Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?
Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 6 на вопросительный знак, смысл…
Пунктуация
Пунктуация – важный раздел языкознания, который
Они выполняют в письменной речи выделительную и разделительную функции. Например, разделяют предложения в тексте (1 и 2), части сложного предложения (3), однородные члены предложения (4), отделяют прямую речь от слов автора (5). Знаки препинания могут выделять обособленные члены предложения или слова, грамматически не связанные с предложением (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения) (6).
Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (7), вопросительную (8) и восклицательную (9) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 10 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.
Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись
Схожі твори:
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: “…..” – запятые […]...
- Такие не простые “простые” предложения Зачем нужны кавычки? Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении 1 в кавычки заключена прямая речь, а […]...
- Зачем нужны знаки препинания в простых предложениях? Наиболее часто встречается ЗАПЯТАЯ. Во-первых, с помощью запятой можно разделить однородные члены (Звуки росли, крепли, ширились. И берег, и море молчали. Он поворчал, но согласился.) Во-вторых, запятая используется для выделения следующих членов предложения: Обращения (Спой, светик, не стыдись!), Междометия (Ох, пошлите за доктором!), Утвердительные и отрицательные слова (Да, были схватки боевые…), Причастного оборота (Программа, написанная […]...
- Пунктуация Пунктуация – это собрание правил расстановки знаков препинания, а так жк сама система знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Функции и виды знаков препинания. Пунктуационная система русского языка строится на синтаксической основе, так как почти все пунктуационные правила формулируются в зависимости от строя предложения. Несмотря на то, что в русском языке много правил расстановки знаков препинания, […]...
- Зачем нужно двоеточие? Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания. “Зачем нужны знаки препинания? – недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: – Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки…”. Я с ними не согласна (ен), потому что считаю: знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, […]...
- Знаки препинания при однородных членах предложения Запятая ставится между однородными членами предложения, если они не соединены союзами, а только интонационно: Я купил мол Око, Хлеб, Масло. Запятая ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами: Работал не на кульмане, а в автокаде. Запятая не ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами: Мы сравнили Пушкина и Лермонтова. […]...
- Однородные члены предложения Однородные члены предложения – это члены предложения, которые выполняют одинаковую синтаксическую функцию, относятся к одному слову. Они соединены сочинительной союзной или бессоюзной связью. В роли однородных могут выступать любые члены предложения: Подлежащее: Сын И Дочь Ушли в кино; сказуемые: Фильм Был интересным и познавательным. Определения: Они рассказали о Главных и второстепенных Героях ; Дополнения: Еще […]...
- Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения – это члены предложения, которые зависят от главных членов предложения, и поясняют, уточняют или допоняют главные члены предложения. Определение Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, его качество или свойство. Отвечает на вопросы какой? чей? Входит в состав подлежащего. Виды определения: Согласованные. Согласуются с определяемым словом в роде, числе, падеже. […]...
- Тире между членами предложения Между подлежащим и сказуемым. СТАВИТСЯ при отсутствии глагола – связки. Подлежащее и сказуемое выражено именем существительным или количественным числительным в именительном падеже, инфинитивом: Наш папа – слесарь. Если перед сказуемым стоят слова это, вот, значит, это значит: Кролики – это не только ценный мех, но и три, четыре килограмма легко усваиваемого мяса. НЕ СТАВИТСЯ если […]...
- Знаки препинания в бессоюзном предложении Между частями бессоюзного сложного предложения может ставится: запятая, если части независимы друг от друга, но объединены по смыслу (Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.) Точка с запятой, если внутри одной или обеих частей есть запятые или если предложения отделены друг от друга по смыслу (предложение распадается на две смысловые части): Герасим схватил Муму, стиснул ее […]...
- Типы односоставных предложений Предложения в русском языке делятся на двусоставные и односоставные по количеству основ: Односоставные, те предложения, где один главный член: Смеркалось. Двусоставное предложение, то, в котором два главных члена предложения: Зима холодная. Типы односоставных предложений Назывные. Предложение с главным членом подлежащим: Улица, фонарь, аптека. Предложения с главным членом сказуемым: Определенно – личные – сказуемое выражено глаголом […]...
- Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения различаются не Только по форме (по характеру союза), и не только по значению (по характеру Синтаксических отношений между частями), но и структурно. “Структурные различия” между этими типами сложных предложений состоят в том, что: 1. в сложносочиненных предложениях союзы не относятся ни к одной из частей, тогда как в сложноподчиненном они входят […]...
- Основные средства создания текста Предложения в составе текста соединяются по особам законам, воплощая правила развертывания мысли. Основные средства создания смысловой и грамматической цельности текста : единая тема, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов, ударение, тематическая лексика, повтор слов, однокоренные слова, местоимения, союзы. Тема. Общая тема может объединять ряд мелких подтем. Именно тема обуславливает некоторые синтаксические особенности текста. […]...
- Отличительные признаки словосочетания и предложения Словосочетанием называется объединение двух или нескольких слов знаменательных частей речи, связанных по смыслу подчинительной связью и служащих для более точного наименования предметов, признаков: голубое небо, идти быстро, построить дом. Словосочетания, как и предложения, состоят из слов, но выполняют они разные функции: словосочетание называет, а предложение сообщает, отсюда и второе отличие словосочетания от предложения: словосочетание не […]...
- Построение сложного предложения Ученики 5-6 класса только формируют навыки использования различных синтаксических средств. Поэтому в их работах ошибки в построении сложного предложения немногочисленны и чаще всего порождены тем, что рука не успевает за мыслью: Поднимешь листик клена, то увидишь всю его красоту. – Типичный случай: ученик начал строить предложение по одной синтаксической модели (очевидно, как простое с однородными […]...
- Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью. У текста так же есть определенная композиция (внутренняя структура). Она состоит из Зачина, основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно. Вступление И Заключение – факультативно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста. По функционально – смысловым особенностям Выделяют следующие типы речи: Повествование. […]...
- Союз – служебная часть речи Союз – служебная часть речи, которая связывает члены предложения в составе сложного.: В душе моей, Как В океане, Надежд разбитых груз лежит.(М. Лермонтов.) Общее грамматическое значение Союзов – обозначение сочинительной и подчинительной связи между словами и предложениями. Синтаксические функции: союзы не входят в состав членов предложения По строению союзы бывают Простые и составные. Простые Состоят […]...
- Устная и письменная разновидности русского языка Русский литературный язык существует в двух формах – устной и письменной. Устная речь – это речь звучащая, в ней используется система фонетических и просодических средств выражения, она создается в процессе разговора. Для нее характерны словесная импровизация и некоторые языковые особенности: свобода в выборе лексики, использование простых предложений, употребление побудительных, вопросительных, восклицательных предложений различного рода, повторы, […]...
- “Демократ до конца ногтей” Базаров “Демократ до конца ногтей”, Базаров ненавидит барство и в свою очередь со стороны бар вызывает к себе чувство ответной ненависти. Его “схватки” с Павлом Петровичем – отражение взаимной классовой ненависти. Базарову чужды и враждебны аристократизм Павла Петровича, его привычки, манеры, барское безделье. В свою очередь Павел Петрович “всеми силами души своей возненавидел Базарова: он считал […]...
- Сочинение по дилогии Вересаева “Два конца” Вслед За повестью “Без дороги” появился рассказ “Поветрие” (1897), отразивший новый этап идейной эволюции Вересаева, новые общественные проблемы того времени. В рассказе “Поветрие” либерально-народническим воззрениям уже противопоставлена самая передовая идеология эпохи – марксизм. Знакомая нам по повести “Без дороги” Наташа, окончив гимназию, успела побывать в Швейцарии и теперь вместе со своим единомышленником студентом Даевым ведет […]...
- “О, весна без конца и без края…” – Блок Александр “О, весна без конца и без края…” О, весна без конца и без края – Без конца и без края мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И Приветствую звоном щита! Принимаю тебя, неудача, И удача, тебе мой привет! В Заколдованное области плача, В тайне смеха – позорного нет! Принимаю бессонные споры, Утро в завес темных окна, […]...
- Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения (сочинение по тексту, пример творческого сочинения)? Русский язык поистине великий и могучий язык! Не согласиться с этим трудно, даже нельзя. Кто – то возразит: “Эпитеты поистерлись, вышли в тираж, превратились в трюизм”. Настаиваю, слова “великий и могучий” здесь отнюдь не тривиальны. Попробую доказать верность утверждения на примере функциональных особенностей многоточия. Говоря о богатстве любого языка, мы подразумеваем не только богатство его […]...
- О видах сложных предложений в русском языке Сложными называются предложения, в которых не менее двух грамматических основ, двух простых предложений. В зависимости от способа соединения частей сложные предложения бывают: А) сложносочиненные, в которых для соединения частей используются сочинительные союзы: и, ни-ни, тоже, также, да(и), а, но, да(но), зато, однако, или, либо, тпо-тпо, не пго-не гпо; Б) сложноподчиненные, в которых части соеди-нены подчинительными […]...
- Розділові знаки при цитуванні Клімат України, як відомо, досить суворий, і теплий одяг нашому населенню завжди був потрібний не менше як на шість, а то й на сім місяців у році. Ось чому в Україні хутро завжди було найулюбленішим матеріалом для виготовлення верхнього теплого одягу як для чоловіків, так і для жінок. Колись наші предки вживали для одягу хутро […]...
- Порядок слов. Зачетные работы Вариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может […]...
- Расскажите о стилистических фигурах речи бессоюзии и многосоюзии Особые синтаксические построения словосочетания, предложения или группы Предложений в тексте называются стилистическими фигурами речи. Среди них Выделяют бессоюзие и многосоюзие. Бессоюзие заключается в намеренном пропуске соединительных союзов между Членами предложения или между простыми предложениями в составе сложного. Отсутствие союзов придает высказыванию динамичность, стремительность, Позволяет одной фразой передать насыщенность картин. Например, А. С. Пушкин, описывая поездку […]...
- Роль цитат в речи – лингвистическое сочинение Цитата (от лат. cito – вызываю, привожу) – дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова. Цитата обычно приводится для подкрепления излагаемой мысли авторитетным высказыванием или для критики цитируемой мысли. Область употребления цитат обширна: цитаты используют в публицистическом стиле, в текстах научного стиля, в художественных текстах. В зависимости от этого цитаты выполняют […]...
- Охарактеризуйте антитезу, оксюморон и языковые средства Прямая речь – это дословное воспроизведение чужой речи. При этом сохраняются все ее лексические и грамматические особенности: “Мой дед землю пахал”, – с надменной грубостью отвечал Базаров (И. Тургенев ). В косвенной речи чужая речь передается не дословно, а только с сохранением ее содержания: Базаров с надменной грубостью отвечал, что его дед землю пахал. Как […]...
- Как писать сочинения миниатюры Широкую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры. К сочинениям – миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках грамматики, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая (всего 2-3 вопроса) или […]...
- Интонация в речи Интонация в русском языке является важным средством передачи смысла высказывания. Предложение одного и того же лексического состава может быть понято по-разному в зависимости от интонации. Например, фразу Это место занято можно произнести с. вопросительной или утвердительной интонацией. Фразу Какой он художник можно произнести с восхищением или, напротив, выразить в оценке свое пренебрежение, не меняя лексического […]...
- Отзыв об уроке литературы по повести “Капитанская дочка” Урок был проведен на профессиональном уровне, вызвал неподдельный интерес у учащихся и был построен в форме диалога между учителем и школьниками. Для того, чтобы воссоздать дух того времени, были использованы различные средства. Среди них можно упомянуть портрет А. С. Пушкина стеллаж с литературой писателя, картины Оренбургских степей, классическая музыка, тем самым осуществлялось взаимодействие разных видов […]...
- Местоимение Местоимение – самостоятельная часть речи, которая только указывает на предмет, не называя его. В предложении может выступоть любым членом предложения. Группы местоимений по соотнесенности с другими частями речи: Местоимения – существительные: мы, никто, это. Местоимения – прилагательные: свой, твой, никакой. Местоимения – числительные: сколько, нисколько. Разряды местоимений. Личные ; указывают на лицо или предмет: я, […]...
- Управление и согласование. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки в управлении, запишите исправленные варианты. Подчеркните члены предложения. Определите, чем они выражены. Вариант 1 1. Этих двух человек свела судьба. 2. Фамусов предлагает Чацкому свататься на Софье. 3. Для этого общества человек должен ублажать другим ради достижения целей. 4. Участники крестового похода были уверены, что идут освобождать святыню у мусульманских народов, населяющих […]...
- Как зародилась письменность? Письмо является вторым по важности – после звукового языка – средством Общения людей. Оно возникло значительно позже языка в раннеклассовом обществе в Связи с усложнением хозяйственной жизни и появившейся потребностью как-то Фиксировать информацию для сохранения ее во времени и для передачи на Расстояние. Предшественниками письма были знаки, не связанные с языком и вы-полнявшие чисто мнемонические […]...
- Сравнительные обороты Сравнительные обороты, начинающиеся со слов словно, будто, нежели выделяются запятыми: Губы у нее были прекрасны, словно лепестки алой розы; Обороты с союзом как выделяются запятыми: если они обозначают уподобления и не содержат никаких дополнительных оттенков значения: Ночь приближалась и росла, как грозовая туча; если перед оборотом есть указательные слова тот, такой, так, столь: Эта повесть […]...
- Уместность речи Уместность речи это такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим). Речь это связное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть целенаправленны, стилистически уместны. “Каждый из ораторов, отмечал В. Т. Белинский, говорит сообразуясь с предметом […]...
- Сочинение-размышление по рассказу В. М. Пескова Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: тишина леса, радость от “музыки” дятла, внезапный выстрел, встреча с виновником, безмолвный урок автора, его призыв к молодому поколению беречь, любить все живое и прекрасное. […]...
- Вводные слова и словосочетания Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К счастью никто меня не заметил. Если вводное словосочетание образует неполную конструкцию, т. е. пропущено какое – либо слово, которое можно восстановить из контекста, то вместо запятой ставится тире: С одной стороны, она не умеет готовить, с другой – она хочет этому научится. знаки препинания при однородных членах предложения […]...
- Косвенная речь Косвенная речь – это передача чужой речи в форме придаточного предложения: Гуров рассказал что он москвич, по образованию филолог, но служит в банке; готовился когда-то петь в частной опере, но бросил, имеет в Москве два дома (Ч.). Придаточное предложение, содержащее косвенную речь, следует за главным и присоединяется к сказуемому последнего с помощью союзов и относительных […]...
- Интонационные особенности восклицательных предложений Языковая норма – это образец, это то, как принято говорить и писать в данном языковом обществе в данную эпоху. Норма определяет, что правильно и что – нет, она рекомендует одни языковые средства и способы выражения и запрещает другие. Например, нельзя говорить колидор, следует коридор, нельзя произносить. звонит – только звонит. Языковые нормы объективно складываются в […]...