Трагическая судьба Ларисы в пьесе “Бесприданница”
Героями пьес Островского чаще всего становятся женщины. Безусловно, эти женщины являются незаурядными и неординарными личностями. Достаточно вспомнить героиню драмы Гроза Катерину. Она настолько эмоциональна, впечатлительна, что особняком стоит среди других героев пьесы. Судьба Катерины чем-то похожа на судьбу другой героини Островского. В данном случае речь идет о пьесе Бесприданница.
Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и жестокость окружающих, пережить любовную драму, и в результате она гибнет, так же как и героиня Грозы.
Лариса Огудалова влюбляется в блестящего барина Сергея Сергеевича Паратова. Она искренне считает его
Она сама соглашается с этим: Вещь… да, вещь!
Они правы, я вещь, я не человек….
Лариса обладает пылким сердцем, она искренна и эмоциональна Она щедро дарит свою любовь, но что получает взамен. Для своего любимого человека Лариса является очередным развлечением, забавой. От отчаяния она даже соглашается принять условия Кнурова.
Гибель является своего рода спасением для Ларисы, спасением духовным, разумеется. Столь трагичный финал спасает ее от тяжелого выбора, который она пытается сделать, спасает от нравственной гибели и падения в пропасть, именуемую развратом.
Схожі твори:
- Сочинение по пьесе Островского “Бесприданница” А. Н. Островский, выдающийся русский драматург, обладал уникальным мастерством в постижении и передаче самых глубоких человеческих чувств, стремлений, мечтаний. Все его произведения отмечены неповторимым психологизмом и правдивостью. В любой жизненной ситуации, особенно в трагической, он находил самую суть и мастерски отражал ее в своих пьесах. Наилучшим драматическим произведением Островского по праву считается пьеса ” Бесприданница […]...
- Любовь или неспособность выстоять в мире “золотого тельца”? (по пьесе А. И. Островского “Бесприданница”) Пьеса ” Бесприданница ” написана в конце 70-х годов XIX века. Это было время торжества нуворишей – разбогатевших купцов. Все большее влияние на людей оказывали деньги, заслонившие подлинные ценности. Трагические последствия этого мы видим, обращаясь к судьбе главной героини драмы. Лариса – мягкая, чистая девушка. Она способна прежде всего чувствовать прекрасное, одарена художественным талантом – […]...
- Пьеса А. Н. Островского “Бесприданница” Пьеса А. Н. Островского ” Бесприданница ” произвела на меня сильное впечатление. Автор показывает жизнь провинциального городка на Волге, где мерилом человеческой ценности стали деньги. Свадьба Ольги, сестры Ларисы Дмитриевны не вносит радости в жизнь городка, хотя и цыгане с их песнями приглашены, и знатные купцы города провожают невесту с женихом к нему на родину, […]...
- Психологизм драмы А. Н. Островского “Бесприданница” Лучшей психологической драмой А. Н. Островского по праву считается ” Бесприданница “. Ее нередко сопоставляют с “Грозой”, и в известной мере это справедливо. ” Гроза ” – главное произведение дореформенной драматургии Островского, “Бесприданница” же вбирает в себя многие мотивы пореформенного творчества драматурга. На сопоставление этих пьес наводит и то, что в обеих перед нами развертывается […]...
- Паратов и Карандышев как прямые виновники гибели Ларисы Действие драмы А. Н. Островского ” Бесприданница ” происходит в 70-е годы XIX века в большом городе Бряхимове, на Волге. Писатель показывает, как в дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия молодой девушки, живущей по законам “горячего сердца”. Лариса Огудалова красива, талантлива, ее окружает множество поклонников. Каждый из них играет определенную роль в ее судьбе. Кнуров и Вожеватов […]...
- Краткое изложение А. Н. Островский Бесприданница А. Н. Островский Бесприданница Действие происходит в большом вымышленном городе на Волге – Бряхимове. Открытая площадка возле кофейни на приволжском бульваре. Кнуров (“из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с огромным состоянием”, как сказано о нем в ремарке) и Вожеватов (“очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец), заказав шампанское в […]...
- Крах надежд и ожиданий главной героини пьесы Островского “Бесприданница” В своей пьесе Островский раскрывает всю систему отношений, складывающихся между обществом и женщиной. За внешним лоском и погоней за деньгами сильные мира сего стали забывать о простых человеческих чувствах. Женщина для них превращается из нежного, любящего существа в предмет циничного торга, с ней обращаются как с вещью. Жертвой этого бездушного, безразличного общества становится Лариса – […]...
- Трагическая судьба художника в тоталитарном государстве Поэты серебряного века творили в очень сложное время катастроф и социальных потрясений, революций и воин. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Тоталитарная власть диктовала им темы, сюжеты, даже настроение произведений. Художникам ничего не оставалось, как писать заказные произведения, темы и […]...
- ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА НАРОДА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ Война – это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены – мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством. И живы еще те люди, которые […]...
- Трагическая судьба народа в творчестве Александра Довженко Как настоящий художник, Александр Довженко безгранично любил свой украинский народ, судьба которого глубоко волновала художника. Писателя захватывало то, что несмотря на темноту и бедность, украинскому народу удалось сохранить чистоту душ, волелюбимость и высокую мораль. О трагизме народной судьбы, испытания и страдания во время Второй мировой войны, с жгучей болью и гневной страстью говорит А. Довженко […]...
- Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского “Бесприданница” Амбиция – ключевое слово к объяснению личности К. Амбициозность бедного человека – художественное открытие Ф. М. Достоевского ( Макар Девушкин в “Бедных людях”, Парадоксалист в “Записках из подполья”, Мозгляков в “Дядюшкином сне”, Смешной человек в “Сне смешного человека”). В отличие от Достоевского, раскрывающего “самосознание бедного человека” (М. М. Бахтин), Островский показывает в пьесе душевную жизнь […]...
- Судьбы трех женщин: Катерины, Варвары, Ларисы Две драмы А. Н. Островского посвящены одной и той же проблеме положению женщины в русском обществе. Перед нами проходят судьбы трех молодых женщин: Катерины, Варвары, Ларисы. Три образа, три судьбы. Катерина отличается по складу характера от всех действующих лиц драмы Гроза. Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на обман и фальшь, на изворотливость и […]...
- В 1878 г. Островским была написана одна из его известнейших пьес, “Бесприданница” В 1878 г. Островским была написана одна из его известнейших пьес, ” Бесприданница “. Перед постановкой пьесы автор несколько раз читал ее в московских литературных и артистических кругах. И, как пишет сам Островский, “все единогласно признали “Бесприданницу” лучшим из всех” его “произведений”. Ее первая постановка состоялась на сцене Малого театра. Однако сначала ее сценическое воплощение […]...
- Гибель Турбина в одноименной пьесе Булгакова пьесе Гибель Турбина в пьесе происходила от случайного осколка. В спектакле этот акт был больше похож на самоубийство, – во всяком случае, так воспринимали его многие зрители. После гибели Алексея Николка – И. Кудрявцев кубарем скатывался с лестницы, летел через несколько ступенек, вызывая полуобморочное состояние не только в зале, но и за кулисами. Было даже специальное […]...
- ОБРАЗ КАТЕРИНЫ в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Сочинение по пьесе А. Н. Островского ” Гроза “. Пьеса А. Н. Островского “Гроза” была написана по материалам поездки Островского в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о провинциальном купечестве под общим названием “Ночи на Волге”. Но, к сожалению, замысел не был осуществлен. В 1859 году была написана первая драма цикла – […]...
- Трагическая философия поэмы Сергея Есенина Поэма Сергея Есенина “Черный человек” предельно остро выражает все то, что мучило его на протяжении многих лет – душевное противоречие, невозможность примириться с самим собой, понять себя. Его поэма является итогом всего его творчества, она создавалась автором на протяжении нескольких лет. Поэт В. Наседкин, муж сестры Есенина, писал: “над “Черным человеком” Есенин работал два года. […]...
- Идейный мотив повести Гайдара “Судьба барабанщика” Повесть “Судьба барабанщика” написана барабанщика” Гайдаром в 1938 году. Она рассказывает о суровых испытаниях, выпавших на долю тринадцатилетнего мальчика Сережи Щербачева, барабанщика пионерского отряда. Мальчик гордится своим отцом, который боролся за революцию. Но отца арестовали за растрату казенных денег. Мальчик мечтал быть смелым солдатом-барабанщиком, похожим на маленького французского героя, о котором он читал, но, утратив […]...
- Восточная повесть Вольтера “Задиг, или Судьба” Посвящая свою повесть маркизе де Помпадур, которую Вольтер называет султаншей Шераа, сам писатель выступает под именем поэта Саади, классика восточной литературы. В произведении автор использует элементы столь популярного в XVIII в. жанра путешествий, а также фантастику персидских и арабских сказок. Во временя царя Моабдара жил в Вавилоне молодой человек по имени Задиг. Он был благороден, […]...
- Сочинение миниатюра по пьесе Толстого “Живой труп” Напряженный нравственный конфликт, ставший основой рассказа “После бала”, приобрел острую драматическую форму в пьесе “Живой труп”. Люди, окружавшие героя пьесы – Федора Протасова, в большинстве случаев внешне выглядели вполне достойно и респектабельно. Но. Протасов, наделенный обостренной чуткостью к любому проявлению лжи и фальши, не может жить в среде, все существование которой основано на лицемерии и […]...
- “Гроза” в пьесе Островского как социальное явление В пьесах Островского отразилась, словно в зеркале, вся жизнь русского купечества. Драма ” Гроза ” показывает читателю достоверную картину трагедии, которую можно считать совершенно обыденным явлением для купеческой среды. Быт и нравы русского купечества были способны довести человека до нравственной и физической гибели, и Островский в своих произведениях показывает все ужасные в своей обыденности и […]...
- Жизнь и судьба Ивана Флягина – дорога к людям во искупление греха Лескова на протяжении всего творчества интересовала тема народа. В своих произведениях он неоднократно обращается к этой теме, раскрывая характер и душу русского человека. В центре его произведений всегда стоят благородные люди с неповторимыми судьбами. Сила, непосредственность, душевная чистота и доброта – главные черты Ивана Северьяныча Флягина – героя повести “Очарованный странник”. Мы встречаемся с ним […]...
- Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе “Гроза” А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как ” Бесприданница “, “Поздняя любовь”, “Лес”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Свои люди – сочтемся”, ” Гроза ” и многие другие. А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского “Гроза” […]...
- Краткое изложение Трагическая история доктора Фауста К. Марло Трагическая история доктора Фауста На сцену выходит хор и рассказывает историю Фауста: он родился в германском городе Рода, учился в Виттенберге, получил докторскую степень. “Потом, исполнен дерзким самомненьем, Он ринулся в запретные высоты На крыльях восковых; но тает воск – /И небо обрекло его на гибель”. Фауст в своем кабинете размышляет о том, […]...
- Судьба русской деревни в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” Имя Александра Исаевича Солженицына еще несколько лет назад было запрещено, но в настоящее время мы имеем возможность восхищаться его произведениями, в которых он демонстрирует исключительное мастерство в изображении человеческих характеров, в наблюдении за судьбами людей и понимании их. Особенно ярко все это раскрывается в рассказе Матренин двор. С первых строк рассказа читатель узнает вроде бы […]...
- Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из выдающихся произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Каждый герой пьесы, являя собой типичный образ, обладает в то же время неповторимыми индивидуальными чертами. Автор изображает своих героев столь же сложными, как сложные реальные люди. Одним из наиболее противоречивых характеров в пьесе “Горе от ума” наделена Софья. Очень […]...
- Земли родной минувшая судьба А. С. Пушкин великий поэт и писатель первой половины 19 века. Он очень много задумывался о судьбе русского народа, о положении в стране, стремившись как бы разобраться самому в исторических событиях, происходящих в России и стать их участником. Он посвятил теме истории много своих произведений, таких как ” Борис Годунов “, ” Медный всадник “, […]...
- Судьба и жизнь (за произведением “Близнецы”) Каждая мать желает для своего ребенка судьбы, лучшей чем своя. В колыбельных песнях обращения к своей крошечке мамочка передает всю любовь своего искреннего сердца. Быть счастливыми, чтобы не знали бедности, нуждающейся жизни – вот чего пожелала своим близнецам убогая женщина. А чуть позже прибавила, чтоб заботились не только о себе, а и о всех обездоленных. […]...
- Утверждение народной морали и внутренней красоты человека в пьесе “Наталка Полтавка” Доброта – большая или меньшая, а то и мизерная, но доброта. Искренность – может, и едва циничная, когда речь идет, о взятках, но откровенная. Итак, все герои воплощают в себе высочайшие проявления народной морали. Хотя в оскорблении главной героини, бесспорно, ярчайшее проявление внутренней красоты человека. Наталка – честная, скромная полтавская девушка. Она искренне полюбила Петра […]...
- Человек и судьба в произведениях Булгакова Человек бросает вызов судьбе, стремясь переиграть жизнь. В “Мольере” маркиз садится играть краплеными картами с самим Людовиком, символом земного могущества и закона. Особого рода “азарта” не чужды у Булгакова даже высшие силы, которым, казалось бы, незачем пытать судьбу по причине предсказанное результата. Но нет, игра возможностей и “вариантов” нужна и им. Наглый котяра Бегемот сражается […]...
- Характер и судьба Жюльена Сореля В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произведениях. Первый большой роман Стендаля, “Красное и черное”, вышел в 1830 году, в год Июльской революции. Уже его название говорит о глубоком социальном содержании романа, о столкновении двух сил – революции и реакции. […]...
- Отрывок: Судьба человека – Шолохов И вот как-то вечером вернулись мы в барак с работы. Целый день дождь шел, лохмотья на нас хоть выжми; все мы на холодном ветру продрогли как собаки, зуб на зуб не попадает. А обсушиться негде, согреться – то же самое, и к тому же голодные не то что до смерти, а даже еще хуже. Но […]...
- Судьба человека в рассказах Шукшина Но, подойдя к этой сложной проблеме и лишь пунктиром ее обозначив, Шукшин увидел себя вынужденным сделать и следующий шаг в ее разработке – довести судьбу человека, подобно Ольге не нашедшего “нравственной крепости”, до логического завершения, до того крайнего предела, на котором будет возможен и новый – более масштабный – нравственный вывод; Вывод об ответственности. Вывод […]...
- Анализ рассказа М. Шолохова “Судьба человека” Рассказ написан в 1956 году во время хрущевской “оттепели”. Шолохов был участником Великой Отечественной войны. Там он услышал историю жизни одного солдата. Она его очень тронула. Шолохов долго вынашивал в себе идею написания этого рассказа. И вот в 1956 году он отважился на запретную после войны тему. Тема – человек на войне – широко освещена […]...
- Социально-романтическая сюжетная линия в пьесе “Вишневый сад” Пьеса “Вишневый сад” – последнее произведение Чехова. В восьмидесятые годы Чехов передавал трагическое положение людей, утративших смысл своей жизни. Пьеса была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году. Наступает двадцатый век, и Россия становится окончательно капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился с освобождением крестьянства Александром П. Черты нового относятся […]...
- Духовная красота девушки (произведение по пьесе “Наталка Полтавка”) Писатель родился в г. Полтава в семье мелкого чиновника. Учился в семинарии, но не закончил ее. Работал канцеляристом, потом домашним учителем. На протяжении 1796- 1808 гг. находился на военной службе, принимал участие в походе против Турции, отметился во время осады Измаила. Выйдя в отставку в чине капитана, поселился в Полтаве. Был надзирателем “Дома детей бедных […]...
- Василий Стус. Судьба, жизнь, поэзия Ранний период творчества поэта отмечался оптимистичным, бодрым расположением духа, но со временем голос В. Стуса возмужал, стал суровее, и критичнее. Именно этим он стал выделяться среди своих единомышленников. В его поэзиях органически слились интеллект, внимание к вечным всечеловеческим проблемам с, в самом деле, национальным мировоззрением, которое достигало глубин народной морали и человечности. Благодаря этому лирические […]...
- Сочинение на тему Судьба Элизы Дулиттл Английский драматург Бернард Шоу создал пьесу “Пигмалион” в 1913 году, вспомнив миф о скульпторе Пигмалионе, который вылепил статую прекрасной Галатеи, влюбился в нее и, с помощью богини Афродиты, сумел оживить ее. В роли Галатеи мы видим лондонскую цветочницу Элизу Дулиттл, а ожививший ее Пигмалион – профессор фонетики Хиггинс. На страницах романа из уличной торговки, с […]...
- Судьба человека в контексте эпохи Бунина В творчестве И. А. Бунина отразилось время, в которое ему довелось жить. В произведениях этого писателя зафиксировались не только исторические и бытовые детали России начала 20 века. Бунин в своем творчестве сумел передать колорит эпохи, настроения, царящие в душах людей, их взгляды, их мировоззрение. В этом отношении показательны рассказы “Чистый понедельник” и “Господин из Сан-Франциско”. […]...
- Краткое изложение Задиг, или Судьба Вольтер Задиг, или Судьба Посвящая свою повесть маркизе де Помпадур, которую Вольтер называет султаншей Шераа, сам писатель выступает под именем поэта Саади, классика восточной литературы. В произведении автор использует элементы столь популярного в XVIII в. жанра путешествий, а также фантастику персидских и арабских сказок. Во временя царя Моабдара жил в Вавилоне молодой человек по имени […]...
- Судьба сельской девушки творениях Г. Ф. Квитки-Основьяненко Значительное место в творчестве Г. Ф. Квитки-Основьяненко занимают сентиментально-реалистические повести “Маруся”, “Козырь-девка”, “Несчастная Оксана”, “Искренняя любовь”. Центральным персонажем каждой из них выступает сельская девушка. У каждой из них своя судьба, но есть в этой судьбе что-то общее для всех девушек – каждая из них, по-своему конечно, переживает самое светлое в жизни чувство – любовь. Так […]...