Роль фантастики и гротеска в повести Кафки “Превращение”
Франц Кафка (1883-1924) пришел в немецкоязычную литературу в начале второго десятилетия XX в. Он входил в нее, можно сказать, неохотно, во всяком случае – негромко, без всяких претензий. Опубликовал он при жизни очень немного,
Новеллистка Мериме: типология новелл
Становление Мериме-писателя происходило во времена ожесточенной борьбы между литературной молодежью, стремившейся к обновлению французской литературы, и писателей старшего поколения, предпочитающие проверенные временем каноны классицизма. Для Мериме форма новеллы была нова. Но он хотел через
Описание об интересном человеке: Лина Костенко
Считаю, что литературе очень повезло, так как есть в ней фигура, которая всей своей жизнью и творчеством утверждает честность и неподкупность вечных художественных принципов. Для каждого из нас, выпускников, томик избранных поэм Лины Костенко
Нелюдимость, недоверие к людям в образе Плюшкина
Образ Плюшкина построен на одной ведущей черте: это – всеохватывающая и опустошающая его страсть-скупость. Отсюда нелюдимость, недоверие к людям, подозрительность. Плюшкин ростояшю находится в состоянии раздражения, готов окрыситься на каждого человека. Он опустился до
“Сенс та Драма людини” у творчості Чехова
У Чехова була незвичайна “пильність буття”, він відрізнявся спостережливістю і гострим веденням дрібниць життя. Недарма письменник протягом багатьох років вів записні книжки. Туди він заносив спостереження над людьми, зазначав риси характеру, які раніше не
Франсуа Рене Огюст де Шатобриан (1768-1848)
Основоположник французской литературы романтизма, “учитель всего пишущего поколения”, по словам А. С. Пушкина, Франсуа Рене Огюст де Шатобриан происходил из знатной, но обедневшей дворянской семьи. В молодости он увлекался просветительской философией, но не принял
Да будет же честь и слава нашему языку
Самый первый критерий богатства и бедности речи это количество слов, которые мы используем. У Пушкина, например, в обращении было более двадцати тысяч слов. Для сравнения: хорошо образованный человек нашего времени применяет 3000-6000 разных слов.
Восприятие личности в романе “Герой нашего времени”
Там же Белинский характеризует главные достоинства художественного мира Лермонтова, такие, как “глубокое знание человеческого сердца и современного общества, широкость и смелость кисти, сила и могущество духа, роскошная фантазия, неисчерпаемое обилие эстетической жизни, самобытность и
Думки з приводу твору Ольги Кобилянської “Людина”
Творчість Ольги Кобилянської – окраса нашої літератури. У своїх творах письменниця звертає увагу не тільки па показ тогочасного життя, його проблем, а більше досліджує психологію людської душі, торкається проблем вічних і робить це у
Повествовательные рамки прозы К. Паустовского
Проза К. Паустовского в полной мере обладает тем редкостным свойством, какое присуще лишь самой жизни, – она бесконечно разнообразна в своих смысловых, красочных, музыкальных, порой едва уловимых подробностях, неизменно свежа, так что при любом