Перші нотатки та есе Камю при всій їх незрілості містять деякі важливі мотиви: анархічний бунт проти суспільних умовностей, втеча у світ мрій, приниження раціонального начала в мистецтві. Взагалі твори Камю пронизані кризовим станом духу,
Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров. Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия. “Хижина дяди Тома” – широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены
Роман – учебник экзистенциализма. Развернутый манифест атеистического экзистенциализма. В форме дневника, но дневник особого рода: дневник не индивидуума, а дневник индивида, человеческого существа. которое находится в особой ситуации. Вы читаете этот дневник, вы закончили
Развивающая функция обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Развивающая функция обучения рассматривалась в работах таких известных педагогов, как И. Г. Пестолоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский,
Незвичайно початок роману: “Ішли і йшли й співали “Вічну пам’ять”… Кого ховають?.. “Живаго”. Так, на протиставленні жив і мертваго, будується весь добуток Пастернаку. Основне питання, навколо якого обертається “зовнішнє й внутрішня” життя головних героїв,
Николай Алексеевич Некрасов – поэт удивительно проникновенной лиричности, глубокой теплоты и нежности. Его стихи, чаще грустные и мелодичные, напоминают народные песни, рассказывающие о жизни простого человека, его страданиях и печалях. Стихотворение “Внимая ужасам войны…”,
На уроках литературы мы читали и анализировали Комедию А. П. Чехова Вишневый сад. Показывая быть дворянской усадьбы, автор знакомит нас с целой группой, коем образом связанных с ней. Это наряду с лакеем Яшей конторщик
Николай Иванович очень спешил со своим внуком Сашей на вокзал. До отправления поезда оставалось десять минут. И вот они уже в вагоне, удобно устроились возле окна, а Саша приготовился наблюдать за пейзажами, которые будут
На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в
В 1956 г. Пастернак закончил работу над романом “Доктор Живаго”. Замысел романа “Доктор Живаго”, по признанию самого автора, возник у него в 1946 г., когда он был в Грузии на праздновании столетия Н. Бараташвили: