Проблема героя и толпы в стихотворении “Последнее новоселье”

В “Последнем новоселье” проблема героя и толпы дается на конкретном материале, Лермонтов стремится обосновать эту проблему исторически. Твердой рукой набрасывая историческую перспективу Франции, величие которой, по мысли Лермонтова, было связано с именем Наполеона, поэт,

Герой рассказа А. П. Чехова “Ионыч”

Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач. Его история – постепенное превращение внутренне подвижного, живого человека в монстра равнодушия. Жизнь И. прослеживается параллельно с историей самой в городе С. “образованной и талантливой” семьи Туркиных: отец-остроумец (“Здравствуйте

Конфликт двух поколений в романе Тургенева “Отцы и дети”

В романе ” Отцы и дети ” И. С. Тургенев повествует о конфликте двух поколений на примере семей Кирсановых и Базаровых. Ни одно поколение не может иметь одинаковых взглядов, поэтому конфликты между детьми и

Эдвин Пауэлл Хаббл

Американский астроном Эдвин Пауэлл Хаббл родился в Маршфилде в штате Миссури. Отец Хаббла служил в чикагской страховой фирме, дети в семье воспитывались в условиях самой суровой дисциплины. Поступив в 1906 г. в Чикагский университет,

Сцена столкновения сыщика с Родионом Жуковым в повести “Белеет парус одинокий”

Весь авторский комментарий в этой сцене воспринимается как мысли следящего за борьбой Пети. Уже сам по себе подбор экспрессивных. глаголов, которыми характеризуются действия матроса и сыщика, свидетельствует об отношении Пети к происходящему. Мальчик радуется

Тире между членами предложения

Между подлежащим и сказуемым. СТАВИТСЯ при отсутствии глагола – связки. Подлежащее и сказуемое выражено именем существительным или количественным числительным в именительном падеже, инфинитивом: Наш папа – слесарь. Если перед сказуемым стоят слова это, вот,

Понятие о драме как жанре литературы

Драма (от греч. – Действие) – род литературы, один из трех, наряду с эпосом и лирикой. Основой драмы, как на это указывает начальная суть слова, является действие. В этом драма близка к эпосу: в

Фашист – больше, чем зверь (сочинение о войне)

Сказать о них звери – мало. Фашист – больше, чем зверь. Это изверг, людоед. Кровь, человеческая кровь, истребление людей – вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах. Мы никогда не простим

Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения (сочинение по тексту, пример творческого сочинения)?

Русский язык поистине великий и могучий язык! Не согласиться с этим трудно, даже нельзя. Кто – то возразит: “Эпитеты поистерлись, вышли в тираж, превратились в трюизм”. Настаиваю, слова “великий и могучий” здесь отнюдь не

Власні враження, що слугуватимуть нам духовною опорою у житті

Чи не занадто він славословить своїх старих коней, село, стару хату? Чи не помиляється він у спогадах і почуттях? Ні. Олександр Довженко є сином свого часу і належить сучасникам. Та деколи згадує незабутні роки