений Франко Іван Якович (1856-1916) – український письменник, мислитель, учений. Спершу перебував під впливом марксизму, особливо економічного вчення Маркса. Проте згодом критикував його істотні положення. Не поділяв марксистських поглядів щодо рушійних сил суспільного прогресу, засобів перебудови суспільства на соціальних засадах та розуміння сутності соціалізму. Заперечив ідею диктатури пролетаріату як головного засобу перетворення, не сприймав “державного соціалізму”. […]...
- Франко – Великий Каменяр Як полум’яний патріот, нескорений борець за свободу і щастя рідного народу, він у своїй поезії пропагує ідеали добра, прогресу і братерства. Кожний твір поета – це подих всеохоплюючої боротьби за Батьківщину. Франко пише: У мене ж тая Русь -Кривава в серці рана. Поет з шанобою говорить: Ми ломимо скалу, рівняєм правди пута. І щастя всіх […]...
- Изображение крестьянства в повести И. Франко “Пути-дороги” Как часто в разных произведениях, касаясь вопроса о крестьянстве, говорят о бедности, невежестве, “забитости”! Но эта позиция ошибочна, ибо в ней нет превосходства к простым людям. Именно этой точки зрения на крестьянство нет у Франко. Глазами главного героя произведения Евгения Рафаловича он видит мудрость, благоразумие крестьян, их остроумная речь поражает образностью и живой мыслью. Особенно […]...
- Іван Франко – трибун народний. Життя та доля письменника Франка І. І. Франко – легендарний Каменяр. (Геніальний поет, видатний прозаїк і драматург, критик, публіцист і літературознавець, фольклорист і етнограф, перекладач. Видатний громадський діяч, борець за волю народу.) ІІ. І. Франко – син сільського коваля. 1. “Правдива іскра Прометея злетіла з батькового ковадла…” (І. Франко на родився 27 серпня 1856 року у селі Нагуєвичі у родині […]...
- Иван Федоров ИВАН ФЕДОРОВ (ок. 1510-5.XII. 1583)-выдающийся деятель русской культуры, первый известный по имени русский типограф, гравер, литейных дел мастер, В 1532 г. получил степень бакалавра Краковского университета. В 50-е гг.- дьякон церкви Николы в Московском Кремле. Возможно, работал еще в первой типографии в Москве, анонимно выпустившей 7 изданий в 50-е гг. С апреля 1563 по март […]...
- Іван Франко (1856-1916). Псевдоніми – Джеджалик, Кремінь, Марко, Віршороб Псевдоніми – Джеджалик, Брут Хома, Мирон, Живий, Кремінь, Марко, Віршороб Голопупенко та інші (близько 100 псевдонімів і криптонімів). Іван Франко народився 27 серпня 1856 р. у селі Нагуєвичі Дрогобицького повіту в Східній Галичині (тепер Львівська область) у родині коваля Якова Франка та Марії Кульчицької-Франко. Протягом 1862-1864 рр. він навчається в початковій школі в с. Ясениця […]...
- Краткое изложение Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Н. В. Гоголь Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Прекрасный человек Иван Иванович! Какая славная у него бекеша! Когда сделается жарко, Иван Иванович скинет с себя и бекешу, отдыхает в одной рубашке и глядит, что делается во дворе и на улице. Дыни – его любимое кушанье. Скушает дыню Иван Иванович, а […]...
- Сюжетное построение романа Булгакова “Мастер и Маргарита” Талант художника был у Булгакова от бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом определялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. В начале 20 – х годов им был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он получает другое название – “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил […]...
- Иван Семенович Нечуй-Левицкий (1838-1918) Иван Семенович Левицкий родился в городке Стеблеве (сейчас Корсунь-Шевченковский район на Черкасщине) в семье священника 25 ноября 1838 года. Первые знания получил от отца, который учил грамоте крестьянских детей. В 1845 году будущий писатель начал обучение у дяди Е. Трезвинского, учителя Богуславского духовного училища, а 1847 году поступил в Богуславское духовное училище. По окончании его […]...
- Краткое изложение Обломов Иван Гончаров И. А. Гончаров Обломов В Петербурге, на Гороховой улице, в такое же, как и всегда, утро, лежит в постели Илья Ильич Обломов – молодой человек лет тридцати двух – тридцати трех, не обременяющий себя особыми занятиями. Его лежание – это определенный образ жизни, своего рода протест против сложившихся условностей, потому Илья Ильич так горячо, философски […]...